"Сага о сочувствии" и "ТОТ дом"

"Сага о сочувствии"
Как перебраться через широкую ледяную реку? Пытаюсь переползти по ледяному насту, который аркой поднимается от берега, но он не доходит и до середины.
Уже на том берегу. В воде девушка, достаю для неё крупные сладкие перцы из воды, из того, что принесла река.
Находим пещеру, где заброшенный жилой блок, кровати, есть электричество.
Входят представители местной расы. Во главе - женщина. Они приветливы. - Вы можете воспользоваться этим блоком, но только до утра. (Утром вы должны вернуться за реку). (Если вы задержитесь, мы применим силу).
Я не был на переговорах, я расспрашиваю других о деталях. Вокруг на кроватях наши раненные. Мне объясняют, что чужаки безчуственны.
Тогда мы уйдём утром, говорю я, не будем ни от кого зависеть.
- Ты смеёшься? Посмотри на раненных (у одного изо рта идёт кровавая пена).
Мои спутники говорят, что надо готовиться к обороне здесь, надо суметь изготовить порох.
Я же думаю, что должен быть ещё путь.
Я заметил, что парень из местных, который остался помочь с размещением, проявил сочувствие. Почему у тебя есть чувства, а у твоей расы - нет?
- Со мной был несчастный случай.
Можешь ли ты уговорить предводительницу помочь нам?
- Она мой дерен(?) (типа наставника?). Даже не пытайтесь.
...
Он прощается по телефону с нами и просит передать девушкам… - он называет их имена и его голос срывается, он плачет. Он переходит на нашу сторону. Теперь у нас есть шанс - мы задействовали все ресурсы.
--
Я долго, просыпаясь и вспоминая, был под впечатлением от сюжета, он казался мне очень глубоким - если я смогу удержать в словах его смысл.


Арка в этом сюжете - переход через ледяную реку - и потом переход парня на нашу сторону, обретение им чувств.

Большинство моих снов всегда, в последнее время тоже, о конфликте, войне с "той стороной".

Я измучен тем, что не знаю смысла этой войны, но веду её постоянно.

Данный сон интересен некоторыми успехами в конфликте.

Ледяную реку удалось перейти (хотя и не понятно, как). И на том берегу появилась поддержка.

Вспомнились ещё два сна последнего времени про события на мосту через реку. Завтра напишу про них...


Первый образ, который должен быть истолкован - это река и тот берег. Мне явно было нужно на тот берег. Это было важным достижением. Тот берег - имеет отношение, по всей видимости, к "другой стороне конфликта", столкновения с которой часто бывают очень яростными, "кто кого". Но, понятно, что контакт, обмен, примирение, уж не знаю что - необходимо.

 

Как пример конфликта в острой фазе: 

----------------------------------------------------

### На улице возле дома Р. и П. (два моих мучителя школьных времён) гонятся за мной на белых жигулях. Убиваю Р., вцепляясь зубами ему в лицо, разрываю его. Убегаю в дом. Замок у двери не работает. Как заманить их в маленькую комнату и вызвать полицию?

Чувства после сна: необходимость защититься любым звериным способом.

----------------------------------------------------


Последний сон:

------------------------------------

ТОТ дом

Большая битва, где много полегло с обеих сторон. Верх одержан за счёт массы необученных новобранцев. Их как в жертву принесли.

---

Идём вереницей на спецзадание. Состояние скорби по погибшим.

По дороге инцидент - в перестрелке один парень закрывает от моих пуль друга. Я не стреляю. Они из школы (где я работал), они хотят с нами (трое). Ладно. Дураки - с нами идёте на верную смерть.

Дошли до конца деревни, к ТОМУ дому.

---

Я прячусь на соседней улочке, наблюдаю. Сейчас там пройдёт женщина (выглядит, как моя мать). Поглядеть на неё через решётку пристраивается моя бабушка - она много лет не видела дочь, ей интересно.

---

Какой-то парень пытается отобрать у меня пистолет (выглядит как старый плоский ключ от советского замка). Бью его сильно и долго по голове. Его друг в шоке - за что?? Появляются мои компаньоны и шпион. Он лицемерно хвалит нас, героев, и воспользовавшись удивлением, бежит. Я преследую его и убиваю дальними "выстрелами" из ключа.

---

Наконец, идём к ТОМУ дому. Оттуда сбегают полчища мышей, всё кишит ими. Я прыгаю по земле, по доскам, чтобы их распугать. Ещё оттуда выходит старая кошка - она то их давно не ловит.


Одна из тем моих по жизни - головные боли. И разные проблемы с головами в снах. Этот сон был во время трёхдневной ноющей головной боли, поэтому связь с тем, как я упорно бью в голову парня, была мне по пробуждении очевидной.

Теперь, когда работа начата, мне кажется про кошку, которая давно мышей не ловит, и они размножились, - что это про меня. Слишком давно не брал в руки шашки...

---------

Завязка сна. Одержан верх - как видно всё-же "наши" победили. И я могу это связать только с "включением мозгов". Прошел тот период, когда я бессильно пялился в тетрадь, перечитывал сны и не мог набраться смелости что-то предполагать, пусть глупости. Тогда "враг" был сковывающим, лишающим разума. Победа одержана за счёт массы, усилия, а не ума - тактики, стратегии. Много свежих сил принесено в жертву. Эти силы могли быть потрачены на что-то более продуктивное, чем внутренний конфликт.

-----

О жертве и следующий эпизод. Но начинается он с того, что мы идём в тыл врага с какой-то военной целью. Жертвенный поступок парня говорит мне - это свои. Он дважды жертвует свою жизнь - за друга и "за нас", присоединяясь к смертельно опасному заданию. Во сне "Сага о сочувствии" похожий мотив. К нам присоединяется парень, жертвуя собой. Какую-то параллель я вижу в жизни - я почти перестал заниматься творческими проектами, чтобы освободить время для чтения по психологии и работы со снами. Это большая жертва. Я готов почти прикрыть их совсем, чтобы навести в жизни порядок, найти работу, найти деньги и - коробочку смысла. Заметный мешочек, не очень маленький, но и не большой.


Главный эпизод сна: ----------"Я прячусь на соседней улочке, наблюдаю. Сейчас там пройдёт женщина (выглядит, как моя мать). Поглядеть на неё через решётку пристраивается моя бабушка - она много лет не видела дочь, ей интересно."-------------

Где-то у Юнга было о том, что мертвым любопытно, чем живут живые и «что новенького». Похоже.

---

Речь идёт об актуальном существовании материнского комплекса. Материнский комплекс - термин подхваченный из книг, наподобие бактерии, поэтому я должен быть осторожен и не позволять шумному слову заглушить самопроявление образа, только поглядывать через него иногда, как через пенсне, заодно осваивая неуклюжий старомодный инструмент, и откладывать в сторону, если он не помогает фокусировать взгляд.

Этот проход матери у ТОГО дома - кадр секунд на 10, мне показалось, в нём ничего особенного, как всегда кажется при вспоминании сна.

Но в нём очень много. Сперва чувство: естественность. Это просто была женщина, идущая по своим делам, внутри своей домашней жизни. Силуэт, абрис, без индивидульных черт. Ничем не тронутое дно колодца. Свобода, безыскусность. Здоровье.

И теперь рамка этой картины: два погибших войска. Группа идущая на верную смерть к Этому дому. Моя головная боль, нажитая самокалечением.

Вот тут начинается субъективность: это ничем не примечательная картинка из сна (как мне казалось до сопоставления) или это «Шекспир, Трагедия» - во мне. И так, и так - два разных выбора, два разных человека. С душой или без.

Возможно ли жить без души? Так люди живут, не жалуются.

Что же говорит этот кричащий контраст? Должен ли я замутить дно колодца вторжением своей группы? В чём спецзадание? Я должен был это увидеть. Но дальше ещё - мыши и кошка. Комплект извечных врагов. Но мышей - море. А кошка стара, как чучело, и беспомощна. Именно она выходит мне навстречу из Того дома, мыши просто разбегаются. Кошка ведь тоже - дом, быт, здоровье. Да, я сам «немолод». И мать моя стара - не то, что в «видении». Указание на то, что времени остаётся немного на то, чтобы завершить свои дела достойнывм образом?

На этом вопросе пока и остановимся.