пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Книга Дейла Матерса "Аналитическая психология и цели и смысле жизни"
Я бы хотела обсудить "светящееся - не светящееся" "присутствие - отстуствие". Матерс предлагает классификацию (не его классификация) типов взаимоотношений матери и ребенка в раннем детстве: наблюдали, как ребенок и мать реагируют друг на друга. Например, "светящееся присутствие" способствует развитию ощущающего типа, а противоположный вариант - "не-светящееся отсутствие" - почему-то мыслительного (по Юнгу, противоположным ощущающему является интуитивный тип). Я даже нарисовала для себя схему:
http://narod.ru/disk/57335449001.5fe0498222081fb3d82b8aa7dc0c35c5/scan%206.jpg.html
А насчет "светящего-несветящегося присутствия-отсутствия" - не читала, но мысль интересная, хотя вот мысля пришла - я б предположила, как и Юнг, т.е. как некие внутренние инсайты, по типу интуиции, но не мышление.
ссылка не открылась.
и из лекций по супервизии: ...большую часть времени мы пасем наши мысли, размышления как серфинг, если мы делали это правильно. Но самая большая истина в серфинге - мы всегда падаем.
мне нравится этот чел...
Чиффа, а есть книга?
обсудим?
пока читала внутри нарастала трибуна, флаги, транспаранты. может я чего не допонимаю, но видимо, ну, ни как без кумиров. И насчет мифа - типа долой?
Миф не долой, про миф не хотелось бы впопыхах.
Книга есть только в бумаге, куплена на конференции и подписана аффтаром. Вот у переводчика я не подписала, и, как выяснилось, зря. Теперь жалею, что у меня нет на последней странице его закорючки. Купить книгу можно на сайте издательства - http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=164870
ДА! Я ДОЧИТАЛА! Шедевр творческой мысли ждал меня на предпоследней странице этой многострадальной книги. Мне искренне жаль, что такой текст (надо отдать должное, весьма сложный) был так... непросто подан на русский манер. Чтобы и вы оценили всю глубину символизма, печатаю весь абзац, ибо предложенный на суд публики новый термин в оправе контекста его употребления приобретает просто изумительное звучание:
"... Ричард Нолл проделал здесь полезную работу по установлению связей между позицией "volkish" (хиппи девятнадцатого столетия) и встречами юнгианцев в Асконе. Проблемы возникли в силу использования следующего логического оператора: {вера без науки} означает, что "любая вещь может означать что-либо еще". Это - лентяйский способ толкования опыта, частично являющийся результатом расхаживания вокруг Самости - когда затевается только эротическая игра, после которой нет никакого полового акта, никакого освобождения через оргазм или творческую активность. Мы могли бы предложить выражение "мандализованный" для описания этой установки - когда настолько погружаются в символы и созидание значения, что забывают о том, что деятельность должна иметь социальную цель."
Поднимите руку те, кто по душевной чистоте и невинности подумал именно про мандалу, а не про м@нду? Я вами горжусь)))). Зато блин, какая глубина символизма раскрылась русской душе в невинной кальке с английского! Теперь-то я знаю, что надо говорить не "пизд@нутый", а "мандализованный"))).
Чиффа, не травите.
Насчет мифа, хотелось бы обсудить.
И еще вопрос про лекции - этично ли выставлять материал супервизий на общее ознакомление?
Там и лекции, и материал супервизий.
не найдете, скину на почту.
Поднимите руку те, кто по душевной чистоте и невинности подумал именно про мандалу, а не про м@нду? Я вами горжусь)))). Зато блин, какая глубина символизма раскрылась русской душе в невинной кальке с английского! Теперь-то я знаю, что надо говорить не "пизд@нутый", а "мандализованный"))). Зачетно!
Чиффа, подняли настроение!
