Пресыщение

|
Пресыщение, вот что человека выбрасывает из жизни…. Это чувство неотвратимо, т.к. приближает человека к Смерти… Это чувство измеряет (изменяет) его, оно начало всех застоев, депрессий, и невосприятия себя …
Владимир, спасибо за тему. Жаль мне нечего сказать, но с большим интересом послушаю других.
Я редко открываю темы,но эта тема очень трогательная, во всяком случае для меня. Пресыщение, жизнью, сексом, деньгами и.т.д. Можно ли это чувство считать концом идивидуации и примирением с самим собой?
Не знаю, я считала, что пресытится невозможно, что такого просто не бывает, что это не заложено в человеческой природе. Что-то мне подсказывает, что индивидуацией тут и близко не пахнет.
Можно ли это чувство считать концом идивидуации и примирением с самим собой? ********************************* Что-то мне говорит, что нет. Это похоже на усталость. З.Ы. Когда писала, не видела еще ответа HoneySmile :)
Я сильно ошибусь, если предположу, что это 1 из защитных реакций?
Алла, сколько вы прочитали юнгианской литературы? Не пресытились? Я читаю последние издания просто тошнота обуяла... Мдя Аспирина, похоже на усталость, но ведь пресыщение необходимо, что бы повернутся в другую сторону...
Пресыщению предшествует насыщение, удовлетворение. Может, не возможность получить удовлетворение доводит до пресыщения (отвращения)?
Мдя Аспирина, похоже на усталость, но ведь пресыщение необходимо, что бы повернутся в другую сторону... ************************ Может повернуть, а может и не повернуть, может засосать. Это один из многочисленных путей, но не думаю, что обязательное условие.
Защитная реакция от чего? Даже если это защита, то она НУЖНА. И приходит она не только в моем возрасте...
Владимир, мне юнгианство на редкость сложно дается, до пресыщения еще очень далеко. :)
Если можно, расскажите подробнее о повороте в другую сторону?
Защитная реакция от чего?
Не знаю, но если так, то вы о ней знаете больше меня?
Защита вообще против знаний, которые тебя переполняют. Юнгианство хорошая идея души, но со временем ты ее начинаешь пересматривать...Хотя базовые модели оставляешь, ну как то, что Земля крутится вокруг Солнца....
Защитная реакция от чего? Даже если это защита, то она НУЖНА. ************************* Зачем?
Юнгианство хорошая идея души, но со временем ты ее начинаешь пересматривать...
Меня в юнгианстве больше всего архетипы заинтересовали. Я сейчас даже поражаюсь, как я это пропустила в свое время! Это объясняет кучу разных вещей, которые я раньше не понимала. А вот теорию души я не очень понимаю. У мужчин понятно, там Анима, а у женщин? 2Aspirina Ну.. как я понимаю, что аналогично тому, как при еде. Чтоб не обожраться. Но, как именно в психике все происходит я не знаю, а узнать хотелось бы.
Пресыщение, вот что человека выбрасывает из жизни…. Это чувство неотвратимо, т.к. приближает человека к Смерти… Это чувство измеряет (изменяет) его, оно начало всех застоев, депрессий, и невосприятия себя … *************************************************************** позволю себе цитату из пушкинской "Сцены из "Фауста" (простите за неточность, по памяти): Что делать, Фауст? Скука - извечный ваш удел: Таков вам положен предел, Его ж никто не преступает. Вся тварь разумная скучает: Иной от лени, тот от дел; Кто верит, кто утратил веру; Тот насладиться не успел, Тот насладился через меру, И всяк зевает да живет — И всех вас гроб, зевая, ждет. -:))))~
И всех вас гроб, зевая, ждет. Очень актуально, особенно для меня....
Владимир, и почему я вам не верю? :) Скажите лучше, пресыщенность это причина или следствие? Я имею в виду, когда чувствуешь себя настолько пресыщеным, что сходишь с ума?
 
"Кентавр действительно является новой и более высокой самостью на этой стадии, но это все еще смесь истины и иллюзии, все еще самость-заменитель, воображающая себя Атманом и пребывающая под властью проекта Атман. Все, что мы говорили о кентавре, как о самости более высокого порядка, верно — но он еще не Атман и потому по-прежнему разыгрывает из себя самодовольного Героя. Эта форма проекта Атмана нигде не видна с такой ясностью, как в понятии «автономии»: быть самодостаточным, довольствоваться собой, быть миниатюрным богом, идолом, поклоняющимся самому себе перед лицом вечности. Это в действительности не что иное, как наиболее изощренная попытка отдельного субъекта оставаться отдельным субъектом, разыгрывая свои изолированные тенденции, раздувая ограниченные возможности, приписывая собственному временному характеру Всемогущую и Автономную Божественность.

Кентавр, как и любая из предшествовавших структур, действительно выполняет необходимую, но промежуточную функцию, и после того, как он актуализировался, его следует трансцендировать, а не прославлять и уж, конечно, не почитать. Эрос кентавра должен быть рано или поздно отброшен; если этого не происходит, индивидуум остается в слиянии с этим уровнем, привязанным к его инцестам. Прекращаются дифференциация, развитие и трансцен-денция, и человек окончательно довольствуется замещающим удовлетворением изолированной «автономии», автономии, которая основана на предсуществующей интуиции Автономного Атмана, но перенесена в извращенном виде на изолированный и смертный организм. Главный смысл кентавра — который действительно является относительно сильной и действенной структурой — в том, чтобы создать самость, достаточно сильную чтобы умереть, а не создать самость, достаточно сильную, чтобы хвастаться этим, не говоря уже о том, чтобы навсегда стать ведущим группы гуманистической психотерапии.

Если человек может выдержать дифференциацию от всего этого — может выдержать эту новую и требовательную тревогу разделения, отказ от кентаврических инцестов и выход «за пределы самоактуализации» и «автономии», то есть, фактически, выдержать отказ от личностной жизни в целом, тогда он открыт навстречу трансперсональным областям тонкого и причинного планов сознания."

Ken Wilber
Ну вот наши и выиграли. Кто бы сомневался :)
Наших с победой! :) Втыкаю в текст. Кто такой Атман? :)
Владимир, скажу точно. Это Пушкин. Вы слишком погрузились. Вспоминаю свою такую же давнюю реакцию, именно на него. Он затягивает. Но! У него так и не хватило за всеми передрягами и гениальностью, сил поспорить с Богом ( не знаю почему). Но! хватило сил покаяться.
Пресыщение похоже на обесценивание, а обесцениание бывает тогда, когда ранее была идаелизация. То, что не идеализировалось, а воспринималось реалистично и адекватно вряд ли вызовет пресыщение. + то чем человек "обожрался" (пресытился) видимо употреблялось в слишком больших дозах, а это часто следствие жадности и скрытого обесценивания. То, что мы бережем, употребляем и используем с уважением, аккуратно не "обжираясь". ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
...Ваше "пресыщение", Владимир, мною читается как синоним "бессмысленности".
Верно читается... Обнаружить бессмысленность в том, что многие считали смыслом... жизнь показывает, что конечный результат только по делам твоим, и если они не приносят радости, то жизнь можно смело считать бессмысленной...
Рекомендую потопать за трикстером в сторону обсуждения Клары Сизифов труд. Процесс - главное слово, а результат сам собой формируется. Если Вы в процессе знаете, что все сделали, что было в Ваших (а не чьих-то) силах, то кто у Вас результат отнимет? Интроект под названием зависть? Так он всего-навсего интроект...
Владимир, а знаете, бывает, да, пресыщение , заметила, когда обсуждение шло какого-то моего сна, сначала интересно, потом в какой-то момент, все, насытилась,или книги умные читаешь, вроде как интересно, бывает, что взахлеб, а потом остановишься и все, очень продолжительное время заставить себя не можешь читать, может это бессознательное сопротивляется, а может места не хватает для знаний и они как бы наслаиваются одни на другие, уже получается не ровно в ряд лежат, а какая-то куча, которую же еще надо разобрать, чтобы понять, "разложить по полочкам" ведь не даром говорят так.
Из Дж. Кришнамурти "Проблемы жизни": "– Что вы понимаете под интересом? Откуда этот переход от интереса к скуке? Что означает интерес? Вы интересуетесь тем, что вам нравится, что доставляет вам удовольствие, не правда ли? Не является ли такой интерес процессом приобретения? Вы, конечно, не проявляли бы интереса к тому или иному объекту, если бы не имели в виду что-то приобрести, не так ли? У вас поддерживается интерес, пока вы приобретаете. Само приобретение есть интерес, не правда ли? Вы стремились получить удовлетворение от всего, с чем соприкасались; и когда вы использовали все до конца, вполне естественно, что вам все надоело. Всякое приобретение есть форма скуки, душевной усталости. Мы жаждем новых игрушек. Как только нам надоела одна из них, мы обращаемся к другой, причем всегда находится новая игрушка, на которую мы обращаем внимание. Мы направляем внимание на тот или иной предмет в надежде что-то приобрести. Предметом приобретения может быть удовольствие, знание, слава, власть, умение, семья и прочее. Когда уже нет ничего нового, что можно было бы получить от какой-нибудь религии, от какого-либо спасителя, мы теряем к ним интерес и обращаемся к другой религии. Некоторые предпочитают дремать, пребывая в какой-нибудь организации, и никогда не просыпаются, а те, которые, наконец, пробуждаются, вновь засыпают, присоединяясь к другой организации. Вот это движение, направленное к приобретению, называют расширением мысли, прогрессом. "Неужели интерес – это всегда стяжание?" – Да, это так. Разве вы интересовались бы чем-либо, если бы это ничего вам не давало, будь то спортивная игра, разговор, книга, человек? Если рисование вам ничего не дает, вы проходите мимо него, если то или иное лицо не стимулирует вас, не может расшевелить тем или иным способом, если ваши взаимоотношения не дают вам ни радости, ни горя, тогда вы теряете интерес к нему, вам становится скучно. Вы этого не замечали? "Замечала. Но я никогда до сих пор не подходила к этому вопросу подобным образом". – Вы не пришли бы сюда, если бы чего-то не хотели. Вы хотите быть свободной от скуки; так как я не могу дать вам это освобождение, то она снова овладеет вами. Но если мы сможем вместе понять процесс приобретения, интереса, скуки, тогда, возможно, придет свобода. Свободу нельзя приобрести. Если вы ее приобретете, вам скоро станет с нею скучно. Не притупляет ли стяжание ум? Приобретение, позитивное или негативное, – это бремя. Как только вы что-то приобрели, вы теряете к нему интерес. Желая приобрести, вы оживлены, заинтересованы; но владение – это скука. Вы можете хотеть владеть большим, но стремление к большему – это лишь движение к скуке. Вы пробуете различные формы стяжания, но пока существует усилие, направленное к стяжанию, до тех пор поддерживается интерес. Приобретение всегда имеет конец, поэтому всегда существует скука. Не это ли происходит с вами? "Я думаю, что да. Но я не совсем уловила значение того, что было сказано". – Сейчас все выяснится. Обладание утомляет ум. Всякое приобретение – будет ли это знание, собственность, добродетель – ведет к невосприимчивости. Природа ума состоит в том, чтобы достигать, поглощать, не так ли? Или вернее, образец, который ум для себя создал, представляет собой модель накопления. Такой деятельностью ум готовит собственную усталость и скуку. Интерес, любопытство – это начало стяжания, которое вскоре становится скукой; а стремление быть свободным от скуки – всего лишь другая форма стяжания, владения. Так ум переходит от скуки к интересу и снова к скуке, пока не дойдет до крайней усталости; и эти, следующие одна за другой волны интереса и усталости считают жизнью. "Но как можно быть свободной от стяжания, чтобы больше его не было?" – Только познав на опыте истину всего процесса стяжания, достижения, и не стараясь быть не склонной к стяжанию, отрешенной. Быть не склонной к стяжанию – это всего лишь другая форма склонности к стяжанию, которая скоро становится изнурительной, наводящей тоску. Трудность, если можно так выразиться, состоит не в словесном понимании того, что сказано, но в том, чтобы испытать, пережить на опыте ложное как ложное. Увидеть истинное в ложном – это начало мудрости. Для ума трудно пребывать в безмолвии, так как ум всегда беспокоен, всегда находится и погоне за чем-то, всегда приобретает или отказывается. Ум никогда не бывает тихим; он ищет и находит, он находится в непрерывном движении. Прошлое, отбрасывая тень на настоящее, создает свое собственное будущее. Это – движение во времени, и между мыслями едва ли когда-нибудь бывает промежуток. Одна мысль следует за другой без перерыва; ум постоянно оттачивает ими себя и изнашивается. Если все время затачивать карандаш, то вскоре от него ничего не останется; аналогично и ум постоянно использует себя и приходит к истощению. Ум всегда боится прийти к концу. Но жизнь – это постоянное завершение изо дня в день; это умирание по отношению ко всякому стяжанию, к воспоминаниям, переживаниям, к прошлому. Как может происходить жизнь, если существует переживание, опыт? Опыт – это знание, память; но является ли память, воспоминание состоянием переживания? Присутствует ли в состоянии переживания память как переживающий? Очищение ума – это жизнь, это творчество. Красота существует в процессе переживания, не в пережитом, потому что пережитое – это всегда прошлое, а прошлое не является тем, что мы переживаем, оно не живое. Очищение ума – это успокоение сердца."
"Существование- это праздник. Оно уже танцует – в каждом листике, в каждом ручейке, в каждом камне, и в каждой звезде – оно всегда танцует. И вы приглашены. Иначе вас бы здесь не было. Всё, что прекрасно, всё, что подлинно и хорошо, приходит благодатью; никогда – от усилия. Благодать в самом существовании. Она просто здесь. Это часть жизни. Лао Цзы говорит: «Стремитесь - и вы упустите. Не стремитесь – и это уже здесь» Б.Раджниш
пресыщение наступает, и оно приходит внезапно, вдруг. Оно бьет тебя по всем частям тела, и говорит - хватит... А ты, как упрямый осел все еще за что-то цепляешься, по-тому, что не можешь по другому, Ты начинаешь бояться скуки жизни, ты начинаешь думать о своей ненужности, и это все проводит тебя к желанию смерти, или любви...
Был такой старый французский фильм, который назывался "Жить, чтобы жить" - это единственное, что я помню из него :-))) может это называется не пресыщение, а одиночество?
Пресыщение, на мой взгляд, не связано с внешним одиночеством, но экзистенциально, возможно, это его суть...