Самоутверждение
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 06:27
В последнее время частенько снилась "китайская революция". Все пыталась осмыслить, что ж за процесс происходит внутри. Революция сама по себе - это смена существующего порядка, поворот, переворот. Почему китайская? И чем сопрвождалась во вне?
Что-то внутри достигло своего завершения и выплескивается во вне неким душевным самоутверждением. Вдруг проснулась мысль - есть ли место для меня, где оно, в чем оно проявляет себя. Возникает конфликтные ситуации, если допустим раньше я вполне довольствовалась тихой гаванью, и чтоб никто не догадался, что есть я, не тревожил, лишь изредка выползала на юнгланд. То сейчас требуется усилие по сдерживанию своего самоутверждения, своего желания заявить, что я есть, и то, что по праву мое, я готова отстаивать.
И в связи с этим стала более понятен смысл "китайская революция" - из одной передач, в Китае опустешена земля, и требуются адские усилия по возделыванию и получения результата, но более задело вот что, существуют люди, которых нет, т.б. в связи с принятым законом о рождении одного ребенка, а в деревнях он не соблюдаются, рождаются дети, которым не дается имя, нет метрики, нет человека.
Так вот о самоутверждении, лично для меня, ранее, оно имело смысл только для меня, т.б. если я понимала, что достигла чего-то, что-то поняла - этого хватало, вопрос снимался с повестки дня. Почему же сейчас этого мало?
Возможно накопления внутренние достигли некой критической точки, а я не готова делиться, не готова привносить. Но тут же другой вопрос - я не хочу навязывать свое другим. Но самоутверждение еще сопровождается мыслью оставить след о себе, жаждой преклонения.
Так из чего исходит самоутверждение, в чем истинный корень, смысл этого понятия.
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 08:19 #77958
и еще вопрос, если не комплексы, то что? энергия самости? самость ли?
вот когда в полной мере осознаешь, понимаешь, что лично для меня самоутверждение в основе в себе, нет проекции во вне, то что настойчиво стремится воплотиться? творческий импульс?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 08:38 #77960
Творческий импульс в первую очередь.
Всем понравится невозможно, хоть навязывай, хоть не навязывай. К тому же, если бы действительно навязывали, то от кого-нибудь услышали бы реакцию Отстань.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 08:58 #77962
есть способность писать вязью, и она индивидуальна, и порой не вплетается в общий узор. Она есть и как неизбежное в любом случае проявляется порой не к месту, не ко времени, словно вкладываясь в будущее. Вопрос для чего? Для вдохновления? Оно мне не нужно, зачем вдохновлять других, словно Данко. Мне хватает того, что реализуется во мне.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 15/03/2012 - 09:25 #77964
Она есть и как неизбежное в любом случае проявляется порой не к месту, не ко времени, словно вкладываясь в будущее. Вопрос для чего?
****
Ютта, мне кажется всякое существо хочет проявиться во внешнем мире. И проявляется как есть. Это не наша ответственность нужно это кому-то или нет. Если нужно другой возьмёт, если не нужно - пройдёт мимо. Хочется иногда может быть по-детски поделиться, разделить с другим свои чувства: смотри, что я нашла(какой красивый камушек! :)))!? А другому это может быть вовсе и непонятно и камушек ему не понравился. А у третьего зацепится, зашевелится мысль и он воскликнет: ой как классно сложилось и у меня тоже...
Может быть что-то остаётся неясным, есть какие-то сомнения внутри и когда делишься этим -дополнительно утверждаешься в правильности или ошибочности или что-то не учла. Это же обмен энергиями. Мне кажется человек без этого не может.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 09:41 #77966
А может это просто смена установок - экстраверсия, интроверсия?
И вдруг замаячил образ Данко, к чему бы? не хочу быть героем
Клара, вот ты пишешь насчет утверждения в правильности или ошибочности, за счет чего? Или мы за счет Другого приходим к пониманию, как дополнению? это вот понятно, почему же всплывает самоутверждение? Некая твердость.
Эх, и смутны мои мысли
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 09:51 #77967
Вот, случайная мысль, а что-то затронула:
Термином " экстраверсия " Юнг обозначает определенную, признаваемую и Фрейдом, тенденцию либидо, которая характеризуется открытостью - можно сказать, даже уязвимостью - субъекта по отношению к объекту; это склонность в своих мыслях, чувствах и действиях, вольно или невольно подчиняться требованиям и притягательной силе объекта. В противоположность этому, интроверсия - это признаваемая Адлером тенденция, которая характеризуется концентрацией интересов в самом субъекте: склонность мыслить, чувствовать и действовать, главным образом, исходя из собственных интересов - намерений, целей, соображений и ценностей. Однако любая из этих позиций подвержена превращению - энантиодромии, и если это случается, наружу всплывают все прочие бессознательные содержания; в результате их взаимной контаминации и подкрепления образуется запутанный клубок комплексов, связанных с болезненно-обостренными чувствами, и человек буквально "выходит из себя".Джозеф Кэмпбелл "Жизнеописание Карла Густава Юнга"
И сразу вопрос, при смене установок приходится вновь проходить героический миф?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 10:36 #77972
Во, только, только, оттуда же "Эстетика мышления" - Лишь находясь в состоянии невыразимой мысли, мы оказываемся в состоянии страсти доказательства миру своего существования.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 15/03/2012 - 10:45 #77974
Может быть и "за счёт Другого", только я бы сказала при помощи Другого, он же нам зеркалит что-то и расширяет наше видение своим. хотя тут тоже есть опасность повестись на чужое, не своё. Может быть "самоутверждение" потому, что уже сильно много накопилось своего и оно просто прёт, просится наружу? Помню на сайте Лотоса даже такую тему создала одна симпатичная девушка, она называлась: Пруха, если мне не изменяет память и там она публиковала свои стихи.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 15/03/2012 - 10:50 #77975
У Дж.Холлиса в книге "Обретение смысла во второй половине жизни" хорошо растолкована мысль Юнга о том, что в первой половине жизни мы двигаемся практически бессознательно в направлении исполнения требований родителей и общества, а во второй половине жизни смыслом становится осуществление того, что от нас Бог, т.е. исполнения желаний души, самости. Фактически проявления своей сути, заложенной Богом. Это немного похоже на смену экстравертной установки(достижение успеха вов внешней жизни) на интровертную (достижение желаемых результатов во внутренней душевной(духовной) жизни).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 10:55 #77976
Пруха - прет, пру - интересное этимиология у этого слова.
вот кстати, лишь бы сырой материал не пер, по типу "пурги", "словесного поноса". А если прет, преобразуешь и для себя любимого, как это там называли просвященный эгоизм?
Только, у меня маячит Данко. Пусть маячит, но ведь с ним сцеплен другой, теневой.
Клара, отозвалось у меня смена установок, спасиб
вот кстати, лишь бы сырой материал не пер, по типу "пурги", "словесного поноса". А если прет, преобразуешь и для себя любимого, как это там называли просвященный эгоизм?
Только, у меня маячит Данко. Пусть маячит, но ведь с ним сцеплен другой, теневой.
Клара, отозвалось у меня смена установок, спасиб
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 11:40 #77979
Одарённость любая всегда имеет избыточные проявления, человека как бы "много". Чем меньше одарённость, тем человек тише, непроявленнее, незаметнее.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 15/03/2012 - 12:17 #77989
Насчёт прохождения героического мифа не знаю, но мужество отстаивания своих душевных стремлений, если они идут вразрез с интересами значимых других - потребуется.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 12:28 #77991
Minor, да ну? не согласна, может наоборот?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 12:30 #77992
Клара, может и путаю. Что есть Данко? Может разберем вместе с Ларрой?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 12:45 #77996
Minor, да ну? не согласна, может наоборот?
---
Согласны или нет, факты - вещь упрямая. Из теории само собой понятно плюс эмпирический опыт.
Может всё дело в самооценке? Если думаете, что это малозначимое образование, то очень ошибаетесь. Самооценка почти такой же стержень как и характер, по проявлениям.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 15/03/2012 - 13:15 #78000
Данко – от слова дающий. Его поступок – это принесение себя в жертву ради спасения людей.
Но это желание шло от его сердца, от его души, поэтому не годится в качестве образца для подражания. Если в твоём сердце есть такой порыв – то почему бы и нет? Нет правильного выбора, есть свой собственный. Правильный он или нет подскажет душа.
Ларра – другой полюс, презирающий других людей, кроме себя никого не замечающий. Наверное если не знаешь своих настоящих желаний, то мечешься от жертвования своих интересов интересам других до приоритета своих по сравнению с интересами других. А когда желание столь настоятельно, что наступает «пруха», то чё тут остаётся как только подчиниться процессу?!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 16:37 #78043
Их также можно рассмотреть как пару "пуэр-сенекс" или "мазохист-садист"...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 17:16 #78049
согласна, не согласна - не важно в данном случае, как и не важно шумен или тих тот или иной человек, каждый проявляется по-своему.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 17:17 #78050
Sorella, рассматривайте, но мне что-то подсказывает, что это тропинка уводит в сторону.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 17:26 #78051
Может самоутверждение лишь рационально связано с привычным пониманием творчества, а на самом деле этот акт в другой, менее привычной области требует проявления?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 17:33 #78052
"...это тропинка уводит в сторону."
"Нормальные герои всегда идут в обход!" ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 17:37 #78055
короче, огонь задевает, понимаешь ли не "тухнет" и выводит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 17:41 #78057
Интересно. Опять это слово "тухнуть".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: чт, 15/03/2012 - 17:41 #78058
Так из чего исходит самоутверждение, в чем истинный корень, смысл этого понятия
------------------------
Ютта,мне кажется,что самоутверждение /как и революция/-связанны с вопросом о власти.Творчеству не обязательно самоутверждаться/на мой взгляд/
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 17:51 #78060
Творчеству не обязательно самоутверждаться/на мой взгляд
___
согласна, только ведь речь не о самоутверждении творчества.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 17:56 #78063
интересно другое, Данко - как интроверт? можно так рассмотреть? что-то волнует в нем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 18:45 #78074
может когда всё не то или не туда ведёт или хочется назвать иначе - от того, что какое-то явление является помехой именно потому, что название дано ему не соответствующее сути? Типа, назови и чары развеются.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 18:50 #78075
Minor, только подумала, что все крутится вокруг чего-то одного, что-то это блеснет то одним боком, то другим, есть понимание с разных сторон, а имени нет
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 18:54 #78076
Настало время для трансцендентной функции?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 15/03/2012 - 18:56 #78077
хотя для себя нашла понимание из приведенной выше фразы - состояние невыразимой мысли
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев