Джеймс Хиллман

Джеймс Хиллман - бывший директор Института К.-Г. Юнга в Цюрихе, человек, которому вряд ли найдется равный из ныне живущих психологов до энциклопедичности знаний и интеллектуальной оригинальности. Он является автором таких широко известных бестселлеров психологической литературы, как "Миф анализа", "Пан и ночной кошмар", "Суицид и душа" и др. Он отмечен наградой за исследование мышления и психологии флорентийского ренессанса.

Джеймс Хиллман Интервью о "Коде души"

13 Декабря 1996 года. Хиллмана считают старейшиной современной глубинной психологии. Он пересмотрел взгляды таких великих мыслителей как Юнг, Адлер и Фрейд. Великолепный лектор и критик культуры, автор двадцати книг, работал с такими известными в культурной среде личностями как Томас Мур и Роберт Блай. Его книга «Код души» легко добилась успеха. Благодаря ней о Хиллмане узнали как о публичном человек и плодовитом писателе.

«Тараканы в голове» Интервью с Джеймсом Хиллманом в журнале Satya

Взято с http://www.satyamag.com/jan97/going.html Джеймс Хиллман - психолог и автор книги «Код Души»(The Soul’s Code), недавно оказавшейся на вершине списка бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». В его эссе "Тараканы в голове" (Going Bugs) прекрасно раскрыто значение насекомых в жизни людей с точки зрения психики. Хиллман рассматривает роль, которую жуки-насекомые играют в снах, и он считает, что то, как люди реагируют на них, в более широком смысле является симптомом, свидетельствующим об отношении человека к животным и природе вцелом. Разговор шел о жуках, а также об утках и цыплятах, с которыми Хиллман живет у себя в восточном Коннектикуте.

Джеймс Хиллман «Миф анализа»

Моим родителям с благодарностью посвящается ПРЕДИСЛОВИЕ Эти очерки претерпели ряд метаморфоз. Сначала они были прочитаны как лекции на Эраносских встречах 1966, 1968 и 1969 гг., затем дополнены, исправлены и подготовлены для публикации в «Ежегоднике Эраноса», а позже еще раз подверглись исправлениям для издания в виде цикла статей в журнале «Art International». Каждый очерк был написан в расчете на самостоятельную жизнь, и в дальнейшем со стороны автора не предпринималось никаких усилий, чтобы придать им новую форму, которая позволяла бы воспринимать их как единое целое. Незначительная переработка, которой подверглись тексты в процессе подготовки этой книги, была предпринята с одной целью — подчеркнуть существующую между очерками внутреннюю связь и заставить читателя задуматься над тем необычайным психологическим феноменом XX в., каким я считаю анализ.

Джеймс Хиллман "Исцеляющий вымысел"

Вновь обращаясь к трудам великих основателей глубинной психологии, Хиллман исследует на этот раз значение таких базовых понятий, как «история болезни», «активное воображение», «чувство неполноценности». Почему в нашей культуре столь устойчиво сопротивление к воображению? Почему мы воспринимаем свою личную историю буквально, а не в качестве литературного повествования? Не рассматриваем ее с беллетристических позиций? Почему взгляд на сновидения как на события драматические заключает в себе большую ценность? Книга учит нас видеть разницу между историей болезни и историей души; мы постигаем отличие демонов от деймонов и узнаем, что целью психотерапии является не только освобождение от завораживающей фикции «Познай самого себя», но и смещение фокуса от личностной реализации в сторону общинного мироощущения.

Джеймс Хиллман. ЭДИП ВОЗВРАТИЛСЯ

1. Миф и психоанализ

Д. Хиллман. Психология монотеистическая и политеистическая

В своей поздней работе «Эон» Юнг, углубленно изучавший символику христианства, пишет: «Стадия анима/анимус соотносится с политеизмом, самость же — с монотеизмом».

Джеймс Хиллман. Внутренний поиск.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ИЗДАНИЮ 1994 г.
К новому изданию книги, написанной около тридцати лет назад, я подготовил послесловие в форме критической статьи. Таким деконструктивным шагом, характерным для современного мышления, автор завершил цикл ее толкования. Мне хотелось поместить книгу в контекст ее времени — середину 60-х годов, показать тесную связь классической теории Юнга с пастырской проповедью христианства. Хотелось также прокомментировать характерный для 90-х годов интерес к душе, разделяемый и автором, что нашло отражение в данной работе, которая в первую очередь посвящена душе и изложена на традиционном языке истории христианского Запада. Поэтому на ее страницах предстает Бог, а не боги; Бог как Он, а не Она; Бог как Любовь. Многочисленны упоминания Иисуса Христа и ссылки на Библию.

Джеймс Хиллман. Архетипическая психология

Кто такой Джеймс Хиллман? Американский аналитический - психолог, писатель. Поэт Роберт Блай сказал о нем, что это «самый живой и оригинальный психолог Америки со времен Уильяма Джеймса».

Валерий Зеленский "Джеймс Хиллман в зеркале архетипической психологии"

Джеймс Хиллман родился в гостиничном номере небольшого городка Атлантик-Сити в 1926 году. В 16 лет он ушел из дома и отправился в свое первое путешествие, в котором исколесил пешком и автостопом все Соединенные Штаты и Мексику. Затем (уже после Второй мировой войны) он вознамерился объехать весь мир, но уже во время скитаний по послевоенной Европе почувствовал, по его словам, «себя недостаточно зрелым» и остановился (в 1953 году) в Цюрихе. Он уже много слышал о Юнге и всерьез захотел стать его учеником. Чуть позже он повстречал там своего первого пациента и вскоре сделался практикующим психотерапевтом.

Джеймс Хиллман "Самоубийство и душа"

Рассмотрение вопросов смерти и самоубийства означает нарушение табу. Вскрытие давно умалчиваемых тем требует немалых усилий, и чем надежнее запоры, укрывающие их от взыскующего разума, тем настойчивее приходится действовать. Автор этой небольшой книги предлагает собственный подход к данному вопросу. Он исследует не возможности предотвращения самоубийства, а переживания смерти и подходит к проблеме самоубийства не с точек зрения жизни, общества и «умственного здоровья», а с позиции отношения человека к смерти и душе. Он рассматривает самоубийство не только как уход из жизни, но и как вхождение в смерть.
RSS-материал