Как разобраться с проекциями?
Что-то мне почти никто не пишет, а я так надеялась на помощь. ( Столько непонятного. (
Мы с какими-то людьми едем на поезде через горный скалистый массив. Ярко светит солнце, совершенно чистое голубое небо, горы светло-серые, голые, скорее скалы, среди них выделяется одна особенно высокая. Во сне я считаю, что этот горный массив - Альпы, а тот пик - Монблан. Поезд останавливается в предгорье, там проходят какие-то строительные работы, мы выходим. Справа высокая скала, я наблюдаю за какой-то девушкой, которая на очень большой высоте, под верхушкой, свесившись над пропастью, укрепляет скалу нашлепками из цемента (или делает что-то в этом роде, точно не помню). Она должна восстановить целостность скалы. Почему-то я думаю, что когда-нибудь скоро мне надо будет тоже так делать. Живо представляю себе ощущения человека, свешивающегося далеко над пропастью. держась только одной рукой. Смогу ли я? Насколько мне будет страшно?
Сон вызвал воодушевление. Один раз увидела картинку, похожую на скалы из моего сна, только у меня серые, а там - желтые. Это природный национальный парк в штате Юта в США, название у него примечательное - Devil's Garden.
«красное и синее платье»-это две противоположности-возможно, это: какие-то пиковые переживания(как проявления комплекса), которые вы проходите, проживаете: будто «снимаете» с себя как платья –и вам без них неудобно, непривычно."Мне неудобно" - похоже на стыд, не хочется, чтобы про меня думали, что я своровала. Я честно хотела отдать их хозяйке.
укрепляет скалу нашлепками из цемента Интересно это была лепка или укрепление.
Горы могут символизировать от трудности и препятствий до высот духа и индивидуации.
Так в жизни реализовалось? - Вы висели над пропастью, чтобы укрепить скалы - бессмысленное занятие на так ли? Укрепление и вкладывание сил с риском для жизни (психологической) в то, что не нуждается в укреплении.
Первый сон может говорить о попытках что-то осознать (вы идёте в лес), с вами мама без одежды, т.е. ваша родительская часть, связанная с матерью без прикрас, не скрытая одеждами. Вы не пишите о своих чувствах по поводу мамы без одежды. Затем "для мамы находится какой-то балахон". Мама сама одевается или вы её одеваете или он на ней просто возникает?
Мне кажется это сон о вашей женской идентификации. Вы в поисках что ваше, что нет ,какая "одежда" вам подходит, а какая нет. Изначально отталкиваясь от материнского образа. Да по всей видимости и второй тоже с добавлением о налаживании отношений с мужским.
Я хотела, обратить внимание, что в ваших снах, есть противопоставление "верх-низ" Если вспомнить, то перемещения из верхнего мира и наоборот,составляют основу многих мифов.Вот и в вашем, третьем сне ; "висеть на скале, восстанавливая ее целостность";есть в этом, что-то героическое..как вы считаете?
Первый сон может говорить о попытках что-то осознать (вы идёте в лес)
Странно, наоборот погружаюсь в бессознательное состояние. )Клара 2013-02-27 12:12:14
Мама сама одевается или вы её одеваете или он на ней просто возникает?
Кажется, возникает.
Синее платье-синий чулок,бордовое-яркое,откровенное,женственное.
Синий цвет люблю. Красное было вроде длинного свитера в крупную вязку с высоким толстым воротником. Я бы такое по собственному желанию не одела. )
.Интересно стало - а как сами рассматриваете черно-белое во втором сне?
Ну понятно, противоположности.
Черная обтягивающая кофта - депрессивное настроение, желание стать незаметной и в то же время сделать вид, что все ок.
Босоножки на небольшой шпильке (в реале редко ношу каблуки, а шпильки вообще не ношу) из бусинок - неустойчивость, обувь может рассыпаться, зыбкость установки, но с другой стороны - близость к земле (асфальту, мрамору)). Босоножки во сне мне нравились.
есть в этом, что-то героическое..как вы считаете?
Соглашусь с вами.) Стараюсь героическое в себе приземлять. Я думаю, это следствие негативного материнского комплекса: на стену полезешь, чтобы "мама" оценила ))
А не надо лишать жизнь проекций. Ну, то есть, совсем лишать. Проекции ответственны за многое в жизни, эрос, эмпатию, например... Сорелла об этом уже говорила...
______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Первый сон, мне кажется, об отделении от «материнского», поиске собственного видения; проявления себя..Во сне, достаточно много движения, сначала это коллективное( автобус, поездка за город, вместе с кем-то, поход в лес) «возвращаюсь-снова отправляюсь туда»-как движение волны-похоже на комплекс-тут же появляется «мама без одежды»( может быть-это как выражение «в голом виде», яркое и недвусмысленное проявление комплекса: мнений, взглядов(?) дальше: происходит спуск по склону-возможно, это понижение уровня сознания, возможно, снижение самооценки,уверенности(?) «балахон для мамы»-некая защита-которая помогает снять(снизить) чрезмерную яркость этого комплекса, его влияния на вас. «Небольшая избушка»-как некая новая территория, где вы встречаетесь с «парнем и какой-то женской одеждой»-процесс, будто вышел на новый уровень-уже не «мама», а «сестра» и неизвестный парень(возможно, это появление нового мироощущения, взгляда на жизнь) «красное и синее платье»-это две противоположности-возможно, это: какие-то пиковые переживания(как проявления комплекса), которые вы проходите, проживаете: будто «снимаете» с себя как платья –и вам без них неудобно, непривычно. «Парень смотрит с нежностью»-потому, что вы становитесь самой собой, такой- какая вы есть(ну как без одежды, естественной, натуральной) -возникают эмоции: связь..
Второй сон: театр –место, где играют, проигрывают разные роли, проживают, но это, все-таки, не жизнь.«Что одеть в театр: черную обтягивающую кофту»;обтягивающие кофты, хорошо показывают фигуру, возможно, в этом есть элемент соблазна,искушения, желания привлечь к себе внимание.«Поднимаюсь по мраморным ступеням» - возможно, это об эмоциональном подъеме,сильном желании ;«босоножки из белых бусинок, которых нет в реале»-возможно, образ говорит об опасности иллюзии, которые могут возникнуть во время подобного эмоционального подъема. После этого: происходит снижение эмоционального тонуса:«я спускаюсь», и потом: «в зал заходит мужчина со своей женой»-вы понимаете, что в театр он пришел не с вами: мне кажется, это момент, когда вы начинаете видеть «реально», а не через призму своих эмоций и желаний..