пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Сверхличное и личное!
Автор: Kana, дата: ср, 01/08/2007 - 18:24
Где граница личного и сверхличного?! или от не личного?!
Например качество доброта или другое качество, оно чьё.......личное или сверхличное?!
Бывает, что человек чувствует мысли или эмоции, переживания другого человека и иногда приписываешь их себе, но не видишь в себе, но потом наблюдаешь, а потом и подтверждают что они вот это сами испытали. Этот как то понятно - обьясняется процессом отождествлением или как называют "мистическое соучастие" ..... а вот первое: личное и сверхличное, где граница?!
Есть много психических элементов, как например качество доброта, это личное или сверхличному принадлежит?!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 19:02 #10879
Сергей, что ты вкладываешь в понятие "сверхличное". Надо же нам "определиться в терминах" :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: ср, 01/08/2007 - 19:14 #10884
Ой)))
"сверхличное" - над личностное содержание или образование, коллективное бессознательное - это тоже в моем понимание есть сверхличное.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 19:19 #10885
:) т.е. сверхличное - это другое (новое ;) ) название КБСС, или что-то еще?
Но КБСС, архетипы - это же просто "пустые формы", что-то вроде осевой решетки кристалла... Поэтому "доброта" сюда вряд ли может быть отнесена...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: ср, 01/08/2007 - 19:26 #10887
Архетипы - это формы, а где по твоему "хранятся" содержания - опыт всего человечества.....как я понимаю в архетипах и содержаться. Качество доброты - есть такой паттерн поведения,значит есть архетип такого качества и значит есть и в КБСС
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 19:31 #10889
вот все нам ;) охота сразу и содеожания найти уже готовые, в виде паттернов, образов и пр. Я понимаю так - содержанием мы эти формы сами наполнять должны :) а иначе - не интересно
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: ср, 01/08/2007 - 19:35 #10890
мы их и наполняем)))), но до нас уже наполнили и наполняют другие)))), а почему не интересно то?!)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: ср, 01/08/2007 - 19:48 #10894
Доброта - это ценностная категория. Архетип аксиологических моментов не содержит, вроде бы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: ср, 01/08/2007 - 21:35 #10903
Если Доброта и архетип, то не архетип КБСС, а чего-то другого ... сознания, наверное. В любом случаи это уже не "тот" архетип.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 21:43 #10904
Доброта как ценностное (архетипическое) переживание, и Доброта как идея - (Бог добр?)...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 21:55 #10905
есть архетипическое стремление разделять все на добро и зло - это, так сказать, формы; а вот то, что мы называем добром или злом - это уже другое дело, не архетипическое :)
Сергей, у нас тут очередная тема про архетипы (что не есть плохо), или ты хотел "разобраться" со сверхличным?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: ср, 01/08/2007 - 21:56 #10906
Vladimir, ценности архетипичны?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 21:58 #10907
Ценности настолько архетипичны, на сколько они коллективны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: ср, 01/08/2007 - 22:00 #10908
"есть архетипическое стремление разделять все на добро и зло "
Согласна!)))
У меня вот мечта была в глубоком детстве - жить в коммунне... чтобы 10 мамок - одна я ... Одна (злая)накричит - можно пойти к другой(доброй)! И только недавно поняла, что все это - одна только моя мама вмещает в себя всю коммунну)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 22:01 #10909
Володя, тогда приведи пример архетипических ценностей :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 22:04 #10910
Ну, вот Нира привела пример - мама.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 22:05 #10911
Прошу меня извинить, но опять цитата из Юнга, важная :
""Снова и снова я наталкиваюсь на ошибочное представление, что архетип определяется в соответствии со своим содержанием, другими словами, что это вид бессознательной идеи (если такое выражение допустимо). Необходимо указать еще раз, что архетипы не определяются в соответствии с их содержанием, но только лишь в соответствии с их формой, да и то в очень ограниченной степени. Изначальный образ определяется по отношению к своему содержанию только тогда, когда он становится осознанным и оказывается соответственно заполненным материалом осознанного опыта. Его форма, однако, может быть сравнена с осевой системой кристалла, который обычно формирует заранее кристаллическую структуру, находясь еще в "материнской" жидкости, хотя собственного материала в нем еще не существует. Эта кристаллическая структуpa возникает согласно специфическому способу, которым ионы и молекулы взаимодействуют. Сам по себе архетип пуст и чисто формален - ничего, кроме способности сформировать возможности представления, которая задана априори. Сами представления не являются унаследованными, но лишь формы, и в этом отношении они соответствуют в каждом случае инстинктам, которые также определяются только формой" (CW 9i, p. 79
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 22:07 #10912
Не вижу противоречия. "Мать", как идея, потенция, психическая доминанта, и мать как ценностное архетипическое переживание.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: ср, 01/08/2007 - 22:10 #10913
kana, как я поняла из твоего вопроса, ты хочешь обсудить, где доброта (к примеру) "обитает"?
Она ИМХО трансперсональна. Это аксиома. Ей можно даже спасать...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 22:10 #10914
если считать "архетипом добра" какие-либо конкретные ценности, то этому ходу мысли очень обрадуются индивиды со вполне определенной психологией и Юнг не мог этого не понимать, а в его цели уж точно не входило оставить после себя идеи, которые будут способствовать дальнейшему росту вражды и раскола...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 22:13 #10915
ценностное архетипическое переживание
что такое архетипическое переживание - это я понимаю, а что такое "ценностное"
что такое архетипическое переживание - это я понимаю, а что такое "ценностное"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 22:15 #10916
Конкретные ценности для конкретного индивида (конкретная мать) не архетипичны. А вот Мать-Земля, Мать- Природа это уже архетипично...
Кстати доброта не только спасает, но и убивает.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 22:17 #10917
запросто
Мать-Природа_Земля - они же не добры и не злы, не хороши и не плохи сами по себе. Они содержат всебе все эти полюса как потенции... Так?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 22:20 #10918
"Ценностное" переживание то, которое обусловлено и функционирует как одна из сторон психического кватериона - чувствующей функции
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: ср, 01/08/2007 - 22:22 #10919
"а что такое "ценностное"?"
Ценности - это идеальные универсальные смыслы. Они имеют надэмпирическое существование. В отличие от конкретных моментов, их нельзя уничтожить...
ex "Рукописи не горят" о ценности творчества.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 22:23 #10920
запросто
Мать-Природа_Земля - они же не добры и не злы, не хороши и не плохи сами по себе. Они содержат всебе все эти полюса как потенции... Так?
Так. Но этот архетип может функционировать в психике как ценностное, и отчасти, (т.к. содержит индивидуальное) архетипическое переживание добра и зла.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 22:24 #10921
Ольга, Вы, значит, тоже признаете существование неких универсалий?
Эх, один я, совсем один ;)
Эх, один я, совсем один ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 22:26 #10923
Володе. Потребность в ценностях тоже архетипична, видимо...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 22:26 #10922
Ценности - это идеальные универсальные смыслы.
Согласен, но эти универсалии всегда рядяться в индивидуальные одежки. (Для Леши - в симулякры) ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: ср, 01/08/2007 - 22:27 #10924
Vladimir, архетип становится ценностным в действии, я правильно понимаю?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 22:27 #10925
Я бы сказал, что Потребность как и Необходимость архетипична.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев