Реформы Петра
Автор: MAK, дата: вт, 30/12/2008 - 09:32 Юнгианство и пост-юнгианство
Общее чувство - все так бодро, позитивненько, в ярком цвете, ни тревоги ни чего беспокоящего. В сне как бы два коротких сюжета, место действия в обоих сюжетах - Россия, 17-18 века ( время Петра, тут как символ реформации безусловно) как бы за кадром звучит лозунг – «каждый выбирает свою дорогу».
Зима и похоже на крещение. Действующее лицо старичок ушлый такой, типа дед Щукарь, повторяет – « да каждый выбирает свою дорогу». В валенках, тулупе – из простолюдинов типаж. Идет к церкви. У церкви очередь – за святой водой в очереди стоят как бы люди, но в тоже время – они окаменевшие статуи. Дед в очередь не становится, а идет мимо, прошмыгнув, сказав охраннику в воротах что то типа – «я к патриарху от государя императора по такому то делу...» - соврал. Прошмыгнул мимо очереди, но воды ему ненужно никакой вовсе – важен был факт, что его дорога прошла мимо, как бы лохов, которые в очереди. Т.е. сам факт обмана был ему важен. « да каждый выбирает свою дорогу» - говорит. "Ушлый дед. однако" - думаю я в сне - "но по сути он прав"
Действие второе – царские палаты, идет приготовление к торжественному застолью, царь и 2-3 человека из приближенных, все в традиционной русской одежде, но опять же - чувствуется уже дух реформ Петра . Царь – в исполнении Олега Янковского (не спроста это Янковский играет Петра в Ленкоме в пьесе «Шут Балакирев», но по внешнему виду он с бородой, как Николай второй, которого тоже играл в фильме «Цареубийца») Ходят около стола и решают как будут рассаживаться за столом. Царь недоволен. За праздничным должны сидеть, как бы представители всех сословий. Царь меняет иерархию рассаживания. Совершенно в петровском стиле цинично, обращаясь к одному из бояр, что то типа : « А вот тут у края мои матросы сидят. Это почему ж так? Кто так решил? Посадить их сегодня рядом со мной во главу стола! А вас боярское отродье вот на их места. А тебя, Нарышкин (условно), сучьего сына, вот сюда на самый край и посажу. Иль сразу на кол, а? Что молчишь то, Нарышкин, а?» Не дословно но по духу такое вот выдает царь-батюшка, и он мне тоже нравится в этом. Ну а боярам ответить собссно нечего...
В общем, и ушлый дед и царь – как приближение нового времени. И в первом и во втором сюжете, патриархальная Россия терпит поражение. Реформы, смена иерархий, смена ценностей, девальвация института церкви. Пока все что пришло в голову...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Bortas, дата: вт, 30/12/2008 - 10:16 #26751
Сон в целом более-менее понятен, Вы же сами все написали. Обратил бы внимание только на одну деталь, которая подчеркивает степень "смены ценностей". Цитирую слова самодержца из вышеописанного сна:
"...А вас боярское отродье вот на их места. А тебя, Нарышкин (условно), сучьего сына, вот сюда на самый край и посажу. Иль сразу на кол, а? Что молчишь то, Нарышкин, а?".
Есть, конечно, оговорка, что фамилия Нарышкина присвоена боярину-ретрограду условно и случайно. Однако ж, как мне кажется, при Вашей-то памяти дело в другом. Нарышкиной была матушка нашего любимого реформатора. Наталья Кирилловна Нарышкина, думаю, эта информация сидит у Вас в подкорке. И когда во сне Петр Алексеевич гонит какого-то Нарышкина, то тем самым он отказывается от своего роду-племени. А тот молчит, молчит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: MAK, дата: вт, 30/12/2008 - 10:23 #26752
Да-с. Точно. По матушке он Нарышкин. В сне фамилия не прозвучала - но в моем описании-интерпретации. Но собственно осознаная интерпретация сна не менее важна и не менее бессознательна что ль... Хм... вечный процесс сепарации с матерью быть может тут.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: чт, 01/01/2009 - 12:05 #26782
Мак, сны не следует интерпретировать буквально, т.к. они отражают внутренние психические процессы и этот сон отражает вашу внутреннию философию. БСС показывает вам, ваш стиль мышления и характерные для вас паттерны. Вы слишком опираетесь на рациональное объяснение того, что "видите".
"Ваш дивиз" - "каждый выбирает свою дорогу".Это действительно так.
Действие начинается с описания общего эмоционального фона - "зима",- говорит само за себя. "Крещение", - время для очищение души. Дед Щукарь - (архетипический) образ из народа (отражает коллективное бсс), - такой плут (Трикстер), использующий сомнительные методы для достижения своей цели. Он же и ваша Тень. Что он вещает - люди, стоящие за "святой водой" будут стоять дооолго и превратяться в камень, т.к. только лохи (мое добавление,н-р, такие как мы на юнгланде, стоящие в очереди за Самостью) - глупцы думают, что выпив "святой воды" (духовной) вдруг станут святыми.
Церковь - место, где люди ощущают себя ближе к Богу (к Самости), но вы-Щукарь ждать не хотите, а прошмыгиваете через свою охрану (морально-этические нормы). Ваше "вовсе не нудна" "свяьая вода" (духовная пища), - говорит само за себя, - важен прощесс, важно ощутить себя "выше" других, поэтому инфляция продолжается и переходит во второй сюжет, где вы уже "Царь" и можете повелевать всеми - приблизить отдалить или прогнать своего Нарышкина, т.е. отказаться от своей части или "корней", от ценностей связанных с дружбой, от "семьи".
Значение смысла для вашей Самости вы сформулировали сами - приближается время, когда ОТЦОВСКАЯ (сознательная) позиция "терпит поражение", вследствие "смены ценностей", внутренней "девольвации" - "института церкви" - духовности.
Пока все, что пришло в голову.
Да! Не ошибитесь с выбором дороги!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: MAK, дата: чт, 01/01/2009 - 14:07 #26789
Бетти
Да все очень похоже на то. Это раскачка маятника такая идет вероятно. Что то там отработалось в прошлом в комплексе неполноценности и комплекс превосходства на подходе - всегда две стороны одной медали. В принципе осознаный процесс - надеюсь, что он у меня под контролем. Тому есть причины из жизни - череда достижений целей , которые себе ставил. Что касается морально-этических, то не это ли дорога, которую нам советует и Юнг и Фрейд? Следовать морально-этическим, не в русле автритарной патриархальной этики, с охраной у калитки, а соамостоятельно, своей царской волей устанавливать иерархию ценностей. Т.е. стать батюшкой царем в своем царстве. Это невероятно сложно, конечно, самому решать что есть добро и зло. Тут действительно для бессознательного деда Щукаря - святая вода - не ценность - ценность именно акт нарушения запрета и общего патриархального порядка вещей. То что это происходит в церкви (там где рассказывают общую версию о добре и зле) действительно весьма символично. Хм... время перечитать Ницше штоль... ? Помнится меня от него сильно мутило. Интерресно как будет в этот раз... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: чт, 01/01/2009 - 14:11 #26790
"Внутренняя охрана" служит для поддержания внутреннего порядка. Если вы не пользуетесь осознанными ограничениями таже как и осознанием необходимости удовлетворения своих потребностей, при чем патриархальная этика? Есть обычные внутренние ориентиры в виде - "морально ли это или этично ли я поступаю".
Царь, когда "правит" не спрашивает каждого - нравится ли ему царская воля. Думаю, еслиб вы почувствовали себя "боярином" из этого сна, - ваше понимание патриархальности измениловь.
В Украине тоже "цари" "думают" за нород, долго ли им еще придется "думать"!
Ваша внутренняя охрана оберегает скорее других от вашего произвола, да и вас от конца Николая-самодержца, кстати, а Петр 1 страдал от эпилепсии.
Да, за все приходится расплачиваться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 01/01/2009 - 20:41 #26798
Бетти, какая-то часть Мак-а чувствует себя этим боярином. Или предлагает почувствовать? ;-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: чт, 01/01/2009 - 20:49 #26799
Клара, это метафорическое сравнение, Конечно, - чувстует, но он "прогоняет" эти чувства, возможно бсс-но.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: MAK, дата: пт, 02/01/2009 - 09:20 #26810
Клара
Какая-то часть может и предлагает почувствовать себя жертвой-боярином, но вот что-то не чувствуется, славатегоспидя! :) Мне вообще перестали снится сны страшные, где я по сюжету в роли жертвы, уже несколько лет. Раньше было, но в какой-то момент - как отрезало. И все...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: MAK, дата: пт, 02/01/2009 - 09:58 #26809
Бетти
Ну, я со всем, что вы сказали согласен, почти со всем. Особенно с тем, что мои моральные ограничения скорее оберегают других. Я этими ограничениями пользуюсь, конечно, но вот их система зависла в пустоте. Нет аксиомы (той же веры) от которой они могли отталкиваться и все держится исключительно на воле – не сотворить зла, т.е. на волоске. И вот, смотрите, вы приводите аргумент неизбежности наказания - "за все приходится расплачиваться". Так что - держится на одном наказании? Какая проза жизни... Не согласен - на воле и свободном выборе каждого. Т.е. у тех, кто считает, что накание - это иллюзия. По моим жизненным наблюдениям тезис о неизбежности расплаты-наказания совершенно не соответствует реальности. Не помню кто же это сказал то хорошо так – « я бы зажег рай и погасил огонь в аду, что бы люди любили бога бескорыстно». Так вот о наказании - а так ли это? За все ли приходится платить, на самом деле? История про студента, старушку-проценщичу и топорик, меня, если честно не убедила никак. :) Да и вообще это его - "если бога нет, то все можно.." - до какой же скотины он опустил человека, у которого есть личный осознаный выбор между добром и злом. Вы знаете, я сделаю пожалуй просто - я перечитаю и "Заратустру" и "Преступление и наказание" - найдем золотую середину, как всегда... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пт, 02/01/2009 - 17:04 #26818
Все держится и на воле и на способности осознавать (уровня развития сознания, хотя бы до уровня ЭГО) в себе свои импульсы и сознанием контролировать их, пока другого способа не придумали.
А наказание может носить различные формы - угрызения совести, чувство вины, общественное осуждение, физическое наказание, одиночество (В своем величии или непонятости), завистью, ... Выбрал не то направление, поступил "неправильно" и жди..., -закон бумеранга работает без сбоев.
В бескорыстие я не верю. Везде присутствут мотивация, нет мотивации нет действия, челове как и животное без побждения ни-ни. Есть такое понятие - "вторичная выгода" и в этом нет ничего плохого, если выгода несет знак + и неограничевает права и достоинство другого.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев