Архетипические "позы" и "мизансцены"
Некоторые сексуальные позы, наверное, тоже в счет.
Меня больше интересуют два типа ситуаций.
В одних человек вдруг охарактеризован полностью, хотя он ничего не говорит, просто присутствует. У Пруста есть эпизод, когда Марсель смотрит на своего друга Сен Лу, прыгающего по диванам в ресторане. Он понимает, что в этом момент Сен Лу дан «целиком», в единстве тела и духа. Или другой пример оттуда же. Когда Марсель впервые увидел барона де Шарлю, он принял его за женщину. И потом Марселю понадобилась вся жизнь и долгие годы знакомства с бароном, чтобы понять, что тот по сути и был женщиной. Он это понял в первую свою встречу, ухватил одним взглядом всю суть ещё незнакомого человека. Эта суть была представлена в одном моменте, в одной случайной сценке.
Или другой тип ситуаций. Это с моей «Смертью Марата» или с «Мыслителем» Ютты. Когда наши тела вдруг принимают «вечные» позы. Такие архетипические мизансцены. Иногда смотришь на пляже – прямо античный пир. Или картина «трикстер на воле», когда городских сумасшедших наблюдаешь.
Ох, чего-то я тут наворотила
Кстати, из активного воображения. Поделюсь опытом.
Когда занимаюсь активным воображением, то не пытаюсь обездвижеть себя, а наоборот, следую за импульсом тела.
-------------------------------------------------------------- А без навозу никакЭто с моей «Смертью Марата» или с «Мыслителем» Ютты.
Марша, приходит на ум пока одно. Когда вхожу в церковь, собор, то крещусь. Но, у многих людей, есть такой обычай перекреститься перед важным, значительным моментом каким-то, или в случае страха, испуга перед, чем-то.
Перекреститься, это, мне кажется, больше с ритуалами связано.
Эх, не смогла найти в инете ту заставку mtv, она была бы хорошей иллюстрацией
выбираясь в лоно природное мужчины частенько забираются на валун и прибывают в позе "Роден - мыслитель"
Подобную позу принимает мифический персонаж, герой Одиссей, тоскующий по родине. На острове нимфы Каллипсо он сидит на отвесных скалах и печально смотрит в даль.
Перекреститься, это, мне кажется, больше с ритуалами связано.
Имеется ввиду, что крест, символика Христа-Самости, архетипа.
Меня больше именно неосознаваемое телодвижение интересует. Спонтанность. Человек принял некую позу и только потом осознал. Как я на диване. И за этим сразу какие-то ассоциации. Что слишком картинно я это сделала, чтобы внимание домашних привлечь. А, может, эту позу я когда-то запомнила и вдруг воспроизвела сама того не ведая. И другие люди воспроизводят. Она архетипична. Поэтому и художник её воспроизвёл.
Вот если человек вроде бы неверующий сам того не ведая вдруг поднял руку и перекрестился (например, при сильном страхе), тогда это уже ближе.
Ну а вторая - поза наездницы, сама за себя всё говорит
Ух, люблю я таких наездниц. Власть госпожи Анимы меня сводит с ума.
Позы "трёх обезьянок" - ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.
Спонтанное желание потянуться, раскинуть руки и глубоко вдохнуть - "Эх! Щас взлечу!".
Прижимать руку к круди, когда чем то клянёшься.
Вжимать голову в плечи от страха (кстати приводит к характерной психосоматике).
Ещё вариант - перст указующий
точно, рука к сердцу как клятва и как боль в сердце, и о чем это?
Наверное о том, что жизнью и сердцем своим клянусь. Если не сделую - умру.
Может, это тоже про то, что я здесь имею в виду. Архетипические жесты...
Я вообще много внимания удиляю психосоматике, так что увидеть во сне танцующую женщину, а не услышать непонятную речь, это нормально.
Честно говоря, не знаю с ходу, как можно расшифровать её танец. Она танцевала, что то типа того что танцевал Безумный Шляпник в фильме Алиса в Стране чудес - дижигадрыгала :)
Marsha, спасибо за "мостик", до меня только что дошло, что форум конкретно напоминает мне Безумное чаепитее :)))
есть еще архетипическая поза горя,скорби(рвать волосы)и масса ритуальных поклонов и реверансов...
Одиному из таких ритуальных жестов фашисты очень сильно рипутацию подпортили, а ведь значение было изначально очень положительное.
"От сердца к Солнцу" - жест правой рукой от груди и в верх, ну поняли о чём я. Символ высшей преданности.
Она танцевала, что то типа того что танцевал Безумный Шляпник в фильме Алиса в Стране чудес - дижигадрыгала
Фильм не смотрела, но ваша ассоциация танца с Безумным Шляпником наводит на мысль - а не трикстер ли во сне пляшет?
Фильм не смотрела, но ваша ассоциация танца с Безумным Шляпником наводит на мысль - а не трикстер ли во сне пляшет?
Он самый ;)
что поднося руку при болях в сердце
Где болит, туда и подносим руку. Защита, забота...
Заболит вот, зуб и к нему рука потянется.
сразу вспомнился жест "хайль гитлер" и приветствия пионеров,рот-фронт
Да, ведь все эти жесты действительно взывают к чему-то глубинному в нас. Недаром всякие сообщества и партии их на заметку берут, делают ритуальными. А в рамках той же партии этот жест как бы вторичным смыслом обрастает - сначала поклонение солнцу, а вторичное – приветствие однопартийцу, опознание свояка
Если есть архетипические позы, то наверное они могут быть отображены в скульптуре, памятниках и т.д.
или вот из "серии загрузилась" - сгорбленная поза, словно старушка - это когда излишняя работа, тело само скукоживается.
И еще, когда спят младенцы - "руки вверх", некая открытость, распятость.