Войны неба и земли

В этом старом колодце есть кто? Сны всё время надо разбирать. (не знаю, зачем, правда. Надо и всё). Одному сложно. Так что лучше кидать в колодец - может эхо ответит. Итак, текущие сны... ------------------------------------- 3.01 Сталин - разговор о Максиме В гостях у Сталина - лежу с ним на кровати. Он старик под наблюдением врачей. Я разглядываю обруч, отвалившийся от юбилейной монеты в 40 рублей. Сталин говорит: в детстве мы их выпрямляли и прокалывали ими бумагу. Зачем? - кто-то спрашивает. Да просто так. Успокаивает. (Смеётся). Я спрашиваю про макет пулемёта на потолке. «Максим» - это целиком русская разработка? - Ну как тебе сказать. Он так устроен, когда стреляешь, перестаёшь думать об экономии зарядов, - что у них (европейцев) в голове сидит, - очень много людей в землю ложится - это по-русски. Приходят три уродливых женщины сменить одеяла. 16/02 Мальчик-супергерой Что-то эпичное про битву. Описание войск и полководцев. Мальчика героя преследует женщина с металлической рукой - во множестве копий - все в белом халате. После битвы эти руки лежат на поле боя, герой идёт среди них, и тут все медленно начинают понимать - руки не притягиваются к нему, как к обычному герою, он - супергерой. Одна из женщин в халате мечет в него металлическую летучую мышь, но он успел замкнуть за собой двери, мышь воткнулась в дверную щель. Семья из команды героя сражается - они предупреждали его, чьтобы он не выходил из комнаты, но он решает действовать самостоятельно. За дверью маячит карлик-мавр и второй враг (не помню). Герой тычет в щель двери кинжалом, сорванным со стены (похож на крест). Окровавленный карлик. Герой объясняет ему, что раны не будут затягиваться волшебным образом, как раньше. Теперь ты узнаешь, что такое страдание. Лучи с неба. Игры со смертью - Рим, февр. Вижу в новостях (или из окна автобуса) - здание рушится от каких-то лучей. Вот луч попадает в гиганский экран, установленный на доме. На нём вспыхивает перечёркнутая горизонтально окружность. Похоже на иконку глаза. Экран взрывается. Вот военные, они действуют быстро и чётко. Два высокопоставленных офицера - меня смущает, что они общаются командами, ритуальными фразами, навроде «к началу операции приступить разрешаю». Их план был в том, чтобы немедленно опустить экран. Они действовали точно и надёжно, но трагедия всё равно случилась, поскольку с таким раньше никто не сталкивался. Экран взорвался, рухнули дома. Репортаж: на телеге везут обломки и в них тела. Чья-то рука свисает среди крупных кусков бетона. На стене рисунок - средневековый или похожий: вот фигура, похожая на мультяшное привидение, бросает снежок мальчику. Кому не понятно, что бывает, когда смерть играет с тобой? В такой игре нет шансов. Занимаемся физикой с отцом. Оорты Отец решил со мной позаниматься. Хочу вспомнить, что я читал про магический квадрат. 16 чисел. Если из каждого вычесть какое-то число, что должно получиться? Не помню. Отец достаёт старый учебник физики. Я предлагаю пройти какую-нибудь тему из конца учебника. То, что я заведомо не знаю. Пусть я ничего не пойму, но потом будет легче, когда мы до нее дойдём в школе. Открываю главу про Оорты. Это шаровые координаты, задаваемые, как функция. Я пытаюсь вникать, но рядом с нами в кафе сидят две девушки и слушают какие-то попсовые песни. Взываю к ним: «Я тут физику учу!» Водка 4х сторон света. Большой проспект (Рим?). Мы продаём самодельную водку, в которой четыре стороны света. И нас четверо - две женщины, которые занимаются проституцией и мы, два бомжа. Водка воспроизводит песню «На муромской дорожке стояли три сосны». Я подбираю 2й голос к звучащей мелодии. 19.02 Ворона в жабо Фильм Киношколы (где я работал когда-то) - 90 минут рассказов про насилие. Вижу на экране - ворона в жабо ходит неторопливо, будто танцует. Очень хорошо снято, оператор молодец. Жабо в виде круга из мягкой красно-сиреневой ткани, как цветок. 29.02 Расчленёнка В м.комнате две расчленённых девушки. Мы с Аней М.решаем, что надо уж убраться. Надо только руки приложить к правильному телу (чтоб не вызвать гнев мёртвых). Хорошо, что никто не зашёл, пока мы убирали. В Б. комнату входит парень с гитарой - скоро тут толпа соберётся, Ирина позвала гостей. Девушка представляется «Кузя». Я убираюсь на кухне. М.б. что-то приготовить? Блины! Вкусно и сытно. В б.комнате огромная бутылка на столе.

Ещё наверно существенный - поскольку нехарактерный - эпизод в реальности

7.03  Прилив крови и фантазия об ужасе коммунизма

Суетный день, за ужином - фантазия о том, что я единственный в белом лагере человек, кто понимает весь ужас того нового порядка, который стоит за красными. И я тщательно подбираю слова, чтобы передать это в собрании руководителей белого движения. Поймите, что у них в мозгу - я убью сегодня сотни, тысячи, сотни тысяч людей, но потом миллионы будут жить счастливо.

Здесь я встал из за стола и - была эта фигня: прилив крови к голове, внезапный - я фантазировал не настолько уж эмоционально. Я сел на пол, чтобы не потерять сознание, подумал, что именно так происходит удар. Я испуганно следил - потеряю сознание или нет, уймётся эта волна крови или зальёт мозг. Она отступила. Успокоившись, я лёг на постель и долго лежал, голова болела с затылка.

Первый сон, вроде как, о беспомощном состарившемся тиране. Целостность, которую он воплощал когда-то - сломана. Сверху над ложем тирана закреплён жесткий и безжалостный контроль (ресурсы подавления нельзя  экономить. только по полной). Изображение анимы, дополняющей старую установку (?) - три уродливых женщины.

 

Мальчику герою противостоит женщина с железной рукой в белом халате - во множестве копий. «Железной рукой» - правят, подавляют бунты. В белом халате те, кто осуществляют контроль над живым.

«Железные руки притягиваются к героям». Палач и жертва - подобны, притягиваются друг к другу. Герой должен быть из другого теста, из другой страны, не из Вифлеема, он должен быть невидим тирану. Он несёт нечто непарное, третье.

Летучая мышь.

Способность Л. м. «прилепляться», цепляться к отвесным поверхностям (болг. имя «прилеп») лежит в основе ряда магических действий. Болгары верят, что к человеку, носящему при себе Л. м., «прилепится» богатство. В Болгарии девушки и парни, желающие вступить в брак, носят при себе Л. м., чтобы к ним «прилепился» тот, в кого они влюблены.

Значит функция этих метательных мышей - прилепиться, как притягиваются железные руки.

Крылья летучей мыши — непременный атрибут и воплощение Дьявола, как падшего ангела и Князя Тьмы, который боится света. В «Божественной комедии» Данте Люцифер на дне Ада взмахами своих нетопырьих крыльев нагонял в подземное царство холод, покрывающий всё льдом.

 

Дверь - двойная, фактически - ворота, возникает дважды - в щель двери вонзается летучая мышь, когда герой успевает ее замкнуть за собой. Потом «не выходить из комнаты, не совершать ошибку», просит «семья из команды героя», но он лезет на рожон и ранит стражей двери.

Карлик-мавр, теневой персонаж. Появление героя сделало его уязвимым. «Кинжал», которым герой ранит его через дверную щель - крест с закруглёнными концами. (Видать, в комнате живёт христианин, раз крест на стене). Крест говорит об искупительном страдании, о воплощении того, что первоначально было только в потенции. Страдание, раньше мимолётное и иллюзорное теперь будет настоящим. Крест снят со стены, с опоры, несущей тяжесть строения, соединяющей верх и низ, как и сам крест. 

Насколько важен сексуальный подтекст - кинжал в дверной щели - мне неведомо.

 

На трех женщин у постели правителя ассоциация о трех сестрах-кредиторах у постели из песни Окуджавы "Синие шторы" - https://my.mail.ru/music/songs/%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82-%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-60fdf33ace91bcea0ccd8acde8a93426

"Железная рука" еще была в фильме про Терминатора.

 

Ну, сперва про железную руку и Терминатора.

Он мужчина, а у нас тётка.

 

Интересно, что тема оторванных рук возникает в этих снах трижды.

 

Оторванные железные руки женщины в халате.

Рука, свисающая из обломков разрушенных зданий.

Руки расчленённых девушек, которые нужно правильно приложить.

«Я тебе руки оторву» - говорят психи-родители, когда хотят что-то запретить. Возможно, когда-то была и такая «пенитенциарная» практика, раз это осталось в языке.

Лишить рук - лишить воли.

С другой стороны, вот нашёлся фрагмент из мифологии про металлическую женскую руку - связанный с кузнецами. На тему «кузнеца» намекают - металлическая рука, возможно, карлик, и имя девушки во сне о «расчленёнке», где она представляется «Кузей».

Необычное имя для девушки. Кузьма=кузнец. Стихия огня, магия, оружие. Кузнец в комиксах Марвел потерял ногу и руку в магическом бою и заменил их механическими. 

