Во сне я должна была лететь самолетом, открываю паспорт, а там вместо моей фотографии - фото мужика небритого, причем фоток этих две: на той странице, где положено приклеивать фотографию (и приделана она там криво, неаккуратно, поверх пленки, как будто просто чтоб паспорт испортить) и еще на одной из последних страниц. Думаю во сне: "Что же делать, как же я на регистрацию пойду с таким документом?" Начала у всех, кто рейса ждал, спрашивать совета - никто ничего подказать не смог.
Вышла на улицу - и оказалась дома у бабушки. Сижу, пью чай с плюшками и вижу, что у бабули из квартиры два выхода (на самом-то деле один, конечно). Стала к неправильному выходу приглядываться: там тамбурчик какой-то, подумалось даже, что неплохо бы его к кватире присоединить и кладовку сделать. Вот только кто соседи с той стороны? Против не будут? (На этом и проснулась =))
Паспорт символизирует Персону, то кем вы представляетесь для других в окружающем мире.
То, что вы представляетесь «небритым мужиком» да еще так, что всем очевидно, что это фальшивка, заставляет задуматься… Юнгианцы говорят в этом случае, что анимус начинает представлять в женщине суррогат мужского поведения и мироощущения…
Сновидение отсылает вас к бабушке, которая может символизировать ваше женское начало, собственно феминность. И выясняется, что есть пути к расширению сознания «неправильный выход» Возможно сознание оценивает его как «неправильный», а он то и есть правильное решение, только вот опять кто-то извне может помешать. Так, что опять вернулись к персоне, ведь отвоевывать пространство вы, по всей видимости, можете только став «небритым мужиком»…
У меня в разные годы неоднократно были сны, когда я видела себя в аэропорту и собиралась лететь куда-то самолетом. Иногда улетала, а иногда нет. Анализируя эти сны и сопоставляя их с происходящими в моей жизни событиями, я сделала следующий вывод: Лететь на самолете - это возможность относительно быстрого перехода в какую-то новую жизненную ситуацию, для меня - в более продвинутую. Нередкий сюжет - опоздание на самолет - это значит слишком торопишься, условия для перехода еще не созрели.
В этом сне что-то мешает переходу (неправильная фотография) - видимо, грубоватые, мужские манеры поведения. Дальше бабушкина квартира со вторым выходом - значит есть реальная возможно поступать и вести себя не так как раньше (обычный выход из квартиры), а как-то по-новому.
"Стала к неправильному выходу приглядываться: там тамбурчик какой-то, подумалось даже, что неплохо бы его к кватире присоединить и кладовку сделать. Вот только кто соседи с той стороны?
Бессознательное выхватывет образ "кладовки" - зачем она вам в символическом смысле?
когда я не люблю все, что относится к женским ценностям, я невольно задаю себе вопрос, - а настолько ли я мужественен?
Моя анима отвергает все что связанно с женским миром и его ценностями.
Стоп..., говорю я ей может быть со мной не все в порядке?
В том мире много хорошего и прекрасного, чего это я так разошелся? Верный признак того, что я теряю мужественность...
Автор: Ольга Н., дата: пн, 08/06/2009 - 04:44 #33073
«прямое плодотворное выражение приходит из сферы вне эго и приносит особые инсайты».
-----------------------------------------------------------------------------------------------
maitreya, инсайт – понятно, а «ОСОБЫЙ» инсайт? Это кто такой?
Какие, на Ваш взгляд, метаморфозы претерпевает подобный «Анимус –природный ум» в процессе индивидуации?
Особенно это может проявляться в прямом отношении к самой себе. Именно не-бессмысленное, прямое плодотворное выражение приходит из сферы вне эго и приносит особые инсайты. Люди, имеющие связь с этим источником, используют их в подходящей ситуации. Для остальных они могут казаться шокирующими, это в некотором смысле больше, чем привычные проявления анимуса.
Можно ли то же самое сказать про мужчин и их Анму?! Мне кажеться можно, только вот как это будет выглядеть не представляю...
"Какие, на Ваш взгляд, метаморфозы претерпевает подобный «Анимус –природный ум» в процессе индивидуации"?
Я не Митрий, но язык чешется....
В процессе индивидуации "природный ум" как -то сам по себе превращается в мудрость. Теперь только стоит определиться в термине - "мудрость"
Особых инсайтов не наблюдал, - догадка, она и есть догадка, и не важны истоки ее происхождения...
Спасибо. Очень интересно было прочесть ссылочку про анимус. Только сейчас поняла, что когда спрашивают про сны, узнать хотят совсем не про них или не совсем про них.
"архетип или комплекс анимуса не является константой, а меняется под влиянием культуры".
Очень спорная статья, и автор(ша) так ЧЕКАНИТ, как буд-то говорит от Анимуса...
Читаю, просто безобразная статья...
Автор: Ольга Н., дата: пн, 08/06/2009 - 18:17 #33115
"Ольга, поясните, пожалуйста, Ваше понимание "неособого" инсайта".
--------------------------------------------------
Мне кажется, инсайт – это некое внерациональное озарение, догадка без предшествующей рефлексии, интуитивное схватывание сути явления. Если так, то это сложный продукт, за которым стоит и сложный бессознательный синтез, в котором Анимус, если и принимает участие, то не более чем, как «один из». Иными словами, инсайт – он и в Африке инсайт.
«по-моему, развитый анимус удерживает женщину от вопросов мужчине по поводу анимуса»
------------------------------------------------------------------------------------------------
Почему? У нас же теоретический разговор. Или Вы его воспринимаете, как полемику Анимы и Анимуса?
Дмитрий, энергетика формулировки Вашего вопроса вызвала во мне ощущение, что Вы чем-то задеты моим вопросом. Нет?
