Образ (архетип) Дьявола
Автор: Aspirina, дата: вс, 17/08/2008 - 14:45 Пространство мифа и символа
А давайте продолжим:
Лично меня зацепило за живое то, что сказал Владимир в ветке про реинкарнацию, а конкретно, что он обозначил дух сомнения образом Дьявола:
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/08/2008 - 22:21
"Для меня дух сомнения может воплощаться только в одном образе - Дьявола....
Не зря Гармония рождается от Ареса и Афродиты, ну полная противоположность в сумме дающая по христианским меркам Дьявола..."
Лично меня зацепило за живое то, что сказал Владимир в ветке про реинкарнацию, а конкретно, что он обозначил дух сомнения образом Дьявола:
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/08/2008 - 22:21
"Для меня дух сомнения может воплощаться только в одном образе - Дьявола....
Не зря Гармония рождается от Ареса и Афродиты, ну полная противоположность в сумме дающая по христианским меркам Дьявола..."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 19/08/2008 - 23:39 #22927
Лариса вы так мягко, латентно убеждаете меня в моем бессознательном гомосексуализме (помните, вы открыли мои склонности к этому во взаимоотношениях с Трикстером), что я невольно стану подумывать о сознательном принятии... Спасибо доктор, вы почти меня вылечили от моей бессознательности...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 19/08/2008 - 23:47 #22929
Кажется символичным, что гомосексуальные мотивы всплыли в теме про Дьявола. А Дьявол, как по вашему - гетеро или гомосексулен?
А латентное, оно на то и латентное, его совсем не обязательно делать сознательным. Если это не анализ....
В жизни это просто хорошие теплые отношения со своим полом, с тем самым кокетством и взаимным удовольствием друг от друга... вы не стесняйтесь :)
Все в порядке... Просто вы иногда немножечко забываетесь и я "чувствую себя у скважины". Но я люблю подглядываать, продолжайте..
Кстати, самый восхитительный пловой акт, который мне доводилось слышать через стенку, был как раз между двумя мужчинами (в дешевой гостинице с тонкими стенами,в Сиджесе - "мекке" гомосексуалов)
---------------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 19/08/2008 - 23:51 #22931
Я вам завидую, никогда не подслушивал лесбиянок, а наверное хотелось бы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 19/08/2008 - 23:58 #22936
Думаю, в теме про Дьявола можно немного распуститься....
А второй по великолепию половой акт (уже между мужчиной и женщиной) я слышала так же в практически картонной гостинице на берегу океана в Аргентине.
А вот мне мой латентный гомосексуализм как-то перекрывает желание подслушать лесбиянок...
Запреты дают о себе знать.
-------------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 20/08/2008 - 17:46 #22985
Дык... может снять запрет ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 20/08/2008 - 17:48 #22986
Аспирина, думаю архетип Дьявола не существует...
Архетипический образ, да...который, на мой взгляд, неудачно выражает абсолютное зло...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 20/08/2008 - 23:27 #23004
"Дык... может снять запрет "
Не все запреты мешают. Этот запрет мне помогает не влюбляться в женщин слишком сильно. + к мужчинам.. это бы был перебор :)
А Дьявола я не раз видела перед собой напротив в терапевтичсеком кресле и у себя в душе его находила. Для меня Дьявол - это отщепленная от либидо агрессия или инстинкт смерти в чистом виде, без примеси инстинкта жизни, особенно это хорошо видно при оголении нарциссического ядра с его яростью, ненавистью, завистью и смертоносностью. Еще Дьявола характеризует неимоверное высокомерие ("людишки"), вечная борьба с отцом (в основе, которой - зависть) и есть еще одна у него черта, которая лично меня пугает больше всего - это постоянная смена формы, образа, состояния - абсолютная ложь, так как в нем нет правды, в нем нет сути, наполнения. Внутри у него пустота (не в буддийском понимании), которая выманивает из человека, вошедшего с ним в контакт, самые его потаенные желания, страхи и т.п.
-------------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: ср, 20/08/2008 - 23:45 #23006
Аспирина, думаю архетип Дьявола не существует...
Архетипический образ, да...который, на мой взгляд, неудачно выражает абсолютное зло...
**********************
В том то и дело, что неудачно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: ср, 20/08/2008 - 23:52 #23007
Для меня Дьявол - это отщепленная от либидо агрессия или инстинкт смерти в чистом виде, без примеси инстинкта жизни, особенно это хорошо видно при оголении нарциссического ядра с его яростью, ненавистью, завистью и смертоносностью. Еще Дьявола характеризует неимоверное высокомерие ("людишки"), вечная борьба с отцом (в основе, которой - зависть) и есть еще одна у него черта, которая лично меня пугает больше всего - это постоянная смена формы, образа, состояния - абсолютная ложь, так как в нем нет правды, в нем нет сути, наполнения.
***************************
Дык ВСЁ это - и агрессия, и ярость, и ненависть, и зависть, и высокомерие - и ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ есть в КАЖДОМ человеке в той или иной степени. А постоянная смена формы, образа, сосотояния - это и есть, на мой взгляд, самая что ни на есть Истина :) Нет ничего законченного и постоянного.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 21/08/2008 - 00:12 #23010
"Дык ВСЁ это - и агрессия, и ярость, и ненависть, и зависть, и высокомерие - и ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ есть в КАЖДОМ человеке в той или иной степени. А постоянная смена формы, образа, сосотояния - это и есть, на мой взгляд, самая что ни на есть Истина Нет ничего законченного и постоянного."
Да, в каждом из нас есть Дьявол, я об этом и писала, но бывает так, что количественное соотношение "дьявольского" и "не дьявольского" таково, что последнего почти не видно.
Постоянная смена формы, образа не пугает, когда суть меняется плавно и постепенно, как, например, растет ребенок.
Когда же вместо сути, которая могла бы расти и развиваться - пустота, а форма меняется быстро и тотально, получается нечто действительно ужасающее.
Да, "нет ничего законченного и постоянного", но это в определенном масштабе. В масштабе жизни, например. В масштабе минуты или суток - все же есть что-то постоянное, например, человек узнает себя в зеркале - он один и тот же, или он любит своего мужа день ото дня... того же самого мужа той же самой любовью.
Есть вариабельность и есть константность. Константность не подразумевает ригидность. Идентичность это не что-то раз и навсегда данное, она живая, она меняется, но бывает так, что нет идентичности, есть только формы приспособления к ненавистному миру. Я имела ввиду такую изменчивость. Бесконечная смена одной имитации другой, а не изменения в процессе жизни - роста-развития.
Если человек НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ говорит, что ненавидит всех людей и хотел бы уничтожить всех детей, чтобы людской род не множился - это что?
Или когда человек совершенно эгосинтонно говорит, что на фиг ему не нужна никакая любовь, а нужно просто, чтобы все выполняли его пожелания из страха перед ним - что это?
Бывает такое говорится в порыве или от сильного отчаяния, а бывает, это реально - позиция.
Я, пожалуй, начинаю соглашаться с Кернбергом по поводу злокачественного нарциссизма - когда он имеет место, это практически безнадежно, увы, и для меня эта форма поражения психики ассоциируется с Дьяволом.
--------------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 21/08/2008 - 18:29 #23023
Lachesis.
"А Дьявола я не раз видела перед собой напротив в терапевтичсеком кресле и у себя в душе его находила. Для меня Дьявол - это отщепленная от либидо агрессия или инстинкт смерти в чистом виде, без примеси инстинкта жизни, особенно это хорошо видно при оголении нарциссического ядра с его яростью, ненавистью, завистью и смертоносностью. Еще Дьявола характеризует неимоверное высокомерие ("людишки"), вечная борьба с отцом (в основе, которой - зависть) и есть еще одна у него черта, которая лично меня пугает больше всего - это постоянная смена формы, образа, состояния - абсолютная ложь, так как в нем нет правды, в нем нет сути, наполнения. Внутри у него пустота (не в буддийском понимании), которая выманивает из человека, вошедшего с ним в контакт, самые его потаенные желания, страхи и т.п."
Очень красочное описание, сродни восхищению...(?)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/08/2008 - 18:53 #23029
Во, как! А для меня Дьявол парадокс, напряжение между - и +
Дьявол, это тот который искушает и вытаскивает меня из "благословенного" эдема детства, и придает ритм жизни, показывает ее интригу, это тот который ставит меня все время перед проблемой выбора, это тот который заставляет меня пускаться в самые невероятные для меня приключенческие водовороты, это тот, который показывает меня в самом чистом виде, без прикрас, и проглаживания по голове. Он расщепляет меня, для того, чтобы я имел желание воссоединиться самим с собой. Суровый Отец, одним словом...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 21/08/2008 - 20:10 #23061
Владимир, не путайте напряжение с тем что его вызывает..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 21/08/2008 - 20:10 #23062
Или кто.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 21/08/2008 - 20:12 #23065
Или где?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/08/2008 - 20:14 #23066
И что вызывает напряжение?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 21/08/2008 - 20:17 #23068
Ось Эго - Самость.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 21/08/2008 - 20:20 #23069
Нет, вы только посмотрите на них! :)
У кого что и у кого где...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/08/2008 - 20:40 #23073
Ольга, напряжение мужчина ощущает понятно где, но чувствует в разных местах...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: чт, 21/08/2008 - 20:47 #23074
Я конечно понимаю...
Вы вернитесь к своему посту про Дьвола. Я говорю вы путаете следствие и причину, то есть смешиваете.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/08/2008 - 21:00 #23075
О чем вы, Ольга? Для меня Дьявол и следствие и причина.. Он есть порождающее и порождаемое...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 22/08/2008 - 12:10 #23116
"Очень красочное описание, сродни восхищению...(?)"
Какое-там восхищения, после каждой такой манифестации дьявола в сложном случае в работе лежишь в лежку пару дней. Это реально очень тяжело, кажется, что против лома нет приема и все усилия тщетны и еще себя чувствуешщь раздавленной.
----------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 22/08/2008 - 12:23 #23118
Наверное, в глубине души, женщине приятно чувствовать себя раздавленной...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 22/08/2008 - 13:02 #23119
"Дык ВСЁ это - и агрессия, и ярость, и ненависть, и зависть, и высокомерие - и ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ есть в КАЖДОМ человеке в той или иной степени. А постоянная смена формы, образа, сосотояния - это и есть, на мой взгляд, самая что ни на есть Истина Нет ничего законченного и постоянного."
Да, в каждом из нас есть Дьявол, я об этом и писала, но бывает так, что количественное соотношение "дьявольского" и "не дьявольского" таково, что последнего почти не видно.
******************************
КОМУ не видно?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 22/08/2008 - 13:05 #23120
Во, как! А для меня Дьявол парадокс, напряжение между - и +
Дьявол, это тот который искушает и вытаскивает меня из "благословенного" эдема детства, и придает ритм жизни, показывает ее интригу, это тот который ставит меня все время перед проблемой выбора, это тот который заставляет меня пускаться в самые невероятные для меня приключенческие водовороты, это тот, который показывает меня в самом чистом виде, без прикрас, и проглаживания по голове. Он расщепляет меня, для того, чтобы я имел желание воссоединиться самим с собой. Суровый Отец, одним словом...
*********************************
Владимир, мне тоже близко подобное чувствование :)
Разве что "Суровый Отец" как-то режет ухо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 22/08/2008 - 14:03 #23122
"Суровый отец" нужно было окавычать... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 22/08/2008 - 14:05 #23123
"Отец" окавычать, а суровый оставить...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 22/08/2008 - 14:10 #23124
Нет, скорее суровый окавычать, а Отец оставить, Он же воспитатель и Учитель.... Так и хочется иметь доброго Отца ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 22/08/2008 - 14:13 #23125
Митрий, какая у тебя милосердная девочка на качелях...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 22/08/2008 - 14:14 #23126
"Суровый Отец" нужно было окавычать... :)
*********************************
Да нет, Владимир, дело не в кавычках. Просто приходит момент, когда хочется выйти за рамки антропоморфных метафор, как и антропоморфных греколатинских мифов, а так же каких-либо суждений типа суровый/добрый.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев