пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Качели. Девочка-жена. "Танцам-быть!"
6 янв. Раскачивание на каких-то верёвках, я увидел, как парень делает, и повторяю за ним. Круто. (Во дворе в доме детства?) Главное, чтобы все вовремя убегали с моей траектории.
...
Сижу на бревне, ко мне садится маленькая девочка. Она ведёт себя как моя дама, я вдруг понимаю, что она мне нравится, что я готов подождать какие-то годы, пока она не станет взрослой-подумаешь. Девочки моего возраста отводят взгляд, чтобы не засмеяться, глядя на нашу пару. Я тоже стараюсь на них не смотреть.
Мы раскачиваемся вчетвером на бревне (оно как сиденье качелей) и в какой-то момент наверху, они со смехом визжат: высоко! Соскакивают внизу.
...
Мне надо готовить декларацию стихотворения, как и всем, мы стоим в очереди у стойки к женщине-преподавательнице, чтобы обсудить материал (что-то вроде театра).
Но мне приходится всё время пропускать вперёд других, я вдруг потерял это стихотворение - что-то вроде испанского сонета XVII века. Оно было на 8й странице, но в этой книге только иллюстрации, разные пёстрые костюмы - нет текста.
Ага, была другая книга, кто-то находит мне её, маленькая, со светло-зелёной обложой.
Я лежу у дорожки, где должна пройти эта преподавательница, передо мной старое здание, в старых больших надписях (на китайском? вроде казино). Я подбираю надпись для моей премьеры. "Танцам-быть!".
Мне указывают на женщину, у которой я могу утвердить своё стихотворение, говорят, что перед этим на стойке была её заместительница, а это - главная. Её очки: внизу округлые, сверху прямой срез.
Почему во второй части сна я раскачиваюсь на бревне с тремя девочками? Из которых одна - моя девочка, которая должна ещё несколько лет подрасти. Лет 7-8.
Моя душа младше меня. Я и выгляжу младше возраста и всегда ощущаю свой возраст сильно меньшим, чем у других людей. Типа, я всех младше. Вечный юноша.
Когда моя внутренняя девочка подрастёт, я обрету внутреннюю подругу, возникнет другого уровня связь с самим собой как бы, хотя наши внутренние части очень условно можно назвать собой, они слишком далеки от Я.
Мне неловко за мою маленькую подругу перед "сверстницами". И я только что увидел её. Но я люблю её и готов много лет ждать. Это удивительный образ.
...
И всё-таки почему мы раскачиваемся вчетвером и на бревне. Сегодня звонила сестра и писала мать, а сестра рассказывала про двух своих дочерей. Про мужчин тоже шла речь, но не как о действующих лицах, а как о проблемном активе. Речь шла о разводах, о том как мужчины слабы и бесполезны в этой семье. А бабы тащат всё на себе. Без осуждения - это лучшие мужчины, остальные ещё хуже.
Я в этот контекст не попадаю, я вольная птица. От меня, скорее, ждут совета, а так я, конечно, тоже совершенно бесполезен.)) Полезность мужчины измеряется его вкладом в детей.
Не знаю, как этот сон соотносится с этим контекстом, с разговором с сестрой. Во сне нет этой земной тяжести, только эрос, воздух, смех.
Я потому заговорил об этом разговоре, потому что чувствую связь, мы говорили 40 минут, может, впервые за год, хотя она позвонила совершенно спонтанно, что-то жуя. И мы довольно быстро стали говорить о снах и их глубинной связи с судьбой и с нашими близкими. Это тоже весьма необычная тема для разговора с сестрой, обычно мы кратко говорим о светских семейных новостях. Сестра программист и бухгалтер, хотя в её жизни есть и символическая реальность. Как раз она рассказала несколько таких моментов.
Кроме того в начале другого сна в эту ночь речь шла о её дочери, моей племяннице, и я думал во сне, что мне надо провести с ней пару недель, пообщаться.
И вот из разговора с сестрой я узнал, что у неё сейчас сложный жизненный момент, она собирается разводиться с мужем и отцом её детей.
Кроме того, утренние сны были переломным моментом: с вечера была головная боль, а сны как будто принесли чувство освобождения. Как будто ветер переменился.
...
Вернёмся к этой четвёрке на бревне. Это привычная юнговская четвёрка, мандала, по которой виден мой психологический возраст, видно сколько во мне женского - три четверти.
Я - не про борьбу, конкуренцию, строительство дома и сада, не про законы и нормы. Всего этого во мне только одна четверть. Я про высиживание, про поддерживание и хранение очага, про восприимчивость, мечтательность, про чувства, про хрупкость.
...
Почему-то им показалось, что мы слишком сильно раскачиваемся. Они не испугались, чисто по девчоночьи сочли, что дальше не стоит. Для меня вроде было о'кей. Мужик всё-таки. Пусть на четверть.
...
По первому эпизоду близко к интроекции. Ассоциация по типу "как научиться прокачивать себя посредством связей".
Прокачать - совсем не моё слово. Думаю, я никогда не употреблял его, это что-то из чужого мира. Прокачивают, чтобы чему-то соответствовать. Мускулы, "скиллы".
Нет ничего более противоположного такому подходу, чем раскачивание на качелях. Это вызывающе бесполезное занятие, это занятие свободного человека. Человек, качающийся на качелях не беспокоится о достижениях. Разве что крутануть "солнышко" - для счастья.
И я так живу, я давно вышел из всех соревнований.
Если речь идёт о связях, то о связи с небом, поскольку верёвка висит прямо с неба.
Автор изменил свой комментарий 17/01/2024 - 21:27
хорошо) прокачать себя - провести некоторое время "качая" себя", приводить в колебательное движение, колебание - процесс изменения системы около точки равновесия. Веревка - "связь, привязанность, необходимость (ананке). Необходимость изменить сознательную установку с 1/4 на 3/4 и это "круто". Прочувствовать мужское "начало", изначальную данность, преопределенность?)) или все же прокачать себя до 2/4?
Вот, никак не могу донести свою мысль про метафору с прокачиванием. "Холодно". (Если играть в игру "холодно-горячо").
Прокачивать это из идеологии достигаторства. По которой для того чтобы быть успешным, надо обязательно что-то делать.
Мне кажется с душой всё по-другому. Не нужно ничего прокачивать, не нужно работать, искать, стараться, стремиться и прочее.
Гораздо важнее просто быть. Ничего не делая, не дай бог.Чем меньше движений и суеты, тем душа ближе.
Мне кажется раскачивание на качелях как раз таким неделанием.
Автор изменил свой комментарий 20/01/2024 - 11:55
Другой полюс прокачивания - самоукачивание, самоуспокоение. Важно как раз удерживать баланс, чтобы не скатиться ни в ту, ни в другую сторону.
Ага.
Автор изменил свой комментарий 20/01/2024 - 20:30
Сон про утверждение стихотворения может напоминать о том, что хотя стихи - это и творчество, и игра случая ("казино") и отдых на пути, но и оно подлежит строгому отбору, "китайская грамота", внутренне цензурируется "преподавательницей". Возможно, этот сон - часть творческого процесса, две его стороны, "танец" свободы и ограничений.
Я вспоминал недавно о качелях. Наверное, один из самых радостных образов.
Почему человеку так нравится качаться на качелях. Кто-то говорит о сексе, сопоставляет с ездой верхом на лошади. Близко, но мне кажется тут другое. Тут маятниковое движение и нет партнёра.
Есть ощущение свободы, полёта, парения. Партнёр - воздух. Притом, что ты чувствуешь опору, ты в связи с землёй физической, и она даёт тебе силу парить.
И в этом всегда есть чувство опасности. Даже зная о том, что качели очень прочные, это всё равно риск.
Вот это чувство риска оно также необходимо для свободы. Ты по своей воле рискуешь. Ты располагаешь собою, ты весь здесь. Почему-то тяжёлые мысли, весь негатив, что обычно висит на плечах, здесь исчезает. Не каждый пойдёт качаться на качели, это уже признак свободы, ты идёшь качаться чтобы утвердиться в своём чувстве свободы.
Наверное, похожее ощущение дают горные лыжи, танец. Качели, в отличие от них, это что-то бездумное, мы можем отключить голову, это просто, тело настраивается на ритм и дальше существует само по себе, качели слушаются, и мы чувствуем себя сильными и ловкими.