Автор: Ольга Н., дата: вт, 09/06/2009 - 00:06 #33128
Дмитрий, ну, конечно, я не считаю инсайт чем-то рядовым. Поэтому я и удивилась, когда Вы написали, что Анимус можно использовать «в качестве компенсаторной связи индивидуальной психики с коллективным бессознательным», и это может принести «особые инсайты». То есть я не связываю инсайт с Анимусом.
Именно потому, что считаю инсайт очень сложным психическим явлением, я бы не делила их на «особые» и «неособые» (только это и имела в виду под «Африкой»). Одно нуминозное переживание не может быть «нуминознее» другого.
Знаете, что мне еще не понятно: по многим разным постам сайта мне показалось, что ставится знак равенства между женским сознанием и Анимусом. Насколько я понимаю, у Юнга Анимус – это именно бессознательное «иррациональное мнение».
Юнг: «Анимус – это фигура бессознательного женщины, которая компенсирует односторонности установки сознания. Если Анима производит настроения, то Анимус – мнения».
Анимус – это первичный бессознательный импульс, который всегда лежит наготове и в сети которого так легко попадается женщина.
Но это ОДИН из женских архетипов. Как с любым другим архетипом, сознание (развитое) вступает с Анимусом в диалог, может увидеть это бессознательное «иррациональное мнение» как бы со стороны, посмеяться над ним, поиронизировать, подвергнуть критике, наконец, - одухотворить. И тогда, оставаясь архетипом женщины, Анимус « еще и зачинающее творческое существо. Внутреннее мужское начало в женщине производит творческие зародыши, которые в состоянии оплодотворить женское бессознательное начало мужчины». (Юнг)
Очень часто, как только женщина позволяет себе «мужскую» роскошь иметь свою сознательную мировоззренческую позицию да еще набирается наглости формулировать ее, тут же ее одергивают: «Это Анимус». Перефразируя Шварца: «Анимус, знай свое место!» Тут какая-то мужская проблема: чувствительная, ранимая, хрупкая Анима мужчины настораживается при общении с умной женщиной.
Об этом остроумно писал Ницше: «До сих пор мужчины обращались с женщинами, как с птицами, которые сбились с пути и залетели к ним с каких-то вершин; они принимают их за нечто в высшей степени тонкое, ранимое, дикое, причудливое, сладкое, - но в то же время и за нечто, что необходимо держать взаперти, дабы оно не улетело…Женщина начинает терять стыд. Она разучивается бояться мужчины. Утратив чутье к тому, на какой почве вернее всего можно достигнуть победы, она распускается до такой степени, что может дойти «до книги».
-----------------------------------------------------------
«Теоретический разговор, увы, не гарантирует отсутствия трансфера».
Почему «УВЫ»?
-----------------------------------------------------------
«я ЕЩЕ не погряз в контрпереносе»
А что, есть такая опасность?
Дмитрий, согласитесь, есть что-то очень грустное в том, что вековую бессознательную игру мужчины и женщины теперь называют проекцией, переносом и контрпереносом.
Митя от Ольги не получиться спрятаться... Она поднимает очень важные проблемы...
На мой взгляд, она не описывала анимус "хвостом женского сознания", который в процессе эволюции должен отпасть. Действительно, анимус является одним из основных женских архетипов, который может как "убить" женщину превратив ее в послушную марионетку, так и дать ей огромный импульс к саморазвитию...
С вашего позволения попробую вклиниться в беседу, смысл которой уже перестаю отлавливать, ибо чайнег. Я еще сон кинула про погоню, в котором я вообще - мужчина. Может, их вместе рассмотреть?
З.Ы. Я начала теорию читать, есть надежда, что пойму высказывания уважаемых профессионалов хотя бы в первом приближении.
Спасибо вам.
Jenny,вы не сможете перейти "границу" своей личности не исследовав свой анимус...
А, у нас здесь развилась полемика по поводу анимуса...
Эта тема бесконечна, и вызывает много споров в профессиональных кругах. Дело в том, что Юнг в начале века сам был "заражен" патриархальностью, и не мог объективно оценить им же открытый архетип...
Этот архетип меняется, вернее архетип неизменен, но меняются паттерны, это нормальный процесс если женщины становятся демократичными, мужественными. Но архетип средневекового "недочеловека" вызывает много недоразумений.
Я думаю, что "проблема" анимуса, более стала проблемой анимы самих мужчин, их инфантильности, и неспособности генерировать идеи. В общем Эйдотея осталась без Протея :)
На мой взгляд, у сновидящей возникла потребность "почистить фамильное серебро", обновить матриархальные ценности (м.б. замуж собирается, а м.б. существующий брак начинает трещать по швам). Очевидно, что существующий собственный циничный расчетливый подход (какие могут быть потребности у "мужика небритого" - просто пожрать, где-то выспаться, кому-то вставить, и лучше, чтобы все это было под рукой и без претензий) к браку (отношениям с противоположным полом) сновидящую уже не устраивает, поэтому она идет за помощью к "хранительнице семейных ценностей" - бабушке. А у бабушки, оказывается, ждет анатомический сюрприз. Один выход - это, действительно, всегда только выход. А другой выход - это на самом деле вход, а потом уже выход.
А, что М франц имеет полномочие на конечное определение анимуса?
Мы можем просто рассуждать на эту тему..
Я, например, не согласен с определением Юнга, что анимус только конструирует мнение в женской психике, он может многое натворить в хорошем и плохом аспекте.
И сводить его только к логосу, на мой взгляд, чисто мужской шовинизм.... Времена меняются, а с ними паттерны....
В сновидения своих пациенток, я наблюдаю (не побоюсь этого слова) глобальную трансформацию этого архетипа...