Психологические аспекты идеологии.

Выношу в отдельную тему,обсуждение созникшее в ходе анализа сновидения. Слово Сорелле: "В понимании глубинной психологии, функция идеологии - психологическая защита от глубинной тревоги по поводу собственной идентичности (образа себя) и по поводу отвергнутости и потребности в принадлежности группе, а также по поводу сомнений в убеждениях." "Идеология содержит в себе бредовые элементы, психологические иллюзии вместо живых образов, основана на магическом мышлении. Идеология ратует за ясность, уверенность, расщепляя символическую двойственность. Вместо символов - знаки и аллегории. Вместо гибкости и эластичности, недосказанности и неисчерпаемости символического, в идеологических умопостроениях присутствует жесткость, догматичность, однозначность. Тем самым обеспечивается доп.искажение восприятия, вплоть до отрыва от принципа реальности."
Вот именно.
Вот именно. По приведённой в статье классификации идеобаллических сообществ под пятым пунктом значится  

5. Психотерапевтические школы 

В связи с чем приходится признать, что юнгианская "парадигма" предполагает наличие соответствующей идеологии. Что, в общем-то, и так очевидно. 
Вот об этой штуке, я и говорил, как об отождествлении с коллективными
представлениями. Они блокируют развитие.
Речь не об отождествлении, а об использовании. Неужели кто-то всерьёз будет отрицать различие, например, юнгианского и фрейдовского подхода к психике и психотерапии? Если есть различие идей, оно должно иметь и идеологический аспект. Индивидуальное существует не в вакууме, а в границах, определяемых коллективным. Соционический взгляд на проблему: 

В.Л.Таланов 

Идеологические различия и психологические типы людей