"Большой сон" в пяти действиях)

Действие первое Деталей,  к сожалению не запомнил, но суть в том, что ищу некую девочку, которая ушла на прогулку вместе со своей семьёй в лес. Почему то у меня не спокойно на душе и я хочу её найти, что бы убедиться, что всё в порядке. Не смотря на то, что кругом лес, иногда мне встречаются люди. Я интересуюсь у них, не знают ли они что то про эту девочку, но почти все ничего не знают. Кто то говорит, мол, чего ты переживаешь, она же со своим отцом (в том смысле, что это его обязанность, а не моя). Действие второе Какой то голос рассказывает мне о девочке (не уверен, что это та же девочка из первого действия), которая не может что то сделать, потому что собака её пугает. Я вижу как эта девочка (образ запомнил так же смутно - на ней бело-голубая одежда, и голубой берет) подкрадываеться к небольшому одноэтажному деревянному зелёному дому, но идет не на крыльцо, а пытается осторожно заглянуть в окно. В этот момент откуда то из под дома, с громким лаем выскакивает собачка (что то вроде чихуа-хуа), девочка пугается и убегает. Всё это я наблюдаю на чем то вроде телевизора или монитора. Я хочу помочь этой девочке и иду туда. Точно так же, с лаем выскакивает эта собачка, но я её, естественно не боюсь. И когда она подбегает ко мне, я хватаю её и уношу к себе... Больше всего это похоже на дорогой гостиничный номер (по крайней мере я понимаю, что я не у себя дома и не у кого то в гостях). Откуда то достаю пойманную собачку и некоторое время пристально её рассматриваю. Она совсем не кажется мне чем то страшным, скорее напротив - забавной. Я отпускаю её и какое то время играю с ней - она прячется, лает, но похоже тоже не проч подурачится. Действие третье Я встречаю маму возле... больше всего это похоже на выход из метро. И если в первых двух действиях всё происходит летом днем (светит солнышко, птички поют и все такое), то здесь темно, падает снег (но холода не чувствуется) и судя по всему довольно позднее время. Мама возвращается с экскурсии. Я вижу как из метро выходят какие то люди (очевидно другие участники экскурсии), и среди них и мама. Она идет вслед за теми людьми и я присоединяюсь к ней. Люди идут в сторону силуэтов домов где то в далеке, но вдруг их кто то окликивает. Я поворачиваюсь, что бы понять кто их окликнул и вижу экскурсовода. Это мужчина, лет 30-40, спортивного телосложения, одет в зимнюю темную одежду (впрочем, возможно она показалось мне темной только из за освещения). Он говорит, что экскурсия еще не закончилась, и что расходится еще рано. Люди, что шли впереди услышали его и повернули назад. Затем экскурсовод окликнул и маму, так как она видимо не расслышала. Мама хочет, что бы я присоединился к экскурсии (все равно она почти закончилась), я не против, но мне это кажется  не совсем удобным, так как я не записывался на нее изначально, и меня могут принять за кого то не того. Однако же иду. Вся группа спускатся обратно в метро и садится в поезд. Экскурсовод стоит возле дверей и глазами пытается сосчитать группу, не потерялся ли кто. Я стаю немного в стороне. Мне неловко, что меня могут принять за одного из экскурсантов, но в вагоне слишком шумно, и я решаю не кричать об этом. Рядом со мной, другие члены группы обсуждают что несколько человек решили уехать на электричке, но не сказали об этом экскурсоводу и возможно именно их он сейчас и ищет. Эта информация действует на меня успокаивающе - я больше не боюсь, что занял чужое место и что кому то чего то , возможно, не достанется. В этот момент мы встречаемся взглядом с экскурсоводом. Он вопросительно смотрит на меня. Я каким то образом (возможно мимикой и глазами) объясняю ему, что я не из их группы. Он кивает, что, мол, понял, и что, судя по всему ничего не имеет против этого. Мы (экскурсия) приходим к завершающему пункту программы. Местность похожа на ухоженный парк с несколькими живописными хижинами. Звучит приятная музыка, у многих в руках изящные коктейли... в общем - райское место :) Внезапно на сцене включается свет и мы видим несколько раздетых по пояс мужчин, танцующих и одновременно как бы "играющих" своими мышцами. Среди них я узнаю и экскурсовода. Я понимаю, почему не поехал вместе с мамой - экскурсия для женщин. (Однако, среди экскурсантов я видел не мало мужчин). Мне становится не интересно наблюдать за танцующими стриптиз мужчинами и я говорю маме, что подожду её внизу у ворот в машине. Она отвечает, что я немного випил, и поэтому за руль не лучше не садится. Тогда, говорю, я приеду на такси. И ухожу. Действие четвертое Я просыпаюсь на маленьком диванчике в прихожей того самого номера гостиници, где играл с собачкой, от настойчивого стука в дверь. Очень рано. Продирая спросоня глаза и мало чего ещё соображая, я машинально открываю дверь. Передо мной мужчина в годах (по крайней мере волосы седые), весьма благоприятной внешности и солидном костюме - похож на швейцара. Он произносит "Убирайся!" разворачиваеться и уходит. Ничего не понимая я поворачиваюсь к женщине, видимо уборщице (на ней похожая униформа и фартук), но она так же бросает мне в лицо "Убирайся!" Я решаю сходить на ресепшен - пожаловаться на работников. (В тот момент я уверен, что нахожусь в Питере в том отеле, где я обычно останавливаюсь, хотя на "всамделишний" отель он ничем не похож). Мне неприятно такое отношение, возможно большей частью из за того, что хотел бы даже лучшего отношения на правах постоянного клиента. Действие пятое (финальное) Я в том же номере. Передо мной женщина, видимо с ресепшена. Она явно настроена враждебно. Между нами происходит некий диалог без слов. Я требую объяснений, она перечисляет все те беды, что принесла "моя" собачка в первый и во второй раз. Я припоминаю, как между этими двумя "разами" я терял эту "мелкую бестию" но потом она сама нашла меня. Женщина с ресепшена с едва скрываемым негодованием уходит и я понимаю, что держать собак в отеле в общем то запрещено... Какое то время я раздумываю о том куда же мне теперь идти (мне предстоит прожить в Питере ещё несколько дней), где встречаться с мамой (судя по всему мы договорились встретится в отеле), что делать с этой, проклятой собакой и этим рыжим котом?... Впрочем, справедливости ради надо отметить, что последний мог появится "случайно" в силу того, что он, подлец, взял привычку орать по утрам, пока его не покормлю :)
сон начинается с путешествия в личное бессознательное в поисках "драгоценности" (девочка, как незрелая феминная сторона вашей личности?), и кто-то подсказывает - этот образ не твой личный, отцовский? пытаетесь избежать ответственности за свои поступки и в чем-то "обвинить" отца? и сами себе в этом не признаетесь? 

финальный сюжет интересен появлением забавной парочки (проклятая собачка и рыжий кот подлец), искали девочку, а остались со сладкой парочкой)). Может здесь еще смысл в тех качествах, которыми наделили этих милых животных - проклятый и подлец)) не оправдываете чьих-то ожиданий?

и вопрос)) а какое бы название вы дали каждому действию в вашем сне (образно, одним словом))? если есть желание.
Здравствуйте Ютта!

На счёт образа отца у меня две версии:

Когда мне было пять лет, мой отец умер, поэтому не уверен, успел ли он заложить во мне какие то свои взгляды на мир или нет. Хотя, конечно, я довольно часто задавался вопросом сослагательного наклонения - что было бы, если бы он сейчас был и всё в таком духе.

Возможно (вторая версия) - образ отца, как говорится - земного, мне в чём то заменил, говоря высокопарно - отец небесный (вот кстати хорошо помню, как в пору детства и даже юности - что то "просил" у моего отца (семья не набожная, но верующая и поэтому часть этих,... эм,... "традиций", что ли, какое то время я разделял). 

Возможно, поиски той "драгоценности", это следование православным идеалам, которые я теперешний, увы, не разделяю (со всем, что из этого вытекает - "обвинения отца", попытки уйти от ответственности и т.п.) Поэтому, возможно, мне и говорят, что это не мои, а отца (небесного отца - православного бога). 

1 - Тревога

2 - Тайна

3 - Экскурсия

4 - Удивление

5 - Итог

 

 

На счёт "зелёного деревянного дома" - зеленый - цвет Богородицы  (хотя интернет на этот счет не однозначен - где то говорят про зелёный, а где то про голубой). И если допустить, что тот дом, в который девочка хочет заглянуть, как то связан с темой религии (и христианства в частности), то возможно  под образом "проклятой собачки" следует понимать учение или самого Ницше (а возможно это собирательный образ вообще всех атеистов)

Поясню - был период моего увлечения разного рода религиозной философией, в частности Ильиным (возможно даже это было из "О сопротивлении злу силой", но не уверен). Суть в том, что господин Ильин особенно напирал на тот факт, что де  "если хочешь победить дьявола - впустить его в своё сердце и победи там"... за точность не ручаюсь, но смысл такой. На тот момент, таким "дьяволом" для меня и был господин Ницше. 

Возможно, тот голос, который рассказывал о девочке в голубом (вот кстати голубой или зелёный цвет Богородицы?..), которая не может что то сделать у зелёного дома - принадлежал Ильину,  а "что то вроде телевизора или монитора" - было его книгой, где я всё это "видел".

Далее, когда я "рассматриваю собачку и она не кажется мне чем то страшным, скорее забавным" - это очень похоже на знакомство с эксцентричным философов и его работами) Самое интересное, что действительно был период когда я "терял эту собаку" - это был период службы в армии (не до Ницше было), а затем, спустя несколько лет, вернулся ко всему этому опять "но потом она сама нашла меня".

Axel26 2017-04-21 13:54:41
И если допустить, что тот дом, в который девочка хочет заглянуть, как то связан с темой религии (и христианства в частности),

 возможно)) но девочка (все же я повторюсь о феминности) не доросла, боится?)) собаки, и да, собака тут как психопомп, страж) (http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9F%D1%91%D1%81). вы как бы в самом начале путешествия собственной "души" или в поисках одухотворенной феминности), и это вам не экскурсия по интеллектуальному, книжному миру, это глубже и одному, без мамы, изгоем (быть изгнанным из рая)), и как в сказке с котом в сапогах))
Ютта, большое спасибо! :)

Вы правы - презабавная компания подобралась для путешествия) хоть роман пиши)

Вы уважаемый Юнга читали,хотя бы ,,Символы и метаморфозы либидо"?
Очень интересно Карл описывает влияние духовного отца,и влияние мано личности.
 - удалено модератором -
 Зелёный цвет по алхимии -цвет нигредо. .
Увы, на настоящий момент моё знакомство с этим господином ограниченно лишь "Человек и его символы"

На счёт "зелёный - цвет нигредо" пока не готов как то прокомментировать в плане ассоциаций. Надо подумать над этим :)

Cон похож на попытки вписаться в социум и те травмы, которые при этом получаете (не будете ли лишним на экскурсии, отношение персонала в гостинице).Травмы, похоже, нарциссического характера (замечают ли меня, важен ли я).Девочка-травмированная детская часть часто снится именно противоположного пола (в данном случае девочка беспомощна и боязлива), а вам не хочется так думать о себе, слабая ваша часть вытеснена и подавлена.Об этом есть у Гантрипа, интересно, дам ссылку.Собака, рыжий кот-инстинктивные части, плохо подконтрольные сознанию, которые периодически "шкодят". Тоже похожи на ваше реальное, а не идеальное я, которое вы боитесь проявлять из-за страха отвержения социумом (убирайся из гостиницы). Частый конфликт слишком хорошо воспитанных мужчин и женщин.
Марфа-М, спасибо, за разбор! Буду признателен за ссылку :)

Как на Ваш взгляд - в итоге, так сказать - это скорее принятие общества (с перспективой неких изменений себя; или скорее не принятие его и "уход в себя"?

 

 

 

http://carljung.ru/node/9722
Автор: Axel26, дата: ср, 26/04/2017 - 13:24

Как на Ваш взгляд - в итоге, так сказать - это скорее принятие общества (с перспективой неких изменений себя; или скорее не принятие его и "уход в себя"?------------------------Сложно сказать. По сну несколько стратегий.1) Держаться особняком, но при этом быть в группе.То есть некая золотая середина между быть в контакте и не быть в контакте в зависимости от настроения группы, ее руководителя, того, причиняете вы или нет кому-то дискомфорт и т.д. 2) Периодически давать себе шалить.3) Периодически ощущать себя отверженным, изгоем и т.д.