пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
"Отпуск в Дахау"
Есть внутренняя подавленность от такого мероприятия. Желание найти в этом хоть какой-то назидательный урок для человечества. Страх от одной мысли о повторении. Желание освободиться от этих эмоций по-скорее с помощью своей заметки. Есть ощущение, что там нечто сверх нормы для этого человека. Что так и есть для нормального человека. Есть ощущение о почтении памяти этого человека о погибших.
Что такое френдлент?
Френдлента - лента новостей от френдов - "друзей" по соцсетям. (Кавычки, потому что зачастую в реальной жизни эти люди никогда не встречлись.)
Есть ощущение о почтении памяти этого человека о погибших.
А как это представлено в тексте? Что именно в тексте навело на эту мысль?
И Вы говорите о здравом отношении нормального человека, что тогда было бы незоровым и ненормальным, если представить это, например, как крайние противоположные точки графика? (что ближе к 0 тогда = норма)
А у меня прямо противоположное, Снежинка... Сдается мне, нравится ему этот "гнетущий пиздец" в Дахау - позволяет ощутить, наколько здорово, что именно сейчас он по Дахау ходит в качестве экскурсанта, а не тогда здесь был в качестве заключенного... С "общечеловеческой" точки зрения... А какая еще может быть?!... Этот парень ищет сильных впечатлений, и в Дахау затем отправился. Сожалеет, что настоящих экспонатов маловато... Ему бы настоящих пыточных инструментов побольше!... Ему надо колючую проволоку увидеть целую, и , желательно, настоящую, а не порванную - целая создаст более яркое впечатление кошмара несвободы, ужаса лагерных застенок... Ему надо бараки увидеть, и, лучше, настоящие, с настоящей грязью, кровью и страданиями, чтобы легкость и приятность своего собственного бытия почувствовать!
Неуравновешенный субъект - мысль у него "скачет" - то надо начальство сюда водить, то - не надо... Он допускает мысль, что и в наше время кто-то может такое творить - не надо, мол, начальству сюда - а то еще опыт переймут... Считает, что начальники - дураки... О Дахау то "пиздец" говорит, то - "песня, которую не задушишь, не убъешь" ... Как его вообще понимать?! ... Или мысли не умеет формулировать, или - глуп. Впрочем, это - одно и тоже.
в дахау не был
============ "Чтобы тебе ни говорил продавец саженца на рынке, узнаешь и оценишь все тогда, когда получишь плод, дождешься его.” Старец Антоний
Ерничанье, ирония, озлобление- похоже на психологические защиты от того,
чего автор не может переварить,прочувствовать,понять и пережить.
Выходит, я твоего друга раскритиковала...
Запись размещена для открытого обсуждения.)))
Мне и хотелось увидеть весь спектр мнений, поскольку с автором записи и его коллегами мы во мнениях на её счет не сошлись. Для того, чтобы можно было "типа-объективно" отделить ту часть, что я спроецировал, от фактов, в которых сходится некоторое число людей знакомых с психологией и мифологией.
Ерничанье, ирония, озлобление- похоже на психологические защиты от того, чего автор не может переварить,прочувствовать,понять и пережить.
Мне именно это при первом взгляде бросилось.
И когда погуглил похожие заметки, оказалось, что это тенденция: авторы начинают обсуждать "потребительские качества продукта" и "уровень сервиса", но - важный момент - отмечая, что в эту поездку нужно ехать подготовленным - на месте "аттракциона с погружением" не будет.
_______
В кавычках мои метафоры обобщающие и маркирующие прочитанное.
Ерничанье, ирония, озлобление- похоже на психологические защиты от того, чего автор не может переварить,прочувствовать,понять и пережить.
____________
Если это в мой адрес, то - в точку.
Мария. Я конечно писал не о Вас.
Доброго Вам здоровья.
-------------------------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
а почему в мифологии и символике? В ключе, как появляются мифы современности?
Да. Потреблядство (консюмеризм) и "позитив" окончательно утрамбовали мифологию мировой войны и советских репрессий. Я не застал ни того не другого, - дед был в лагерях по обе стороны, но в свете подобных взглядов чувствую себя "не в тренде". (Вероятно, Пелевин написал бы это слово через "ы"...)
когда моя тетя гита пила свой утренний кофе
горничная тщательно снимала пенки с подогретых сливок
при виде пенки у тети гиты делались нервные спазмы
когда портниха шила тете гите нижние панталоны
на внутренние швы накладывалась мягкая шелковая тесьма
голые швы раздражали нежную кожу тети гиты
когда моя тетя гита посещала кинематограф
ее поклонник скупал все окружающие кресла
соседство чужих людей мешало тете гите
когда транспорт прибыл в треблинку
моя тетя гита примерзла к залитому мочой полу
но была еще жива
(из цикла "Моя родня с отцовской стороны")
---------------------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Мне и хотелось увидеть весь спектр мнений, поскольку с автором записи и его коллегами мы во мнениях на её счет не сошлись.
Мне кажется, в данном конкретном случае, коллегам надо самим ехать туда, чтобы потом это обсуждать. Или еще как-то переключиться на обсуждение, именно, Дахау. А не обсуждать и судить со своей колокольни личные переживания человека...
А как это представлено в тексте? Что именно в тексте навело на эту мысль?
"Короче, будете рядом, обязательно навестите. Нельзя не съездить."
lexx53 2012-08-24 21:37:08
И Вы говорите о здравом отношении нормального человека, что тогда было бы незоровым и ненормальным, если представить это, например, как крайние противоположные точки графика? (что ближе к 0 тогда = норма)Одна точка на графике - живописание и смакование подробностей физиологии, нахождение какого-то сверхсмысла в процессе, имевшем место во время войны, радость и удовольствие от увиденного.
Другая - может быть, когда человек как-то впал бы в истерику, стал бы биться головой об стенку от увиденного, фантазии о не менее жестокой мести, или еще что-то, что свидетельствовало бы, что психика не справилась с увиденным.
Ни того, ни другого в тексте нет. Поэтому, на мой взгляд, текст - это вариант нормы.
А то, что он не такой прочувствованный в литературном выражении и с некоторой механичностью изложения - это и говорит о спонтанном живом отклике, где чувствуется и шок, и защита, и т.д., что бывает у нормального человека. И то, что не все сильны в эпистолярном жанре и в художественном выражении своего внутреннего, думаю, тоже вариант нормы.
Маленькая доза. Человек хотел прочухать страдания от вилки до бараков. Но этого не было. Разочарован. Хотя, пока не понятно, то ли он хотел ощутить ужас чужих страданий, то ли как бы подзарядиться.
-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
И еще в догонку, тоже по следам публикаций: например, на маршах мира в лагерях смерти в Варшаве до сих пор не было еще одного участника из России...
------------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Мне кажется, не этично браться судить, как человек переживает ужасное. Это очень индивидуально...
-----------------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
-----------------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Вопрос как раз в том, что именно вызывает. И генерируется в последующих поколениях. И боль, о к которой молчат.
Вот это можно все и пообсуждать как явление. Но не на примере конкретного человека, выложившего свое личное...
Я, ещё не читая посты, сначала написала: "У меня ощущение, что этот человек в целом не в состоянии «переварить» ужас увиденного, поэтому хорохорится, прикрываясь довольно циничными замечаниями".
А потом увидела слова Олега:
Vervoleg 2012-08-24 23:00:28
Ерничанье, ирония, озлобление- похоже на психологические защиты от того,чего автор не может переварить,прочувствовать,понять и пережить.
Абсолютно согласна. Даже словами почти теми же. Кстати про слово "переварить". А чего автор там сразу про кухонную утварь вспоминает? Вилки там всякие... Идея невозможности усвоения увиденного. Цинизм как защита.
Ну а рыночная терминология (рекомендация продукта) - это уж наша общая беда. Консьюмеризм, блин.
-----------------------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Да, но он опубликовал свое личное, а, значит, тематическое обсуждение предполагалось... Снежинка, я говорю не об обсуждении личности, и lexx, по-моему, тоже.
Обсуждаются переживания конкретной личности. А значит, личность.
Думаю, он хотел поделиться эмоциями и чувствами от увиденного, как он может. И пообсуждать тему - тематическое обсуждение, а не обсуждение его переживаний на предмет нормальности, глубины чувствования и т.д.