Мы умеем жить в чёрной дыре?
Автор: Freya, дата: вт, 13/05/2008 - 23:32
Это статья - впечатление моего знакомого, которое вызвало у меня противоречивое чувство страха, недоумения, оцепенения. И вместе с тем присутствие некого внутреннего согласия с тем, что он захотел нам представить. Интересно ваше мнение.
"Мы умеем жить в черной дыре.
Одна моя знакомая представила свой внутренний мир как комнату, наполненную неушедшими тенями ушедших людей. А в середине – черная дыра, пространство без опор и ориентиров, пугающее хозяйку комнаты-мира тем, что засасывает. И вопрос её заключался в следующем: «чем заполнить эту пугающую дыру?»
И я подумал – для чего заполнять эту дыру? Чтобы больше места было теням ушедших людей? Да, можно строить свой мир из чужих следов. Он будет эклектичен, и трудно понимаем, но зато нет недостатка в строительном материале. А ведь свой внутренний мир действительно приходится строить, ведь «из ничего, ничего не образуется»! Но если не из следов и теней, которыми щедро готова одарить нас культура, тогда из чего? А заодно – для чего нужна культура? Непонятно…
– А как устроен сегодня мой внутренний мир? – попытался представить я. И ужаснулся, потому что в моей комнате черная дыра занимала почти все пространство, какие-то ничего не значащие тени жались по краям, а клубящееся в центре ничто легко слизывало их со стен, не оставляя следа! Да и сами стены, и остатки пола были как-то зыбки и призрачны. И очень ненадежны.
На мгновение леденящий ужас остановил мои мысли. Но тут же острое понимание того, что мне очень нравится жить замесило очередной парадокс: с ужасом Ничто с одной стороны и наслаждением жизнью внутри этого самого Ничто – с другой. И вслед пришло упоительное осознание моего нежелания ютиться на этих остатках замызганных пола и стен. И осознание, что я всю жизнь живу именно в этом самом Ничто и все время, ежесекундно, создаю новые полы и стены, новые смыслы и ориентиры, создаю сам, создаю из этого Ничто.
И я осознал, что совершенно не дорожу старыми полами и стенами, смыслами и ориентирами, созданными мгновение назад, что они мне только мешают, потому что самое сладкое, что есть в моей жизни, это создание нового из ничего! Что по-настоящему жить удается только в этом ничто, где только что созданное мной сразу начинает растворяться и терять смысл, и исчезает, освобождая место для нового смысла и нового открытия. Как только мне нужен новый ориентир, я создаю его из ничего. Как только я создал новый смысл, он теряет для меня смысл, и я готов его отбросить и искать следующий.
Как безумная белка из ледникового периода счастливая, падая в бездну в лавине орехов, отталкивается от каждого нового ореха в любом нужном ей направлении так и для меня в Ничто всегда находится смысл для настоящего мгновения. И я счастлив, выхватывая каждый раз новые зерна из холодных завихрений хаоса.
Но почему же до этого мгновения темное засасывающее Ничто так пугало меня? Потому что меня так научили. Есть учеба и Учеба, есть учителя и Учителя, есть культура и Культура. Учителя могут Учить делать открытия и открывать смыслы, но учителя также могут и учить не тратить силы на такие открытия, а только правильно пользоваться открытиями других. Одна Культура может быть школой поиска и источником вдохновения, другая культура – просто склад готового китайского ширпотреба, дешевого и одинакового, как мода ПТУшниц. В первой Культуре живут и её создают, вторую – только потребляют. И нужно не упустить момент, когда культурой второго типа нужно перестать пользоваться, когда из читателя чукче пора стать писателем. Когда пора с зыбкого, созданного кем-то другим пола, ступить в пропасть Ничто. И полететь самому, создавая вокруг себя свой тающий и возрождающийся мир. Перестать быть употребителем и стать Создателем.
По образу и подобию…
И будет нам щастье!"
Автор: Vladimir, дата: чт, 29/05/2008 - 21:06 #21138
Митрий, снимаю шляпу...:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: valraf, дата: чт, 29/05/2008 - 22:43 #21159
"...не меня анимус ваш задел, а мою аниму..."
___________
Самое смешное, что буквально накануне я чего-то подумала о Вашей аниме и она почему-то проассоциировалась с русалкой, не знаю, почему (это просто сиюминутная картина была, она конечно же не отражает все аспекты анимы). Так что если уж Ваша анима захочет "побуянить", так это ей только на пользу, в радость.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: morskaya koshka, дата: пт, 30/05/2008 - 00:20 #21162
"Морская кошка, благодаю за кредит доверия. Возможно, недопонимание возникло на почве расхождения в трактовке слов "женщина" и "баба". А возможно и нет. Кратко поясню: для меня баба - та, что смотрит на себя глазами мужчин и только мужчин, оценивая себя только с точки зрения функциональной полезности. Общества с жесткой религией, догматической моралью способствуют появлению этих существ. "
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
очевидно, это и есть то, что "хорошо для женщины".
... давайте еще юнга под это подпишем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: valraf, дата: пн, 02/06/2008 - 10:11 #21211
"очевидно, это и есть то, что "хорошо для женщины".
... давайте еще юнга под это подпишем."
____________
Морская кошка, никто не подписывает под это Юнга. Попробуйте ознакомиться, хотя бы, с книгой "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях" К. П. Эстес.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 02/06/2008 - 21:03 #21231
valraf, на мой взгляд, я бы не советовал познавать юнгианство через Эстес.... Лучше читать мифы (и не только)и размышлять над ими самостоятельно, чем воспринимать мифы через призму субъективности, пусть даже и образованной юнгианки...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: valraf, дата: чт, 05/06/2008 - 11:14 #21325
"valraf, на мой взгляд, я бы не советовал познавать юнгианство через Эстес.... Лучше читать мифы (и не только)и размышлять над ими самостоятельно, чем воспринимать мифы через призму субъективности, пусть даже и образованной юнгианки..."
_____________
Познавать юнгианство через Эстес (или еще кого-нибудь) сложно, здесь, наверное, лучше обращаться к работам Юнга, поскольку призма субъективности присуща не только образованным юнгианкам.
Главное, начало положить.
Вы, наверное, не учитываете, что восприятие мифов у человека, не мыслящего категориями аналит. психол. часто буквальное (или телесное, не знаю как сказать).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 05/06/2008 - 13:00 #21327
Миф или проживается по-честному, то есть становится внутренней необходимостью, или остаётся в бессознательном, какими бы категориями не прикрывало свою религиозную девственность сознание... Третьего не дано. Архетипы подобны чёрным дырам, у них нет волос, им нельзя посмотреть в лицо, их нельзя измерить, их можно распознать только по собственной заражённости, по собственной включённости в ситуацию. Вне участников мистерии не существует никакого мифа, так же как вне живой клетки вирус - это только набор химических элементов. Подлинная мифология - это практика!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: morskaya koshka, дата: чт, 05/06/2008 - 23:43 #21337
"Морская кошка, никто не подписывает под это Юнга. Попробуйте ознакомиться, хотя бы, с книгой "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях" К. П. Эстес."
не спешите отстреливаться, это не в ваш огород камушек был :)
эстес читала :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: morskaya koshka, дата: чт, 05/06/2008 - 23:45 #21338
maitreya, красиво...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 06/06/2008 - 22:57 #21366
maitreya, "Миф или приживается по-честному, то есть становится внутренней необходимостью, или остается в бессознательном, какими бы категориями не прикрывало свою религиозную девственность сознание... Третьего не дано".
Митрий, миф - это сама архетипическая честность, иначе, буквальное принятие сознания того неизвестного, что дано через образы и интуитивные восприятия того, что с тобой происходит, приходит из глубин непостижимого... Тут уж третьего не дано...
Необходимость выступает здесь в роли бессознательности.
"Архетипы подобны черным дырам, у них нет волос, им нельзя посмотреть в лицо, их нельзя измерить, их можно распознать только по собственной зараженности, по собственной включённости в ситуацию".
Интересная интерпретация архетипов, но, на мой взгляд (врача), зараженность всегда имеет свое лицо, а значит и волосы, и лицо, иначе, - узнаваемость, симптом...
"Вне участников мистерии не существует никакого мифа, так же как вне живой клетки вирус - это только набор химических элементов. Подлинная мифология - это практика"!
Ой ли, мистерия существует, участники тоже налицо, а мифа нет... Просто обоюдное заражение на уровне дикого соучастия...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 07/06/2008 - 15:15 #21375
"Необходимость выступает здесь в роли бессознательности".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Владимир, имелась в виду не просто необходимость, а внутренняя необходимость: "Свобода - это внутренняя необходимость". (Шеллинг).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"на мой взгляд (врача), зараженность всегда имеет свое лицо, а значит и волосы, и лицо, иначе, - узнаваемость, симптом..."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Согласен, заражённость имеет своё лицо, но, на мой взгляд (больного) архетипы коллективного бессознательного предпочитают лица попавших под их воздействие...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Ой ли, мистерия существует, участники тоже налицо, а мифа нет..."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Нет мифа? Тогда мы идём к вам...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Владимир, имелась в виду не просто необходимость, а внутренняя необходимость: "Свобода - это внутренняя необходимость". (Шеллинг).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"на мой взгляд (врача), зараженность всегда имеет свое лицо, а значит и волосы, и лицо, иначе, - узнаваемость, симптом..."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Согласен, заражённость имеет своё лицо, но, на мой взгляд (больного) архетипы коллективного бессознательного предпочитают лица попавших под их воздействие...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Ой ли, мистерия существует, участники тоже налицо, а мифа нет..."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Нет мифа? Тогда мы идём к вам...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/06/2008 - 21:14 #21405
"Свобода - это внутренняя необходимость". (Шеллинг).
Шеллинг прав, но что есть "внутренняя" и "наружная", и что это меняет в рамках индивида?
Давайте рассмотрим "наружною необходимость"...
Ананке была бы очень удивленна, когда бы узнала, что ее делят на "внутреннюю и наружную необходимость". :)
Божественное всегда целостное....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 13/06/2008 - 10:38 #21433
Внутренняя, значит осознанная, то есть непроецируемая на объекты внешнего мира, ибо Царствие Божие внутри вас...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 14/06/2008 - 21:36 #21451
Митрий, вам виднее.. вы ближе к Небесам....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: valraf, дата: вс, 15/06/2008 - 19:43 #21456
"Архетипы подобны чёрным дырам, у них нет волос, им нельзя посмотреть в лицо, их нельзя измерить, их можно распознать только по собственной заражённости, по собственной включённости в ситуацию."
____________
Ой, maiyreya, Вам ли не знать, что даже черные дыры обладают какими-то характеристиками (например зарЯдом). А отсутствие волос, как Вы помните, проистекает из-за "стирания" характеристик той материи, из которой черная дыра и произошла. На мой взгляд, черная дыра мало подходит для роли наглядного пособия на семинаре : "Архетип: миф или реальнось?"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: valraf, дата: вс, 15/06/2008 - 19:55 #21457
"Внутренняя, значит осознанная, то есть непроецируемая на объекты внешнего мира, ибо Царствие Божие внутри вас..."
_____________
"Синяя, значит вареная, то есть несъедобная в чистом виде, ибо гомеостаз внутри вас". Вот пример не менее странного умозаключения.
Внешние объекты не осознаются? Или осознаются путем включения во внутренний мир, переставая быть внешними по отношению к осознающему, таким образом, что в пределе границы осознания раздвигаются, включая в себя ВООБЩЕ ВСЕ?
_____________
"Синяя, значит вареная, то есть несъедобная в чистом виде, ибо гомеостаз внутри вас". Вот пример не менее странного умозаключения.
Внешние объекты не осознаются? Или осознаются путем включения во внутренний мир, переставая быть внешними по отношению к осознающему, таким образом, что в пределе границы осознания раздвигаются, включая в себя ВООБЩЕ ВСЕ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: valraf, дата: вс, 15/06/2008 - 19:58 #21458
"не спешите отстреливаться, это не в ваш огород камушек был
эстес читала"
_______
А я за мужчин заступилась. Авансом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 24/06/2008 - 03:09 #21601
"Ой, maiyreya, Вам ли не знать, что даже черные дыры обладают какими-то характеристиками (например зарЯдом). А отсутствие волос, как Вы помните, проистекает из-за "стирания" характеристик той материи, из которой черная дыра и произошла. На мой взгляд, черная дыра мало подходит для роли наглядного пособия на семинаре : "Архетип: миф или реальнось?""
========== ""Синяя, значит вареная, то есть несъедобная в чистом виде, ибо гомеостаз внутри вас". Вот пример не менее странного умозаключения. Внешние объекты не осознаются? Или осознаются путем включения во внутренний мир, переставая быть внешними по отношению к осознающему, таким образом, что в пределе границы осознания раздвигаются, включая в себя ВООБЩЕ ВСЕ?" +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Animus Akbar!
========== ""Синяя, значит вареная, то есть несъедобная в чистом виде, ибо гомеостаз внутри вас". Вот пример не менее странного умозаключения. Внешние объекты не осознаются? Или осознаются путем включения во внутренний мир, переставая быть внешними по отношению к осознающему, таким образом, что в пределе границы осознания раздвигаются, включая в себя ВООБЩЕ ВСЕ?" +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Animus Akbar!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 26/06/2008 - 14:12 #21628
Как безумная белка из ледникового периода счастливая, падая в бездну в лавине орехов, отталкивается от каждого нового ореха в любом нужном ей направлении так и для меня в Ничто всегда находится смысл для настоящего мгновения. И я счастлив, выхватывая каждый раз новые зерна из холодных завихрений хаоса.
****************************
Хо, может быть и поздно, но я скажу...
ПОТРЯСАЮЩАЯ метафора ПЕРЕЖИВАНИЯ шуньяты!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев