Свобода выбора.
Автор: Чиффа, дата: вт, 18/08/2009 - 20:53 Анализ сновидений | Курилка
Олег, сам того не ожидая, поднял интересный вопрос: есть ли у нас выбор, как поступить в тех или иных обстоятельствах? Чем мы прежде всего склонны руководствоваться?
Как топикстартер, изложу свою точку зрения. Выбор, как мне кажется, существует лишь в пространстве нашей души, проявляется он как мотив и отношение. Мне довелось в юности услышать мнение о том, что в ключевых, поворотных моментах судьбы мы лишены какого-либо выбора: это рождение, любовь и смерть. Выбор - это свобода? В какой степени мы ограничены свободой другого человека? Свободны ли мы от самих себя? Что такое свобода в контексте ситуации выбора?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вт, 18/08/2009 - 22:02 #36590
"Свобода, это право на неравенство." Черчилль
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: ср, 19/08/2009 - 00:55 #36594
Я вот прямо скажу, мы то, руководствуемся в своем выборе, в основном , неврозами и комплексами... особенно в любви, судя по выбору. Так мне думается... un fortunatly.
Но в принципе, на скрижалях поднебесной выбор конечно есть, но при рождении и смерти его чаще нет. Но по смерти, спроси нас и мы скажем, что хотели бы родится где родились. Вобщем, противоречие понятия выбора, как альтернатива абсолютному выбору и абсолютному фатуму.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 04:08 #36595
Свобода- это одна из самых больших иллюзий, порождаемых нашим сознанием... Со временем ты все более, и более убеждаешься в этом. Но гордость сознания не может допустить этой мысли до тебя...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: ср, 19/08/2009 - 15:54 #36639
А как мне кажется, у нас всегда есть свобода выбора, но в определенных рамках... Она сильно ограничена нашими возможностями...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 19/08/2009 - 16:24 #36640
мне близко определение свободы, как осознанной необходимости. Чем осознанней, тем чувствуешь себя свободнее
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 19/08/2009 - 16:44 #36641
Клара, вы коммунистка...
Я подхожу к унитазу, и хочу посикать прямо, но вот задача....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 20/08/2009 - 08:28 #36655
Владимир, не я не коммунистка... мне ближе дзен-буддизм,
а насчёт посикать - тренироваться нужно :-)))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Stalk, дата: чт, 20/08/2009 - 08:40 #36656
Очень интересная тема. Как по мне мы ограничены своей ограниченностью. У Хайяма есть такие строки "как проведешь , так и проживешь...". С другой стороны пространство души очень большое , в его пределах можно делать разный выбор.
Что касается выбора. К своим 35 пришел к такому выводу что не всегда один вариант лучше другого.
Как пример - человек , стоит перед выбором дальнейшего пути в проф. росте. Один вариант уйти и искать другую работу, другой остаться. И тот и другой вариант может быть выигрышным если идти до конца. Можно вырасти на этой работе, можно проявить себя и на новом месте если опять же идти до конца. Т.е в любом варианте можно выбить 10ку. :)
Одно беспокоит. Давным давно , за две недели до встречи с одним человеком , я увидел его во сне. Точно так как и встретил. Это во многом повлияло на мою судьбу. как говорил Иван Васильевич "Меня терзают мутные сомненья..."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Stalk, дата: чт, 20/08/2009 - 08:51 #36657
Владимир, не я не коммунистка... мне ближе дзен-буддизм,
а насчёт посикать - тренироваться нужно Улыбка))))
****************************************************
:) )))))))) хороший юмор с утра !!!!!
а насчёт посикать - тренироваться нужно Улыбка))))
****************************************************
:) )))))))) хороший юмор с утра !!!!!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 20/08/2009 - 09:05 #36658
Вот и меня терзают сомнения, то-ли с унитазом что-то не в порядке, то-ли со мной, то-ли с сантехником.... Почесуха, однако...
Буддизм, однако не помогает....
А.... если есть свобода выбора -помочусь на балконные ящики соседа, и то польза....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 20/08/2009 - 10:30 #36659
Клара:"а насчёт посикать - тренироваться нужно ))))"
Странно, что дамы не предложили сделать это сев на унитаз
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 20/08/2009 - 13:33 #36660
"Выбор - это свобода? В какой степени мы ограничены свободой другого человека? Свободны ли мы от самих себя? Что такое свобода в контексте ситуации выбора?"
************
Дело в том, что любое событие оставляет след. Выбор - следствие предшествующих выборов, именно в этом суть кармы. Свобода другого человека в такой же степени свободна, как и собственная свобода, то есть обусловлена для нас прежде всего неведением относительно кармической природы поступков другого человека. По-моему, "свобода от" - это несвобода... В контексте ситуации выбора свобода - это декорация необходимости.
----------------------------
www.odnokarmniki.ru
************
Дело в том, что любое событие оставляет след. Выбор - следствие предшествующих выборов, именно в этом суть кармы. Свобода другого человека в такой же степени свободна, как и собственная свобода, то есть обусловлена для нас прежде всего неведением относительно кармической природы поступков другого человека. По-моему, "свобода от" - это несвобода... В контексте ситуации выбора свобода - это декорация необходимости.
----------------------------
www.odnokarmniki.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 20/08/2009 - 13:53 #36663
maitreya, это декорация необходимости.
***
вот-вот!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: чт, 20/08/2009 - 14:24 #36665
А у некоторых свобода ограничена пространством между унитазам и соседским ящиком, - все зависит от широты взгляда, полета мысли и физических возможностей.
Различные фиксации ограничивают мысле-образ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 20/08/2009 - 17:41 #36669
Лена, много разных ситуаций бывает, в которых выбора никакого нет, но здоровее будет, если их проживать индивидуально, а не коллективно. Всегда есть какая-то правда, которая таким образом рождается, и эта правда всегда основана на биографическом опыте. Выбора нет в тех случаях, когда нужно что-то прожить, реализовать и при этом прожить это всем своим существом, не отказавшись ни от чего.
А "свободу другого человека" в рамки субъект-объектного процесса не забудьте поместить, не то вместо другого человека может оказаться зеркало .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 20/08/2009 - 17:57 #36671
Марина, субъект-объектные отношения не забудьте поместить в систему, то есть расмматривать как субъект-объект-субъектные. Сорри, просто маленькая методологическая поправочка.
----------------------------
www.odnokarmniki.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 20/08/2009 - 18:02 #36674
Дмитрий, спасибо за поправочку. Согласна, извиняться не за что.
Хотя в психиатрии они традиционно называются субъект-объектными.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 20/08/2009 - 18:10 #36675
Боже, сохрани от психиатрии...
----------------------------
www.odnokarmniki.ru
----------------------------
www.odnokarmniki.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 20/08/2009 - 18:17 #36677
Дмитрий, где Вы берете такие смайлики... (изобразила бы притворный гнев).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 20/08/2009 - 18:25 #36678
Где и все - в бессознательном (изобразил бы притворные плечо с бревном, да кепку с мудро-лысым лбом)...
----------------------------
www.odnokarmniki.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 20/08/2009 - 18:28 #36680
Ладно, буду пользоваться тем, что есть.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 20/08/2009 - 20:54 #36687
Как это ни странно, соглашусь с Владимиром.
Сколько я в жизни принимала "свободных" решений!!! Но спустя время понимаешь, что все они были чем-то обусловлены и эти обусловленности далеко не всегда были доступны осознанию.
Я думаю, что свободы нет вообще, как таковой, а то, что мы называем свободой, это - некое состояние души, когда она парит. Свободы переживается в присутствии кого-то, кто позволяет "быть собой" - ты тогда свободен от привычной роли. Но не свободен от чего-то другого,например, от желания быть с этим челвеком и еще раз пережить те состояния.
Выбор - что-то более осязаемое, чем собода и их не обязательно связывать. Можно делать выбор между двумя "несвободами". Абсурдное выражение -"свободный выбор". Если он свободный, то он и есть выбор, а если не свободный, то это уже не выбор, а принуждение.
Но фишка в том, что мы по определению всегда находимся в состоянии того или иного принуждения. Пусть даже это вкусное и сладкое принуждение...
Степень автономии, сепарированности и саморефлекси, конечно же добавляет "свободы", но освоождаясь от чего-то одного тут же попадаешь в тиски чего-то другого, например, ответственности - своей, свободной...
Наверное, больше всего свободы, как переживания, человек получает, когда он не борется с реальностью (так или иначе). Отдается ей и подучает удовольствие :)
Самые свободные состояния - экстатические (оргазм, наркотики, экстаз того или иного происхождения) всегда сопровождаются несвободой, которая эту свободу и обеспечивает.
Тело, смертность, бессознательное, паутина из саязей с другими людьми, политика, климат.... как во всем этом кто-то может быть свободым????
Быть человеком = не быть свободным и искать ее пока не умрешь, а потом все по новой :)
Владимир, чтобы решить проблему с унитазом, поэкспериментируйте с крайней плостью. Если ее оттянуть немного и оголить головку, струя будет больше подвластна вашему контролю :) - к слову о свободе - вот зачем я это написала?
Что за черт меня дернул? свободна ли я не писать или стереть эти слова? Если сотру - это свобода или власть суперэго? Если не сотру и отправлю - это свобода или подваление своей стыдливости и не жаления это отправлять?
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: чт, 20/08/2009 - 21:44 #36689
Jenny удалила целую тему ("Старое окно").... свобода? выбора? декорация необходимости?
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 20/08/2009 - 21:48 #36690
Лахезис, как Вы много знаете о мужчинах!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 21/08/2009 - 07:15 #36695
Чиффа, вы же понимаете, что как бы мы не уберегали другого человека, его чувства- это его ч-ва и его ответственность. Желание, чтобы все было, как нам нравится- это контроль и так никогда не будет...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 21/08/2009 - 07:40 #36696
Действительно жаль, что Jenny не хватило смелости продолжить тему.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 21/08/2009 - 07:44 #36697
То, что Джени закрыла тему лишний раз говорит о её склонности брать на себя ответственность и вину за чужие действия. пока я это обдумывала, поняла, что это говорит о неотделённости от родителя... от другого... о симбиозе.
воистину, чтобы понимать самих себя нам нужны другие... спасибо им. :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пт, 21/08/2009 - 07:49 #36698
Клара, "спасибо" Ваше второе имя?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 21/08/2009 - 08:52 #36700
Востриков, и улыбка, как учили... :-)
А вы знаете, что заложено в слово спаси Бо?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пт, 21/08/2009 - 09:52 #36701
Да
Вы не ответили на вопрос
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев