Юнг и Красная книга

Почему родственники и потомки Юнга препятствовали публикации Красной книги?
По-моему,это было желанием самого Юнга..может быть, поэтому: --- «Я познал, что кроме духа этого времени действует и другой дух, тот, что управляет глубинами всего современного. Духу этого времени нравится слышать о пользе и ценности. Я тоже так думал, и моя человечность все еще так думает. Но иной дух заставляет меня говорить, несмотря ни на что, превыше подтверждения, пользы и смысла. Исполненный человеческой гордости и ослепленный предубежденным духом этих времен, я долго пытался удержать этот иной дух подальше от себя. Но я не предполагал, что дух глубин с незапамятных времен и навсегда обладает большей властью, нежели дух этого времени, который меняется с поколениями. Дух глубин покорил всякую гордость и заносчивость силе справедливости. Он унес мою веру в науку, он лишил меня радости объяснять и упорядочивать вещи и дал умереть во мне преданности идеалам этого времени. Он принудил меня к последним и простейшим вещам. Дух глубин взял мое понимание и все мое знание и поставил их на службу невыразимого и парадоксального. Он лишил меня речи и письма обо всем, что не служит ему» /К.Г.Юнг /
Сара Корбетт "Святой Грааль бессознательного", статья 2009 год. (автора перевода, к сожалению, так и не нашла) "Юнг вскоре оказался в оппозиции не только к Фрейду, но и к большинству специалистов в своей области, к тем психиатрам, которые в то время представляли собой доминирующую культуру и говорили на языке клинических симптомов и диагнозов за засовами палат психиатрических больниц. Сепарация оказалась нелегкой. Когда его убеждения стали кристаллизоваться, Юнг, который был на тот момент, казалось бы, успешным и амбициозным мужчиной с недавно созданной семьей, процветающей частной практикой и большим элегантным домом на берегу Цюрихского озера, стал чувствовать, что его собственная психика начинает расшатываться и сдвигаться, пока, в конце концов, Юнг не погрузился в то, что станет кризисом, изменившим его жизнь.  (...) Книга рассказывает историю о том, как Юнг пытается обуздать собственных демонов, когда те выходят из тени. Результаты унизительны, иногда отвратительны. В книге Юнг путешествует по земле мертвых, влюбляется в женщину, в которой позднее узнает свою сестру, его сдавливает гигантская змея, а в какой-то ужасающий момент он съедает печень маленького ребенка. ("Я проглатываю с отчаянными усилиями – это невозможно – еще и еще – я вот-вот потеряю сознание – готово"). На определенном этапе даже дьявол осуждает Юнга за его злобность. (...) Юнг видимо хранил Красную книгу запертой в буфете в своем доме в Küsnacht, в пригороде Цюриха. После своей смерти в 1961 году он не оставил подробных инструкций относительно того, что с ней делать. Его сын Франц, архитектор и третий из пяти детей Юнга, взял на себя управление домом и решил оставить книгу с ее странными размышлениями и тщательно выполненными рисунками там, где она находилась. Позднее, в 1984 году, семья переложила ее в банк, где с тех пор она и пылилась одновременно в качестве актива и пассива. Каждый раз, когда кто-либо просил посмотреть Красную книгу, члены семьи отвечали без колебаний, а иногда и не обременяя себя соблюдением приличий, – "нет". Они настаивали на том, что Книга имеет частный характер, что это очень личная работа. (...) члены семьи Юнга, которые наиболее активно работают над сохранением наследства Юнга, привыкли делать все осторожно и с упором на частную жизнь и приличия, и иногда их ошеломляют довольно наглые и совершенно неформальные подходы американских юнгианцев – которые, можно смело сказать, являются самыми ревностными из всех юнгианцев – вмешивающихся в дела семьи. (...) Отношения между историками и семьями исторических личностей являются, практически по своей природе, историей взаимного разочарования. Одна сторона старается извлечь, другая – защитить. (...) Шамдасани впервые обратился к семье с предложением отредактировать и потом опубликовать Красную книгу в 1997 году, который оказался подходящим временем. Франц Юнг, ярый противник раскрытия частной жизни Юнга, недавно умер, а семья приходила в себя после публикации двух спорных и широко обсуждаемых книг американского психолога по имени Ричард Нолл, который представил Юнга как развратного самозванца-пророка арийского культа солнцепоклонничества, а некоторые из его основных идей – либо как плагиат, либо как идеи, основанные на сфальсифицированных исследованиях. Хотя нападки Нолла должны бы были подтолкнуть семью к еще более категоричной защите Красной книги, Шамдасани пришел к ним с верными козырями – двумя неполными печатными набросками Красной книги (без иллюстраций), которые он где-то откопал. Один из этих томов хранился на книжной полке в доме в южной части Швейцарии, у пожилой дочери женщины, которая когда-то работала фонотипистом и переводчиком у Юнга. Второй он нашел в Библиотеке Бейнеке Йельского университета в коробке с не внесенными в каталог документами, принадлежащими известному немецкому издателю. Тот факт, что неполные копии Красной книги существовали, означал две вещи – во-первых, что Юнг передал их, по крайней мере, нескольким друзьям, предположительно, спросив их совета по поводу опубликования, а во-вторых, что книгу, которую столь долгое время считали закрытой и недоступной, фактически, можно было найти. Перед ними с пугающей очевидностью предстал призрак Ричарда Нолла и любого другого, кто, как они того боялись, может захотеть очернить Юнга, выборочно цитируя книгу. С благословения семьи или без него, Красная книга – или, по крайней мере, ее фрагменты – скорее всего, в какой-то момент в ближайшее время станет известна общественности, "вероятно", – зловеще предупреждает Шамадасани в сообщении семье, – "в форме, направленной на сенсационность".  Вот так Сону Шамдасани удалось убедить семью разрешить публикацию Красной Книги. PS. Если нужна вся статья - пишите в личку.