Подмена ценностей, хотя не факт
С другой стороны, в этом можно увидеть попытку помыслить себя как активного члена социума, но социума в более широком смысле. Семья и наши близкие - это тоже социум, но любая семья, как и любая человеческая жизнь - это лишь часть большего общества и всего человечества, часть огромной сети. В конце концов, каждый индивид пользуется плодами практически всей цивилизации и не тольк в географическом смысле, но и в истриическом плане. И, может быть, где-то в глубине и возникает смутный голос - а что я могу сделать в ответ?
Но, если все это не осознается, и если оюбой такой вопрос натыкается на контрвопрос (сопровождающийся внимательным и проницательным взглядом) - "а почему Вас это беспокоит?" ;) , или просто все это отметается, то вот и появляются такие невротические, или полуневротические примеры квазизаботы.
(на всякий случай отмечу, что я далек позиции сразу бежать и сражаться, активно за все бороться, тут букавализм - плохой помощник)
Почему помочь постороннему и глобальному проще, чем близкому? Почему заграницей это чуЙствуется острее, чем в России, где мне кажется люди помогают больше тем, кто рядом?
Eva, я всю жизнь живу в России, но я далек от таких впечатлений об этой стране. Я не говорю, что здесь вообще все плохо и вообще никто никому не помогает. Но, на мой взгляд, уровень отыужденности и безразличия людей друг к другу только возрос. а сейчас появилась также активно использовать и эксплуатировать другого ради материальной выгоды и это тенденция процветает.
Старую пословицу "русский русского в ложке воды утопит" я считаю весьма актуальной, как и один старый "черный" анекдот.
А что касается глобальных забот россиян - да их не интересует состояние своей Родины...
Ирина, никто не спорит, что начать надо с себя. Хотя бы для того, чтобы твоя деятельность в разных сферах жизни не была детерминирована примитивными коплексами. Это даже и не осбсужается. Вопрос - что дальше. Есть разные темпераменты, есть разные мировоззрения, разные сили жизни, с т.з. архетипической психологии есть разные боги, влияющие на наши жизненные сценарии, а мы хдесь вроде бы чтим политеизм. Я уже писал, что не имею вопросов к глубоко осознанной жизненной позиции, когда социальной стороне жизни не уделяется внимания. Однако у меня есть вопросы к попыткам обоснавать такую позицию как единственно верную для всех, а другие - проинтерпретировать (защитив от интерпретации свою позицию).
". Ну какая разница, что делают остальные. Что толку говорить, как многие, что кругом одни бездушные черствые люди и т.д."
Об этом вообще не надо говорить? Почему? Непонимаю? Впрочем, это - дело "темперамента", как говаривал Юнг.
Сэмуэлс приводит в книге "Тайная жизнь политики" такой пример.
"Один из моих поциентов, итальянский банкир 35л. видел сон, в котором ему явился впечатляющий образ красивого глубокого горного озера с кристально чистой водой. Первой ассоциацией была - озера это символ его души, или , по крайней мере, его потенциальной возможности выстроить глубокое, чистое и ясное отношение к жизни. Следующей - и весьма неожиданной ассоциацией - было загрязнение Адриатического побережья Италии... Этот клиент начал исследовать связи между "душой" м "загрязнением". Может ди чья-то душа аставаться чистой в то время, когда воды ее родной земли загрязнены. Каким образом озеро, таинственное и изолированное, оказалось связанным с экономическими аспектами массового туризма и, как следствие, с загрязнением побережья Адриатики?.
Он начал рассуждать: Кто владеет этим озером? Кто должен контролировать доступ к такому редко встречающемуся природному ресурсу? Кто ответственнен за зачиту озера от загрязнения. От собственных внутренних психологических проблем, связанных с загрязнением в его развитии, мой клиент перешел к разбирательству политических вопросов, таких, как потребительско-грабительское отношение к окружающей среде и разрушение последней, вызываемое массовым туризмом. Затем он вновь вернулся с политического уровня на внутренний, после чего, снова обратился к политике.
Этот сон сыграл определенную роль в судьбе этого клиента, поскольку он решил оставить банковское дело и вернуться в Италию, чтобы принять участие в политической жизни тамошних "зеленых"."
Мне также очень близка позиция
Джеймса Хиллман ("От зеркала к окну. Исцеление психоанализа от нарциссизма" )
Хиллман также негерменевтический подход, иллюстрацией которого может быть приведенный выше случай.
Как говорит Владимир: "Конечно приятнее общаться с единомышленниками..."
И я вот вижу, одни боги - не выносят критику со стороны "чужаков", другие...где-то высоко-высоко, созерцают внутренние архетипические паттерны...
Но, как говаривал Юнг, негоже вместе с водой выплескивать и ребенка.
Хотя... возможно эти опасности уже никому не грозят...т.к. все уде давно превратилось в симуляцию. Может быть. А может быть - это настроение у меня сейчас такое. Посмотрим.
На мой взгляд,помощь так называемым близким возможна лишь когда дело касается "выживания".То,что вам кажется,что в России люди помогают больше тем,кто рядом,думаю связано с тем,что Россия пережила немало военных действий и блокад-и в таких экстремальных ситуациях необходима помощь близким,чтобы выжить.И наверняка этот "дух" все еще витает-особенно в так называемой глубинке... Да он наверняка и в мегаполисе присутвует среди людей с невысоким уровнем дохода.На западе хорошо работает система соц.защиты.К примеру-если пенсинеры в западных странах могут жить независимо от детей,и отправляются путешествовать и на отдых в другие страны...Не знаю как в России...Но у нас-в Молдове-большинство пенисионеров работают-не потому,что им так хочется...,а для того,чтобы выжить.И работают на дачных грядках преимущественно-не потому,что так уж им нравится садоводо-огородничество,а больше-от нужды.
И если не все-то большинство пенсионеров(даже работающих) зависимы от детей,которые вынуждены,чтобы прокормить свою семью и родителей,выезжать на заработки на запад (и даже в Россию)...
Так что тут знаете ли не до голодающих детей в Африке...Как самим бы выжить...
И экологические вопросы-потепление климата,парниковый эффект..,и у нас обсуждаются,но не более того.
Активно учавствовать в решении так называемых глобальных вопросов,на мой взгляд,можно лишь в двух случаях:1)когда сам живешь хорошо(имея стабильную работу,хороший заработок,постоянное место жительства(не в комуналке)....)
2)Когда сам живешь вроде бы хорошо-но есть неудовлетворенность.И тогда можно думать о том,что где-то кому-то еще хуже...,и ринуться активно помогать.
"Резюме: надо удочку в руки давать и учить рыбу ловить."
Так ведь наверное так и пытались воспитывать... Так всех пытаются... Но вот у части граждан что-то переклинивает - и...все...
А по поводу ситуации в России... Москва - далеко не вся Россия, но я совсем не удивляюсь таким вот публикациям, в которых много правды, увы