Ненависть
Автор: kenzo, дата: чт, 27/08/2009 - 22:59 Анализ сновидений
Прошу мнения о ненависти в свете юнгианства.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пт, 28/08/2009 - 22:03 #36852
Ненависть - противоположный полюс любви. Отсутствие любви или ненависти - равнодушие.
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: ira-weder, дата: сб, 29/08/2009 - 11:19 #36853
Можете прочитать книгу немецкого психоаналитика Петера Куттера "Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kenzo, дата: сб, 29/08/2009 - 16:03 #36856
Спасибо :) Автор незнаком. Интересно будет познакомиться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вс, 30/08/2009 - 00:41 #36862
Ненависть - противоположный полюс любви. Отсутствие любви или ненависти - равнодушие.
Мне больше нравится слово - гармония
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 30/08/2009 - 09:53 #36865
Игорь, пожалуйста, развейте Вашу мысль, а то я не понимаю, что такое гармония в отношениях, если это не-любовь или не-ненависть (извините, что рассматриваю так линейно)?
***********************************************************
Самый быстрый самолет не успеет за тобою,
А куда деваться мне - я люблю быть там, где ты... (с)
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вс, 30/08/2009 - 11:56 #36868
Если вы обозначили полюса, тогда между ними всегда должно быть нечто нейтральное. Равнодушие звучит, как-то негативно. А любовь, если она вызывает сильные чувства, привязывает субъекта к объекту, разве это гармония? Она неминуемо сойдёт на нет, посмотрите в своё прошлое, если вы были на "полюсе", куда вы "съезжали", когда чувства остывали? Значит, то что отклоняется от центра (равновесия, гармонии и т.д.) неминуемо устремится назад и чем сильнее и длительнее были положительные эмоции, тем сильнее и длительней отрицательные. Вообще на этом принципе основана целая наука, поэтому развить свою мысль до конца, будет довольно трудно. Хотите более основательно разобраться в этом пожалуйста - "сингулярная психология". Вообще то что находится на полюсах, мягко говоря, не очень полезно для психики, а далее на организм в целом. А в гармонии чувства имеют тенденцию к постоянству. Желание добраться и оставаться на "юге",очень напоминает наркотическую зависисимость, не находите? Так что как ни крути, а на полюсах не может быть "настоящей любви", ищите ближе к центру!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 30/08/2009 - 14:08 #36869
в Ваших словах, Игорь, есть смысл, если рассматривать гармонию как некоторую нейтральность чувств. И все же... Гармония предполагает хрупкое равновесие чувств, отношений, желаний - баланс и согласие, но не "0" по центру на шкале "любовь-ненависть", согласны? Гармония может пониматься как любовь без привязанности к объекту, но разве это эмоциональная нейтральность?
************************************************************
Самый быстрый самолет не успеет за тобою,
А куда деваться мне - я люблю быть там, где ты... (с)
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вс, 30/08/2009 - 16:40 #36870
Если мыслить через "призму Юнгианского анализа", то получается, что и любовь и ненависть как противоположности, есть две стороны одной медали. Одно перерастает в другое, как и в даосской философии, работает единый принцип Инь-Ян.
Ну сами подумайте разве "настоящая любовь", может перерасти в ненависть? Я бы не стал вечное противопоставлять, личному. Поэтому согласиться с вами я не могу, ведь у вас такие цитаты:
Самый быстрый самолет не успеет за тобою,
А куда деваться мне - я люблю быть там, где ты... (с)
Получается вы говорите о личном
Ну сами подумайте разве "настоящая любовь", может перерасти в ненависть? Я бы не стал вечное противопоставлять, личному. Поэтому согласиться с вами я не могу, ведь у вас такие цитаты:
Самый быстрый самолет не успеет за тобою,
А куда деваться мне - я люблю быть там, где ты... (с)
Получается вы говорите о личном
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 30/08/2009 - 17:25 #36871
"Если мыслить через "призму Юнгианского анализа", то получается, что и любовь и ненависть как противоположности, есть две стороны одной медали".
********************
Через вышепроцитированную призму противоположностью любви выступает власть...
********************
Через вышепроцитированную призму противоположностью любви выступает власть...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вс, 30/08/2009 - 17:55 #36872
Я говорю о принципе противоположностей, возможно на другом конце и находится власть, только Чиффа в данном случае поставила ненависть. А лично мне не очень понятно, почему полюсом противоположным является власть. Может вы поясните?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 30/08/2009 - 19:05 #36873
Игорь, простите, что ввела в заблуждение: эта цитата про самолет - подпись.
Ненависть - это сильное эмоциональное отношение. Ненавидеть проще, чем любить. Любой поступок ненавистного существа мыслится вершиной злоковарства и цинизма))) И тут я согласна с Мироку-саном, что это компенсация переоценки объекта. Ненависть часто основывается на страхе; объект ненависти как правило оценивается как равный или превосходящий по силам (не отсюда ли мотив власти?)
Ненависть противоположна любви по полюсу эмоциональной окрашенности, но не по отношению к объекту. Если нет отношения - как еще это назвать?
***********************************************************
Самый быстрый самолет не успеет за тобою,
А куда деваться мне - я люблю быть там, где ты... (с)
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вс, 30/08/2009 - 19:18 #36874
Как актуально для меня..
Я что про Свободу, что про Ненависть читаю, потом думаю в автобусах.. :)
Сегодня ясно увидел силу АВ. Это всё равно, что сон увидеть, только чётче. У меня есть один объект ненависти. Бесконтрольный. Совершенно идиотский фоеномен моей психики.
Ненависть часто основывается на страхе; объект ненависти как правило оценивается как равный или превосходящий по силам (не отсюда ли мотив власти?)
Да, да, да.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 30/08/2009 - 19:34 #36875
"А лично мне не очень понятно, почему полюсом противоположным является власть. Может вы поясните?"
***************
Потому что любящий отдаёт, и чем больше отдаёт, тем больше любит, а власть требует, и чем больше требует, тем дальше она от любви. Либо вы добровольно делитесь энергией, либо принудительно, других способов либидообмена не существует...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вс, 30/08/2009 - 19:38 #36876
Давайте определимся с любовью, возможно мы имеем в виду нечто разное.
Есть любовь к объекту, как некая зависимость - это то что, на мой взгляд может быть полюсом. А есть просто любовь, она как мне кажется, рождается имненно в нуле, чем ближе тем устойчивей и ровней, не будоража психику, не истощая её.
Вот тут тоже не совсем понял:
Ненависть противоположна любви по полюсу эмоциональной окрашенности, но не по отношению к объекту.
разве ненависть как эмоциональная окрашенность не есть отношение к объекту!?
Есть любовь к объекту, как некая зависимость - это то что, на мой взгляд может быть полюсом. А есть просто любовь, она как мне кажется, рождается имненно в нуле, чем ближе тем устойчивей и ровней, не будоража психику, не истощая её.
Вот тут тоже не совсем понял:
Ненависть противоположна любви по полюсу эмоциональной окрашенности, но не по отношению к объекту.
разве ненависть как эмоциональная окрашенность не есть отношение к объекту!?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 30/08/2009 - 19:52 #36878
"Давайте определимся с любовью".
*******************
Давайте. "Любовь - форма веры". © Николай Кузанский.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 30/08/2009 - 19:55 #36879
Да боже мой, когда ж я на русском языке научусь разговаривать!!!!!!!
***********************************************************
Самый быстрый самолет не успеет за тобою,
А куда деваться мне - я люблю быть там, где ты... (с)
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 31/08/2009 - 00:28 #36885
"Любовь - форма веры". © Николай Кузанский".
Не факт. Одно из тысяч определений, и на мой взгляд неверное....
Что-то в этой теме все стало как-то смешиваться - любовь, ненависть, власть, гармония...
Думаю, каждый участник дискуссии хорошо знает ЧТО ЕСТЬ ненависть, вернее испытал ее "на собственной шкуре", и сколько испытуемых, столько и будет определений Ненависти... Это можно отнести, и к Любви....
Такие мощные (архетипические) эмоции просто не поддаются осмыслению, и формулировкам, но они ПЕРЕЖИВАЮТСЯ...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 31/08/2009 - 07:48 #36886
Соглашусь с Дмитрием,в отношении противоположности любви и насчёт определения любви, как формы веры,а ненависть- своеобразная форма требования...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: пн, 31/08/2009 - 09:49 #36889
других способов либидообмена не существует...
Гы! Такого слова я не припомню, но мне оно нравится уже - либидообмен!
По вашему получается делиться энергией необходимо, а с кем?
Казуанского не читал, но возможно он в чём то прав, по двум словам я не могу понять.
Гы! Такого слова я не припомню, но мне оно нравится уже - либидообмен!
По вашему получается делиться энергией необходимо, а с кем?
Казуанского не читал, но возможно он в чём то прав, по двум словам я не могу понять.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 31/08/2009 - 15:52 #36897
"По вашему получается делиться энергией необходимо, а с кем?"
************************
С бессознательным. Нормально функционирующее сознание подобно зеркалу рефлектора: получая от бессознательного либидо в энергетической форме, оно возвращает его обратно в информационной. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы...
************************
С бессознательным. Нормально функционирующее сознание подобно зеркалу рефлектора: получая от бессознательного либидо в энергетической форме, оно возвращает его обратно в информационной. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 31/08/2009 - 16:02 #36898
"Не факт. Одно из тысяч определений, и на мой взгляд неверное..."
**************
А вы, Владимир, не путаете любовь с влюблённостью?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 31/08/2009 - 17:40 #36902
Путать - мое самое любимое занятие...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вт, 01/09/2009 - 01:39 #36919
получая от бессознательного либидо в энергетической форме
Сколько энергитических форм вам известно? Назовите их, пожалуйста. Мой личный опыт вряд ли позволит мне правильно классифицировать... или потребуется уйма времени и сил.
Сколько энергитических форм вам известно? Назовите их, пожалуйста. Мой личный опыт вряд ли позволит мне правильно классифицировать... или потребуется уйма времени и сил.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 01/09/2009 - 04:32 #36921
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вт, 01/09/2009 - 21:05 #36949
Я читал эту книгу, хоть и давно, но уверен на 90% что там нет такой классификации. А если и есть то растянута по всей книге. Дмитрий, если вы можете перечислить, перечислите пожалуйста, мне действительно интересно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 01/09/2009 - 21:56 #36952
igor78, о какой энергетичской форме вы говорите?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вт, 01/09/2009 - 22:55 #36958
О той на которую указывает Дмитрий. Смотрите выше.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 01/09/2009 - 23:45 #36960
На мой взгляд, теория "либидообмена" по праву может носить имя ее создателя...
В бессознательном есть архетипическая энергия, проще говоря психическая энергия как таковая. Она бесформенна, и только констелляции придают ей архетипическое имаго в символической форме - как способ информации для сознательного восприятия. Чаще всего эти послания не осознаются и остаются на примитивном уровне, воздействуя на психику в целом как нечто стихийное, архаически неуправляемое...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: ср, 02/09/2009 - 00:34 #36966
Разве источником псих. энергии являются не инстинкты?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Пре Вед Мед Вед Пхэт!