Сон про Агнозию.

Снится мне сон, в котором я с двумя маленькми младенцами вхожу в помещение, похожее на школу. Знаю, что их зовут по-разному, но потом соображаю, что их полное имя - Екатерина (вообще это мое имя). Оказывается, младенцев (девочек) собирались крестить и я задумалась, как же их крестить под одним именем, пусть вторую крестят как Аглая, а лучше как Агнозия. Были еще детали. Проснувшись, я посмотрела в энциклопедии, существует ли такое имя в реальности, и оказалось, что агнозия (от др.-греч. ἀ- — отрицат. частица + γνῶσις — знание) - это нарушение различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного) при сохранении чувствительности и сознания.Агнозия является патологическим состоянием, возникающим при повреждении коры и ближайших подкорковых структур головного мозга, при асимметричном поражении возможны односторонние (пространственные) агнозии.Зрительная А., или "душевная слепота", характеризуется тем, что при сохранённой остроте зрения больной может назвать цвет, форму предмета, но не узнаёт самого предмета; замечая мелкие, несущественные для предмета детали, не в состоянии выделить существенную для предмета группу признаков, не может определить значения предмета и сразу назвать его, при полной сохранности речи. Слуховая А., или "душевная глухота", характеризуется неузнаванием предмета по звукам, при сохранённом слухе. Больной не узнаёт часы по их тиканью, воду по журчанию или капанью и т. д. Тактильная А. — неузнавание предметов при их ощупывании — астереогнозия. Больной с закрытыми глазами не узнаёт на ощупь знакомые ему предметы, которые тотчас узнаются им при зрительном восприятии.

Что бы все это значило? я даже удивлена. Вспомнились слова Иисуса "потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Евангелие от Матфея, 13:13-15).


Наверное, цитатой из Евангелия я распугала всех "специалистов" ха-ха Улыбка Никто не рубит в этой теме, жаль.
-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


Вы относитесь ко сну, как к чему-то, Вам не принадлежащему - "Что бы все это значило? я даже удивлена", как примерно и к младенцам. Чье же это порождение? Ваше же, конечно. Примерный возраст младенцев и примерное время их зачатия - какие-то события аналогичной давности (я так думаю, хотя могу и ошибаться, поскольку Ваших ассоциаций никаких нет).
"Душевная слепота" мною (врачом) в тексте описания сна воспринимается не диагностически (топографическая локализация органического поражения коры), а иносказательно - как нравственный изъян.
Екатерина - как аллюзия на Ἑκάτη (дор. Ἑκάτα (κᾰ) ἡ Геката (дочь Персея и Астерии, по друг. - Зевса и Деметры, богиня подземного мира, позже - богиня луны, отожд. с Артемидой Hes., Aesch., Eur., Theocr.)и на ἑκᾰτέρως (тем и другим образом, обоими способами). Второй вариант больше нравится из-за визуального сходства с обеими девочками.
Двойственность значений и смыслов подразумевает наличие инструмента, позволяющего различать - что где:

ἀγλαΐα
эп.-ион. ἀγλαΐη ἡ тж. pl.
1) блеск, пышность, краса
ex. (κῦδος τε καὴ ἀ. Hom.)
ἀγλαΐης ἕνεκεν Hom. — для красы
2) радость, ликование
ex. (ἀγλαΐαι τε χοροί τε Hes.; νικαφόρος ἀ. Pind.; καὴ Μοῦσαι, καὴ ἀ. Plut.)
μηδέ ποτ΄ ἀγλαΐας ἀποναίατο Soph. — чтобы им никогда не знать радости
3) важность, высокомерие
ex. τῷ κέ τοι ἀγλαΐας γε διασκεδάσειεν Hom. — он сбил бы с тебя спесь

ἀγνοέω
1) не знать, не быть уверенным, сомневаться, pass. быть неизвестным
ex. ἀ. τινα и τι Her., Soph., Plat., Dem. и περί τινος Plat. — быть в неведении относительно кого(чего)-л.;
ἀγνοοῦντες, εἰ διαβατέον εἴη τὸ νάπος … Xen. — не зная, удобопроходима ли эта долина …;
ἀγνοοῦντες ἀλλήλων ὅ τι λέγομεν Plat. — не понимая друг друга (досл. не зная о чем мы между собой говорим);
ἀγνοεῖται ὑπὸ τῶν πολλῶν, ὅπῃ ποτὲ ὀρθῶς ἔχει Plat. — большинству неизвестно, насколько это верно;
ἠγνοῆσθαι ξύμπασιν Plat. — быть никому неизвестным;
μηδὲν ἀ. Eur. — знать все;
οὐδέ μιν Ἥρη ἠγνοίησεν ἰδοῦσ΄, ὅτι … Hom. — от взгляда Геры не ускользнуло также, что …;
εὗρεν ἠγνοημένον ὑφ΄ αὑτοῦ τι Plut. — он обнаружил нечто ему неизвестное;
ἠδίκησθε καὴ ἠγνοήκατε Aeschin. — по неведению вы поступили несправедливо
2) не узнавать
ex. (τινα Hom., Thuc., Plat.)
αἴ κέ μ΄ ἐπιγνοίη ἠέ κεν ἀγνοιῇσι Hom. — (посмотрю), узнает он меня или не узнает
3) впадать в заблуждение, ошибаться
ex. ἀγνοοῦντες κακῶς ποιοῦσι καὴ πάσχουσιν Xen. — по ошибке (досл. не узнав друг друга) они друг другу наносят урон;
διορθοῦσθαι τὰ ἀγνοούμενα Dem. — исправить промахи
Еще в том же семантическом поле агнец
ἁγνός
1) чистый, непорочный, праведный
ex. (Ἄρτεμις Hom.; Δημήτηρ HH.; Ἀπόλλων Pind.; φιλία Xen.)
λέχους или γάμων ἁ. Eur., Plat. — ведущий целомудренный образ жизни;
βοῦς ἁγνή Aesch. — корова без порока (по друг. не знавшая ярма)
2) невиновный, невинный
ex. ἁ. τινος Eur., Plat. — невиновный в чем-л.;
ἁ. ἐπί τινα Soph. — невинный перед кем-л.
3) священный, заповедный
ex. (ἑορτή Hom.; ἄλσος HH.; τέμενος Pind.)
ἐν ἁγνῷ Aesch. — в священном месте;
χῶρος οὐχ ἁ. πατεῖν Soph. — священное (заповедное) место,
4) очищающий, искупительный
ex. (λουτρόν Soph.)
5) очистившийся (от преступления), искупивший свою вину
ex. ὅθ΄ ἁ. ἦν Soph. — как только (Геракл) очистился от своей вины

и агностики.
Есть из чего выбрать.


Вхождение в помещение похожее на школу,возможно означает
регрессию,возвращение к прошлому,-в поисках решения
давних проблем.
Младенцы,пара близнецов.Младенец является одним из символов
архетипа самости.Обоих младенцев,вместе зовут одним именем-
полное имя- Екатерина. Так зовут сновидицу,следовательно
младенцы символизируют совокупность психики сновидицы.
Одного из младенцев зовут- незнание. Возможно
второй означает противоположность-знание.
Агностик -человек осознающий ограничения человеческого
разума в познании мира.
Крещение означает- второе рождение,рождение в духе.
Называние возможно означает-обозначение,определение,рождение индивидуальной личности. "Отрицание"-приобретает личностное название,имя.
Возможно у Екатерины рождается возможность узнать,назвать-
иррациональную часть своей личности.
Аглая,грация греческой мифологии-сама была матерью близнецов. Агнозия-незнание,неспособность различать.
Возможно- неосознанность,незнание,-порождает раздвоение.
Вы писали,что интересуетесь философией и мифологией?


Некая часть моей личности нуждается в новых знаниях и готова их получить ("вхожу в помещение, похожее на школу"), что приведет к значимым внутренним изменениям.

С одной стороны, мне известно, что я хочу узнать, и в то же время - есть нечто непознанное,неизвестное,то, чему не могу дать определение, хотя могу ощущать.


Vervoleg.
Про школу оговорюсь, что это здание школы не из прошлого, а из настоящего, здание, в котором я часто бываю. Получается, я прихожу крестить вместо храма в "дом знаний" (еще ассоциация с фразой "храм науки") с младенцем, которого называю "Агнозия" (отрицание способности к познанию). Еще уточнения: этот младенец не совсем близнец, а удочеренный ребенок, но того же возраста. Но все равно с Вами согласна, что имеет место раздвоение. Вероятно, мое мировоззрение претерпевает метаморфозы, которые еще ни во что не оформились: пытаюсь состыковать представления о человеке с точки зрения науки, психологии и религии - и не получается. В общем, неясность пока остается.
Аглая же - промежуточное имя, которое в последнее время было на уме и на языке, я не придаю ему значения в сновидении, просто во сне сразу не смогла подобрать нужное имя.
---------------------------------------------------
О чем я писала, все этим интересуюсь, но не владею полной картиной, так как по образованию технарь, хотя по сути - гуманитарий. Историю философии когда-то "проходили" на уровне: "Платон - это идеи, Сократ принял чашу с ядом, Аристотель - спорил с Сократом, Кант - это критика чистого разума, Лейбниц - это монады, Ницше - антихристианин, Фрейд - это либидо, Юнг - это коллективное бессознательное, Фромм - это бегство от природы и т.д. Приходится добирать самостоятельно Улыбка. Неплохо разбираюсь только в библейской мифологии, в греческой немного.


Елена Викторовна, возможно и так, как Вы написали.

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


Такое раздвоение означает,и то о чем мы говорили и одновременно,- и нечто большее.
Отнеситесь к сновидению,как к филосовской притче.
Очень интересный сюжет получается.
Вы крестите,удочеряете в Храме науки,-приемную дочь,Агнозию.
Разум готов принять осознание своих ограничений и свой прикладной характер.


Муссон, "Что бы все это значило? я даже удивлена" - на самом деле попытка привлечь внимание, а не отстраненный взгляд. А удивило то, что я не знала, что есть такая болезнь - агнозия, а во сне "породила" такое имя. Но больше мне симпатичней рассматривать это термин именно в переносном смысле. Про агностиков уже написали. Параллель с агнцем тоже интересна. Агнец - жертвенное животное - Агнец Божий - искупление - крещение. Но Агнозия - это не Агнесса и не Агния. И собственно, никакого священнодействия далее во сне не последовала, а я сидела среди людей на полу, перебирая книги, среди которых попадались христианские, искала ноты, в то время как какая-то девушка подавала на гитаре вступительные аккорды мелодии. Но я упорно повторяла: где же ноты? Как будто музыку нельзя исполнить или спеть без нот, и мыслить нельзя иначе, как по-написанному. У меня ощущение кризиса.

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


Попробую отнестись, как к притче.

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


По моему, цитата из Евангелия и отвечает вам на ваш вопрос самой себе заданный Улыбка
Путь сердца позволяет видеть душу вещей, если и глаза не видят.
"Как будто музыку нельзя исполнить или спеть без нот, и мыслить нельзя иначе, как по-написанному."
Я не знаю вас, поэтому не могу советовать слушать интуицию и читать про Самость.... Может вы и читали уже, и поэтому кризис, но если нет то советую.


Музыка-это чувство,душа. А вы ищете ноты,-интеллектуальное
регистрирование чувства.
Вы пытаетесь найти интеллектуальные знания,позволяющие
прийти к чувствам.



Агнозия


Флейта, а по-моему сон что надо. Самое интересная фраза - знаю, что их зовут по-разному, но потом соображаю, что их полное имя - Екатерина. Одна связывается с вашим именем, другая с другим, но полное имя ваше. Скорее всего осознание целого, как состоящего из двух полярностей.
И есть работа у Юнга "божественный ребенок" - почитайте, интересно, есть там и про множественность "архетипа младенца".


Еще раз обдумала фразу Vervolega "Разум готов принять осознание своих ограничений и свой прикладной характер." -
Если зацепиться только за нее, то получается, что раньше мой разум раньше не осознавал свою ограниченность, в чем я сомневаюсь. Ближе к правде ваше утверждение: "Вы пытаетесь найти интеллектуальные знания,позволяющие прийти к чувствам." С осознанием и интерпретацией собственных чувств, у меня вообще-то плохо. Может ли интроверт мыслительного типа изменить свой тип в сторону лучшего понимания чувств? Наверное, реализуя себя в каком-то творчестве?


к чувствам помогает прийти понимание, может так?
знать и понимать - это ведь не одно и тоже?


"Я не знаю вас, поэтому не могу советовать слушать интуицию и читать про Самость.... Может вы и читали уже, и поэтому кризис, но если нет то советую."

Кризис не в том, что закрыты глаза на существование Самости. Это понятие ввел в использование Юнг, но это ведь не значит, что в других концепциях мира и человека, это понятие не существует под другими названиями. У меня стоит задача состыковать уже понятые и принятые мною концепции с новой для меня концепцией Юнга. Пишет он иногда туманно и иной раз возникает ощущение, что рассматиривается не человек, а "скелет" индивида, и за этими голыми схемами трудно представить себе живых людей. Все как-то выхолощено.

А понятие "личности" в психологии было введено уже после Юнга? Он им как-то не пользуется - все индивид, да индивид...

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


"Я это теперь знаю" можно сказать по-разному. Знаю, потому я это пережил(а), прочувствовал или потому что что-то новое для себя понял, заполнил пробелы в знаниях. Получается, что не всегда одно и то же.

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


и вот из вашего сна, снова привожу вашу фразу - Знаю, что их зовут по-разному, но потом соображаю,


Да, действительно, во сне (снах) так. Разум пытается и во сне анализировать и контролировать происходящее с его бессознательной частью?

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


не, не то.

Не то? Наверное, я путаю понятия Эго и разума. Эго анализирует уже данное во сне состояние-знание, пытается осознать происходящее с ним. А ведь, если Эго пытается назвать младенца, что равноценно пониманию его сущности, а сущность эта иррациональная, то имя Агнозия совершенно точно отражает непознаваемость этой самой иррациональной сущности, непознаваемость Самости. Может так?

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


Коряво написала, но сама поняла. Пойду пока вашу тему читать.


maitreya, спасибо за ссылку на фильм, не ожидала, что фильм уже сняли Улыбка.


Флейта.
Можно отнестись к сновидению и как к нотам,в которых
записаны ваши чувства.


А ведь, если Эго пытается назвать младенца, что равноценно пониманию его сущности, а сущность эта иррациональная, то имя Агнозия совершенно точно отражает непознаваемость этой самой иррациональной сущности, непознаваемость Самости. Может так?

это ближе, иррациональное познается в образах, даже не столь познается, а происходит соприкосновение, которое расширяет сознание, позволяет охватить предмет в перспективе, в пространстве, дополняя односторонность знания.
блин, во завернулаLaughing


К иррациональным психическим функциям по Юнгу относятся интуиция и ощущения, а мышление и чувства - к рациональным. Знание может быть интуитивным, а также на уровне ощущений или чувств или рациональным, подчиненным логике. Полнота знания достигается, когда оно включает в себя все четыре варианта, дополняющие друг друга. Не знаю, к чему это я...

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


Vervoleg.
"Можно отнестись к сновидению и как к нотам,в которых
записаны ваши чувства".

Т.е. Вы имеете в виду компенсационную роль сновидений?
Это сновидение нейтральное по чувствам. Было некоторое смущение от неудобства, что у младенцев оказалось общее имя. Во сне показалось важным разделить их на две разные личности с разными именами - ведь они ими и были. Иначе их нельзя было бы различить. Но первоначальные их имена я сразу же забыла.

-----------------------------------------------------------------------------

Жить в этом мире невозможно, но больше негде /с/


....Я с двумя детьми вошла в помещение....
....я задумалась...
События во сне не вызывали у вас переживаний?
Но,-два младенца,-неужели не вызывают чувства?
Агнезия прям,или амнезия какая-то.


"А понятие "личности" в психологии было введено уже после Юнга? Он им как-то не пользуется - все индивид, да индивид..."

Каждый человек - индивид ("отдельный" в пределах своего биологического вида), но не каждый - индивидуальность, и уж тем более, не каждый - личность. Вспоминается: "много званых, да мало избранных".
Юнг все как-то про более-менее обычных людей, про "большинство" писать пытался.
Как говорится, становление личности и личностью - это только для (немногих) желающих, потому как дело мучительное.
Про становление целостной и реализованной личности - процесс индивидуации (не путать с индивидуализацией!).


А понятие "личности" в психологии было введено уже после Юнга? Он им как-то не пользуется - все индивид, да индивид..."
============
Юнг: "Идивидуцация представляет собой героическую или трагическую задачу, наиболее тяжкую из всех, то она означает страдания страсти Я, т.е. эмпирического, обычного человека, которым мы только что были и которому случилось угодить в нечто гораздо более объемное, чем он сам, и пропасть там, лишившись своей мнимой свободы воли". («Попытка психологического истолкования догмата о Троице»)

К.Г.Юнг "О становлении личности"
http://www.jungland.ru/node/1632