Афродита.

Принципс. C вашего позволения,-перенесу сюда эту тему: Помогая любящим, Афродита преследовала тех, кто пренебрегал её культом и отвергал любовь. Она была причиной смерти Ипполита и Нарцисса, внушила противоестественную любовь Пасифае и Мирре и наделила отвратительным запахом женщин с Лемноса (см. Гипсипила). Афродита жестоко наказала Аталанту, которая хотела оставаться девственницей, а Главк по воле Афродиты был разорван своими конями за то, что он запретил им покрывать своих кобылиц. Мотив мести Афродиты развивался также в любовной поэзии, особенно эллинистического периода.
добавлю из своей темы о романтической любви, из поста lulu2012. Итак. В море возникло всё живое. Любовь - самое лучезарное творение морского виноцветия, божественная улыбка темно-синих глубин. Афродита - любовь, но любовь иная, нежели Эрос, который наряду с Хаосом - порождающая потенция; позднее теогония назовет его сыном богини. Согласно Платону, он, бедный и страждущий, взыскует Красоты, дабы зачать...Она - преизбывное богатство, что пенится золотом, она - щедрая дарительница - одаривая, ничего не теряет, счастливая возлюбленная, всегда открытая любви. Хотя напряжение страсти - её "творение", её "дар", богиня - по сути, не любящая, но возлюбленная, не захватывает в плен, но побуждает к наслаждениям. Поэтому империя её беспредельна - от физической дрожи до преклонения перед вечной Красотой. Всё, что достойно адорации, восторга: будь-то силуэт или жест, речь или поступок, - украшено именем "эпафродитос". "Мы просим богиню, - сказал Сократ в "Пире" Платона, - вложить нам в уста приветные и легкие слова". Дружеское, мягкое общение объяснялось влиянием Афродиты. Рожденная в акватической атмосфере, она изначально почиталась богиней моря, однако не в смысле Амфитриды и других океанических божеств. Эманации её божественного величия, пронизывая природу в целом, одушевляли море. Сказочная тишина океана, счастливый морской вояж возвещают ее присутствие. "К тебе, о, богиня, - писал Лукреций, - веет мягкий ветер и приближаются медленные нежные облака; навстречу тебе расцветают луга, ради тебя сверкает зеркало морей и мерцает золотистая небесная даль." Ее называют "благостной хранительницей гаваней" и почитают вместе с Посейдоном. Остров Родос вызван из морской глубины волей Афродиты и Посейдона. И не только море. Богиню цветущей природы любят хариты - феи вегетации - купают её, умащают, одевают в драгоценные ткани. ("Одиссея", восьмая песнь; "Илиада", пятая песнь.) Афродита владеет священными садами. В одном из таких садов в окрестностях Афин воздвигли храм, где скульптор Алкаменос создал знаменитую статую. В "Медее" Эврипида хор поет об Афродите: "Сладкий ветер из Кефиса доносит аромат цветущих роз богини". На острове Цитера (Кипр) богиня посадила первое гранатовое дерево. С тех пор гранат - символ любви, вернее, забытья в любви. В гомеровом гимне так воспет триумф богини на пути к прекрасному Анхизу: её сопровождают яростные волки, злые медведи, блистающие очами львы, бесшумные могучие пантеры. Взгляд Афродиты мигом укрощает хищников - они обнюхивают друг друга, порываются к ласковой игре, потом предаются любви в тенистой роще. Мужчинам, если они, в отличие от Ипполита, почтительны и покорны ей, приносит богиня счастье - потому, к примеру, назывался удачный бросок игральных костей "милостью Афродиты". О негаданном счастье так говорит глубокомысленная поэзия Шиллера ("Счастье"): Благословенный, его возлюбили боги еще до рожденья, Нежные руки Венеры качали его колыбель, Прежде вхождения в жизнь, полную жизнь получил, Прежде страданий и тягот - вечную милость Харит. Но женщинам несет Афродита жребий зачастую жестокий, вырывая из спокойной и скромной жизни и бросая в объятья красивых чужеземцев. Так Медея стала жертвой любви к Язону и свершила ужасающие преступления. В "Медее" Эврипида заклинает хор женщин: "О повелительница, не посылай нам от золотой тетивы стрел бешеных желаний, оставь нам в удел скромность и покой - прекраснейшие дары богов". Другой знаменитый пример - сумасшедшая любовь Федры к своему пасынку, которого она затравила в смерть. Эврипид писал в "Ипполите": "Околдованный Кипридой человек бессилен. Божественная милость тому, кто склоняется пред её властью, беспощадная месть непокорному". Богиня любви, подобно Дионису, разрывает сердце человеческое неотвратимым безумием, но это отнюдь не единственная её прихоть. Богиня любви сообщает делам человеческим красоту и совершенство. Она - космическая власть влечения, соединяющая разъединенное, разорванное, распыленное. Будучи совершенством красоты, она умеет любое уродство превращать в красоту, либо меняет наши представления об уродстве. "Всевышней волею Зевеса" её выдали замуж за колченогого Гефеста, обожженного огнем, пропахшего дымом, великого искусника. Гефест приревновал ее к Аресу - красивому, неистовому, вечно пьяному. Гефест набросил на них, пребывающих в любовном экстазе, изумительную золотую сеть - мягче шелка и ослепительней солнца. Боги не знали - возмущаться ли "адюльтером" или любоваться великим произведением. Как и следовало ожидать, детей у Афродиты было предостаточно, что нисколько не смущало богиню - после купания в море к ней возвращались девственность, свежесть и юность. Двое детей особенно примечательны. От Диониса она родила Приапа - уродливого мальчика с огромными гениталиями, который стал богом садов и дождей. Римляне особенно его почитали. Правда, Приап обожал сады, не обращая внимания на периферийную вегетацию: его сады ярко цвели зимой и летом, хотя кругом высыхали луга или спали покрытые снегом зерновые поля. Другой своеобразный сын по имени Гермафродит отличался множеством оригинальных дарований. Ребенком ему удалось пропустить паутинку сквозь уши своего отца Гермеса. Вообще он одинаково владел мужскими и женскими ремеслами. Один глаз у него смотрел в страну сновидений, другой - в землю реальности. Он часто путал эти сферы: то пропадал из поля зрения, сидя на петухе, то влетал в город на огнедышащем драконе. Банальным людям невозможно разглядеть Афродиту: она то ныряет в серебряной раковине в глубины моря к своей подруге Амфитриде, то расплывается невидимым созвездием в ясных небесах. Только провидцам и поэтам, наученным Зевсом или Аполлоном, удается разглядеть богиню в виде тонкой окружности, окаймляющей черный круг. Таким людям необходимо иметь по два зрачка в каждом глазу: независимо от того, слепые они или зрячие, им дано различить абрис Афродиты. Центр одного из эллипсов позволяет рассмотреть одну из Афродит в полном одиночестве и в полном блеске. Это одна из редких богинь (Афродита Урания), не имеющая к Хаосу прямого отношения. Даже когда она гуляет в темных рощах Персефоны, то совпадает с черными скалами Аида, но светится на фоне призрачных деревьев. Вообще, жизнь богини разнопланова и загадочна. Невидимая, она любит спать в Хаосе черной бабочкой на черном одуванчике или вороном облетать самые зловещие его бездны. Не лишена коварного юмора. Прикинувшись безобразной старухой, любит навязывать свою страсть какому-либо юноше и, не покидая несчастного до самой смерти, зверски терзает его "нежностью" и "лаской", только в момент его гибели являясь истинной Афродитой. Так что эта богиня - отнюдь не символ красоты и гармонии. Злая, беспощадная, мстительная, она любит покрывать зримое пространство тучей певчих птиц: горе существу - живому или неживому - которое попадает в этот гвалт. Клювами и когтями разрываются камни, звери, звёзды, склеиваются в немыслимые, безобразные, хищные конгломераты, в сферу влияния которых лучше не попадать. Много ужасов можно поведать о темном царстве Афродиты... По материалам газеты "Завтра"
А чё её, Афродиту обсуждать - простая как 5 копеек. Давайте лучше о морали и нравственности.
Давайте лучше о морали и нравственности. ___ опять затаптывать и задымлять тему?
Просто предложила как самое важное. Почему же Вы сами об Афродите не пишите?
пока только одни намеки сквозь образ Гармонии, нечего сказатьFrown
Ютта.
Не нужно подрабатывать дворником в этой теме. Мы тут топтать будем.


Бахилы лучше выдать.
а вот тут вы не правы, где хочу, там и мету./злорадство/
а вот тут вы не правы, где хочу, там и мету./злорадство/ --------------------------------------------------------- Помело вам идет.
Может лучше разного рода негативные импульсы перевести как-нибудь в конструктивные цели? Афродиту, например, заклеймить?
Минор,почему негативные? Дайте мне порадоваться то...
А чему Вы радуетесь?
Разнообразному общению, Минор.
Развели тут дружбу и вражду! Давайте лучше юнгианством заниматься в аспекте морали и нравственности.
Vervoleg, а чего сказать-то хотели? Это я про Афродиту.
Не сейчас. Настрой не тот.
Клара, миль пардон, что я вмешиваюсь, только весь предыдущий флуд красноречиво говорит о том, что об Афродите уже не убавить, не прибавить.
Афродиту, например, заклеймить? ---------------------------------------------------------- Какое клеймить,Минор,-я ею восхищаюсь.
А после восхищения что наступает или оно вечное и бесконечное? Хотя, если Афродита недоступна, пожалуй, что и не пройдёт восхищение.
Афродиты очень даже доступны. Я долгое время их не понимал и оценивал
незаслуженно низко. В них есть божественная тайна.
В них есть божественная тайна. ------ как и во всех.
Если не желаете о морали и нравственности, то может так лучше: "Порочность и ненадежность луны характерны для анимы в ее первоначальном состоянии и для женщин вообще, ибо женщина коварна и неразборчива в вопросах этики"?
Minor, ну еще как извратитесь?Smile
Ютта, чего это вдруг на Вас нашло проекциями кидаться? Вроде раньше за Вами такого не замечала..
значит пришло время "разбрасывать камни"Laughingхотя: то мораль, то нравстенность, то о коварности, то а ненадежности - это все ваше? иль мне сниться? вы-то хоть слово замолвите об Афродите?
коварность и ненадёжность имеют прямое отношение к морали и нравственности. об Афродите слово молвить... может у меня тоже слов нет?
че это вдруг? вы ж такая говорливая.
вы ж такая говорливая. ---------------------------------------------------- Блин,это удар помелом ниже пояса.
Vervoleg, дата: чт, 16/02/2012 - 20:22 вы ж такая говорливая. ---------------------------------------------------- Блин,это удар помелом ниже пояса. __ хех, енто комплимент
вы ж такая говорливая. - ну бывает ---------------------------------------------------- Блин,это удар помелом ниже пояса. - мимо