Архетип Духа у мужчин

Почему собственной Анимы так часто бывает недостаточно для творчества? От того, что человек по природе коллективен? При каких условиях Анима помещается в объект и что нужно, чтобы перестала существовать зависимость между объектом - носителем Анимы и интенсивностью творчества?
Минор, лучше б на форуме разместили тему. И непонятно, вообще, почему "Архетип Духа у мужчин" тема, а спрашиваете про Аниму?
На мой взгляд, связаны Дух и Анима. Что изменится если разместить на форуме?
"На мой взгляд, связаны Дух и Анима." Эх Минор. В каком смысле связаны?
Дух творит, правильно? Отделить в процессе творчества можно Дух от Анимы? Тем более катектированной в Объект.
"Дух творит, правильно?" Дух не только создает, но и разрушает, и сохраняет.
Брама, Вишну, Шива :) -------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Минор,я тоже хочу поучаствовать в вашей теме:) Мне интересно,вы пишите: "человек по природе коллективен",а как же индивидуальность?/соотношение индивидуального и коллективного/
Sorella, так Аниму, в объект помещённую зачем приплетает? Создавай, разрушай, сохраняй сам по себе.
Анатолий, мне не понятна такая терминология. Т. е. индуистские дела не понятны. То ли дело Европа! :)
"так Аниму, в объект помещённую зачем приплетает?" С чего Вы это взяли? Откуда такая идея? "Помещать Аниму в объект" - что под этим подразумевается? Можно, плиз, по-русски? Может, дух тут ни при чем, а Вы сами сплели фантазию об этом?
Так в то-то и дело, что если бы не было живых Муз, то и фантазию трудно было бы сплести.
Джек, Вы сами же писали роман и писали на форуме, что Анима не могла не присутствовать при создании романа. А Дух здесь разве не при чём? Люди очень сильно влияют друг на друга как окрыляют, так и подрезают крылья - это Анимусы/Анимы. Само по себе стремление и есть Архетип Духа. Разве это стремление к созданию не зависит от окружающих? Т. н. Музы ведь Анимы, в объект помещённые и есть.
wini, сотношение коллективного и индивидуального, похоже, у всех разное. Наверно, чем человек сознательнее, тем индивидуальность больше проявляется. Только, имела в виду коллективность как невозможность обходиться без других продолжительное время, правильнее, конечно, это стадностью назвать.
вот я бы с другой позиции подошла - тайна творчества и природа возникновения творческого вдохновения. Дух, конечно, творит. Но он лишь субстанция, ветер, который не видим сам по себе, но зрим волнением, рябью на поверхности воды. Что есть дух сам по себе в отрыве от души? от чувств? И в вашем вопросе парадокс - как может творческое существовать в отрыве от Анимы, от природы, от проекций, от носительницы ценности(чувств) в мужском мире?
Ютта, может это вопрос степени, т. е. если Муза ведёт себя определённым образом, то способствут созданию. Если поведение Музы изменяется, то и творчеству в некоторых случаях конец приходит. Бывают случаи, что от Музы Требуется определённый стиль поведения, шаг вправо, шаг влево - расстрел :)
Архетип Духа у мужчин соответствует архетипу Персоны. В норме. У педиков несколько иначе...Cool
хотелось бы услышать аргументацию этого утверждения г матрейи.
Minor, как-бы себя "Муза" не вела, не она способствует созданию, а те внутренние чувства, ожидания, накладываемые на нее. Если легкое увлечение, то да - это всплеск, миг, который трудно уловить и возникает желание повторить, вновь погрузиться в это состояние, тогда возникает обман подпитываемый поведением, зависимый от стиля. как-то так.
"Автор: wini, дата: ср, 29/02/2012 - 11:13 хотелось бы услышать аргументацию этого утверждения г матрейи." ******************** Уже неоднократно говорил о том, что в соответствии с функциональной общностью анимы/анимуса и персоны, анима женщин и анимус мужчин образуют ядро их персоны.
maitreya, а можно продолжить далее, вот если анима является ядром персоны мужчины, то как вплетается сюда архетип духа? че-то не понятно.
"вот если анима является ядром персоны мужчины" ************************ Анима является ядром персоны женщины, а не мужчины. Неужели это всё ещё непонятно?
"если бы не было живых Муз, то и фантазию трудно было бы сплести" Как мы помним, музы - "мыслящие", женского рода второстепенные божества, покровительствующие некоторым видам искусства и восприятия. Искусство, как говорят мастера, - ремесло на 9/10, проблема "формы", экспрессии переживаний. Дух тут постольку-поскольку, ведь традиционно его понимают как нечто "содержательное", но "бесформенное"/"любой формы", нечто между сознанием и богом, и что противоречиво соотносят с душой? Музы не покровительствуют воображению, которое источник фантазии, они - про другое, неслучайно это женские божества. Все-таки, вдохновение и воображение разные вещи, хоть иногда и взаимосвязаны. К тому же, если мы обратимся к Нойманну, который проделал колоссальный труд по систематизации архетипических образов фемининности, то он строит четырехслойную мандалу и выделяет взаимноперпендикулярные диаметры "Великую Мать + и -", "Аниму + и -". "Муза" - всего лишь один частный аспект более чем десятка образов "Анимы+", поэтому Ваше, Минор, утверждение "Муза - анима, помещенная в объект" выглядит слишком широким обобщением. Кроме того, это еще и любопытное смешение взаимоисключающих "языков психологии": первая часть фразы - "юнгианская", где признается душа, дух, музы, божества, религиозность..., вторая - кляйнианская психоаналитическая, где всего этого по определению нет, а есть "объекты", "субъекты" и "связи" между ними. И все. Там больше ничего нет. Это совсем другая картина мира. Так что создать фантазию без муз - нет проблем для большинства людей. PS. В теме "Архетип Духа у женщин" мы обсуждали, что этот термин изобрел Верволег, а вообще-то используют концепцию Самости, "дух" - один из аспектов которой. Юнг называет "дух" феноменом, а не архетипом. Как говорится, почувствуйте разницу.:)
Sorella, можно уточнить по персоне. Вот я в замешательстве от высказывания Дмитрия, что ядро персоны женщины анима. Это вроде как близко, но вот насчет ядра сомнения.
Сорелла,у меня вопрос) . А вы согласны с утверждением матреии о персоне ? Очень бы хотелось услышать ваше мнение.
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что персона - ВТОРИЧНОЕ образование в личности, наряду с тенью. Сначала - Эго. Поскольку эго у женщин может быть разным, то и персона - тоже. "анима" - одна из идентификаций женщин, так называемая "женщина при мужчине", когда мужчина (в том числе отец) - опора, ориентир, локус контроля жизни женщины. Анима - комплекс, который проявляется в разных сферах личности, при захваченности им он может пронизывать и персону, и эго, и тень, размещая в разных частях личности свои полярные аспекты (например, в персоне позитивные, а в тени негативные, или наоборот). Бывает и другая ситуация, когда анима в личности женщины - посредник не в отношениях с мужчинами, а в отношениях с божественным, с САмостью. (Замечу, что по современным юнгианским представлениям, сизигия (пара) анима-анимус присутствует как комплекс у каждого человека, и лишь их пропорция внутри пары различается у м и у ж.) И тогда анима-анимус больше связаны с еще одной парой "пуэр-сенекс" и с образами психопомпа - мана-личности. В персоне это может проявляться причудливым (трикстерным) образом. Как вы уже заметили, все это - очень сложные личностные узоры, каждый раз - масса нюансов.
Спасибо, Сорелла.
maitreya, если так уж вопросом интересуетесь, читали о педиках Ш. Ференци? Пожалуй, лучшая из работ по вопросу :)
Ютта, а если не лёгкое? Жалко Музу то.
а, если не легкое, то как можно требовать?
Sorella, спасибо.