Научная психология на стыке с аналитической психологией

Все-таки интересно, в чем заключается основные противоречия между академической психологией и направлением аналитической психологией. Первый момент, конечно, заключается в интеллектуальности психологов академической направленности, которые могут совершенно не понимать, как может человек взаимодействовать со своим бессознательным и просто критиковать и искажать значение последнего, воображая, что им и так все известно о психологии. Психологи аналитического толка больше творческие люди, которые плотно связаны со своим воображением, интуитивным познанием, с бессознательным. Напрашивается вопрос, неужели природу нельзя обмануть, чтобы индивидуум становился сознательным во всех отношениях, не был ограничен своими способностями и не был бессознательным приверженцем какой-либо одной стороны. Или все-таки, человеку лучше и удобнее оставаться таким, каким он хочет быть, не меняя ничего в своем мировоззрении. Вот некоторые мысли Юнга по этому поводу: "Научная психология лишь мимоходом может касаться этих возможных точек зрения - но она никогда не признает их за самостоятельные принципы науки. Наука всегда и при всех обстоятельствах дело одного лишь интеллекта, причем остальные психологические функции подчинены интеллекту в качестве объектов. Интеллект - властелин в царстве науки. Но стоит науке коснуться области практического применения, как тотчас же получается совершенно иная картина. Интеллект, бывший до сих пор царем, становится не более как вспомогательным средством, инструментом, хотя и научно утонченным, но все-таки лишь ремесленным орудием, переставшим быть самоцелью и превратившимся в простое условие. Тогда интеллект и вместе с ним вся наука становятся на службу творческого замысла и творческой силы. И это еще «психология», однако уже больше не наука; это - психология в более широком смысле слова, психологическая деятельность, по природе своей творческая, в которой первенствующее значение принадлежит созидающей фантазии. С таким же правом мы могли бы сказать, что в практической психологии руководящая роль выпадает на долю самой жизни; и это по той причине, что хотя мы, с одной стороны, имеем дело с порождающей и созидающей фантазией, пользующейся наукой как вспомогательным средством, но, с другой стороны, перед нами многообразные требования внешней действительности, побуждающей творческую фантазию к деятельности. " К.Г.Юнг. Психологические типы.
Ну! И после этого Вы ещё будете настаивать?! Какие противоречия, побойтесь бога, где вы их узрели? Или из частного признака ну мёдом не корми - дай вывести обобщение. Критичность с каких пор не обязательна, или думаете Юнг не имел слабых мест, предвзятости? А может думаете он был того, сверхчеловек? ;)

Хоть бы на секунду задумались, что мои ответы Ашере, в целом о психологии. Неужели Ваш нелепый дилетантизм наивно заставляет верить, что Юнг всё же не был учёным? Да его забыли бы как курьёз 50000000 раз. Ничего ведь не остаётся, что непроверяемо и недоказуемо. В Вашем же отрывке творчество без интеллекта обречено, или забыли для чего интеллект как таковой вообще даётся?

А самое интересное, хоть бы кто привёл пример творческого подхода, а вот нелепых экспериментов типа мамаши- позорной крысы - пруд пруди.

:)

Ну Минор, такого тупизма бессознательного я не ожидал от вас. Вот она неполноценность научного психолога, пытающегося доказать силу интеллекта. :)

Я же вам сказал, что не хочу общаться с вами. Идите доказывайте и спорьте с такими же переразвитыми интеллектуалками, ваше мнение, кроме пустозвонства ничего в себе ни несет.

Скажите пожалуйста, какая цаца, общаться он не хочет! Как будто непонятно, что это аргумент из серии "сама дура".

Аргументов нет весомых - вот и весь мотив. 

Так Минор, я вам прямо и говорю, что вы бессознательная дура.
Пока аффект у Вас не кончится, разумеется, так и будете писать, это же общее место. 

Джек, никакого противоречия между академической психологией и аналитической нет, кроме как на этом форуме. У меня есть своё объяснение, почему на этом форуме так происходит, но не буду, а то опять по шапке получу (к тому же уже об этом писала).
Думаю, Юнг не имел в виду противостояние. Речь идёт о том, что есть момент, когда интеллект остаётся бессилен. Для науки это вообще нормально, и не является прерогативой именно глубинной психологии.  Даже для естественных наук. Озарения, инсайты, творческие прозрения великих учёных. Эйнштейн не был творческой личностью? Я смотрю, тут народ всё хочет разделить интеллект и аффект. Да нет такого! Мышление имеет свою мотивацию, мышление окрашено эмоциями. В изучении научного мышления большое внимание уделялось эвристической функции эмоций. Это не случайно. Мышление всегда эмоционально, пристрастно. Нельзя из мысли учёного (особенно одарённого) исключить творческий компонент, а оставить одну логику.
И еще, Джек, всё-таки учитывайте контекст. Юнг в какое время это писал? В те годы действительно в психологии стоял вопрос, как ей развиваться дальше - по естественнонаучному пути или по какому-то иному. Временной контект, Джек, контекст... Нельзя рассматривать взляды учёного на науку вне контекста его времени.

А что мне еще писать человеку, который не осознает влияния анимуса. Бесссознательная дура, самоутверждающаяся, стремящаяся к превосходству.  
"Джек, никакого противоречия между академической психологией и аналитической нет, кроме как на этом форуме."

Противоречия есть. Ту же передачу "Культурная революция" вы упоминали как-то, где была тема про коллективное бессознательное, я посмотрел.  Противоречия есть у людей самих в понимании некоторых аспектов, академикам не хватает интуитивного познания постичь важные моменты аналитической психологии, и они могут утверждать, что никакого коллективного бессознательного нет, потому что интеллектом этого не постичь.

"Думаю, Юнг не имел в виду противостояние."

Нет, конечно. Противоречия в понимании имел ввиду, а противостояние у тупоголовых обычно проявляется. Юнг имел ввиду под творческой практической деятельность своеобразную конституцию терапевта. Когда он больше руководствуется не интеллектальной функцией мышления, а другими.

Мария Л. Фон Франц, рассматривая синхронию, так же критиковала научный подход (но не отвергала) за стремление к получению массива экспериментов, где интересны большие проценты и игнорируется тот факт, что даже пол процента не менее важны и требуют такого же внимания. Насколько я понял, речь идет не о противоречии, а о стремлении выявить научным методом типичную тенденцию ради прикладных знаний, где и сама типизация, пока не совершенна. 

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
 Jack 2012-07-25 09:30:18
академикам не хватает интуитивного познания постичь важные моменты аналитической психологии

 Джек не всеми академиками. Не надо всех "академиков" одним миром мазать. Я, например, тоже возмутилась, когда эту передачу смотрела. У именитого учёного аргументы были абсолютно смехотворные. В отличие от ... Буякова... (я правильно фамилию его оппонента помню?). Я ещё тогда подумала, вот что бывает, когда психолог начинает из себя естественнонаучника изображать.

Jack 2012-07-25 09:30:18
Когда он больше руководствуется не интеллектальной функцией мышления, а другими.
Нельзя так категорично. Практик руководствуется не чем-то больше, чем-то меньше. Практик руководствуется всем сразу. Как отделить - тут я мыслю, а тут я чувствую? Тут у меня эмпатия, а тут логика. Не может такого быть. Все, кто практикуют (неважно - терапевт, диагност, консультант), все подтвердят, что появляется некий инсайт во время общения. Ты вдруг понимаешь что-то о человеке, который сидит напротив. Но тут мало внутреннего чутья. Оно не раз подводило.  Важно проверять свои рабочие гипотезы. Психолог, который говорит: "Ясно, это шизоид, я точно знаю, потому что это знаю" - мёртвый психолог (в смысле, как профессионал мёртвый). Каждый новый клиент - новые сомнения. Изо дня в день, из года в год. И без знаний психологии в целом тут не обойтись. На одной интуиции дров наломаешь. Вы в целом правы, но так разделять резко я бы всё же не стала
Marsha 2012-07-25 09:50:05
Джек не всеми академиками.

 Не все, безусловно. Есть вполне, разумные ученые. Но противоречия возникают все-таки, как-раз у некоторых из среды академиков. И тут и возникает вопрос, а почему человек, так убежден в своей правоте, почему он не может осознать, что может в чем-то заблуждаться. Или все-таки природа в корне делает человека не способным изменить взгляды. 

 

Marsha 2012-07-25 09:50:05
Нельзя так категорично.

 Я же привел мысли Юнга. Вы будете сомневаться, что он был неважным практиком? Скорее нет. Скорее у него была хорошая интуиция, что и заставляло делать его такие выводы. Или он писал где-то, что без чувства, порой, трудно подойти к решению проблемы с клиентом. а так, конечно, не может быть, что человек чем-то одним руководствуется.

 

Джек с утреца не слабую дозу вещества заглотал, вот и бьётся в аффекте, ни может ни одного аргумента привести толкового и злится.
 И тут и возникает вопрос, а почему человек, так убежден в своей правоте, почему он не может осознать, что может в чем-то заблуждаться. Или все-таки природа в корне делает человека не способным изменить взгляды

-------------

Потому, что его взгляд базируется на многократном эксперименте


-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Может осознать, что заблуждается и на раз-два-три это сделает, когда контраргументы толковые, а не аффективные вспышки.

Сидит весь по уши в достижениях науки, никакого творческого продукта не выдаёт, только ядом плюётся. Совести ни грамма нет.

Минор. Поржал :)

 

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
А что не так что ли? Никакого самоконтроля.
Минор, вы ж не осознаете своей болезненной реакции бессознательной. На аффекты мои ссылаетесь, потому что у самой ничего не функционирует, кроме мыслительной функции.  Мне дела нет до ваших скромненьких научных достижений, которые вы можете оставить со своей братией таких же переразвитых половинчатых филистеров. Ваш удел сидеть на кафедре, оставлять скромные психологические открытия, или диагностикой заниматься и невротически защищаться от аффектов.

Джек, это не моя война и не собираюсь защищать Минор (еще та штучка :) ) но сделаю предположение, что у Вас самого конфликт с академической братией. Они конечно зануды, особенно методисты, но свою сторону улицы метут умело, хотя порой и не замечают другой стороны.

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Анатолий 2012-07-25 10:31:47
что у Вас самого конфликт с академической братией.

 Анатолий, только с твердолобыми филистерами конфликт. Ну, как можно общаться с такими, если они несчастные какие-то. 

Ну, т.е. это Ваш конфликт? ;)

-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Анатолий 2012-07-25 10:41:46
Ну, т.е. это Ваш конфликт?
Понятное дело, что конфликт мой. Что мне слушать какого-то профана, утверждающего, что он знает лучше Юнга, к примеру, о природе психики, хотя в то же время профан понятия не имеет о сущности психологического развития в той же аналитической психологии, но воображает, что Юнг не прав оказался. 
 
А я согласна с Jack'ом. Рада бы отправить Minor в игнор, потому что откровенно достали ее посты, но, к сожалению, на форуме нет такой кнопки.
Минор в игнор... Поэтичный Вы наш!...
ku, помню Ваши посты явно пограничного уровня, ясное дело, такие как я будут раздражать, ведь понимать-то нечем, а непонятное как правило агрессию рождает.
Джек бсс-х содержаний не только я не вижу, но и никто. Но аргументация Ваша ведь состоит первым делом из оскорблений. Я переписываюсь с Ашерой, Вы влезаете с "состязанием бабьих интеллектов". Кому Вы пользу этим принесли, что объяснили, в чём ценность подобного заявления для нас? Этот случай разве единичный, не было бы лень, можно сделать не хилую подборку, когда открываешь и вместо того чтобы по существу прочесть, вдруг обнаруживаешь оскорбление.

Зачем мне мотивацию приписывать от незнания или от других причин что-то спрашиваю? Поменьше эмоций и всё будет чики, а сделать это очень просто: карандашный портрет врага с казнями, прежде чем поместить ответ на сайте.

"Джек бсс-х содержаний не только я не вижу, но и никто."

Кто бы сомневался, что вы не видите. Слепой от рождения не прозреет никогда.  Вы для меня не враг, а заурядный филистер, который сам себе враг, от незнания себя.

Не надоело психопатизироваться? Может есть какой регламент, имею в виду сколько часов психопатизация длится?
Да уж лучше быть психопатом, чем тупоумным стадным созданием.
До такой степени в аффекте, что и на вопрос не можете ответить и сообщение до конца прочесть?

Джек, мне показалось, что тут ещё одни аспект есть, который мы пока не затрагивали. Это вопрос профессионализма и опыта. Сами знаете, как бывает, когда дело начинаешь. Сначала по шажочку, а потом деятельность усваивается, сворачивается, переходит в разряд чуть ли не автоматизмов. У профессионалов часто интуиция развита. Но это особая, профессиональная, интуиция.
У психологов так же. Сначала новичок репу чешет, вникает во всё медленно и туго: а что эта цифра в опроснике значит?, а что эта чёрточка в рисунке значит?, а что это выражение клиента значит?, а что там Юнг про это говорил?, а что нам на лекциях рассказывали?, кажется где-то похожий случай был..., ну и т.д.  А с опытом эти вещи уже сглаживаются. В общем, как говорили отечественные психологи, деятельность сворачивается и уходит во внутренний план. А сначала, на этапах обучения и врабатывания, эта деятельность была поэтапная, хорошо мотивированная, логически выверенная, базирующаяся на теориях и чужих примерах. А профессионал уже всё делает как бы на чувстве. Но это лишь видимость. За этой "чувственностью" и интуитивными прозрениями всё же стоят годы обучения и практики. Как-то так.