И снова "женская тема"))))Моя подруга читая сказки типа колобка своему ребенку убирает жесткие концовки,некоторые сказки дает в более мягкой интерпритации,а я наоборот рассказываю больше сказок типа"гензель и гретель"или "синей бороды"или"василиса прекрасная",после синей бороды дите сделало конкретный вывод,если дяденька будет пить водку и курить замуж за него не пойду,а с другой стороны живем в 21 веке не в 15 может не надо-то про брошенных в лесу детей,тем более полно нью-сказок.
Все, какие только были написаны за пять, семь (или сколько там...) тысячелетий существования человечества. Но, в первую очередь, конечно же, сказки нашей европейской культуры ( Россию я отношу к Европе, или к задворкам Европы, как угодно, но с тем, что некоторые считают её Азией, никак согласиться не могу - со времен Петра Великого Россия, хоть и с сильным оттенком псевдоморфоза, но, все же - европейская страна).
Читать деткам надо Андерсона, Братьев Гримм, Русские народные сказки, немецкие, французские, валлийские, ирландские, шотландские,... Немного позже можно перейти и к эпосам и мифам : "Старшей Эдде" (да и "Младшей" Снорри Стурлуссона - тоже), "Калевале", "Песне о Роланде", "Сказаньях о короле Артуре",... Греческие эпос и мифы - в последнюю очередь. Их жестокость равных себе не знает.
Нью-сказки - это "Пеппи - длинный чулок" Сельмы Лагерлёф, "Карлсон, который...", "Алиса..."? Да, конечно, их тоже читать.
Чадо само выберет, что ему нравиться, и Вы увидите хакие архетипы в его душе преобладают.
Я, например, прекрасно знаю, как выглядит Анима моего сына. В детстве он смотрел "Терминатора-2" бесчетное количество раз, любуясь, как я догадываюсь, не столько Шварценнегером, сколько Линдой Гамильтон (Сара Коннор), и "Зену - королеву воинов", ни одной серии не пропустил. Его Анима - воительница, которая и мужчину защитит, но при этом - женственная и красивая.
спасибо.вопрос не праздный,помню как в детстве ненавидела Андерсена его девочку со спичками,стойкий оловянный солдатик,и как после разрыва с любимым человеком мне помогла его Русалочка,кстати в конце она не умерла,а превратилась в воздушную фею,чем не символ трансформации,моя мама упорно переделывает конец снегурочки,она там тает,но возвращается каждую зиму,кстати помимо русалочки помог Чехов,его я тоже считала занудным)))
А я Андерсона люблю очень. Все его сказки великолепны. Я и сейчас их читаю. "Девочка со спичками" - самая трагичная сказка. Подобных, вещей, кстати, много в большой литературе: рассказ Достоевского, например, "Мальчик у Христа на елке", да и "Неточка Незванова" - тоже.
Пытаюсь вспомнить, есть ли у Юнга упоминания Достоевского... У Альфреда Адлера ( не путать с Герхардом Адлером, последователем Юнга), автора индивидуальной психологии, есть хорошая статья о Достоевском - "Достоевский".
Кстати, и Достоевского можно читать детям "Мальчик у Христа на елке", главу "Мальчики" из "Братьев Карамазовых" (это самостоятельное произведение, произведение в произведении, если так можно сказать), и Льва Толстого "Корова"...
Зависит от возраста ребенка. Колобок - для 2-3-х летних малышей, дошкольникам и младшим школьникам колобок ужен неинтересен. Пойдут авторские сказки, например, "Хроники Нарнии" К.-С.Льюиса; А.Линдгрен, Киплинг, Пушкин, наконец; из современных авторов доброй сказки Виктор Кротов "Волшебный возок", "Червячок Игнатий и его друзья", "Червячок Игнатий и его открытия", "За бродячим подсолнухом".
Для родителей интересны могут быть книги Т.Д. Зинкевич -Евстигнеевой по сказкотерапии (можно найти в сети), чтобы научиться сочинять корректирующие сказки для своего ребенка. Мне удалось только одну такую сказку сочинить, которая помогла решить конкретную проблему и набор сказок, которые дети просто любят, плюс знаю еще нескольких мам, у которых получалось.
Мне нравились многие сказки,но вот сразу вспомнились- "Хроники Нарнии" Льюиса и сказки Андерсена. А из русских-"Айболит" Чуковского К.И.,"Конек-горбунок" Ершова П.П. и "Аленький цветочек" Аксакова С.Т.
СКАЗКА ДЛЯ ЕЖИКА(ТО ЕСТЬ НЕ ДЛЯ ЛЬВА))))
Часто хозяйки, которые решили взять к себе ежа, моют это существо в воде, даже не подозревая, что вода для ежа хуже смерти. В природе ежи не только прячутся от маленького дождика, но даже не живут возле болот. При попадании воды на тело ежа колючий клубочек против своей воли разворачивается и становится совсем беззащитным. Собаки, зная эту особенность (они почему-то очень не любят ежей), подкатывают лапой животное к луже или реке и бросают его в воду. Странно, но ежи любят находиться около кошек и играть их хвостом.
Период беременности самки ежа составляет всего 49 дней. Малыш рождается на этот свет совсем маленьким, всего 12 граммов, голым и слепым. Но уже через несколько часов у него появляются мягкие иглы. Семейная жизнь у ежей не очень счастливая. Самец бросает самку в день рождения своих потомков или еще раньше. Обычно рождается 5 детенышей, которые через два месяца становятся совершенно самостоятельными. Иногда дети уходят от матери через 40 дней после своего рождения. Самка очень хорошо смотрит за своими детенышами, водит их на прогулки. Ежата любят играть, особенно «бодаться».
Общаются ежи с помощью свиста, но разозлившись, они начинают ворчать. Живут эти ворчливые существа совсем немного, около шести лет. Велика смертность ежат-первогодок, они часто замерзают, так как не умеют устроиться на зиму. Зимовку ежи проводят в одиночестве. Иногда они катаются в опавшей листве, таким образом, накалывая ее на свои иголки, для того чтобы спалось мягче. Спит еж приблизительно 127 дней. Его температура понижается до 2 градусов с 34. В эту пору еж становится холоднокровным. Весной колючий просыпается очень худым и голодным, потому ест круглые сутки. Ища пищу, он шумит прошлогодней листвой и по этому шелесту его очень легко можно найти в лесу.
ежа можно погладить с безопасностью для себя. Для этого нужно гладить в направлении от мордочки к спине, при этом мышца ослабевает и мускулы расслабляются.
Интересно то, что яд почти не действует на ежей. Они едят насекомых, в теле которых содержится яд кантаридин, у других животных он вызывает смертельное воспаление почек, а ежу – ничего. Не страшны колючему ни мышьяк, ни синильная кислота. Укусов пчел он даже не чувствует. Удивительна устойчивость ежей к перегреву.--------------------------------------------И СТИШОК---------------------------------------------------Ежик ежик помоги,прохудились сапоги!Да мои иголки и остры и колки,но они не для шитья,для спокойного житья!
Кроме этого, малыш плохо привыкает к рукам матери. К примеру, когда мать берет малыша на руки для кормления, она долго не может найти удобную для себя и ребенка позу, поскольку малыш либо аморфный, либо чрезмерно напряженный.
Также признаком аутизма считают отсутствие фиксации взгляда ребенка на человеческом лице (как известно, в норме у малыша интерес к маминому лицу проявляется очень рано), избегание зрительного контакта.
У многих аутичных детей не выражена предвосхищающая поза (когда малыш протягивает ручки к взрослому, который к нему наклонился) и наблюдаются проблемы в различении выражения лица близких.
Нужно также отметить, что аутичные дети могут быть сильно привязаны к одному члену семьи на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. В норме, ребенок расстраивается, если родственник, к которому он привязан, например, мама, уходит на полдня, но его можно легко переключить и заговорить, а у аутичных детей в аналогичной ситуации может подняться температура, открыться рвота. При чем аутичные дети, которым свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения.
В подавляющем большинстве сказок содержится чрезвычайно много разнообразных феноменов «жестокости». Уже в древнейшей из известных нам сказок, входящих в наше культурное пространство, в египетской сказке «Два брата», относящейся к Девятнадцатой Династии, то есть около 1200 г. до Р. X.', содержатся мотивы убийства, забоя (скота), самокастрации и расчленения убитого. Если с этой точки зрения взглянуть на детские и бытовые сказки братьев Гримм2, то бросится в глаза, что они форменным образом кишат всеми отвратительными, ужасными и гнусными действиями, какие только в состоянии изобрести мозг садиста. Так, например, в «Красной Шапочке» люди пожираются диким зверем, в «Рапунцеле» похищают ребенка, в «Верном Джоне» человек превращается в камень, в «Золушке» обрубают пальцы на ногах, чтобы надеть туфельку, в «Госпоже Метелице» девушка приклеивается смолой, в «Гензеле и Гретель» и в «Братце и сестрице» человека сжигают или пожирают дикие звери. В «Чудо-птице», где девушку разрубают на куски, и в «Госпоже Труде», где младенца сжигают заживо, речь идет о еще большей жестокости, а высшая степень ужаса достигается в сказке «Можжевельник» («Machandelboom»): здесь ребенку отрубают голову, разрубают на куски, варят и, наконец, дают съесть ничего не подозревающему отцу.
На основании такого перечисления нет ничего удивительного в том, что часто возникает желание изгнать сказки из детской, а если это невозможно, то, по крайней мере, очистить их от жестокости и в таком виде предложить детям. Но, как это ни странно, подобные попытки никогда не приносят успеха. Собственно, каждый раз обнаруживается, что такие интерпретации сказок совсем неинтересны детям, и в то же время они жадно набрасываются на первоначальный текст, коль скоро удается его заполучить
****
Ханс Дикманн. Юнгианский анализ волшебных сказок.
Негодяй! На фиг такие модераторы!
Спасибо, Ashirina, а то меня ЧСН уже совершенно достало...
А как Вам это редактор? Я еле сообразила, как в него попасть...
Все, какие только были написаны за пять, семь (или сколько там...) тысячелетий существования человечества. Но, в первую очередь, конечно же, сказки нашей европейской культуры ( Россию я отношу к Европе, или к задворкам Европы, как угодно, но с тем, что некоторые считают её Азией, никак согласиться не могу - со времен Петра Великого Россия, хоть и с сильным оттенком псевдоморфоза, но, все же - европейская страна).
Читать деткам надо Андерсона, Братьев Гримм, Русские народные сказки, немецкие, французские, валлийские, ирландские, шотландские,... Немного позже можно перейти и к эпосам и мифам : "Старшей Эдде" (да и "Младшей" Снорри Стурлуссона - тоже), "Калевале", "Песне о Роланде", "Сказаньях о короле Артуре",... Греческие эпос и мифы - в последнюю очередь. Их жестокость равных себе не знает.
Нью-сказки - это "Пеппи - длинный чулок" Сельмы Лагерлёф, "Карлсон, который...", "Алиса..."? Да, конечно, их тоже читать.
Чадо само выберет, что ему нравиться, и Вы увидите хакие архетипы в его душе преобладают.
Я, например, прекрасно знаю, как выглядит Анима моего сына. В детстве он смотрел "Терминатора-2" бесчетное количество раз, любуясь, как я догадываюсь, не столько Шварценнегером, сколько Линдой Гамильтон (Сара Коннор), и "Зену - королеву воинов", ни одной серии не пропустил. Его Анима - воительница, которая и мужчину защитит, но при этом - женственная и красивая.