Отлучение от причастия, интеркоммунион и прочее
Флейта, собиралась домой, было очень тяжело на душе - думала, как все будет ... Ну, и попросила сдуру - ну как если бы сказала священнику, что - худо мне, еле справляюсь, поддержите, посочувствуйте... Он меня послал ... в православную церковь. Знала, что он - принципиальный... Но надеялась - вдруг - поймет... Я вот все думаю, другие священники не отказывают в причастии (бывает иногда - другие служат; итальянские падре, безбородые такие, улыбчивые - никому не отказывают в причастии) а этот-то чего?... Попросили - так дай - значит надо - не мусульманин же перед тобой!... И попросила -то один-единственный раз!... Нет вот!... У этого недостаточно быть христианином, надо стать католиком - ходить на катехизис (клянчить у сестер, когда они, такие занятые, найдут время тебя принять), побывать на исповеди, креститься второй раз - в католичестве (а я не хочу второй раз!)... В общем я решила, что я - плохой, капризный человек и недостойна быть католиком. Тихо хожу на мессы иногда и на именины к сестрам, и не вздыхаю о причастии... Не суждено мне узнать - что такое причастие (и его благодать)...
Флейта, да вот то и подразумевалось, что не католик - не было обряда крещения в католической церкви, с предшествующими катехизацией и исповедью.
Флейта, интересовалась! Еще бы! Да не рассказывает... Лично мне к нему вообще лишний раз подходить не хочется... Ни расспрашивать, ни возражать, ни доказывать что-либо... Непростой человек, и это еще я мягко говорю, соблюдая status guo.
А сестры - да. Думаю, что да.
Вот! И я на это надеялась, что катехизисом и исповедью обойдется - не тут-то было!... Та же сестра и стала "копать", когда и где, и есть ли свидетели... если есть свидетели, то достаточно ... извините, не знаю, как это называется правильно... какая-то особая формулировка при принятии в общину, что-ли... Ну Вы подумайте, пол-века прошло - какие свидетели! Говорю - одна бабушка была, втайне все делалось тогда в нашей стране, пока все на работе, никаких крестин, как сейчас и в помине не было... Ну где я ей свидетелей возьму?!... Курам на смех!... Прости, Господи.
Я все надеюсь, что нашего священника "повысят" - "переведут" в Петербург, или в Москву... Все дело в том, каков священник, какой он человек. Так я поняла.
Чертовы пережитки тупорыло-массового бытия..........
Я в ней навеки погружен...
Я из неё гланолю редко...
И ухожу всё также вон...
Туда мне милая дорога...
Её я чаял и любил?
Но впредь шагнувший у порога...
Не будет сердцу боле мил......
У гордой тихой не могилы...
И час сей будто одинок...
И вновь у сена веют вилы...
Проклятый ветер их унес...
За тяжкий пень и тень сосны...
А клапан сердца как утёс...
Всё ждал той сладкой грёз весны...
..................................................
Мой бред...Или коллективный,смею предположить...Бред уничтоживший себя навеки....чем?Самим собою же...и в нем же....То пережитки и пуха...Я думал так и чую щас...А потому что чепуха...На человеках и на нас...
Вот... Я так понимаю, что Дима сказал, что причастие - это чепуха...
Флейта, и у католиков так же. Сестра мне это и сказала, просто слов "миропомазание" и "конфирмация" не произносила, и ... как-то неуверенно сказала... И тут же следом добавила, что все-равно надо со священником говорить... А мне уже ни о чем не хочется говорить...
Мама и тетки в один голос говорят, что не могли не крестить - прабабушка, бабушкина свекровь, глубоко верующая была - не допустила бы, чтобы дети некрещеными оставались. И я им верю. Я и прабабушку помню очень хорошо - и ее елку на рождество (а не на новый год) и иконостас роскошный...
Спасибо, Дима. Читал ли ты "Символ претворения в мессе" Юнга? Что-нибудь можешь сказать по этому поводу?
В отлучении от причастия и прочих машинных ритуалов вижу лишь пользу потому как человека выбрасывают символически к самому себе (если он не обратится к другому стаду).И потом тот кто отлучает-кто он?Бог?Божок?Посредник?По чьей воле делает своей тупости или божьей воле?А может его за это самого изгнать вышестоящим надо?Какое кто-либо имеет право на это?Смешно.
Эх, Дима, знать бы всегда, какие вопросы можно задавать - был бы на земле рай...
Будем надеяться, что Флейта подскажет нам, при необходимости какие правила в церкви (пусть хоть в РПЦ). В церковь со своим уставом не ходят, это тоже верно.
Расскажи, пожалуйста, о тех событиях, человеке и книге, Дима.
Рассказать более честно не смогу,думаю вы поймете...Раз мы в такой теме как причастие и таинство ритуалов дышали?
Удобства нет нигде...
Оно везде,но там где есть...
Не говорим мы о вреде...
И это рек глубоких месть.....
Я говорила о подсказке церковных правил, касающихся причастия. К душе они не имеют отношения (или, если имеют, то весьма опосредованно). Я думаю, что никто ничего не подскажет, Дима. Если уж только ну очень повезет и прилетит синяя птица, или явится синяя роза (говорили о них в соседней теме Лиды)... Ну, или Господь пошлет одного из своих ангелов... А так только собственные усилия, ... идти ощупью, во тьме, блуждая, спотыкаясь, плача от собственного бессилия... Да и ангел, Дима, поведет тропкой непростой...
Дима, если не готов что-то рассказать, то не нужно вообще упоминать об этом на форуме. Это элементарное этико-логическое правило, если можно так сказать... Впрочем никого не учу - сама грешная...
Может быть, ты имеешь в виду, что когда-то обращался к церкви, имел там какого-то наставника - священника или прихожанина, а книга - Библия, или жизнеописание святого, например... Это, конечно, не более, чем мои предположения в отношении тебя, проекции, говоря юнгианским языком ...
Бывают также случаи когда именно отлучают от причастия на месяц, год, 5 лет и др... во всяком случае раньше это практиковалось чаще, сейчас, если правильно поняла, такой вариант упразднили, чтобы "не отталкивать" людей от церкви. Бывает также полное отлучение от церкви - анафема.
Ну а бывает так, что христианин сам не в состоянии приступить к чаше. Это случается с бесноватыми. Лет двадцать назад служил у нас на монастырском подворье такой священник, так когда он с чашей выходил в храме дико становилось.. некоторые падали и бились в конвульсиях, других держали родственники, иные начинали на весь храм матерится.. жуткое зрелище. Кстати это тоже очень интересная тема.
Если о моём конкретном случае, Флейта, так у меня было просто. Я приехала в монастырь с маникюром, т.е. лак сняла, а ногти остались, ну батюшке это не понравилось, сказал нельзя так - ты в монастыре. Я тогда посчитала, что, возможно, он прав, читала правило, которое он мне назначил в течение недели, а потом опять поехала без маникюра )) и всё. Причастил. Так что по любому - всё очень индивидуально.
Если правильно поняла, интеркоммунион - это когда не допускают к причастию в другой конфессии..Неа, интеркоммунион - это причащение христиан других конфессий
-----------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Спасибо, Флейта. Разъяснения митрополита Никодима о невозбранном допущении к святым таинствам меня не обрадовали. Как я поняла, католиков допускают к "православному" причастию, только когда безвыходное положение. Точно так же, верно, и у католиков - зачем им причащать православных, если рядом православный собор... /Тяжкий вздох/
А я пошла в Google, узнать, что такое интеркоммунион, ничего не нашла... , прочитала - ... экклесиологическая оценка схизматических сообществ... - и увяла... Муссон, не в обиду ей будь сказано, вспомнила...
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Да Флейта, я тоже так думаю, что всему свое время, если не помру.
... Вообще наш Успенский в остановке от католиков, но рядом множесто церквушек православных...
... При своем остаюсь - причастие полагается христианину в церкви любой конфессии, у которой есть причастие!...
Dtkeyl, оч. интересно, что подразумевалось под "не католику"?