Анимус и Анима родителей

Итак. Тема про влияние Анимуса матери и Анимы отца. Про то, как и насколько они влияют на детей и как, уже выросшие дети могут выйти из под влияния родительских теней, в общем, про отделение от родительской темы. Тема вышла из обсуждения http://www.jungland.ru/node/5000 , всячески приветствуются ссылки на соотв. литературу.
да было бы полезно и очень приятно если бы форумчане поделелись своим опытом ... для меня это выглядит как некая био-социальная задача не решонная в рамках одного поколения нерешонные био-социальные задачи приводят к депресии только они бывают еще по своей природе нерешаемые вовсе данную задачу ( удачно выйти замуж искренне и честно ненавидя мужчин ) передают по наследству У наследника выбор не богат 1) придерживаться завета и жить неудачником 2) оскорбить память родителей достигнув успеха
2Лиса Вероятно эти суровые мысли родились у вас после обсуждения предыдущего сна.))Вернусь немного к этому)) Если человек настолько захвачен комплексом, не видит его и комплекс деструктивен, разрушает жизнь-причем –энергия переходит на уровень тела(операция на ногах) Это говорит о том, что эго и сознание никак не работают в этом направлении. И это проблема развития данного человека. По-другому она в данный момент не может, не умеет. Сделать за нее ничего нельзя. Только помолиться, чтобы Бог помог.
Просто мысли вслух) Вообще с анимой и анимусом все конечно не так просто. Это не персона и даже не тень)) Мне кажется, что невозможно говорить об анимусе и аниме серьезно, если у человека нет потребности во внутреннем развитии.( причем такая потребность должна стать насущной и важной) Они функционируют как мост или дверь ведущая к образам коллективного бессознательного, в самую глубину души. Мне иногда- кажется, что это очень похоже на ангелов в религии.))Родители, конечно, оставляют свой отпечаток и здесь -но все таки это очень «свое»(и одновременно, очень удаленное))) Их можно заметить в проекции на человека, который в значительной мере несет ее черты и свойства. Причем, мне кажется, что это не столько сексуальность тела ,сколько сексуальность души.(образ вечного возлюбленного).-«Свиданий наших каждое мгновение мы праздновали как богоявление -одни на целом свете…»(А.Тарковский «Первые свидания»)
Почитай Юнга "Парацельс". Ставить вопрос про анимус-аниму родителей не верно. Почему: 1.Анима-анимус-внутренние комплексы психструктуры.Они воздействуют на человека изнутри, а уже вся структура человека ,преобразовав нечто, реализуется вовне.Например, у человека есть сердце, оно гонит кровь, вовне оно не выступает, но от его работы многое зависит. 2.Родители в свою очередь чьи-то дети, внуки, мужья, родные.И анимус-анима не воздействуют отдельно на социальные роли(персоны) или субличности. В противном случае получились бы анимы уборщиц или анимус тестя. 3.Анима-анимус - умозрительные(виртуальные) комплексы общего характера. Их задача - связывать бессознательное субъекта с его же сознательным. Родительская тень (в вашем вопросе) это совсем иной вопрос. "Отделение от родительской темы"(сепарация)это также иной вопрос. В итоге: начни изучение юнговской структуры психики с "Тавистокских лекций". Они есть в библиотеке ЮнгЛенда.
Сложно не согласиться с Вами, Петр. Да, Вы правы про Аниму и Анимус, но вопрос мне, как социальщику, видится немного под другим углом. Фигуры родителей - это значимые фигуры в жизни каждого из нас; даже если родителей нет - их заменяют родственники, воспитатели, или иные взрослые, с которыми тесно общается ребенок. Я бы взяла на себя смелость переформулировать вопрос так: в какой степени осознанность/неосознанность родителем психического комплекса, названного Юнгом Анима/Анимус, влияет на его поведение по отношению к ребенку? Как это бессознательное воздействие воспринимается самим ребенком (а впоследствии - взрослым человеком)? "Как мать для сына, так и отец для дочери оказывается первым, на кого фактор, содержащий проекции, накладывает их. В результате возникает существенное психологическое различие между мужчинами и женщинами, и я соответствующим образом назвал фактор, отвечающий за создание проекций у женщин, словом "анимус", что означает "разум" или "дух". Анимус соотносится с отцовским Логосом, так же как анима - с материнским Эросом." (Юнг) В цитате речь идет о детских проекциях в отношении родителей, но сами дети при этом не становятся ли таким же объектом для проекций? Из работ по детской психологии, по психологии пола (гендерной психологии), да и просто из наблюдений за собственными детьми следует, что ребенок не сразу сознательно идентифицирует себя как мальчика/девочку, хотя, например, Бардо Тхёдол утверждает, что ребенок изначально, уже в момент зачатия, "знает" свой пол, и впоследствии только заново "открывает" его для себя. Юнг, насколько я понимаю, придежривается этой точки зрения, не исключая, однако, фактор влияния среды. А социальная среда ребенка - это его семья, близкое окружение. Что проецируют на нас родители? Как мы, дети, ощущаем (переживаем, осмысливаем - пока не нашла точного слова) эти проекции? Как проецируемое содержание определяет наши дальнейшие действия? О себе могу сказать, что не так давно, когда я приехала к родителям поздравить их с моим тридцатилетием, отец обронил фразу, которая глубоко меня потрясла. Он сказал: "Ты всегда и везде пробивалась сама. Я всё ждал, когда же ты спасуешь, прибежишь за помощью? А ты просто шла и делала то, что считала нужным." И в тот момент я поняла, откуда у меня такое фатальное ожидание неудачи (безотносительно области деятельности) и почему, действительно добиваясь результатов, я всегда в последний момент "срывалась" и происходил откат. То неверие в себя "родилось" из неверия в меня отца, которое, надо сказать, до той фразы ни разу не было вербализовано, но тем не менее, каким-то образом неявно следовало из всего его поведения по отношению ко мне и к матери. "Действие анимы и анимуса на эго в принципе одно и то же. Это действие крайне трудно устранить, ибо оно, во-первых, обладает необычайной силой и мгновенно наполняет эго-личность несокрушимым чувством правоты и праведности. Во-вторых, исходная причина этого действия оказывается спроецированной и представляется заключенной в объектах и объективных ситуациях." В каких ситуациях эго-личность бывает наполнена "чувством правоты и праведности"? Как это проявляется в поведении? ********************************************************** нет луны в воде
"Анима и анимус являются особо важными архетипическими фигурами. Они, с одной стороны, принадлежат индивидуальному сознанию, а с другой - укоренены в коллективном бессознательном, образуя таким образом связь, или мостик, между личным и внеличностным, сознательным и бессознательным. Именно из-за того, что первый выражает фемининное, а второй - маскулинное, К.Г. Юнг и назвал их анимой и анимусом соответственно. Он рассматривал их как функциональные комплексы, действующие компенсаторно к внешней личности, т.е. ведущие себя так, как если они были внутренними личностями и выражали характеристики, недостающие у внешней или проявленной сознательной личности. У мужчины это фемининные характеристики, а у женщины - маскулинные. В норме обе части присутствуют в некоторой степени, но им не находится места в направленном вовне функционировании личности, потому что они нарушают ее адаптацию и установившийся образ себя. Однако черты этих фигур определяются не только латентными сексуальными характеристиками, которые они представляют; они обусловлены жизненным опытом личности с представителями противоположного пола, а также коллективным образом женщины в психике отдельного мужчины и коллективным образом мужчины у женщины. Эти три фактора в совокупности формируют качество, которое не является только образом или только опытом. Они дают целостность, которая не управляется в своей активности другими психическими факторами. Анима и анимус ведут себя так, как если бы они были самостоятельным законом, вмешиваясь в жизнь человека подобно чужеродной силе; иногда это вмешательство благотворно, иногда мешает, а иногда – по-настоящему разрушительно. Так что у нас есть все причины для того, чтобы заняться этими психическими образованиями и попытаться понять, как они на нас действуют." Э.Юнг "О природе Анимуса" Мне тоже кажется, что родитель и вот этот "мостик" внутри него фактически является выразителем коллективных установок принятых внутри семьи, рода и эти негласные установки воздействуют на детей, нередко входя в противоречие с сознательными,озвученными посланиями (как описала Чиффа), а иногда вовсе сводя их на нет.
Еще наверно влияние Анимы и Анимуса родителей не совсем есть влияние этих комплексов,если можно так выразиться,а происходит влияние всей совокупности и вселенной обозначенной фигурами пары родителей,с их комплексами,мечтами,страхами и непрожитыми жизнями.И непрожитое в жизни родителей это уже фон для влияния на ребенка,несказанное и недосказанное витает в воздухе отравляет,лечит,калечит и прочее и ребенок это все впитывает,которого врядле,но скорее никогда не обманешь,и все это впитывается как губка,поэтому и Анимус и Анима здесь наверно тоже есть,и в тоже время их нет,но есть как данности и приложения к целому спектру личностей родителей,которые сперва как боги со временем начинают терять свою богоподобность и сказочные способности,которые видел младенец когда то.И потом за образами реальных Отца и Матери кроются еще и коллективные архетипические образы Великих Отца и Матери,от которых наверное и более всего и падают тени,как от гигантских крон.Так же на фоне реальных родителей со временем формируется и Сверх-Я ребенка,которое сложно определить как личностное или врожденное и коллективное,но скорее максима здесь пополам,об этом тоже нельзя забывать,а то вдавание в Аниму и Анимус походит в смотрение в одну точку.Поэтому наверно основные тени ни от Анимы и ни Анимуса,но от глубинных архетипических образов Великих Отца и Матери,а также спектра личностей,климата и атмосферы семьи.(Кстати такая мысль даже появилась,что именно архетип Великой матери становится своего рода образом или калькой для списывания части ее образа для Анимы сына,это как идеи гностиков о Софии в этом плане,тем более Великая Мать есть символ бсс-го вообще,но это мысли вслух не более на уровне примитивности ощущений..Личнстную парадигму этих образований я все же считаю тоже весьма вероятно,хотя сам себя могу упрекнуть с какого черта я все это могу говорить и говорю?Опыт?Знание?Черту скажу черт его знает...).Потом и у ребенка со временем обозначится конкретно внутренний проводник,хотя конечно он может наверно быть списан и взят за образец у одного из родителей,но это гиганский вопрос и территория и тем более теория...Но что бы выйти из этих теней ребенку как семени их и от дерев их,предстоит перерости и стать деревом намного выше,хотя бы на милиметр,но хватит ли воды и далеко ли ветер унесет семена от корней своих показывает время и конечно же климат,который сейчас реально меняется жара еще та...Хотя черт побери можно было сказать в двух словах...
Моя мама совершенно не помнит своего отца, погибшего на фронте, в связи с чем ощущаю на себе проекцию её анимуса: моя любимая детская сказка - "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"...
несомненно , мрачноватость моя подцеплена из двух сновидений выложенных на сайте , как насморк...видела сон : ходила по земле под верхним слоем которой горел мусор , такие солидные залежи , а потом обнаруживала что у меня земля под ногами не горит , что это совершенно чужая земля и ходит по ней совершенно другая женщина ( короче :а у вас молоко убежало. -Позвольте , у меня не никакого молока на плите , шутник , розыгрыш ) :))
на счет позиции, что говорить об анимусе матери и аниме отца не грамотно... а куда девать импритинг я думаю именно это надо считать анимусом матери / анимой отца - процесс наложения образов отца и матери на коллективные содержания
я тут еще читаю работу карен хорни "невротическая личность нашего времени" 1937 года она определяет невроз , как-то ригидность + разрыв между возможностями человекаи их реализацией стойкий уход от борьбы , от соперничества , то есть снимаем свою кандидатуру еще на старте , пусть победа достанется достойнейшему и это не я ... далее там про тревожность и защиты от тревожности вот цитата "имеет место непреодолимая тревога такого рода, связанная с любой работой , имеющей элемент соревнования, и пораждающая в результата крайную усталость" говоря о тревожности она пишет " Это ощущение могущественной , неотвратимой опасности , перед которой он полностью бессилен" что это все счастье дополняется страхом "возмездия" и ставит вопрос о базовой тревожности , свойственной всем людям тревожности связанной с непреодолимыми вещами : смерть, болезни , несчастные случаи и политические изменения короче танатос в формировании "невроза нашего времени" она видит оправную точку как-то "недовольство ребенка своей семьей" Сиречь семья как группа признана членами этой группы как "малоценная" - подлежащая уничножению
Автор: lisa, дата: сб, 07/08/2010 - 11:10 на счет позиции, что говорить об анимусе матери и аниме отца не грамотно... а куда девать импритинг я думаю именно это надо считать анимусом матери / анимой отца - процесс наложения образов отца и матери на коллективные содержания ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ По поводу импринтинга ничего не могу сказать, потому что если понимать его так, как описан этот феномен в психологии (бихевиоризм), то импринтинг "срабатывал" бы на акушерку))) Плод в 20 недель уже человечек, он все понимает, слышит (и узнаёт сразу после рождения)голос матери и отца, ощущает... Ему также бывет больно. Правомерно ли говорить об импринтинге? По поводу наложения образов матери и отца на коллективные содержания Вы правы, но хотелось бы попытаться проследить обратный процесс: как в поведении матери и отца по отношению к ребенку (а где еще мы встретим СТОЛЬКО категоричности в поведении, исполненной чувства "праведности", когда простое детское "почему?" вызывает замешательство и бурю в стакане) проявляются их психические комплексы, названные Юнгом Анимус/Анима? Юнг разводил понятия анимы/анимуса с их содержанием, которое может быть усвоено, тогда как сами архетипы не принадлежат (и никогда не будут принадлежать) сознанию. В этом смысле анима/анимус выполняют роль психопома. Например, когда мать с чувством глубокой убежденности внушает дочери какие-либо "простые истины", справедливость которых она сама никогда не ставила под сомнение (а надо было бы), не анимус ли говорит ее устами? ********************************************************** нет луны в воде
Например, когда мать с чувством глубокой убежденности внушает дочери какие-либо "простые истины", справедливость которых она сама никогда не ставила под сомнение (а надо было бы), не анимус ли говорит ее устами? ********************************************************** думаю не внушает а.....действует .....согласно этим принципам не уверена в значимости словесного оформления , они могут быть разными ....но результат то же самый действие деструктивного импульса - проблема создания пары , то есть деторождения - таких как ты больше не должно быть , а как ты выполнишь эту программу не важно
3) Придумать Новый завет. Его суть в том, чтобы, не оскорбляя памяти родителей, выйти замуж честно и искренне любя конкретного мужчину. Жизни может, конечно, не хватить и перестать ваще всех мужчин ненавидеть с такой жизненной программой не получится. Но перестать бояться одного - по силам почти каждому:) А?
они мне чем то напоминают дедушку по матери и бабушку по отцу которые итак в общем не проявляют авторитаризма для внучат. их теневой союз скорее раздражает поэтому хочется вспомнить про бабушку по матери и дедушку по отцу - сиротой быть не охота. это должно помочь отделению от родительской темы но не от родителей.
Автор: lisa, дата: пн, 09/08/2010 - 15:52 действие деструктивного импульса - проблема создания пары , то есть деторождения - таких как ты больше не должно быть , а как ты выполнишь эту программу не важно _____________ что "таких как ты больше не должно быть", согласен. а чего больше, природной предрасположенности к "таких как ты", или последствий "маминой "любви"?
думаю основание самоидентификация группы - "мы плохие" "любовь" мамы со скрытой темой "ой , не тому я дала и не то я родила" растет от сюда - оценка потомства по производителю , " да и сама я полная дура " Другой впрос а на сколько это объективно . все первыми быть не могут.
Автор: lisa, дата: чт, 12/08/2010 - 18:52 Другой впрос а на сколько это объективно . все первыми быть не могут. ____________ не могут. выходит, "помогают" другим быть первыми? своими спинами? первый появляется, когда появляется второй и т.д. для чего? самость знает...
выходит, "помогают" другим быть первыми? своими спинами? первый появляется, когда появляется второй и т.д. для чего? самость знает... ====== выходит краеугольный камень основания ...всей пирамиды давление бывает невыносимым
пирамида, символ, возводимая во славу богов? первый ближе к богу?
да есть в этом что-то ведь первые чувствуют " с нами бог" о последние проживают "богооставленность"
оставленность бсс-ым?
бсс равно бог ?????????? ой , уморили :)), :)), :)) с чего бы это ?
с верхней полки :)
Проблема анимус/анима родителей хорошо прослеживается в мифологии. Атридово проклятие, которое в реальности воплотилось в сталинских репрессиях детей "врагов народа". На практике часто встречаешься с феноменом анимус/анима родителей, которые рулят жизнь детей. Чем более бессознателен и автономен этот архетип в психике родителей, тем больше он влияет на судьбу детей.

according to the American Federal Reserve System (FED) Saint Louis branch of the IDEAS Economic Research Institute recently announced in May this year, ranking, global 30000 2 more than 1000 economists, ranking in the top 5% of 1621 of the world's top economists Cheap Christian Louboutin of the Chinese Cheap wedding dresses American Replica rolex economists have 18 people.

in the 18 economists, bridal wear boutiques Central University of Finance and Economics China economics and management academy academic committee director Zou Hengfu, School of economics and management of Tsinghua University professor Wei Shangjin, Columbia University Economics Professor Bai Jushan, Ohio University professor Li Longfei, the United States Fake rolex watches for sale of California University at Saint Louis and City University Hong Kong professor Zhang Xianwang ranked in the top five, in which Professor Zou Hengfu ranked 146th, this is the first Chinese economist to enter the world top 150.The

ranking statistics in RePEc (Research Papers in Economics papers in Economics) registered economists published academic papers, books and journals and academic works cited, browsing and downloading number of times, according to 31 Red bottoms different standards (e.g. published wedding dress under 100 papers, author or co-author of several independent, papers cited, number of downloads, cited paper time recursive influence factors to judge all economics), respectively, developed 31 different rank; and the criteria to be comprehensive consideration, remove the maximum and minimum value, the harmonic mean will be the world's top economists comprehensive ranking.

investigation deadline for 2012 Replica watches May.Only in the United States of America papers in Economics (REPEC) registration of economic scholars and in the REPEC listed in the paper will be taken into consideration.Note that the rank, although more influential, but it is mainly based on the number of papers Rolex replica and cited several ranking method biased towards academic research, peer review, academic reputation and other factors such as insufficient attention, also did not give a fair measure of standard English works, in the academic community is only as internal reference index.The United States Federal Reserve Bank of Dallas Wang Jian senior economist in Cheap wedding dresses micro-blog on commented: "this place have a look on Replica watches the line.So serious is insider jokes."

in the 18 Chinese economists, with more than 1/3 of the economists study involved in the field of macroeconomics, 5 economists research areas of econometrics, 4 related to monetary policy, the 3 relates to agricultural economics, Replica rolex macroeconomics and econometrics, visible as a Chinese economist in the research field of two mainstream, but also pay attention to, Red bottom shoes all Chinese economists are Cheap Christian louboutin shoes abroad Doctorate (16 in USA, 1 in Canada, 1 in Australia), most of them are in the United States Replica watches of America College Wedding dresses or economic institutions serving, but in recent years there are employed in Chinese colleges and universities, to Chinese teaching trend.

is worth panerai replica pondering, even if it is a The best designer wedding gowns not a comprehensive list, in the discount red bottom shoes global top 100 economists did not figure in Chinese, Chinese ranks first in the Dr. Zou Hengfu ranked 146th in the world, Chinese economist from the world's top level Wedding dresses under 100 is how much difference?

bellandrose replica the 18 into the global Top5% Chinese economists: Zou Hengfu

1, ranking 146th in the world

, main research direction: public finance and macroeconomics.

is currently teaching at the Chinese Central University of Finance and Economics.In 1986 and 1989 at the Harvard University to obtain a PhD and MSc in economics.World Bank research department senior researcher and domestic university professor.In 1998 he won the China National Natural Science Fund for Distinguished Young Scholars award.Wei Shangjin

2, global 152nd ranking in

main research direction: International Finance, international trade, government management and reform, Chinese economy and macro economics.