Войны неба и земли
Первый сон, вроде как, о беспомощном состарившемся тиране. Целостность, которую он воплощал когда-то - сломана. Сверху над ложем тирана закреплён жесткий и безжалостный контроль (ресурсы подавления нельзя экономить. только по полной). Изображение анимы, дополняющей старую установку (?) - три уродливых женщины.
Мальчику герою противостоит женщина с железной рукой в белом халате - во множестве копий. «Железной рукой» - правят, подавляют бунты. В белом халате те, кто осуществляют контроль над живым.
«Железные руки притягиваются к героям». Палач и жертва - подобны, притягиваются друг к другу. Герой должен быть из другого теста, из другой страны, не из Вифлеема, он должен быть невидим тирану. Он несёт нечто непарное, третье.
Летучая мышь.
Способность Л. м. «прилепляться», цепляться к отвесным поверхностям (болг. имя «прилеп») лежит в основе ряда магических действий. Болгары верят, что к человеку, носящему при себе Л. м., «прилепится» богатство. В Болгарии девушки и парни, желающие вступить в брак, носят при себе Л. м., чтобы к ним «прилепился» тот, в кого они влюблены.
Значит функция этих метательных мышей - прилепиться, как притягиваются железные руки.
Крылья летучей мыши — непременный атрибут и воплощение Дьявола, как падшего ангела и Князя Тьмы, который боится света. В «Божественной комедии» Данте Люцифер на дне Ада взмахами своих нетопырьих крыльев нагонял в подземное царство холод, покрывающий всё льдом.
Дверь - двойная, фактически - ворота, возникает дважды - в щель двери вонзается летучая мышь, когда герой успевает ее замкнуть за собой. Потом «не выходить из комнаты, не совершать ошибку», просит «семья из команды героя», но он лезет на рожон и ранит стражей двери.
Карлик-мавр, теневой персонаж. Появление героя сделало его уязвимым. «Кинжал», которым герой ранит его через дверную щель - крест с закруглёнными концами. (Видать, в комнате живёт христианин, раз крест на стене). Крест говорит об искупительном страдании, о воплощении того, что первоначально было только в потенции. Страдание, раньше мимолётное и иллюзорное теперь будет настоящим. Крест снят со стены, с опоры, несущей тяжесть строения, соединяющей верх и низ, как и сам крест.
Насколько важен сексуальный подтекст - кинжал в дверной щели - мне неведомо.
Автор изменил свой комментарий 07/04/2019 - 15:58
"Железная рука" еще была в фильме про Терминатора.
Он мужчина, а у нас тётка.
Интересно, что тема оторванных рук возникает в этих снах трижды.
Оторванные железные руки женщины в халате.
Рука, свисающая из обломков разрушенных зданий.
Руки расчленённых девушек, которые нужно правильно приложить.
«Я тебе руки оторву» - говорят психи-родители, когда хотят что-то запретить. Возможно, когда-то была и такая «пенитенциарная» практика, раз это осталось в языке.
Лишить рук - лишить воли.
С другой стороны, вот нашёлся фрагмент из мифологии про металлическую женскую руку - связанный с кузнецами. На тему «кузнеца» намекают - металлическая рука, возможно, карлик, и имя девушки во сне о «расчленёнке», где она представляется «Кузей».
Необычное имя для девушки. Кузьма=кузнец. Стихия огня, магия, оружие. Кузнец в комиксах Марвел потерял ногу и руку в магическом бою и заменил их механическими.
Сталин, пожалуй, тоже потянет на космического кузнеца. И фамилией, и тем, что действовал железной рукой, огнём и мечом.
Вопрос - почему железные руки у копий женщины в халате? Она тоже кузнец? Почему Кузя - женщина. Может быть, что-то прояснит этот фрагмент:
Особое положение Кузнеца среди других мифологических персонажей сказывается и в его внешнем облике, иногда сближающем его с хтоническими существами: так, он хром, непомерно мал ростом (карлики-К., связываемые с подземным миром в германских сказаниях). С уродством может быть сопряжено и возникновение кузнечных орудий: у догонов кузнец должен хранить деревянную статуэтку однорукой женщины, из чьей отрубленной руки был сделан кузнечный молот.
Особое положение в обществе проявляется, например, и в том, что в Западной Африке кузнец (изготовляющий при помощи огня орудия, культовые предметы и магические снадобья) и горшечница (обрабатывающая «живую глину» — землю) могут вступать в брак только друг с другом: они рассматриваются как воплощения двух основных священных начал, вместе обеспечивающие нормальную жизнь социума.
Последний фрагмент о тесной связи кузнеца с женской фигурой, горшечницей.
Попытка подвести итог.
Мальчик или сила, стоящая за ним, лишает рук женщин-кузнецов. Приносит первое страдание тёмной стороне души, крушит силы контроля и порядка.
В следующем сне лучи с неба производят жертвы и разрушения в городе.
Военные терпят полное фиаско, поскольку столкнулись с чем-то неизвестным (как способность мальчика-супергероя избегать железных рук и летучих мышей).
Вместо креста имеем перечёркнутый горизонтально круг. Как алхимическая соль, но черта выходит за круг.
Я почитал про соль в алхимии. Кажется, - холодно.
Но ещё это похоже на восходящее - рождающееся солнце (отсюда же - лучи). Оно ещё/уже наполовину под/над чертой. Тогда это согласуется с темой супергероя, которого уже не остановить.
Или - горизонтальная черта показывает на то, что пока целостность расколота по горизонтали. Низ и верх разделены.
Снова рука «на поле боя», на этот раз рука жертвы «лучей».
«Божий гнев?». Мальчик-солнце?
Дальше - резкий монтаж. «Средневековая гравюра» которую можно было бы назвать «игра мальчика со смертью».
Смерть представлена привидением, духом, она кидает круглый снежок, заигрывает. Мальчик не знает - мы знаем, чем кончаются игры с этим партнёром.
Если продолжать мысль, можно сказать - мальчик-герой победит - пока не заиграется и не пробьёт и его час «закруглиться», застыть.
Стакан от инопланетян - октябрь18.
С ночным небом какая-то связь: я сигналю фонариком и тонкий сиреневый луч отвечает из космической дали. Незадолго перед этим показывал матери в небе «классические» летающие тарелки, нло. Кругом полно военных и их машин - они ведут огонь по небу. Что ж это происходит?
«Их» кораблю надо сесть, они ждут сигнала? Я дожидаюсь отсутствия военных и снова мигаю фонариком. (Дело происходит на площадке возле дома детства).
Спускается вертолёт, его подбивают над деревьями.
Всё, говорю, бежим в дом, мы уже не сможем помочь.
Через какое-то время мне в руки попадает предмет «от них» (я сижу за столом с друзьями возле той площадки, кажется, уже днём). Это стакан с небольшим количеством жидкости, в которой лежит несколько шурупов. Кладу его во внутренний карман пиджака, делаю вид, что у меня ничего нет. Один за другим возникают какие-то агенты и хитростью и угрозами пытаются выманить его у меня. Не поддаюсь.
ПЛАЩ СМЕРТИ - авг18
Я оказываюсь перед чёрной фигурой в плаще, вроде как смерть, но как из кино, вроде Дарт Вейдера. Он говорит, что настанет трудный момент, когда я должен буду броситься в него, в неведомую тьму, а сейчас я должен примерить, каково это, и броситься на мгновение. Я заявляю, что это легко, но почему-то медлю. Вот-вот, говорит он, не так уж и легко. Я всё-таки заглядываю в чёрные складки плаща, это как сумочка, где всё разложено в порядке - с одной стороны пакетики с дрожжами, с другой - пакетики с презервативами.
Понимаю, что это и требовалось - чтоб я их увидел, это какой-то намёк.
Козёл! - возмущенно реагирую я, фамильярно хлопая его по плечу («Смерть - а такие тупые шуточки»), он улыбается. Мужик с хитрецой.
Автор изменил свой комментарий 06/04/2019 - 01:06
Ещё наверно существенный - поскольку нехарактерный - эпизод в реальности
7.03 Прилив крови и фантазия об ужасе коммунизма
Суетный день, за ужином - фантазия о том, что я единственный в белом лагере человек, кто понимает весь ужас того нового порядка, который стоит за красными. И я тщательно подбираю слова, чтобы передать это в собрании руководителей белого движения. Поймите, что у них в мозгу - я убью сегодня сотни, тысячи, сотни тысяч людей, но потом миллионы будут жить счастливо.
Здесь я встал из за стола и - была эта фигня: прилив крови к голове, внезапный - я фантазировал не настолько уж эмоционально. Я сел на пол, чтобы не потерять сознание, подумал, что именно так происходит удар. Я испуганно следил - потеряю сознание или нет, уймётся эта волна крови или зальёт мозг. Она отступила. Успокоившись, я лёг на постель и долго лежал, голова болела с затылка.