Интересно, можно ли назвать тенью, этические требования к другим людям, которые сам человек - не соблюдает?

|
Порой встречаю людей,яростно обвиняющих других в отсутствии этики.\У каждого свой "конек",свое болевое место.\ Как правило,оказывается,что именно в этом то,данный человек и уязвим. Именно в этом и грешен. Но к чему это отнести,-к личной тени? Кто что думает?
конечно можно, только где и кто критерий того, что он не соблюдает?
Ну допустим, если человек очень болезненно относится к оценке своей личности и при этом не стесняется в оценках сам, - это же нарушение собственных установленных правил?
Если признать за собой те же грехи, что и у объектов враждебности, то
наверное не будет ощущения чистоты и безгрешности себя любимого и
cледовательно появится возможность диалога?
Это вечное смотрение через "бревно в своем глазу" на соринку в глазу другого.
-----
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Олег, тут только что был комментарий Ларисы, а куды он делся? или у меня глюки?
Олег, тут только что был комментарий Ларисы,
===
Я не видел такого коммента.
Это вечное смотрение через "бревно в своем глазу" на соринку в глазу другого.
==
Да, но к этому приводит видимо желание быть на большой моральной высоте.
И видимо без учета реальных человеческих качеств и возможностей.
Получается, что попытка быть высокоэтичным, при помощи отождествления с
какой либо Персоной, - образует тень. Попросту потому, что человек не может
прыгнуть выше некоторой планки. И вместо высокоэтичного джентельмена-
мы вынуждены видеть самодовольного фарисея, а сами отыгрывать роль
его тени. Как бы - дорога в ад,- из лучших побуждений.
Но и отказаться от этики и нравственности мы не можем.
Cловно нам дано лишь жить в определенном коридоре между Персоной и
Тенью. Не накрутил?
Vervoleg 2012-10-04 01:51:34
Да, но к этому приводит видимо желание быть на большой моральной высоте.
Желание очень хорошее. Желания вообще ничего не учитывают. Они просто есть или их нет. Vervoleg 2012-10-04 01:51:34
человек не может прыгнуть выше некоторой планки.
Не может, но хочет.Vervoleg 2012-10-04 01:51:34
место высокоэтичного джентельмена- мы вынуждены видеть самодовольного фарисе
Никто не вынуждает. Можно видеть суть - именно желание быть.

Vervoleg 2012-10-04 01:51:34
Получается, что попытка быть высокоэтичным, при помощи отождествления с какой либо Персоной, - образует тень.
Например, какой Персоной?
Vervoleg 2012-10-04 01:51:34
мы вынуждены ... отыгрывать роль его тени.
Козлы отпущения добровольно берут на себя роль "козла отпущения", но, порой, бессознательно. Уж поверьте профессиональному "козлу отпущения".
----
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
самое интересное бывает в случаях, когда человек думает, предполагает, что он-то знаком со своей тенью, и поэтому вот здесь-то другой явно перегибает палку.

Кто точно уверен, где проходит грань своей тени, и он, как этически подкованный чел, согласует свои ответы со своей теневой позицией? Кто?

Олег, вы настолько продвинуты, что можете заявить об этом? В ответ, лично я, заявлю другое.

 

Лариса, вы отвечали в этой теме?
Олег, вы настолько продвинуты, что можете заявить об этом? В ответ, лично я, заявлю другое.
==
Ютта. Вы переходите кажется на мою личность?
Я не высокоморальный человек. Но поскольку мы имен здесь не называем,
то и поговорим- безличностно.
Например, какой Персоной?
==
Я имел ввиду архетип. Ну, вариантов "этической высоты" хватает- от
дворян и интеллигентов- до воров в законе.
==
Уж поверьте профессиональному "козлу отпущения".
==
Я бы не назвал это "козлом отпущения". Личная тень как правило проецируется
на того, кто в этом действительно грешен, но в нормальном человеческом
размере, а не в том, что видится моралисту.
Поскольку тему заявили вы, исходя из вашего не понимания друг друга в теме Ларисы, спросила о вашей тени. Насколько вы сами осознаете себя?

поэтому личный вопрос.

Vervoleg 2012-10-04 02:20:46
Я имел ввиду архетип.
Архетип что-то "знает" об этике?
Vervoleg 2012-10-04 02:20:46
Личная тень как правило проецируется на того, кто в этом действительно грешен, но в нормальном человеческом размере, а не в том, что видится моралисту.
Кто такой моралист? Почему ему видится в ненормальном размере? В своем глазу-то бревно, а в глазу другого - всего лишь соринка.
----
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Ютта. Поскольку я имени Лариса не называл и уже просил Вас на личности
не переходить, то...мать вашу , попрошу более корректно сформулировать
вопрос по теме.
и вашу мать...

Олег, чест слов, пошла я мимо, нет желания тереть перетертое.

Удачи!

и вашу мать...

Олег, чест слов, пошла я мимо, нет желания тереть перетертое.

Удачи!

==

До свидания Ютта.

Архетип что-то "знает" об этике?
==
Персона "знает" свод моральных убеждений. Почитайте о Персоне.
==
Кто такой моралист? Почему ему видится в ненормальном размере? В своем глазу-то бревно, а в глазу другого - всего лишь соринка.
==
Потому что все, что неосознается в себе - проецируется.
А следовать высоким стандартам - практически невозможно.
Тень лезет из щелей.
Недавно читала, перечитаю. Возможно на выбор этически влияющей Персоны оказывают влияние Персоны родителей. "Все что не осознается - проецируется"  - иначе нет путей к осознанию, наверно, или есть? Если проекция не принимается и возвращается в форме критики, например.
----
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Иногда бывает в виде критики, но самые такие...стыдные осознания -
из сновидений. У бессознательного - что-то похожее на юмор,сатиру есть- в
сновидениях о личной тени.
"Но к чему это отнести,-к личной тени?"
---
Спрашиваете, и однозначно утверждаете, что так и есть.
Я бы расширила до практического вопроса, а как выходить из таких самозамыкающихся цепочек взаимных обличений? Понимание того, что это есть такое может помочь решить проблему? Ведь на самом деле, в жизни часто подобное встречается.
-----
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
Vervoleg 2012-10-04 02:41:51
У бессознательного - что-то похожее на юмор,сатиру есть- в сновидениях о личной тени.
В принципе, да.
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
И вам до свидания, Олег.

может речь надобно было заводить не о тени, а об Аниме?

Спрашиваете, и однозначно утверждаете, что так и есть.
==
Я не уверен, что это личная тень. Потому, что отождествляясь с
с этическими нормами какого-либо сообщества - мы уже коллективны.
И все другие нормы по этим меркам - аморальны.
=-
Я бы расширила до практического вопроса, а как выходить из таких самозамыкающихся цепочек взаимных обличений? Понимание того, что это есть такое может помочь решить проблему? Ведь на самом деле, в жизни часто подобное встречается.
=
Ну, поскольку я мыслительный тип, - то для меня начало,- это понять в
принципе, что такой психологический закон действует и следовательно я
тоже ему подчиняюсь. Во вторых- сновидения.
может речь надобно было заводить не о тени, а об Аниме?
===
Ну, если Вы опять о личностях, то в случае - \ Минор-Л\ - это видимо личная тень и тень коллективная\сообществ\, - поэтому наверное такая крайняя форма неприятия.
В случае меня и Л.- это противоречия между нормами сообществ.
C моей стороны - кстати,нет осуждения этих норм. Есть осуждение непризнания
того, что они не выполняются не только мной, но и оппонентом.
Если бы это происходило не на сайте - я бы и внимания не обратил.
Я опасаюсь, что не корректно употребляю термины.
Олег, а ведь есть такая связь, что в вас присутствуют эти качества. Как вам?
Я бы сказала, что моральное лицемерие (требование соблюдения ограничений для всех, кроме себя) ассоциируется с таким теневым типом отцовского комплекса, персонификации (образы) которого нагружены трикстерностью пуэра. Получается такой "антиотцовский" комплекс, расставляющий моральные ловушки, играющий в азартные игры с законом, смешивающий все карты и предпочитающий алкогольные коктейли...
Типо перверсия отцовства.      
Vervoleg 2012-10-04 02:20:46
Личная тень как правило проецируется на того, кто в этом действительно грешен, но в нормальном человеческом размере, а не в том, что видится моралисту.

 то есть всё дело в степени "нормальности"?
или всё-таки в ответственности за свои действия?
разве реакция собеседника не обозначает степень этой "нормальности", особенно если это не один собеседник так реагирует. Тогда кругом моралисты?

На мой взгляд личная тень содержит весь спектр человеческих пороков, что-то осознаётся, что-то ещё в пути. Что такое"нормальная" тень? Что значит грешен? Значит сначала делает, а потом спохватывается? Или делает осознанно?
 
В обществе действительно есть группы людей,подающих реальный "моральный"образец,то есть эти люди не только "декларируют"моральность,но и ей соответствуют именно внутренне.Слово таких людей имеет реальный вес.(пример Сахаров,Солженицын,для медиков в настоящее время-это ,например ,Рошаль).Политику тоже создают некий "моральный облик"-(женат,имеет двоих детей,заботится о старших...).По этой причине мораль может быть и хорошей дубинкой...Так вот когда моралью пользуются именно как дубинкой-человек не хочет признавать собственную деструктивность,злость по-отношению к другим,для него важно быть в амплуа я- хороший,дополнительно хорошесть набирает баллы за счет плохости других...То есть,у человека даже нет возможности осознать свою тень.потому что тень "превратилась"путем иезуитской игры ума в свет...
Олег, а ведь есть такая связь, что в вас присутствуют эти качества. Как вам?
=====
Нормально. Но о каких качествах Вы говорите?
Опять переходите на личность.
Имхо, в самом факте открытия подобной темы присутствует тень открывающего.

Да-да, Олег. Без перехода на личности никак. Ибо только идиот не поймёт, что эта тема – очередной камень в огород Лахесис.

Не надоело изгаляться?