Гламур и глянец
Автор: Ольга Н., дата: чт, 22/10/2009 - 22:08 Анализ сновидений | Курилка
Ребенок мой, дочка, спросила сегодня, из какого стихотворения Блока строчка «Сотри случайные черты, и ты увидишь, мир прекрасен». Я, одержимая воспитательным пафосом: «Набери в инете и найди». Нашла: «Сотри случайные черты» - курс по восстановлению мышц лица.
Буквально сегодня – реклама: ресторан «Федор Михайлович Достоевский» - приобщает к культуре барского (???) застолья.
Мама родная, я боюсь этих людей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 23/10/2009 - 09:31 #39501
Сотри случайные черты, и ты увидишь, мир ужасен?
"Ничего святого" будто бы не осталось у "этих людей", а значит, чего-то сугубо человеческого? И это - страшно.
Действительно, страшно.
И хочется найти в себе хоть что-нибудь подлинно важное, ценное, лично "священное"... то есть ощутить себя человеком.
И хочется найти Другого, у которого тоже есть что-то такое же "настоящее" в душе... Это нелегко. Мне каждый раз страшно из-за сомнений - а вдруг не найду... но если нахожу, то уже не так страшно бояться вместе. Появляется чуточку больше надежды - если нашелся Другой, то может, и еще Другие найдутся...
Какой-то бесконечный поиск получается... потому что если в какой-то момент живо "настоящее" в душе, то нет гарантии что останется и не умрет в какой-нибудь беде. Теплится огонек, но может и потухнуть, если не беречь и не поддерживать?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 23/10/2009 - 10:07 #39503
Дамы, вы очень строги!
Профанация всегда была и будет. Она защищает от драматизма жизни. Сделать что-то серьезное легким, священное - карикатурным, истинное - ложным. Это - диалектика. Если этого не делать, священное превратиться в идол, серьезное - в пафосное и т.е.
Стеб, черный юмор, обесценивание, передергивание и т.п., конечно, бесят (порой), но без них - представьте каким был бы мир! Это был бы сплошной храм, в котором нужно ходить на цыпочках..
Неужели вам никогда не хотелось что-то сломать, разбить, обесценить чужие ценности? У вас нет внутри таких чертиков, которые все это делают?
"Куда мир катится?" - старушечье высказываине всех времен.
"Вот во времена нашей молодости все было иначе..." и т.п.
Нормальный мир. Катится, видимо, к своему концу. А разве бывают другие варианты?
Ах, Блок, ах Достоевский! С некоторой точки зрения это смешно, назидательно и высокомерно.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лурти, дата: пт, 23/10/2009 - 10:18 #39504
Как-то один раз помнится в сети я натолкнулась на " стихи Александра Блога", я впала в ступор,как говорят, попыталась поговорить с автором поста, но в ответ естественно услышала одни ругательства в свой адрес и что я ничего не понимаю в юморе, так вот...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 11:12 #39506
Нуненаю, Лариса может мир катится к концу, и скоро нас всех накроет глобальное потепление (похолодание), но Достоевский, Блок, (и до бесконечности много имен....) в нашей жизни, жизнь нашей культуры, и с этим ничего не поделаешь.... С нашим национальным наследием, действительно, чувствуешь себя не одиноко... (без пафоса), и становится до фонаря глобальное потепление, или еще какой-то эсхатологический миф, читая того же Достоевского...
Но, те люди, с которыми чувствуешь себя неуютно (очень мягко сказал) так же часть нашей культуры, и наша эсхатологическая реальность....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пт, 23/10/2009 - 12:18 #39508
Избавь меня
Избавь меня от зрелища пустого края чаши той
в которой нет монеты милости Твоей
Сейчас, сейчас,
Когда кругом темнеют падая
Лохмотья осязаемых от яркости знамен
Мгновенье сжатых век
Наверно это лучшее мгновение прекрасное
О если бы я видел не мигая
Славы Твоей цветочную лужу
И пруд и ручей дорогой незабудок
Поток
Теперь гремит разматывая цепь
Молотобоец-звездочет
А эти здесь
Вокруг стоят боясь дрожат и словно ждут известия
Теперь час губ которые молчат
Должно быть совершенный час безмолвно сжатых губ
О если бы воздух мой
Мог плавить воск среди цветов златой
Я бы с ними плыл
Над звездами гудящим парусом
И долго тяжко мед их лил дождем
В эти вязкие поля
Тогда земля бы стала кружкой у протянутой руки
Но Ты -- какое серебро сам положил чтобы горело в
тесный круг?
Какую рыбу кинул нищим в это масло ради мук?
Ты это Ты
Но только как Ты отдал нам побег святой
древесный мост на берег близости Твоей?
Здесь был он взят и срезан сухо
Здесь меня избавь.
Анри Волохонский
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 12:40 #39509
Сколько нас?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пт, 23/10/2009 - 12:47 #39510
Ах, Блок, ах Достоевский! С некоторой точки зрения это смешно, назидательно и высокомерно.
to Lachesis
Конечно, в моде нигилизм!
Всё не о том.. Пост на эту тему ко времени. Сегодня день рекламиста (а я кстати, ну так получилась, работаю в этой сфере). И знаю точно, всё может быть и свежо, и экспресивно, и выразительно без ПОШЛОСТИ (а речь сейчас о ней).
Отрицать и ломать это можно, и даже круто, если отрицая и ломая ты что-то делаешь новое (Маяковский отрицающий Пушкина :), Родченко, Лисицкий и др. - с граф. дизайном давшим импульс всему миру)
Эстетика, взгляды - штука переменчивая.
НО "Достоевский" и барская кухня.. это дурная пустота.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 13:21 #39511
amfin, эстетика (возможно, мода) штука переменчивая, но красота, архетипическое... Сидит она в человеке, и с этим ничего не поделаешь...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 23/10/2009 - 13:53 #39512
Владимир, вряд ли вы поняли мою мысль.
Все эти цености, о которых вы пишете, конечно же имеют место, но так же имеют место разные способы их ценить и обесценивать.
Иногда хочется разбить молотком прекрасную фарфоровую статуэтку лишь только потому, что все вокруг восхищенно закатывают глаза при виде ее.
Так было всегда и так будет. Нет абсолютных ценностей.
Мне нравится кое-что из Блока, но и "Александр Блог" весьма остроумно.
"Конечно, в моде нигилизм!"
Да при чем тут нигилизм???? Если я не писаю кипятком по поводу вашего Достоевского, это не значит, что я его не ценю. Зачем делать из него идола, почему бы его не "смешать" с кухней?
Что за фетиш такой имя Достоевского???
Да и кто что-то ломает? Те, кто не падают ниц? Они не ломают ... просто не падают ниц.
Если кто-то что-то и ломает, то лишь обожествление пусть даже чего-то ценного.
Духовное нужно держать подальше от желудка? А стихи, подальше от услуг косметологов? А почему?
Вы бы задумались - почему желтая пресса и проч. трепят имена знаменитых и выдающихся? И если это явление неиспепелимо и вездесуще - что за ним стоит?
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 16:18 #39513
Я тоже не писаю кипятком, и в Чехове, и в Достоевском мне не все нравиться... Мы говорим о проблемах бездуховности (а значит о бездушии), а это на прямую связанно с культурным наследием. Конечно, можно в психотерапии обойтись сентенциями, но мне гораздо интереснее работать, с теми, кто знаком с нашим культурным наследием.... Это другие люди, те которые не ленятся не торчат в сериалах, и кухонной психологии...
А, Вашу мысль, Лариса, я всегда стараюсь понять, но если честно признаться, не всегда понимаю...
Кстати, Вы прочитали ВСЕГО Достоевского? Я прочитал, и не по одному разу... Тот еще знаток человеческой души...
Достоевский немешаемый, он кость в горле человека.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пт, 23/10/2009 - 16:22 #39514
Иногда хочется разбить молотком прекрасную фарфоровую статуэтку лишь только потому, что все вокруг восхищенно закатывают глаза при виде ее.
Вот я об этом думал! Это вечное противоречие порядка и хаоса. Одно без другого - скукота. Все будут печатать прямые буквы - я скажу надоело, не красиво и буду рисовать корявую каллиграфию. Через десять лет все начнут рисовать корявую каллиграфию (скажут вот красиво!) а молодой, честный, творческий человек, скажет - кривые, детские каракули - ФУ! - и начнёт выстраивать геометрию. И наоборот. Переменчиво. А истинная красота она в чём? Ну вот в искренности в какой-то перед жизнью, наверное, да?..
И разбить фарвор - это красиво и (главное) честно.
Я к чему! Вам Достоевский приелся? На улицах толпами ходят сострадающие сердца? Проходу не дают!? Тогда конечно! Тогда надо внести свежести и разбить вазу...
Но ведь Достоевского мало кто читает, понимает, говорит о нём правду (когда по "РОССИИ" помните шла передача Имя России, когда говорили о Достоевском, даже мне не таком уж знатоку его, было так обидно за слова некоторых умных мужей!!!)
Далее: Почему их имена мусолят? Потому что оно на слуху, понятное дело. Им же нужно то что на слуху, то что по всюду, то что уже сказали, можно, много, везде.
И они это получают. И не как стёб! Они и правду себя барчиками мнят. Фантазируют.. Смакуют. Подмена по мелочам (губительно для корня) это их имена.
ДА и ещё: с вазой вообще отличный пример! Это метафора - разбить ФОРМУ, ради открытия нового содержания, пробудить дух жизни. Говоря о Достоевском (а о Достоевском более чем) мы, наверняка, понимаем не ФОРМУ. У него (слышал говорят филологи) был язык то корявый. Да и вообще он был невроик, женщины его мучили до глубоких лет. Он интересн мне содержанием. а с ФОРМОЙ его БЕЙТЕ. Как Мершавка с Гоголем (если можно провести эту метафору и здесь)! Бейте и ещё больше откроем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пт, 23/10/2009 - 16:27 #39515
Достоевский немешаемый, он кость в горле человека.
И ощущение этой кости в горле можно заесть в барском ресторане. Так оно и бывает.. :) У каждого, наверное, есть свой ресторан «Федор Михайлович Достоевский», приобщающий к барской культуре.. Другое дело кто туда похаживает, кто завсегдатый, а кто вообще забыл когда там последний раз был.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пт, 23/10/2009 - 16:39 #39516
И Владимир с формой Пушкина тоже ещё неизвестно что в Золотой рыбке сделает ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 16:48 #39517
Жадность, вот, что меня пугает в человеке...
Мне кажется, что это самый страшный порок в человеке...
Очень трудная тема для осмысления. Сталкиваешься с собственной жадностью...
Хотите преодолеть этот порок? Будьте расточительным, щедрым, немного побудите, и задумаетесь, а не дурак ли я (как тот старик)?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: coocaman, дата: пт, 23/10/2009 - 16:58 #39518
зависть и жадность чувства разрушающие самого человека. А насчет культурного наследия, думаю это часть мифа о России в котором мы все пребываем, живем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 23/10/2009 - 17:01 #39520
"Жадность, вот, что меня пугает в человеке..."
*****************
И не говорите! Радуюсь, что наиболее интересные тексты из библиотеки успел перекачать, пока она не стала платной...
*****************
И не говорите! Радуюсь, что наиболее интересные тексты из библиотеки успел перекачать, пока она не стала платной...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 17:02 #39519
Чёйто мы так плохо думаем про самих себя? Разве нам нечем гордиться?
А, жадность чувство интернациональное.... Кстати, Интернационал не Россияне придумали...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 17:05 #39521
"И не говорите! Радуюсь, что наиболее интересные тексты из библиотеки успел перекачать, пока она не стала платной..."
Нет предела человеческому интересу, за этими текстами последуют другие, не менее интересные....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 23/10/2009 - 17:07 #39522
Ага, когда родятся новые Марии-Луизы фон Франц и Эрихи Нойманны...)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 17:10 #39523
Не обязательно... Матрейи и Хлюпины...
И, не только...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 17:13 #39524
Вот, Оля не понимаю, почему ты разделяешь гламур и глянец?... Ни то, не другое, мне не нравиться, теряется глубина восприятия....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 23/10/2009 - 17:38 #39525
Культура, духовность...
Что это такое?
Эти понятия, на мой взгляд, тесно связаны с интимностью.
Чем возвышеннее, тем интимнее.
Если для человека таким духовным-культурным является, напримар, Достоевский, то это ЕГО Достоевский, он знает ему цену и у него с этим ЕГО Достоевским какие-то свои интимные отношения. Кто-то назвал именем Достоевского ресторан. Но это уже ДРУГОЙ Достоевский - того, кто так назвал ресторан.
И тут начинается "крестовый поход". У одних на знаменах ИХ Достоевский, у других - ИХ. Какой достоевский "правильнее".
Вот в чем фишка. В навязывании своих ценностей. По-моему - это самое не культурное и самое бездуховное, что только может быть.
Любите своего Достоевского в своей интимности и не надо осуждать тех, кто готов над ним стебануться. У них другой Достоевский.
А дискуссия по поводу того - какой он писатель - это совсем другая тема.
Жадность и зависть хорошо дополняется высокомерием. Все эти качества растут из одного источника. "А вы читали Достоевского?" "Куда катится мир!" "Фи на эти сериалы" и т.п. - не высокомерны ли эти высказывания?
А сериалы, кстати, бывают очень интересные :)
По поводу "гламура и глянца", вспоминаются серые мыши в синих чулках, которые "выше этого", они не потратят деньги на поход к косметологу, они КНИЖКУ купят, они не пойдут в ночной клуб, они КНИЖКУ читать будут....
Гляда на таких, конечно,кому-то хочется стебануться над их ценностями. Потому что это - высокомерие, осуждение, это оскорбляет тех, кому они демонстрируют свою духовность и брезгливость.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 18:00 #39526
Лариса, читаю, и завидую твоей легкости... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: пт, 23/10/2009 - 18:04 #39527
Lachesis,
Как хорошо, что Вы периодически бываете на Юнглэнде! Так и разыгрывается драматургия антогонист/протогонист и появляется что-то третье.
P.S. Я всё хотел Вас поблагодарить. В одной из веток, где Вы учавствовали в обсуждении, Вы подкинули мне одно содержание.. которое ужасно помогло. Искренне, спасибо!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 18:54 #39528
Лариса, любит Искреннее спасибо....
Особенно УЖАСНО помогло...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пт, 23/10/2009 - 18:55 #39529
Обсуждение надо переименовать в:"признание в любви к Ларисочке!"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 23/10/2009 - 19:10 #39530
Обсуждение нужно перевести в тему... Гламур, и глянец....
Я уже писал, что это для меня шлифовка.. Лариса хотела отшлифовать нашу культуру, Достоевского? Ну, любит она сериалы, и хорошо... Хулио, ближе чем Ф. М. У нее свое мнение и отношение к жизни, я не возражаю :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 23/10/2009 - 20:21 #39531
Как неожиданно! спасибо :)
Вообще, было бы прикольно на таком серьезном сайте сознать уголок для всякой "пошлости и банальщины", где мы могли бы обсуждать тряпки, косметику, сериалы и аналогичные мальчишеские "забавы". Эдакий выгул Тени :) :)
Или "Душ от спеси".
А насчет сериалов, я имела ввиду не мексиканские. Сейчас подсела на "Хауса" и "Лост" до сих пор цепляет.
Было бы больше времени, задала бы тему о них для вполне сербезных обсуждений.
И вам спосибо за это пространство, в котором можно одновременно и отдохнуть и сербезно подумать. Когда-нибудь расскажу, от какого тяжелого труда я отдыхаю (отлыниваю :) ), заглядывая сюда.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пт, 23/10/2009 - 23:49 #39535
«Вот, Оля, не понимаю, почему ты разделяешь гламур и глянец?... Ни то, ни другое мне не нравится, теряется глубина восприятия»...
-------------------------------------------------------
Владимир, я не поняла твой вопрос. Отвечу, насколько поняла. Скорректируй, если неправильно. Мне-то показалось, что участники обсуждения поняли, о чем речь. Ты сам и сформулировал: «Мы говорим о бездуховности».Мне кажется, одна только Лариса (простите, что в 3 лице) восприняла это, как позу, высокомерие, как разговор об идолах. А само название – это не более, чем слоган Пелевина из одного его романа. Метафора, в общем. То есть, конечно, мне интересна позиция юнглендцев НЕ по поводу гламура. Тема, на мой взгляд, имеет ну очень большое количество аспектов. Жаль, если она не разовьется. Но, воспользуюсь словами Ларисы, «ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: сб, 24/10/2009 - 05:51 #39537
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО LACHESIS, ЧЕЛОВЕКУ И ПСИХОТЕРАПЕВТУ.
Лариса, очень внимательно прочитала Ваши посты, чтобы вчувствоваться в Вашу позицию, уяснить ее для себя. Согласна с ремаркой Антона: « Как хорошо, что Вы периодически бываете на Юнглэнде! Так и разыгрывается драматургия антогонист/протогонист». Единственное, что позволю себе добавить: антогонист и протогонист таковы тогда, когда существуют в рамках одной проблемы, а не разных. Согласны?
Вот плоскость, в которую вы перевели разговор и которая (абсолютно с Вами согласна) имеет отношение к обсуждаемой теме.
«Сделать что-то серьезное легким, священное - карикатурным, истинное - ложным. Это - диалектика. Если этого не делать, священное превратится в идол, серьезное - в пафосное. Так было всегда и так будет. Нет абсолютных ценностей».
«Если кто-то что-то и ломает, то лишь обожествление, пусть даже чего-то ценного».
«Культура, духовность...Эти понятия, на мой взгляд, тесно связаны с интимностью».
«Все эти ценности, о которых вы пишете, конечно же имеют место, но так же имеют место разные способы их ценить и обесценивать».
-------------------------------------------------------------------------------------
Думаю, каждый из участников обсуждения (и я, в том числе) согласится с каждым из Ваших слов, хотя тема, как Вы понимаете, этим не исчерпывается. Пошли дальше. Вот что пытаются донести до Вас (и до всех) другие участники:
Sorella: «Теплится огонек, но может и потухнуть, если не беречь и не поддерживать».
Лурти: «Попыталась поговорить с автором поста, но в ответ естественно услышала одни ругательства в свой адрес».
Антон: «Всё не о том.. Пост на эту тему ко времени. "Достоевский" и барская кухня.. это дурная пустота».
Владимир: «Мы говорим о проблемах бездуховности (а значит о бездушии), а это напрямую связано с культурным наследием».
Coocaman: «А насчет культурного наследия, думаю, это часть мифа о России, в котором мы все пребываем, живем».
Вы, Лариса, как будто не слышите, накал ваших эмоций набирает обороты, и непонятно – кому в ответ, Вы пишете:
«А вы читали Достоевского?"
"Фи на эти сериалы" и т.п. - не высокомерны ли эти высказывания?
Ах, Блок, ах Достоевский! С некоторой точки зрения это смешно, назидательно и высокомерно.
"Куда мир катится?" - старушечье высказываине всех времен.
"Вот во времена нашей молодости все было иначе..."
"Если я не писаю кипятком по поводу вашего Достоевского, это не значит, что я его не ценю".
"Что за фетиш такой имя Достоевского??? И тут начинается "крестовый поход".
"У одних на знаменах ИХ Достоевский, у других - ИХ. Вот в чем фишка. В навязывании своих ценностей".
"Вспоминаются серые мыши в синих чулках, которые "выше этого", они не потратят деньги на поход к косметологу, они КНИЖКУ купят, они не пойдут в ночной клуб, они КНИЖКУ читать будут"....
-------------------------------------------------------------------------------------
Подобные Ваши реплики, очень экспрессивные, напомнили мне гоголевское: «Иван Иванович – прекрасный человек, он очень любит дыни. У Ивана Никифоровича, напротив, очень широкие шаровары». Лариса, такое впечатление, что Вы здесь разговариваете сама с собой или с каким-то воображаемым оппонентом. Ни в одном из постов не читается подобная позиция. Вы с кем здесь разговариваете?
Возможно, со мной. Или с моим образом в Вашем восприятии. Не буду вас напрягать исповедью, но скажу пару слов о себе, чтобы избавить Вас от домысливаний по поводу моей неискоренимой и так вас раздражающей «высокопарности».
Я люблю выпить в хорошей компании, курю по пачке в день, в моей жизни случались экстравагантные поступки, нарушающие все стереотипы, у меня второй брак, мой муж моложе меня на 8 лет, от первого я ушла сама, наплевав на все его материальные богатства, и, наконец, я всю жизнь и по сю пору регулярно хожу к косметологу с книжкой Достоевского подмышкой, потому как там очередь. Но Вы правы, если у меня хватит денег только на что-то одно, то я выберу книжку, а не косметолога.
Этим я, как и любой другой человек, не исчерпываюсь. Есть очень много вещей, которые меня волнуют, причем, несмотря на мой «старушичий» возраст, волнуют остро и глубоко. Это, конечно, не «тряпки, косметика и сериалы». Меня физически тошнит, когда Достоевского смешивают с кухней, а Блока – с морщинами. Профанное и сакральное – необходимая человеческой душе дихотомия, я и сама могу об этом высоко квалифицированную лекцию прочитать. На смену эпохе риторики всегда приходила анти-риторика. Но речь-то не об этом. Речь о том, что на место красоты как онтологической принадлежности человека ( как архетипа) пришла лакированная полезность, маскирующаяся под красоту. Хорошо, когда Александр БлоГ знает БлоКа, тогда это «не абы-кабы, а Кобе Абе». Но это ж не так. Достоевский в названии ресторана – это не ДРУГОЙ Достоевский, а ПУСТОТА под его именем. Достоевский здесь О-пустел, О-пустошился, обнулился,исчез. Осталось только профанное, сакральное испарилось, отлетело, как отлетает дух. Профанное без сакрального - это, в лучшем случае, цинизм.
------------------------------------------------------------------------------
Вы спрашиваете: «Духовное нужно держать подальше от желудка? А стихи подальше от услуг косметологов? А почему?»
Попытаюсь ответить на Ваш вопрос доходчиво, по-простому.Потому, Лариса, что это разные вещи. Не знаю, может, Вы и держите прокладки в хрустальной вазе или используете листки из «Идиота» в качестве туалетной бумаги? Я – нет. Желудку – колбасу, косметологу – наши испорченные куревом лица, Достоевский и стихи – душе. Все важно. Но мешать-то зачем? И когда эти вещи НЕ мешаются, то и не хочется «разбить молотком прекрасную фарфоровую статуэтку лишь только потому, что все вокруг восхищенно закатывают глаза при виде ее». Состояние, когда подобное случается, диагностировал Ницше: «Человек не может не раздражаться от общения с людьми, более умными, чем он может переварить».
Когда все чем-то восхищаются, а я – нет, я как-то привыкла сначала погрузиться в это, а уж потом решить, мое это или нет. А так – опять, как у Гоголя: «Македонский, конечно, хороший человек, но зачем же стулья-то ломать?»
А вот когда Достоевский у людей, которые не прочли в нем ни строчки, ассоциируется с барским застольем, Вивальди с обувью ( магазин «Времена года»), Бетховен – с собачьим кормом ( и список этот бесконечен), то я не могу исключить, что эти люди не только «обесценят ценности», но и захотят что-то «сломать и разбить». Потому что именно здесь источник жадности и зависти. Потому как не всем по карману барское застолье.
----------------------------------------------------------------------------------
Вы пишете: «Неужели вам никогда не хотелось что-то сломать, разбить, обесценить чужие ценности? У вас нет внутри таких чертиков, которые все это делают?»
Ну, ей богу, Ларис, ну, никогда мне не хотелось
«обесценить чужие ценности». Чужие ценности мне всегда были любопытны. Они могут меня раздражать, удивлять, вызывать недоумение, но это право человека – самоустанавливать ценности. Только для этого надо обладать высокой свободой духа. Того самого, который улетучивается, когда человек с барскими замашками жрет под вывеской «Достоевский». «Жрет», потому что я, например, никогда не пойду в такой ресторан, даже если буду голодна. Вы называете это высокомерием. Соглашусь. Но несколько в ином смысле – «высокая мерка». Сначала к себе. Потом – к другим. А зачем же я буду унижать себя и других низкой меркой?
А сломать и разбить что-нибудь мне, конечно, хотелось не раз. Да и делала я это не раз. Но я всегда понимала, что это мои проблемы, в свои ценности надо всмотреться, а не в чужие. Мне в этом Федор Михайлович помогал. И чертиков у меня и по сию пору предостаточно, но они, подлецы, вместо того чтобы чью-нибудь вазу фарфоровую раздолбать, на меня нападают. Сомнениями в переоценке ценностей изматывают. Тут к Юнгу обычно заглядываю, уж больно внятно про чертиков говорит.
Так что, Лариса, как говорил Чехов, «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и ТУФЛИ».
----------------------------------------------------------------------------------
«Какой Достоевский "правильнее"?».
Культуру не оценивают с точки зрения «правильно –неправильно». Есть культура, и есть бескультурье. Меня когда-то поразила мысль Бахтина. Мне хочется поделиться ею. Но только с теми, для кого Достоевский и ресторан – вещи несовместные.
«За все, что я пережил в искусстве, я обязан отвечать всей своей жизнью».Я очень долго в юности не могла понять этих слов, мне казались они преувеличением. И только в зрелом возрасте, как откровение, до меня дошла эта мудрость. Ей очень трудно соответствовать.
------------------------------------------------------------------------------
Р.S. Скажи мне, от чего ты писаешь кипятком, и я скажу, кто ты».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев