пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине.
Автор: Манджу, дата: вт, 24/07/2007 - 17:50 Юнгианство и пост-юнгианство
Только что прочитал книгу Джин Шиноды Болен «Богини в каждой женщине». На мой взгляд, концепция богинь куда лучше объясняет специфику женского поведения, чем любая другая типология. И даже снимает различие между интровертом и экстравертом, т.к. женщина зачастую ведет себя в обществе экстравертно, а вне общества интровертно.
В целом, я изъянов в этой книге не нашел. Если по другим типологиям я часто не мог определить тип женщины, то сейчас могу понять, что за богини меня окружают.
Единственное сомнение у меня по поводу Гестии. Получается, что девственные богини Артемида и Афина выбирают схожих по целям партнеров, в то время как девственная богиня Гестия, ориентированная на обретение самости, выбирает Меркурия, ориентированного на внешние достижения. Неужели Гестии не подойдет мужчина, тоже направленный на обретение самости? К тому же Меркурий нужен Гестии, не развившей внутреннего Меркурия. А уж в России женщине без внутреннего Меркурия не прожить…
Хотелось бы услышать другие мнения по поводу этой книги.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 26/07/2007 - 03:06 #10687
Книга действительно хороша.
В неё можно играть.
Так вот лично моя Гестия никогда не была ориентирована на внешние достижения. И мужчина, направленный на обретение самости ей еще как подходит. Даже больше, она не представляет себе жизни с другим мужчиной )
Может, у меня неправильная Гестия?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 27/07/2007 - 12:52 #10731
Это правильная Гестия, она подобна soror mystica, мистической сестре алхимика занимающегося Opus-ом, Великим деянием, поиском "Философского камня" у алхимической печи, очага.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 27/07/2007 - 17:23 #10754
Так, а как такую найти ГЕСТИЮ -бестию, там ни сказано???
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: пт, 27/07/2007 - 17:28 #10755
У домашнего очага, где ж еще? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 27/07/2007 - 17:30 #10757
а я путник у меня нет очага:-(
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 11/08/2007 - 15:16 #11786
Еще у того же автора я прочитал книгу "Боги в каждом мужчине". Она не столь хороша, как книга о богинях, но тоже многое для меня прояснила. И там сказано, что женские архетипы могут быть и у мужчины (как, впрочем, и мужские у женщины). А я ,читая о богинях, сначала удивлялся: до чего я похож на Гестию. А все потому, что во мне ее архетип.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 11/08/2007 - 15:22 #11788
А еще, когда я изучал на 3-курсе мед. института пропедевтику внутренних болезней находил у себя почти все болезни, которые изучал, известный феномен. Все эти редукционистские книги, считаю вредными для юнгианства. Они "кастрируют" воображение. Впрочем это мое мнение.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 11/08/2007 - 15:32 #11791
Мне кажется, иррациональным людям как раз подойдут подобные книги для определения своего места в мире.
Я и до книг Шиноды Болен был склонен к мифологизации, а сейчас все мои ощущения получили научное подтверждение.
А для рациональных людей эти книги-ерунда, т.к. они и так нашли свое место под Солнцем. Эти книги развивают воображение и кастрируют как раз логику.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 11/08/2007 - 15:47 #11793
Предлагаю компромисс кастрируют логику и воображение достаточно не развивают. Приходит ко мне пациентка, обчитавшись такой "научной" книгой и заявляет, дескать она ТИПИЧНАЯ Гера, или, например, Афина. А далее выясняется что в ней и от той и другой и от мужских богов достаточное количество свойств и качеств. Сами греки путались в сложных характерах своих небесных покровителей чего уж говорить о нашей далекой от них эре. Чего положительного в этих книгах, то, действительно, они иногда являются интригой почитать античных авторов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 11/08/2007 - 17:35 #11794
Мне кажется, если женщина прочитает книгу и ощутит себя богиней, то к психотерапевту ей идти будет не нужно. В книге все пути решения проблем расписаны.
Идут как раз те, кто мало читает психологических книг и не понимает причин своих поступков.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 11/08/2007 - 17:50 #11795
Ой ли, Марджу идут разные, и более всего многообчитавшиееся. Конечно, каждый волен выбирать что ему читать, в конце концов это дело индивидуального вкуса и чутья.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 12/08/2007 - 02:15 #11821
«Все эти редукционистские книги, считаю вредными для юнгианства. Они "кастрируют" воображение. Впрочем это мое мнение.»
Владимир, ты не прав. Эта книга вовсе не редукционистская, просто нужно уметь ею пользоваться.
«Мне кажется, если женщина прочитает книгу и ощутит себя богиней, то к психотерапевту ей идти будет не нужно. В книге все пути решения проблем расписаны.»
Манджу, боюсь, что женщине ощутившей себя богиней, рано или поздно придется лечиться ) Отождествлять себя с каким-либо персонажем, архетипом иногда очень опасно. Если и отождествлять, то играючи, условно, и в шутку и в серьез одновременно. Поэтому я в самом начале и написала, что в эту книгу можно играть. Описанные в книге перонажи – это всего лишь тенденции и в разных людях они отзываются по-разному и в разных пропорциях. Содержание их также меняется с возрастом и с опытом. Поэтому отождествлять себя с какой-то богиней/богом это обрекать себя на ложную завершенность.
»Идут как раз те, кто мало читает психологических книг и не понимает причин своих поступков.»
Тень свою увидеть очень сложно, даже читая уйму умных психологических книг.
Владимир, ты не прав. Эта книга вовсе не редукционистская, просто нужно уметь ею пользоваться.
«Мне кажется, если женщина прочитает книгу и ощутит себя богиней, то к психотерапевту ей идти будет не нужно. В книге все пути решения проблем расписаны.»
Манджу, боюсь, что женщине ощутившей себя богиней, рано или поздно придется лечиться ) Отождествлять себя с каким-либо персонажем, архетипом иногда очень опасно. Если и отождествлять, то играючи, условно, и в шутку и в серьез одновременно. Поэтому я в самом начале и написала, что в эту книгу можно играть. Описанные в книге перонажи – это всего лишь тенденции и в разных людях они отзываются по-разному и в разных пропорциях. Содержание их также меняется с возрастом и с опытом. Поэтому отождествлять себя с какой-то богиней/богом это обрекать себя на ложную завершенность.
»Идут как раз те, кто мало читает психологических книг и не понимает причин своих поступков.»
Тень свою увидеть очень сложно, даже читая уйму умных психологических книг.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 12/08/2007 - 09:37 #11824
"Владимир, ты не прав. Эта книга вовсе не редукционистская, просто нужно уметь ею пользоваться."
Аспирина, это как - инструкцию к применению к книге прикладывать? :)
А если серьезно, то возможно чтение таких книг, как дополнение (приложение) к полученной достаточно хорошей юнгианской базе знаний. Книги Р.Джонса, П. Эстес, Ш. Болен, ну что бы не говорили - популистские книги, ну нет в них глубины. Хотя, понимаю, все начинали с букваря. Вот только бы не застряли на тот самом букваре. Ну, ведь мало кто доходит, например до "Психология бессознательного" Юнга, а уже не говорю о "Мистерии" "Эоне" и.т.д. А из Психологических типов" читают только 10 гл. Во как!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 12/08/2007 - 14:07 #11834
Каждый берет от книги то, что может, то, что ему соответствует на данном этапе.
Да, эти книги популистские, но они теплые, написанные человеческим языком, поэтические. Главное, чтоб процесс пошел. А застрять можно и на уровне Юнга тоже: и анализировать, и анализировать, и анализировать... до бесконечности. Причем застрять основательно, прочно, на века ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 12/08/2007 - 14:20 #11836
Поэтому я сам читаю классиков художественной литературы, и другим советую. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: пн, 13/08/2007 - 18:11 #11972
"А из Психологических типов" читают только 10 гл. Во как!"
Я "Психологические типы" прочитал целиком и с большим удовольствием. Более того, я несколько лет считал, что к сказанному Юнгом нечего добавить.
Только дело в том, что "Психологические типы"-книга, написанная мужчиной и для мужчин. Свой тип я с грехом пополам определил, но все женщины, тип которых я пытался вычислить, получались чувствующими.
К тому же Шинода правильно говорит, что по схеме Юнга у женщины лишь два пути-быть чувствующей или быть мужеподобной. А Артемида разве мужеподобна?
И Шинода не пытается, в отличие от Аушры, изобрести велосипед, а следует Юнговской парадигме, лишь делая ее более целостной.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев