Активное воображение
Автор: maybe, дата: сб, 16/05/2009 - 17:05 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
Здравствуйте! Подскажите где у Юнга можно подробно почитать про Активное воображение. То, что в алфавитном указателе, там очень мало, еще читал Роберта Джонсона, но хотелось бы Юнга.
Будет здорово, если вы поделитесь опытом своего использования Активного воображения.
Еще, у меня пара вопросов:
1. Нужно ли интерпретировать АВ также как и сон, или его нужно прогонять до какого-то озарения?
2. Если интерпретировать как сон, до какого момента нужно смотреть, сколько материала нужно накопить за один раз?
Вот как-то так :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: сб, 16/05/2009 - 21:30 #31137
"То, что в алфавитном указателе, там очень мало...."
Ничего себе, "мало".. сколько ж Вам надо ? :)
Об Активном воображении, Юнг еще писал в "Психологии и Алхимии"...
"1. Нужно ли интерпретировать АВ также как и сон, или его нужно прогонять до какого-то озарения?"
Лучше не гнать, а представить, что вы реально попали в другой мир и его исследуете, на символизм можно обращать внимание, но в самом процессе это не главное.
"2. Если интерпретировать как сон, до какого момента нужно смотреть, сколько материала нужно накопить за один раз?"
Лучше всего, наверное, прислушиваться к себе - так поймете когда хватит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maybe, дата: вс, 17/05/2009 - 17:43 #31146
Да, там у Юнга всего одна статья, которая не отвечает на все мои вопросы.
1. А что главное в процессе?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 17/05/2009 - 21:04 #31149
Имхо, главное сознательное переживание всего происходящего. Это и в жизни, кстати, тоже не мешает... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maybe, дата: вс, 17/05/2009 - 21:15 #31150
Я понимаю это версию как то, что происходит так сказать правополушарное изменение, то есть, действительно ничего не расшифровывается, а происходит на уровне опыта, и ты либо освобождаешься от чего-то, либо взрослеешь через сформированные переживания. Вы это имели в виду? Если да, то могли бы привести примеры из жизни?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 17/05/2009 - 21:41 #31155
Я, честно говоря, не понял, что Вы имели в виду..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maybe, дата: пн, 18/05/2009 - 20:13 #31205
Я имею в виду, что не делаются логические выводы на основе интерпретаций, а просто получаешь переживания и эмоции как опыт, то есть из низ тоже не делаешь никаких выводов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пн, 18/05/2009 - 21:34 #31207
Я понял.
Имхо, логические выводы, да и вообще выводы не делаются... но определенное символическое понимание происходящего необходимо, просто не сразу же, а потом после сеанса - в качестве отдельной работы. В общем, переживания должны быть сбалансированы интерпретацией, но если Вы будете на нее отвлекаться во время АВ - это Вам помешает.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maybe, дата: ср, 20/05/2009 - 20:52 #31251
То есть, получается, что АВ это фактически тоже сновидение?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: ср, 20/05/2009 - 21:41 #31253
Нет, в АВ Вы занимаете активную, сознательную позицию, а во сне Вы - спите.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/05/2009 - 14:47 #31294
В АВ, вы даете образам всплывшим из бсс говорить, действовать, влиять самим по себе (так как будто они были реальные личности), оставаясь сторонним наблюдателем. Это не сразу получается,т.к. привычный аттидьюд сознания влезать во все и руководить всем, одним словом, - контролировать....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: чт, 21/05/2009 - 15:18 #31304
(Как дополнение)
"т.к. привычный аттидьюд сознания влезать во все и руководить всем, одним словом, - контролировать...."
При чем это - автоматический, полусознательный контроль, так происходит обычное пассивное фантазирование. Если же импульс контроля осознается и "контролируется", открывается свобода действия для образов - получается активное фантазирование.
Не помню кому принадлежат эти слова, но, по-моему, они лучше всего отображают сущность АВ: "фантазировать мы все умеем, осталось научится делать это сознательно".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/05/2009 - 15:33 #31309
Согласен...:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maybe, дата: чт, 21/05/2009 - 19:48 #31341
Спасибо за ответы, но еще не уловил суть АВ.
Если это не как сновидение, то наверное это можно сравнить с осознанным сновидением?
Скажите, пожалуйста, какая главная функция у активного воображения? Может так мне станет понятней.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 21/05/2009 - 19:51 #31342
Перевести образы в ПЕРЕЖИВАНИЯ...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maybe, дата: чт, 21/05/2009 - 23:06 #31377
Я вас понял :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев