Опилки Данаид и гобелены Вайрэ

Я в большом производственном помещении. Оно далеко не новое, но вполне пригодное для работы. Вокруг множество станков, инструментов и т. п. Всё помещение разделено между собой на комнаты, но дверей нет и соседние комнаты хорошо просматриваются. Больше всего это похоже на столярные цех, - по крайней мере кругом множество чего то, что очень напоминает опилки - весь пол ими завален!  Я не один, рядом бывший знакомый (знаете, бывают такие люди, с которыми быстро находишь общий язык, но со временем, всё больше убеждаешся в мысли, что "мы смотрим на мир по разному"). Мы о чем то разговариваем или обсуждаем. Я говорю ему, что они скоро должны уже придти. Параллельно  я зачем то двигаю циркулярную  пилу - мне не нравится как она стоит. В комнату заходят трое человек. Я их знаю, но "опознал " только одного из них (Ш) - когда то мы с ним учились (кстати, и я, и мой знакомый, и этот человек учились в ту пору на мебельщиков, и столярный цех с опилками , по идее, "привычная" для нас локация :)). Оставшиеся двое, возможно так же бывшие сокурсники,  но в этом я не уверен. Начинается уборка! :) Нам нужно ссыпать опилки в большой фанерный ящик. Мало кому из нас по душе это занятие... В какой то момент я замечаю, что в ящике дыра и собранные опилки высыпаются. Нахожу кусок фанеры, пробую вставить в уже частично наполненный ящик, но что то явно мешает - под опилками невидно. Ш ворчит, что и так сойдёт. Всем не терпится поскорее закончить эту бестолковую работу. Однако количество мусора не уменьшается, а на против -растёт  пропорционально проделанной работе.  Стены и потолок помещения как бы медленно растворяются. Сквозь дыры в крыше проникает ветер, принося с собой новый мусор и разнося по окрестностям  то, что мы уже успели сложить. В конце концов перед нами оказывается огромная гора из сухой травы, деревьев и песка. Кто то пробует оттащить в сторону ветку, и тут же, откуда то сверху обрыва на нас падают несколько огромных пеней, с корнями и землёй. Мне на глаза попадается старый телеграфный столб. Проволока, некогда связывающая его с железобетонным столбом проржавела насквозь и, как мне показалось - его можно легко достать и оттащить в сторону. Удивительно, но столб практически ничего не весил! Это показалось странным не только мне. Все стали предлагать, как это можно было бы использовать. Какая то женщина (Барыня) из дома под обрывом посоветовала нам поставить его у входа, и если он (кто?) всё же придёт - то этим можно будет его прогнать. Барыня была не одна, а с девушкой - но та, приходилась ей не дочерью, а скорее "дворовой  девкой ". Нам не нравилось, что эта "девка" совсем нам не помогает. На что Барыня заметила, что у каждого своя работа. "Девка", тем временем подошла к одному из деревьев, лежащих в этой куче, и закрепив на ветках белые ленты, так, что они стали чем то вроде пергамента, принялась, как нам показалось, что то рисовать. "Она шьёт " сказала Барыня. Позднее, я видел эти листы. Больше всего они напоминали свитки с затейливо  написанным текстом, и очень красочным  портретом того, о ком здесь говорилось. Портреты были чем то средним между  картинами Пикассо и современными карикатурами, из тех, что охотно печатают в дешёвых сканвордах. Самое интересное, при всём при этом, я понимал, что изображённые на портретах люди (в том числе и я сам) запечатлены  намного  более правдоподобными и реалистичными ,  чем они кажутся  в жизни. Это было своего рода "досье" на определённых и по всей видимости как то связанных между собой людей. Многих из них я не знал, но были и те, кого знал, например - четверо мох помощников по уборке. Я искал своё "досье" и мне было неприятно, что оно не на первом месте, даже среди нашей "пятёрки". Я был изображён в красном, военном кафтане  с золотыми пуговицами, а в тексте сообщалось, что моя мечта стать полковником  (что довольно необычно, учитывая моё, "пост армейское" отношение к "офицерью") Однако там я был немного раздосадован "черт! откуда они узнали?" :)
Уборка, насколько я понимаю, издревле считалась довольно сокральным  ритуалом  (нельзя выносить мусор вечером, убираться в праздники и тд). Вычитал любопытный ритуал - кучи мусора было принято накрывать  берёзовыми или мозжжевеловыми ветками, что бы там не завелась нечистая сила. Хотя, в контексте данного сна, уборка ассоциируется больше с "наведением  порядка внутри себя",.. однако, судя по всему, истинные масштабы работы становятся ясны только по мере "продвижения вглубь ".
На счёт телеграфного столба, уместно, наверно, припомнить некий фаллический символ (и к Фрейду, как говорится, не ходи...), однако же, больше понравилась трактовка как некий символ связи земли и неба и/или обозначение "священного " центра (хотя, конечно, понимаю, что здесь большой соблазн выдать желаемое за действительное). Но с другой стороны - "Барыня" велит поставить лежащий столб вертикально (у входа, если он всё же придёт) - т.е. по всей видимости - "восстановить" тем самым связь "земля-небо".
"Красный кафтан", насколько можно судить может говорить как о некой агрессии  (особенно, если брать во внимание, что он военный), так и о чувствах, влечении  и страсти (в продолжении, очевидно, "фаллической" темы).
Пока какие то такие соображения...
Добрый вечер, grom1113! 

Отличную композицию вы наши :)

Впрочем, если вы о мундире гусар, то нет - "мой" был длиннее и по проще :) что то вроде этого 

Ну,. на сколько можно вообще об этом судить, учитывая "стиль" портрета :)

Axel26 2017-04-23 22:10:51
Впрочем, если вы о мундире гусар,
Это мои личные ассоциации на Ваш сон.

Axel26 2017-04-23 22:10:51
что то вроде этого 
Просто, но со вкусом ))

 

А вы интересуетесь дизайном мебели или одежды?

 

Ваш камзол Екатерининской эпохи?

С оговорками- дизайном мебели (дизайн предметов интерьера) - на уровне переферийного хобби))

На счёт  камзола - по впечатлению ближе к Петровской или раньше... 

 

Пока писал, понял откуда у этого камзола, в буквальном смысле "ноги растут")) Как то в начальной школе, помню, на "ИЗО", нам предложили нарисовать некоего сказочного персонажа (по моему речь шла о произведениях Пушкина, но не уверен). Так вот - я изобразил какую то фигуру, в довольно вычурных красных сапогах, которые, по уровню правдоподобности и общей стилистике, довольно органично смотрелись бы вместе с этим камзолом. А запомнил я это скорее всего потому, что помню, учительнице эти сапоги понравились - ставила их как пример))))... Что там говорить, - все мы родом из детства))

 

Правда ума не приложу, как эти сапоги соотносятся с содержанием сна... может простое совпадение?

Барыня и девушка - это тоже вы.

У вас есть какие то склонности, если их развивать - можно получить кафтан.

Или вас устраивает роль крепостного?

Ваша правда.

 

Часто думаю на эту тему,.. но суть проблемы по всей видимости в том, что не нахожу пока "точки опоры", в Архимедовом смысле этой фразы.

 

Поэтому, видимо, и не решаюсь на что то большее, чем роль "крепостного", которого, по всей видимости, однажды просто завалит всей этой "стружкой" :)

 

Впрочем, что то, конечно, надо со всем этим делать... тут есть над чем подумать. 

Спасибо! 

Интересная съемка мундира.Видимо снималось на зеркальную  камеру со штативом.Свет импульсный или подсвеченный фон?
По авэ Вы свет ловите,фотохудожник?
Великая Мать - омут без ответственности и риска. Столб - джед Осириса.

Предварительная жизнь внутри дерева- Матери.

Жизнь - сон, сон - жизнь.

Свет импульсный или подсвеченный фон?

Фон, как мне кажется не "родной" - судя по отсутствию светлых рефлексов  на мундире - фон был скорее тёмный. А источника света, судя по всему было как минимум два (не считая отражатель справа) - софтбокс  (импульсный) слева - судя по контрастным тенями- и сверху справа, судя по всему постоянный.

По авэ Вы свет ловите,фотохудожник?

Тут наверно зима сказалась с её дефицитом солнечного света)) 

Впрочем, отчасти Вы правы - фотография для меня, стоит не на последнем месте :)

Как вы думаете - зачем папа Карло выстругал Буратино?

 

Как вы думаете - зачем папа Карло выстругал Буратино?

Насколько помню, он говорил что то о помощнике...

 

Может шарманку крутить задолбался....у Буратино склонности к "школе" не оказалось.
Автор: Axel26 Начинается уборка!  Улыбка
Нам нужно ссыпать опилки в большой фанерный ящик. Мало кому из нас по душе это занятие... В какой то момент я замечаю, что в ящике дыра и собранные опилки высыпаются. Нахожу кусок фанеры, пробую вставить в уже частично наполненный ящик, но что то явно мешает - под опилками невидно. Ш ворчит, что и так сойдёт. Всем не терпится поскорее закончить эту бестолковую работу. Однако количество мусора не уменьшается, а на против -растёт  пропорционально проделанной работе.  Стены и потолок помещения как бы медленно растворяются. Сквозь дыры в крыше проникает ветер, принося с собой новый мусор и разнося по окрестностям  то, что мы уже успели сложить.В конце концов перед нами оказывается огромная гора из сухой травы, деревьев и песка. Кто то пробует оттащить в сторону ветку, и тут же, откуда то сверху обрыва на нас падают несколько огромных пеней, с корнями и землёй.------------------------------------------------Есть такое выражение "пилить опилки" или носить воду в решете примерно похоже на Сизифов труд, только по отношению к прошлому. Как будто пытаетесь собрать (контейнировать) что-то из прошлого, но контейнер дырявый. Разрушенные стены о том-же. Можно сказать, это тот-же дырявый ящик, только его масштаб больше.Нарастание какой-то психологической проблемы, как снежного кома.
По моему, Карло сам полностью не сознавал толком, зачем он это делает. По крайней мере я не помню какой то озвученной им чёткой цели. Пока он его "стругал", он размышлял о счастье (Джузеппе подал ему мысль о некой помощи) - но сама, так сказать, мотивация - "уходила корнями" в подсознательные пласты :)

Но в итоге ему удалось невозможное - из не живого (ну... условно не живого) создать нечто живое. Которое, в свою очередь, и нашло заветный ключик от заветной двери, ведущей в театр - возможно давнюю мечту Карло (он ведь, тоже своего рода артист). 

 

Мне на глаза попадается старый телеграфный столб. Проволока, некогда связывающая его с железобетонным столбом проржавела насквозь и, как мне показалось - его можно легко достать и оттащить в сторону. Удивительно, но столб практически ничего не весил! Это показалось странным не только мне. Все стали предлагать, как это можно было бы использовать. Какая то женщина (Барыня) из дома под обрывом посоветовала нам поставить его у входа, и если он (кто?) всё же придёт - то этим можно будет его прогнать. Барыня была не одна, а с девушкой - но та, приходилась ей не дочерью, а скорее "дворовой  девкой ". Нам не нравилось, что эта "девка" совсем нам не помогает. На что Барыня заметила, что у каждого своя работа. "Девка", тем временем подошла к одному из деревьев, лежащих в этой куче, и закрепив на ветках белые ленты, так, что они стали чем то вроде пергамента, принялась, как нам показалось, что то рисовать. "Она шьёт " сказала Барыня.----------------------------Старый телеграфный столб может быть о какой-то связи, коммуникации, которая на данный момент неактуальна. Рисовать, вышивать-похоже на творческую работу. Вы рисуете ?
Позднее, я видел эти листы. Больше всего они напоминали свитки с затейливо  написанным текстом, и очень красочным  портретом того, о ком здесь говорилось. Портреты были чем то средним между  картинами Пикассо и современными карикатурами, из тех, что охотно печатают в дешёвых сканвордах. Самое интересное, при всём при этом, я понимал, что изображённые на портретах люди (в том числе и я сам) запечатлены  намного  более правдоподобными и реалистичными ,  чем они кажутся  в жизни. Это было своего рода "досье" на определённых и по всей видимости как то связанных между собой людей. Многих из них я не знал, но были и те, кого знал, например - четверо мох помощников по уборке. Я искал своё "досье" и мне было неприятно, что оно не на первом месте, даже среди нашей "пятёрки".
Я был изображён в красном, военном кафтане  с золотыми пуговицами, а в тексте сообщалось, что моя мечта стать полковником  (что довольно необычно, учитывая моё, "пост армейское" отношение к "офицерью") Однако там я был немного раздосадован "черт! откуда они узнали?"----------------------------Пикассо и дешевые сканворды, мундир полковника-все это о реализации.Похоже на некие нарциссические ожидания , которые сейчас невозможно осуществить и они немного детские, как сапоги из рисунка (вот вырасту стану-генералом, великим художником и т.д.) Прогнать его-возможно, этот идеализированный образ себя, который мешает уже вам реальному.Столб здесь может быть не сколько фаллическим символом, сколько символом своих свершений, что-то вроде триумфального столба.