Сталин, пожалуй, тоже потянет на космического кузнеца. И фамилией, и тем, что действовал железной рукой, огнём и мечом.

Вопрос - почему железные руки у копий женщины в халате? Она тоже кузнец? Почему Кузя - женщина. Может быть, что-то прояснит этот фрагмент:

 

Особое положение Кузнеца среди других мифологических персонажей сказывается и в его внешнем облике, иногда сближающем его с хтоническими существами: так, он хром, непомерно мал ростом (карлики-К., связываемые с подземным миром в германских сказаниях). С уродством может быть сопряжено и возникновение кузнечных орудий: у догонов кузнец должен хранить деревянную статуэтку однорукой женщины, из чьей отрубленной руки был сделан кузнечный молот.

Особое положение в обществе проявляется, например, и в том, что в Западной Африке кузнец (изготовляющий при помощи огня орудия, культовые предметы и магические снадобья) и горшечница (обрабатывающая «живую глину» — землю) могут вступать в брак только друг с другом: они рассматриваются как воплощения двух основных священных начал, вместе обеспечивающие нормальную жизнь социума.

Последний фрагмент о тесной связи кузнеца с женской фигурой, горшечницей.

Попытка подвести итог.

Мальчик или сила, стоящая за ним, лишает рук женщин-кузнецов. Приносит первое страдание тёмной стороне души, крушит силы контроля и порядка.

 

В следующем сне лучи с неба производят жертвы и разрушения в городе.

Военные терпят полное фиаско, поскольку столкнулись с чем-то неизвестным (как способность мальчика-супергероя избегать железных рук и летучих мышей).

Вместо креста имеем перечёркнутый горизонтально круг. Как алхимическая соль, но черта выходит за круг.

Я почитал про соль в алхимии. Кажется, - холодно.

Но ещё это похоже на восходящее - рождающееся солнце (отсюда же - лучи). Оно ещё/уже наполовину под/над чертой. Тогда это согласуется с темой супергероя, которого уже не остановить.

Или - горизонтальная черта показывает на то, что пока целостность расколота по горизонтали. Низ и верх разделены.

Снова рука «на поле боя», на этот раз рука жертвы «лучей».

«Божий гнев?». Мальчик-солнце?

 

 

Дальше - резкий монтаж. «Средневековая гравюра» которую можно было бы назвать «игра мальчика со смертью».

 

Смерть представлена привидением, духом, она кидает круглый снежок, заигрывает. Мальчик не знает - мы знаем, чем кончаются игры с этим партнёром.

Если продолжать мысль, можно сказать - мальчик-герой победит - пока не заиграется и не пробьёт и его час «закруглиться», застыть.

 

Два созвучных сна: первый про лучи с неба и военных, второй про встречу и заигрывание со смертью. Их я обсуждал в группе Флейты на фейсбуке.

 

Стакан от инопланетян - октябрь18. 

 

С ночным небом какая-то связь: я сигналю фонариком и тонкий сиреневый луч отвечает из космической дали. Незадолго перед этим показывал матери в небе «классические» летающие тарелки, нло. Кругом полно военных и их машин - они ведут огонь по небу. Что ж это происходит?

«Их» кораблю надо сесть, они ждут сигнала? Я дожидаюсь отсутствия военных и снова мигаю фонариком. (Дело происходит на площадке возле дома детства).

Спускается вертолёт, его подбивают над деревьями.

Всё, говорю, бежим в дом, мы уже не сможем помочь.

Через какое-то время мне в руки попадает предмет «от них» (я сижу за столом с друзьями возле той площадки, кажется, уже днём). Это стакан с небольшим количеством жидкости, в которой лежит несколько шурупов. Кладу его во внутренний карман пиджака, делаю вид, что у меня ничего нет. Один за другим возникают какие-то агенты и хитростью и угрозами пытаются выманить его у меня. Не поддаюсь.

 

ПЛАЩ СМЕРТИ - авг18

 

Я оказываюсь перед чёрной фигурой в плаще, вроде как смерть, но как из кино, вроде Дарт Вейдера. Он говорит, что настанет трудный момент, когда я должен буду броситься в него, в неведомую тьму, а сейчас я должен примерить, каково это, и броситься на мгновение. Я заявляю, что это легко, но почему-то медлю. Вот-вот, говорит он, не так уж и легко. Я всё-таки заглядываю в чёрные складки плаща, это как сумочка, где всё разложено в порядке - с одной стороны пакетики с дрожжами, с другой - пакетики с презервативами.

 

Понимаю, что это и требовалось - чтоб я их увидел, это какой-то намёк.

Козёл! - возмущенно реагирую я, фамильярно хлопая его по плечу («Смерть - а такие тупые шуточки»), он улыбается. Мужик с хитрецой.