Политика
Продолжение обсуждения, начатого здесь (была, помнится, еще тема о демократии, но не удалось ее найти).
В 1946г. в сб. эссе, посвященной ноцистской Германии, Юнг писал, что:
"мы живем во времена великих потрясений:политические страсти воспламлены, внутренние перевороты привели народы на порог хаоса, и даже сами основы нашего мировоззрения сотрясаются. Такое критическое состояние дел оказывает огромное влияние на индивида, так что аналитический психолог должен принимать во внимание результаты этого воздействия с особым тщанием. Раскаты грома социальных потрясений слышны не только на улицах и площадях, но и в тишине консультационного кабинета. И если психотерапевт ответственнен перед своими клиентами, то он не смеет уводить их на спасительный остров тихой природы теорий, но лично сам должен участвовать в сражении конфликтующих сторон и мнений. Иначе он не сможет правильно понять и оценить сущность проблемы пациента или помочь ему выйти из недомогания, не высовываясь из своего убежища. По этой причине психолог не может избежать схватки с современной истории, даже если его собственная душа страшится политического волнения, лживой пропаганды, дребезжащих речей педагогов. Нет нужды упоминать о его долге как гражданина, который требует того же самого" .
Вот такие вещи говорил Юнг. Но все это, конечно, ерунда. Ерунда в контексте известных слов Юнга о том, что есть только лишь один юнгианец - он сам; а так же постмодернистской идеи о Смерти Автора.
Разным читателям Юнга (а есть еще и Смерть Читателя) может быть интересен и близок Юнг- "алхимик", "мистик", исследователь мифов, религий, теоретик, практик-психотерапевт, исследователь культуры, философ-мыслитель, просто человек, "арийский христос" и т.п., + комбинации этого всего. Лично мне, помимо ряда из вышеперечисленных пунктов, близок и такой Юнг, как в цитате о политике. Юнг многолик. И я не могу уже сказать, что "смысл", "Суть" юнгианства вот в этом, или в том. Если я это скажу, я буду пытаться навязать юнгианству какой-то определенный (мною) смысл (структуру) и принизить, либо полностью исключить иные варианты прочтения Юнга. Да и сам Автор, разве он может быть когда-либо уверенным в том, что он видит и понимает все возможные смыслы своей концепции и пути ее развития? Хотя обычно Автор пытается как раз навязать своим идеям фиксированный смысл...
Украинские политики и партии - о них много можно спорить - кто - хороший, кто - плохой, все - плохие (что более вероятно, наверное :) ), зато между ними - реальная борьба. И это все резко контрастирует с Россией, где хороший - один (точнее, он - божественный ) и все только и ждут - на кого он укажет как на своего приемника. И все.
Зато в России удобнее наблюдать и анализировать власть симулякров и симуляции :) Тоже плюсы свои, понимашь...
с первого раза не понял :)
Леша,почитала по твоей ссылке-смеялась.(не знаю,может со мной что-то не так-уж часто смеюсь) Но у меня возникла идея:народ соскучился по Царю-батюшке(еще один архетип).
"Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека - он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами". Павлов знал, о чем он писал в 1932 году.
Как тут не вспомнить, что слова - это текст, дискурсы...
Ллюбое воспринимаемое слово, о котором говорил Павлов - это всегда част предложения, контекста и далее. Т.е. все это не сама реальность, но уже смоделированные культурой представления о ней, иначеговоря - модели, модели реального. И получается, что именно модели, а не сама реальность имеют больший вес.
Вот вопросик-то. Вопросище, я бы сказал.
Фромм вот в одной статье писал, что любые психологическиек теории могут дать нам понять только чем мы не являемся (я очень кратко его мысль выражаю), он там и индийский принцип "нети-нети" вспоминал.
А та книга Хиллмана - не переведена?
Интересно очень. Процион, но ты рассказывай, что узнаешь. :)
Или, как прорвешься за эту скорлупу - так мы тебя и не увидим? ;)
Даже немного завидно становится