Вайрэ

Автор - Эмуна

 

Супруга Намо - Вайрэ Ткачиха, она ткет ковры, в которые вплетено повествование обо всем, что происходит во Времени, и стены Чертогов Мандоса, что расширяются с течением веков, увешаны этими коврами.(с)

Когда Эру призвал нас петь Музыку мира я пела вместе со всеми. Красота мелодии захватила меня. Согласованность гармонии, переплетение Тем моих братьев и сестер. Каждый по отдельности и все вместе мы создавали Мир, воплощали сокровенные мечты, вплетали себя в То, что придет, в то, что Будет. Каждая нота Мелодии, каждый отзвук, каждое эхо казалось мне неотъемлемой частью единого Целого. Не знаю, может это Гордыня... может я просто захотела объять необъятное, но услышав слова Всеотца про воплощение Его Замысла в нашей Песне я захотела познать Замысел во всей его полноте, познать и показать Другим. Запечатлеть Мелодию Сотворения, переплетение нитей. Чтобы каждый мог Увидеть и Понять. Чтобы Отображение Замысла стало равным Замыслу.
Зеркало Мира - моя Песня. Память Мира - моя Песня. Гобелены Судьбы - иногда я и сама не знаю ответ - отображают ли мои Гобелены то, что было_есть_будет или то что было_есть_будет изображается на Гобеленах. Иногда я стою перед нитями основы на ткацком стане, видя_зная узор будущего и рука сама тянется изменить переплетение нитей. Чтобы получить ответ. Но я никогда не решусь на это... никогда...
Я, Вайрэ - ткачиха, покровительница историков и летописцев, книжников и художников. Я Свиток и создательница Свитка.
Я никогда не узнаю...
И ложатся нити Замысла на Гобелены Судьбы.
И все обширнее и обширнее мои Чертоги...

Внешность:
Вайрэ - невысокая для Валиэ, пронзительно тонкий силуэт, прямая спина. Пепельные волосы уложены в сложный узел и подхвачены узкой темно-серой лентой, ни один волосок никогда не выбивается из прически. Удлиненное бледное лицо, огромные дымчато-серые, непроницаемые глаза, длинные пальцы ткачихи.
Одевается во все оттенки серого и светло-голубое. Обычное одеяние - хитон и палий.

А почему опилки Данаид ?

Старый телеграфный столб может быть о какой-то связи, коммуникации, которая на данный момент неактуальна. Рисовать, вышивать-похоже на творческую работу. Вы рисуете ?

Раньше много рисовал (от части потому, что это было неотъемлемой частью учебного процесса(заставляли), частью для себя). Но, как говорится "это было давно и неправда" - сейчас редко, и скорее по необходимости, чем "для себя". 

Хотел было описать моё теперешнее отношение к изобразительному творчеству, как сравнение с персонажем "Обыкновенного чуда" - помните, был там такой охотник, который вместо того, что бы, собственно охотиться, писал книги, о том, как это надо делать, и очень боялся, других охотников.

Но увидел Ваше сообщение:

Похоже на некие нарциссические ожидания , которые сейчас невозможно осуществить и они немного детские, как сапоги из рисунка (вот вырасту стану-генералом, великим художником и т.д.)

... и понял, что точнее и не скажешь :)

А почему опилки Данаид ?

Некая параллель с дамами из известного предания, только там вода, а тут опилки... Более правильнее, (по смыслу) наверное было бы не "опилки", а "ящик Данаид" - может быть тоже не случайная ошибка?

 

 

 

По времени сна можно примерно предположить откуда ноги растут. Вы выделили два момента: школу и обучение в столярном цеху.Еще интересно, что на свою творческую часть (дворовую) вы хотите навесить грязную и тяжелую работу. Может быть в этом проблема? Творческая часть-для творчества, тогда как разгрести авгиевы конюшни (раз уж мы ушли в Грецию)-это ваша задача.

Еще интересно, что на свою творческую часть (дворовую) вы хотите навесить грязную и тяжелую работу. Может быть в этом проблема?

Мне представляется это немного иначе - "грязная и тяжелая" я бы заменил на слово "не подходящая" или "не её".

Скорее всего, проблема в что пока мои поиски "подходящей" для неё работы,  увы - если и приносили желаемый результат, то лишь на время. Скорее всего я просто не там ищу :)