пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Жалость и сострадание.
---
А допустим, опасность заразиться при близком контакте одного подвигнет на бегство (инстикт самосохранения), а другого материнский ли только комплекс ведёт оказывать поддержку? Опасно ведь.
Опасно ведь.
В том и дело, что комплекс действует так, что все благоразумие может быть послано к черту, так как индивид может быть одержим идеей благородства, отважности. Это скорее надо рассматривать в дихотомии - малодушие и великодушие. В первом случае человек, все-таки руководствуется разумными доводами рассудка, а не инстинктом, как таковым. Инстинкты у всех есть, просто, у человека во втором случае одержимость бессознательными идеями, архетипическими влияниями, которые комплекс определяет.
Мне кажется тут кроме материнского комплекса ещё что-то есть, когда именно сострадание не даёт возможности отказать. Здесь, только любовь может быть всему виной, а любовь есть там, где есть Эрос, материнское. Нет любви, на которую способен человек, нет и сострадания.
материнский ли только комплекс ведёт оказывать поддержку?
может быть, архетип дитя-старец? мудрость старца дает пуэро способность пожертвовать собой, чтобы передать свой опыт и знания.
она же знает, как опасен с нею контакт
Минор, вы об чем говорите-то. О случайных интимных связях с больными? Я вам толкую про другое, вообще-то. А если вы пишите, что я могу вовлечься в контакт, чтобы ощущений поострее испытать, то в этом случае я не из-за сострадания это делаю, а от того, что хочу заняться с сексом с этим человеком, хотя сознательно могу себе думать, что из-за сострадания это делаю. Здесь как-раз инстинкт действует.
но мы-то с Вами знаем, что за этим стоят архетипы. С какой стати заниматься сексом с больной?
Вы сами мне привели пример. Я вам и ответил относительно этого примера, что тут ничего, кроме бессознательного влечения нет. То, что вы думаете, что за всем на свете стоят архетипы, то это заблуждение.
"жалость и сострадание... например, к совсем тяжело больным, которые невесть чего требуют."
--------------------------------
Минор, можно спросить: а чего (невероятного) они требуют? незаурядных форм жалости и сострадания?
Вот нашла в библиотеке отрывок, правда здесь больше имелся в виду аналитический процесс:
"Дитя пробуждает в женщине материнские чувства, поскольку такое отношение к ребенку является у женщины врожденным и обусловлено тем, что младенец длительное время находится в чреве матери. Быть может, не следует вообще вести разговор отдельно о материнском, детском или отцовском архетипах, а правильнее будет говорить об архетипах: мать-дитя, отец-дитя и др., подобно тому, как в последнее время все чаще не разделяют архетипы сенекса и пуэра, рассматривая их в архетипической связке сенекс-пуэр. Продолжая эту мысль, мы можем предположить, что не существует изолированных архетипов целителя и пациента. Целитель и пациент —это лишь аспекты данного архетипа. Подобно тому, как не существуетматеринский архетип, а лишь архетип мать-дитя, нет и архетипа целителя, а есть архетип целитель-пациент....
Здесь мы сталкиваемся с архе типом «раненого целителя». Кентавр Хирон, ученик Асклепия* (Термин «раненый целитель» [нем. verwundeter Heiler]возник из легенды об Асклепии, боге врачевания, известном тем, что в память о собственных ранах и страданиях он основал святилище в Эпидавре, где могли исцеляться все желающие. Обучающий исскуству исцеления кентавр Хирон обычно изображался страдающим от неизлечимых ран.— Прим. Переводчика), страдал от неизлечимых ран. В Вавилоне существовал культ богини-собаки, которая под именем Гула олицетворяла смерть и болезни, а под именем Лаборту — исцеление. Индийская богиня Кали насылала оспу и одновременно ее исцеляла. Мифологический образ раненого целителя очень развит. В контексте психологии данный образ констатирует наличие в целителе черт больного. Образно говоря, больной содержит в себе черты врача, а врач — черты больного.
Рассмотрим аспекты расщепленного архетипа, взяв за точку отсчета проблему власти. Психике индивида нелегко переносить полярности, человек любит ясность и, как правило,стремится к устранению внутренних противоречий. Потребность в однозначности может буславливать тот факт, что полярности архетипов в известном смысле расщепляются. Одна из полярностей вытесняется в бессознательное, что может приводить к психическим расстройствам. Вытесненная часть архетипа может также проецироваться вовне. Например, больной может проецировать «внутреннего целителя» на лечащего врача, а врач — собственное «ранение» на больного. Проекция полярности вовне моментально создает довлетворительную ситуацию. Однако в перспективе психический процесс начинает, образно говоря, блуждать в чаще. Такая ситуация характеризуется, к примеру, тем, что излечение пациента перестает касаться его самого и становится обязанностью врача, медсестры, медперсонала больницы и т. д. У самого пациента не остается никакой ответственности за происходящее, в надежде на улучшение он сознательно или бессознательно начинает уступать инициативу лечащему врачу, перекладывая на него функции «исцеляющего фактора». Такой пациент может следовать предписаниям врача и нарушать их, принимать прописанные ему лекарства или спускать их в унитаз; в поликлиниках и больницах можно встретить тысячи пациентов такого рода. Они всегда на что-то жалуются. Воли к выздоровлению и веры в него у них уже нет. Они ведут себя как школьники, полагающие, что во время занятий активным должен быть только учитель.
Вытеснение одной из полярностей архетипа приводит врача к обратной ситуации. У него появляется впечатление, что слабости, болезни, ранения не имеют к нему никакого отношения. Он начинает ощущать себя всесильным, неуязвимым целителем, живущим в ином измерении, чем бедные существа, именуемые пациентами. Такой врач не способствует проявлению у своего подопечного исцеляющего фактора. Он является только целителем (нем. Nur-Heiler), а пациент — только больным (нем. Nur-Kranker). Ситуация предельно ясна: с одной стороны, врач, здоровый и сильный, с другой — пациент, больной и слабый. "
(Адольф Гугенбюль-Крейг "Власть архетипа в психотерапии и медицине").
Столько содержаний!
Вот ещё одно: сочувствие - это "присоединение к ..", тогда больной делается реципиентом жизненной энергии, иногда просто вампирит. Нужна граница, это особенно трудно с близкими людьми. По-моему, так проявляется архетип Великой и Ужасной Матери.
Видимо, близость смерти приманивает все возможные архетипы. Легче, наверно, перечислить какие архетипы не встречаются.
получилось, тема свелась к memento mori
от участи умирающего тоже вроде никто не свободен, тогда уже точно не до юнгианских архетипов
получилось, тема свелась к memento mori
:) соседняя тема навеяла. А если серьёзно, то выходит, что это самые архетипически нагруженные отношения
"Уход", "забота" - неотъемлемый атрибут только одного архетипа - "Мать-дитя". Ухаживающий бессознательно повторяет то, как за ним самим ухаживали в раннем детстве (умирание - "детство наоборот"). Мотивации - это уже защитные рационализации и интеллектуализации.
У мужчин материнский комплекс вовлекает Эго в водоворот сильных душевных переживаний. Соответственно архетип Матери, архетип Анимы привносят в жизнь мужчин самые благородные и высокие чувства и переживания.