_______
Nobody is perfect
- Про мифы:
- В процессе анализа аналитик и пациент имеют дело с повествованием. Здесь важно не только то, что сообщает аналитику пациент, но и то, как именно он это сообщает. Р. Барт: «… изумляет само многообразие повествовательных жанров, которые, в свою очередь, способны воплощаться в самых различных субстанциях, так, словно для человека годится любой материал и он готов вверить ему свои истории: повествовать можно на естественном языке, как письменном, так и устном, можно повествовать при помощи движущихся или неподвижных изображений, можно прибегнуть для этого к языку жестов, а можно и синтезировать все эти субстанции; повествует миф, легенда, басня, сказка, новелла, эпопея, история, трагедия, драма, комедия, пантомима, живописное полотно (вспомним св. Урсулу Карпаччо), витраж, кинематограф, комикс, газетная хроника, бытовой разговор» (здесь и далее цитируется работа Ролана Барта «Введение в структурный анализ повествовательных текстов», потому что читала только ее, а надо бы – чтобы лучше понять Матерса, читать «Мифологии»). Так, например, в книге Матерс рассказывает, как один пациент помочился на крыльцо своего аналитика, выразив таким оригинальным способом то, для чего у него не было слов. И это тоже своеобразное повествование, как и миф. Теперь обратимся к 8 и 9 главам текста книги Матерса. Вот что он пишет про миф, следуя за Бартом: «Мифы имеют семиотическую форму силлогизма: если А равно В, а В равно С, то А равно С. Они образуют значение, оставляя что-то за бортом. Миф образуется из двух утверждений, свертывающихся в одно, составляя в результате сопряженное понятие. По правилу, первое утверждение называется «первичной системой», а второе – «вторичной системой». Пациент Матерса видит сон, который описывает так: "Я мальчик. Я вижу кота, застрявшего в бутылке". Здесь первичная система: «Я мальчик», вторичная – «Я вижу кота в бутылке». Миф образуется, когда означаемое в первой системе становится означающим во второй: «мальчик есть кот в бутылке». Таким образом, миф формирует язык и восприятие, и с точки зрения Барта, все может быть мифологизировано, в том числе и "святой" стиральный порошок. Так увязываются между собой первичная и вторичная системы, создаются другие (мифологические) значения путем "вычитания" одного значения.
- Сам Матерс, как я поняла из примера, придерживается мнения Джозефа Кемпбелла, противоположного мнению Барта, что два утверждения, собранные вместе, дают дополнительное значение, а не отнимают его. Миф позволяет превратить знаки (закрытые системы значения) в символы (открытые системы значения), превратить буквальное "как" в "как если бы", и тем самым расширить значение и "открыть" его для нового смысла.
- Мифы, по мнению Матерса, представляют собой культурный аспект трансцендентной функции. Их задача - выражать невыразимое (архетипы), трансформируя тем самым болезненную реальность.
- Интересен вот какой момент: " Конфликт между Фрейдом и Юнгом - пишет Матерс - был конфликтом между верой и иллюзией: Фрейд был верующим, а Юнг - иллюзионистом. На уровне мифологии это был конфликт между монистической, закрытой интерпретацией (ни что иное, как...) и плюралистической открытой интерпретацией (и то, и то...). Оба правы и оба не правы. Мифы способны открывать и (или) закрывать системы."
Фрейд был верующим, а Юнг - иллюзионистомА Маттерс - трикстер-мистификатор, выдающий пустое за порожнее, полноту за шуньяту... ;)
умеете вы Сорела поддеть, точнее пришпилить, хоп! и бабочка всего лишь экземпляр, проткнутый иглой "света".
А он не тот, за кого себя выдает... Ножки босые, улыбка до ушей... Не прост, ох как непрост... Почти Протей...
есть такой момент встречаешь, видишь "чистого, незамутненного" и давай навешивать на него, вообщем-то сужу по тескстам и фото.
вот кстати и вопрос - мелкий у меня тоже к месту и не к месту садится в такую позу, может запросто сесть в общественной столовой, в транспорте. А тут, прям на лекции, да, еще босой. Так стоит ли приручать к нормальному сидению сына?
Что касается Дейла, то он год прожил в Тибете, и, думаю, для него такая поза - естественна. Примите также во внимание и его бунтарское прошлое, на которое он намекает в книге, называя среднюю школу не иначе, как тюрьмой.
Чиффа, наши тибетские Ламы сидят в позе лотоса только тогда, когда дают буддийские учения в перемежку с медитациями. На обычных светских мероприятиях они без проблем сидят на стульях. И ходят в ботинках. А европейские мастера внешне ничем абсолютно не выделяются. Я уже так к этому привыкла, что когда вижу на картинке (потому как в жизни еще пока не встречала) лохматого волосатого бородатого мастера, настораживаюсь, но... с выводами стараюсь не торопиться.