В состоянии войны

Это продолжение темы "Войны неба и земли" https://carljung.ru/node/9983
Но там итак перегруз материала без просвета хоть какой-то интерпретации, да и войны там с небом. Тут какие-то другие.
Меня задело, что в простую рядовую ночь опять в каждом сне война. Ну что такое?!


Я, пожалуй, пленник в этом флигеле в парке. Следят ли за мной? Попробовать сменить целиком одежду, переодеться в белое и уйти по парку?

Будет встреча на паркинге с врагами, думаю как садиться в машину так, чтобы в случае стрельбы не попасть сразу под пули.

Башня. Я жду девушку, она обещала при отступлении с верхнего яруса башни пройти мимо меня. Поднимаюсь к ней, не дождавшись. Понимаю, что она мне неинтересна, я ошибся. Заговариваю о ситуации, чтобы избежать неловкости: «Где все? Что происходит? Я слишком долго спал и проспал все события? Мы отступаем?»
Она говорит, что не ожидала, что война будет такой жесткой, ей не по себе.
Что же ты хотела? Враг опасный, было понятно, что будет полная жесть.
Подхожу к знакомым предприимчивым парням, которые отдирают какие-то трубы, коммуникации, торчит проволока: «Ребята, какой план? В смысле, чем могу помочь?».

Отец-азиат гневно пеняет матери на слабость сына.
- Но твой сын не хотел быть воином, он хотел остаться со мной и выращивать рис в долине.
- Fuck you.
(Мать плачет).

Штирлиц идёт в подвал, где засели нацисты. Он пользуется их доверием. Они мрачно смотрят, как движется в окнах процессия освободителей. Мы со Ш. предлагаем им обратиться в профсоюз, легализоваться, но они настроены умереть в последнем бою. Штирлиц будет срелять им в спины, но его, конечно, тоже убьют. Словесная перепалка с девушкой, заглянувшей в окно.


""Я, пожалуй, пленник в этом флигеле в парке. Следят ли за мной? Попробовать сменить целиком одежду, переодеться в белое и уйти по парку?

Будет встреча на паркинге с врагами, думаю как садиться в машину так, чтобы в случае стрельбы не попасть сразу под пули.""

___

Алексей, добрый день) и да, по первым двум эпизодам - "застряли"( во внутриличностном конфликте и пытаетесь извернуться, то прикидываетесь белым и пушистым), то проваливаетесь в ситуацию избегания, изворотливости, как бы не попасть в поле "зрения". Вы словно в "танце" около чего-то и кружите вокруг, лишь бы не войти в тот самый центр, где встречаются со своими "врагами" (страхами, негативными эмоциями, нелицеприятными чертами??) некая компульсия, то нарастает (и тогда переходит в войну, оборону надо держать всеми силами (возможно, когда в реальности возникает риск неопределенности), то снижается - "можно кружить и по рисовому полю"). 


Добрый день, Ютта! Я попробую ответить про кружение и про центр, когда нащупаю свой ответ на собственный вопрос, надо сперва собраться с мыслями, назвать всё, что относится к делу.


Ну, да, мы где-то уже обсуждали, что моя жизнь устроена как война - поскольку я никуда не встроен. Меня нет. Я "окопался" в снимаемой квартире и оттуда через ноутбук и телефон веду боевые действия. Построил некоторое "предприятие", которое позволяет мне за Глинку с Шубертом получать бабло. Изображаю из себя артиста и понимаю, что кое-что получается неплохо, но в целом это всё-таки игра, всегда привкус авантюризма в этом, то здорового, то мелкого, когда на здоровый не находится достаточно мотивации. Максимум репертуара, десятки программ и минимум репетиций - денег то нет. Всё «на живую нитку». Это часто заметно неискушенному зрителю.

В этой сфере есть ряд предприятий - театры, филармонии, оркестры. Есть преподавание. И я мог бы, наверно, найти надёжное место. Но я предпочитаю воевать в одиночку. Когда только ты сам удостоверяешь собственную реальность, это тяжелый груз (зрители и коллеги удостоверяют реальность моего персонажа - он, типа, певец, организатор, у него фамилия Южин, у меня, кстати, другая фамилия). Я сделал сайт для доказательства собственного бытия, но он тоже про Южина и его дела.

Отсюда ли ночные войны?

Всё это я писал здесь сто раз, пожалуй, похоже на привычное нытьё пьянчуги у стойки бара. Но это только начало, граждане.


В тексте, кстати, необычная тема возникла - удостоверения моей реальности. Это зачем? Разве не понятно, что жизнь любого человека это игра на сцене и, умирая, или просто старея, мы прощаемся с любимыми масками (ну, и людьми, конечно)? Что нет ничего реального, кроме игры и возможности ее сознавать. Твоей игры и твоих ближних. Игры не в смысле игровых ролей, а в том смысле, что нет ничего достоверного, постоянно делая выбор, осознавая свою жизнь, мы каждый раз бросаем кости наугад. Слишком много неизвестных. Мы не знаем себя, наши представления очень туманны, любая, даже очень умная голова, полна удивительных глупостей (моя то уж точно), дети это знают, ибо взрослые им это сообщают на каждом шагу. Взрослые это забывают, сосредотачиваясь на том, что якобы достоверно. Чтобы действовать, нужна иллюзия вменяемости, нужен свой идеальный образ - во многом коллективный, типовой, современной сборки (никто не хочет чувствовать себя выпавшим из времени). И они правы, это ведь не простая игра, она священна. То, во что ты веришь, реально, оно оплачено.

Имеет ли это отношение к войне?

Пока не знаю.


Эти мысли напоминают мне исповеди интеллектуалов-гиков в соц.сетях, которые мне показывала моя подруга. Думаешь - о, Боже, они говорят о себе чуть ли не в третьем лице, собственную жизнь препарируют так, как будто держат ее в коробочке перед собой. Огромный мозг и перед ним жалкое голое я, как чихуахуа, вынутая из ванны.

За что они так с собой? Почему критическая способность так подавляет живое?

Я надеюсь, что не так жесток к себе. Мне всегда казалось, что я с собой в ладу - это с миром что-то не так. Но, увы, и в этом я с ними близок.

Отчуждение порождает войну?


Сон про Штирлица, вроде бы, впрямую отсылает к профессии. Когда «мы со Ш. предлагаем нацистам пойти в "профсоюз", легализоваться, но они предпочитают умереть в последнем бою». Но это ведь образ. В чём предложение «теневым агентам»? 

Социализовать теневые стороны. А какие у меня теневые стороны? Ну типа гнев, лживость, гордыня и прочие смертные и несмертные грехи?

Их надо признать, заметить, договориться с ними, иначе, не будучи замечены, они будут непримиримы. Так, что ли? Понять, в чём я как скотина неразумная?

Я хожу кругами, чтобы снова встретить книжные истины.

 


В чём конфликт азиата и его жены? Он обвиняет ее, что она вырастила не воина. (Эдакий кхал). И у меня такое чувство, что речь обо мне. Я действительно был лишён мальчишеских качеств, я был андрогинен внешне и внутри, но, мне казалось, что это с годами как-то сгладилось. Или просто я научился сносно имитировать мужественность там, где требуется?

Я всегда в конфликте ищу стратегию примирения, я всегда сходу, не задумавшись,  начинаю оправдывать для себя и для других любую гадость ближнего (и свою собственную, кажется), как будто вообще нет зла. Если есть зло - нужен воин. 

Если нет воина (внутреннего), нравственные границы размыты.

Если я сам избегаю быть воином, мне каждую ночь переживать долбаную войну?


Да, похоже конфликт между частью, хотящей стабильности и покоя (девушка, профсоюз, мальчик, белая одежда) и частью, которая должна и вынуждена шевелиться (Южин, как вы её назвали). Где-то уже касались моментов интроверсии, шизоидности в характере. В таком случае просто жить, решать ежедневные житейские проблемы, шевелиться-уже усилие и уже война. Другая сторона-сон, стагнация, как мне кажется. И это не лучше, чем война. Это как выбор между жизнью внутри матери (а есть ли она?), может какая-то монастырская жизнь или как вы описывали жизнь в школе, где вы преподавал, может да, работа за зарплату на стабильно месте и жизнь по заветам отца), жизнь с преодолением и борьбой. Возможно, война лучше стагнации сейчас для вашей психики, хотя и изматывает и истощает. 


Juzin 2019-11-10 19:30:47
Если я сам избегаю быть воином, мне каждую ночь переживать долбаную войну?

 по ходу да))) в воине важный элемент - злость, агрессия, которая в позитивном ключе дает силы для движения дальше) это как "источник" , как импульс для развития)