юнгианство и художники

Неоднократно в работах постюнгинацев читала о том, что Юнг оказал заметное влияние на художников. На каких? Как? Кто знает?
Здравствуйте, Lilya! К сожалению, не могу Вам ничего сказать по этому поводу... Но - приветствую единомышленницу!
Здравствуйте, Serge! Вообще-то я художница и ищу художников, которым близки идеи Юнга, его методы. В том числе и ныне здравствующих. А вы сами кто будете? <span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 15.08.2005, 18:22 ]</span>
Здравствуйте, Lilya! Физики и Лирики... Я - программист...
"Мандалу в перспективе", признаюсь, еще не встречала. Ищу людей, с которыми можно было обменяться мнениями по поводу конкретных работ - своих и чужих. Узнать, что они для авторов значат, как они их расшифровывают, с какими событиями в жизни появление этих работ связано.
В отношении живописи о влиянии Юнга говорить непросто... Каким оно вообще может быть? Сюрреалисты, правда, в свое время говорили о своем родстве с психоанализом, но мне все это представляется довольно поверхностным. Хотя, признаю, это спорный вопрос. Вот на литературу влияние Юнга вполне ощутимо.
Лиля! Если у Вас работы небольшого формата, может Вы их отсканите и поместите в форуме. Было бы очень интересно чтобы посетители Форума поделились собственными ассоциациями, воспоминаниями, впечатлениями и эмоциями, возникающими при созерцании Ваших работ. В конце концов работа художника - это воплощение образов, идущих из глубин собственной души, а через нее могут транслироваться и образы коллективногог бессознательного (и чем более глубоко в душе находится источник образа, тем он ближе к архетипу). Ведь художник может неосознанно улавливать наиболее важные и значимые архетипические мотивы современности раньше, чем они появятся в коллективном сознании общества и тем боле индивидуальном сознании отдельных индивидов.И даже если источником произведения служит личное бессознательное, а оно все равно прорывается даже через сознательно задуманные темы и композиции, интересно, какие ассоциации ичувства оно будит у зрителей, потому что узнавая это можно понять что-то важное в своей собственной душе, а может узнать что-то новое и неожданное о себе. Насчет юнгианцев-художников : у меня есть знакомый художник-арттерапевт и психолог. Не скажу, что он ревностный юнгианец, но знаком с идеями Юнга и относится к ним с симпатией. Если Вы не против, я могу сообщить ему ваш мейл. Предварительно я с ним переговорила. Он воодушевился этой идеей - перепиской художников с возможным обсуждением работ с точки зрения аналитической психологии.
Насчёт Работ - поддерживаю...
[quote=Tinuviel] Ведь художник может неосознанно улавливать наиболее важные и значимые архетипические мотивы современности раньше, чем они появятся в коллективном сознании общества и тем боле индивидуальном сознании отдельных индивидов. [/quote] Да, но только в том случае, если это Художник. Для того, чтобы приблизится к архетипам, нужно распутать или хотя бы осознать наличие запутанного клубка личных внутренних конфликтов. Иначе в любом всплывшем из подсознания или просто из чулана памяти образе будет видеться архетип. Это воспоминание или забытое переживание для художника может и имеет сентиментальную ценность, но ни о чем не говорит всем остальным, ну разве что психотерапевтам. Здесь я вижу большую и деликатную проблему. Хорошо, если художник, хоть оталенно, но знаком с идеями Юнга. А если нет? Как ему донести, что то, что выходит из-под его кисти - это крик отчаяния его больной души и ему срочно нужна помощь хорошего психотерапевта?
Tinuviel! Спасибо за интерес к моему творчеству. Отсканенных работ у меня много - больше 200. Но вот как их сюда поместить? С удовольствием пообщалась бы с вашим знакомым арт-терапевтом и не против, чтобы вы сообщили ему мой адрес. Aspirina! Я с величайшей осторожностью отношусь к "любым всплывшим из подсознания или просто из чулана памяти образам". Мой личный опыт анализа таких вещей говорит - нет ничего не значащих глюков. Есть мое неумение разгадать их. "Как ему донести, что то, что выходит из-под его кисти - это крик отчаяния его больной души". А как алгоголику донести, что пить - плохо? Как чиновнику донести, что взяточничать - нехорошо? Как? Юнг говорил, что изменить можно только себе подобного и только своими собственными поступками, а не проповедями. Вообще, воспитание и влияние - это тема отдельного треда, наверное.
Lilya, здравствуйте. Извините, а где можно посмотреть ваши работы? Если конечно - не тайна. Со своей стороны могу предложить ссылки на интересные работы. Например мой друг Константин Голодяевский http://art.kruga.net мы сним старались некоторые работы рассматривать с точки зрения Юнгианства. Там у него есть и другие. Мне кажется интересно.
Aspirina, Вы пишете" [i]Да, но только в том случае, если это Художник. Для того, чтобы приблизится к архетипам, нужно распутать или хотя бы осознать наличие запутанного клубка личных внутренних конфликтов. Иначе в любом всплывшем из подсознания или просто из чулана памяти образе будет видеться архетип"[/i] Не согласна с Вашим высказыванием в контексте предыдущего разговора. Речь шла о возможности творческих личностей улавливать актуальные процессы в коллективном бессознательном, например, трансформацию, развитие архетипа. Личные проблемы здесь ни при чем. Процитирую Юнга:. [b]" ... поэты (читай, творческие личности - Tinuviel) ... люди, способные читать в коллективном бессознательном...они угадывают таинственные течения, слагающиеся в данный момент, и выражают их, смотря по своим индивидуальным способностям , в более или менее красноречивых символах. Таким образом, они, как настоящие пророки, возвещают о том, что происходит в бессознательном, именно то, что согласно этому неизбежно обнаружится впоследствии как всеобщее явление... Но хотя поэты все это вслух выговаривают, все же они высказывают только символ, доставляющий им эстетическое наслаждление, но не осознают при этом его истинного значения..." [/b] Это понимаю так, что творческие личности с помощью своего вдохновения и особо чувствительного склада души, могут улавливать из коллективного бессознательного наиболе важные и актуальные вещи даже не осознавая их. Они выражают их в символах, которые всплываюи сами, а не вымучиваются с помощью сознательных измышлений типа: "А вот нарисую- ка я это. Это будет похоже на архетип "Анимы", например. Насчет "чулана памяти" дедушка Юнг очень был несогласенен в свое время с такой трактовкой бессознательного, хоть бы и личного тоже. Aspirina, цитирую:"[i]Это воспоминание или забытое переживание для художника может и имеет сентиментальную ценность, но ни о чем не говорит всем остальным, ну разве что психотерапевтам. Хорошо, если художник, хоть оталенно, но знаком с идеями Юнга. А если нет? Как ему донести, что то, что выходит из-под его кисти - это крик отчаяния его больной души и ему срочно нужна помощь хорошего психотерапевта? "[/i] Не поняла, что Вы хотите сказать. Неужели Вы серьезно считаете, что для того, чтобы творческой личности выразить себя,свою душу, нужно знать учение Юнга или какое- либо другое учение? По поводу же "больной души" мне хочется привести в качестве ответа цитату из Юнга. Мне кажется она будет здесь уместна: [b]"...когда же постижение коллективного бессознательного доходит до такой глубины, что сознательное выражение не ухватывает больше его содержания, тогда нельзя бывает сразу решить вопрос: имеем ли мы дело с болезненным продуктом, или же с произведением, непонятным ввиду его особенной глубины. Чаще всего такое, недостаточно постигнутое, но глубоко значительное содержание бывает чем-то болезненным. А болезненные произведния по общему правилу бывают значительны. Но доступ к ним в обоих случаях труден."[/b] Теперь по случаю работ художника пусть и не с большой буквы, который воплощает на полотне, как Вы выразились, "крик отчаяния больной души". По моему глубокому убеждению, чем искренней работа, тем в болшем числе душ она вызовет эмоциональный резонанс, вне зависимости от того, личный ли это "крик" или же выражение архетипических тенденций. А шанс, что в работе современного художника спонтанно могут появиться архетипические мотивы, есть. И имеенно поэтому мне кажется было бы интересно познакомиться с работами Lilyi Lilya Спасибо, что Вы решились выставлять свои работы в ИН. Мне кажется - это смелый поступок. Ведь любая картина - это часть своей души. Как технически осществить помещение картин на Форуме, лучше всего подскажет админ. Обратитесь к нему напрямую. Может это можно сделать в виде ссылок . Еще я подумала,может Вам будет интересен сайт Питерских арттерапевтов. Вот его адрес: http://art-therapy.narod.ru. Ваш мейл передала, как обещала. Его мейл послала Вам почтой.
Живу в глубинке - может быть, поэтому затея организовать свой собственный сайт никак не выльется в что-либо конкретное. Хотя проект в компе еще с февраля лежит. Увы. Публиковать отдельные работы без привязки к сайту еще не пробовала - как-то не приходило в голову. Уважаемый админ Юнгланда! Может, стоит завести на сайте альбом? Про каждую свою работу я могу рассказать отдельную историю - и сквозь призму идей Юнга.
Как оказалось, опубликовать в Инете картины недолго :) . Разместила три работы 2003 года, написанные одна за другой с интервалом в 1-2 месяца - "Синяя птица", "Лилия долин", "Рождение сердца". Смотрите: http://myjoker29.narod.ru/photoalbum.html
Lilya, у меня ваша ссылка чего-то н работает.
Странно... А у меня работает...
Те же работы разместила здесь: http://pg.photos.yahoo.com/ph/lilyforme7/my_photos
Lilya, Ваша птица произвела на меня впечатление более сильное,нежели две другие работы. Хотя я так поняла, что это триптих и отрывать одну работу от другой не следует. Расскажите (если не против) об истории появления этих работ. Как эти образы, которые вы запечатлели, рождались? При каких внешних и внутренних обстоятельствах Вашей жизни? Что Вы сами думали и переживали, когда впервые эти образы всплыли и когда Вы работали над их воплощеним? Интересно было бы познакомиться с тем, как Вы сами интерпретируете этот триптих и каждую картину в отдельности. Я напишу о своих впечатлениях о Синей птице. Просто удивительно, как Вам удалось получить такое неземное сияние в мире Синей птицы. Сразу появляется ощущение, что это мир запредельный, ирреальный. В нем все в движении и все в вечном покое одновременно. А сама птица - как вселенская печаль в вечности. Но печаль светлая. И тайна. И одиночество. С "Лилией долин" и Рождением сердца" у меня несколько иные ассоциаций. Они, в отличие от впечатлений от "Птицы", скорее являются результатом умствований, а не переживаний. О "Лилие" -первая и, наверное, поверхностная ассоциация: лилия - это Вы, ведь ваше имя Лилия. Вторая ассоциация с Золотым Цветком даосов, то есть Лилия - символ самости, целостности личности. Здесь фиолетовые тона рождают переживание мистического, волшебного.О "Рождении сердца" - здесь фиолетовые тона напоминают скорее о том, что фиолетовый рождается из слияния красного и синего, а те, в свою очередь выражают мужское, Янь (красный) и женское, Инь (синий) начала. Об этом же говорят и два дерева. Эта пара дерев также отражает слияние женского и мужского начал личности, что ведет к рождению Сердца -целостности - самости.