Упоротый лис
Понимаете,- тут одновременно и смех над наркоманами- людьми умершими
заживо и над "оживленным" трупом лисы.
Удивляет, что интерес настолько большой,что лиса выставляют в музее как
Джоконду. Главное - в музее эротики.
Вот что такого интересного в издевательстве над трупиком животного? Понимаете,- тут одновременно и смех над наркоманами- людьми умершими заживо и над "оживленным" трупом лисы. Удивляет, что интерес настолько большой,что лиса выставляют в музее как Джоконду. Главное - в музее эротики. »
“Страстное влечение, т.е. либидо, имеет две стороны: это сила, которая все украшает и, в зависимости от обстоятельств, все разрушает. Часто делают вид, будто не могут хорошо понять, в чем же может состоять разрушающее свойство творящей силы. Женщина, которая, особенно в современных обстоятельствах культуры поддается страсти, узнает это разрушающее свойство слишком быстро. Надо мысленно несколько подняться над обывательски принятыми обычаями, чтобы понять, какое чувство неограниченной неуверенности охватывает человека, отдающегося судьбе безусловно. Даже быть плодовитым означает разрушать самого себя, так как с возникновением следующего поколения, предшествующее перешагнуло свою вершину:так наши потомки становятся опаснейшими врагами, с которыми мы не справимся, поскольку они переживут нас и возьмут власть из наших обессиленных рук. Тревожный страх перед эротической судьбой вполне понятен, так как в этом есть что-то беспредельное; вообще судьба таит неизвестные опасности, и то, что невротик постоянно не решается отважиться на жизнь, объясняется желанием иметь право стоять в стороне, чтобы не быть вынужденным участвовать в опасной битве за жизнь. Кто отказывается от риска переживать, должен для этого удушить в себе это желание, т.е. совершить своего рода самоубийство. Этим объясняются фантазии о смерти, охотно сопровождающие отказ от эротического желания” /Юнг/
------
"Смерть сама по себе ужасна, смерть на службе сексуального инстинкта, т.е. как его разрушающая составляющая, ведущая к становлению, приносит благо" /С.Шпильрейн «Деструкция как причина становления/
-------
« к философии Воланда в полной мере применимо Слотердайково определение Мефистофеля как “кинического просветителя”: “...он выказывает обладание знанием, которое обретает только тот, кто рискнул смотреть на вещи взглядом, свободным от морали” , он “понимает неизбежность “так называемого зла”; это позволяет ему оказаться в самой середине зла и в то же время над ним... Прототипами этого “зла”, более сильного, чем мораль, которая только выдвигает требование, что зла не должно быть, является свободная сексуальность, агрессия и бессознательное” /М.Липовецкий «Трикстер и закрытое общество»/
совпадение. Есть в этом что-то от садо-мазо.
Абсурд смерти вызывающий смех.
Может быть -я просто до этого не дорос или перерос.
Упоротого лиса- можно назвать культурой,как и фильмы садо-мазо?
Упоротого лиса- можно назвать культурой,как и фильмы садо-мазо?
Почему бы и нет) Только для этого- не надо рассматривать упоротого лиса с позиции воспитания и педагогики- а под культурой понимать человеческую деятельность в самых разных проявлениях- способах самовыражения и самопознания.
"художнику" по башке.
Возможно в этом и цель- в провокации на личную реакцию.
Возможно в этом и цель- в провокации на личную реакцию.В чем цель творчества? Одна из них - это просто отражать ту действительность, в которой живет художник. И лис отражает по-своему "современного героя".
===
Эх, Гром. Cразу возникает вопрос- что такое действительность, и что такое- "просто отражать."
Да Винчи, говорят очень интересовался казнями. Его интересовало поведение человека
во время казни. Мы не только отражаем действительность, но и видим себя "отраженным в
действительности." Вот- что именно увидели в "запоротом",- я и пытаюсь понять.
И заниматься таким "творчеством", и додуматься приурочить это творчество к болезни - страданиям - людей, выставлять это в музее, как какую-то ценность, и еще в музее Эротики.
Абсолютное отсутствие вкуса, такта, этики. Полное несоответствие, уродство какое-то во всем.
==
У Сальвадора Дали больше сотни картин с изображением фекалий.
Но я с вами согласен- лис омерзителен.
У Сальвадора Дали больше сотни картин с изображением фекалий.
Это его фантазии. Они бывают разные. В том числе и омерзительные. А тут эти омерзительные фантазии воплощены в реальной жизни с помощью животных и людей.
Кроме того, в творчестве Сальвадора Дали, на мой взгляд, есть ценность для людей.
Но его фекалии, думаю, к ценностям не относятся. Не все в творчестве творцов, мне кажется, является ценностью.
перекидывание мертвой птицы через сетку."\ бадминтон\. ))
А фекалии его как то тревожили.) Вдохновляли.
Я люблю перекидывать мертвую птицу.
Интересно,- что бы он сказал про лиса.
Cразу возникает вопрос- что такое действительностьЯ, конечно, не читал подобной литературы, но попробую своими словами: действительность многогранна и творчество - есть инструмент, с помощью которого бессознательное и сознание выражают себя. "Художник" живет в ту или иную историческую эпоху, его окружают определенные условия, он растет под влиянием тех или иных идей - все это в итоге отражается в его творчестве.
Vervoleg 2013-04-20 17:26:58
Вот- что именно увидели в "запоротом"А что Вы видите в "запоротом"?
что бы он сказал про лиса.Лис бы ему понравился... Но он еще бы, наверное, сделал несколько штрихов: например, обнажил бы черепную коробку и показал бы, что там внутри фикалии )))
почему лис в музее эротики?- слово «оргазм» - означает «пылать страстью»-а еще- это состояние называют-" маленькой смертью"
----
Может быть- лис и выглядит омерзительно-но..в жизни-много омерзительного-причем-иногда-это даже- не замечается и видимо- со временем-не изменяется- "Любая газета, с первой до последней строчки, как бы соткана из ужасов. Войны, преступления, кражи, бесстыдства, пытки, преступления государей, преступления наций, преступления частных лиц, какое-то опьянение всеобщей жестокостью.
И вот этот-то отвратительный аперитив культурный человек поглощает каждое утро за завтраком. Ото всего в этом мире воняет потом преступления — от газеты, стены, человеческого лица...Я не понимаю, как можно чистыми руками коснуться газеты, не вздрогнув от отвращения /Бодлер-Обнаженное сердце/
почему лис в музее эротики?У меня "соединительным" словом всплыло только одно: ИЗВРАЩЕНИЕ
равнодушно относится к животным. Cчитать себя \ человека \ - cовсем не
связанным родством с этим "упоротым." Инопланетяне какие то его сделали
и им любуются. Еще есть перекличка с мумиями и с "болотными людьми."
Швейцарский Эци.
===
Извращение чего?
Таксидермист- это тот, кто нечто мертвое заставляет выглядеть "как живая."
Его искусство - делать подобие живого.
В мумификации- отвратительна попытка отрицать естественный процесс разложения,смерти.
Таксидермист- это тот, кто нечто мертвое заставляет выглядеть "как живая."А эротический музей - это место в котором живое демонстрируют в мертвых формах ))
Vervoleg 2013-04-20 21:55:47
Извращение чего?Извращение формы.
Все, что Вы написали в посте можно также применить к сексуальной индустрии, которая с помощью "инструментов" пытается сделать "живым" сексуальную жизнь человека.
Лето. Озеро. Два рыбака ловят рыбу. Мимо проплывает моторка тянущая
за собой девушку на водных лыжах. Неожиданно трос рвется и девушка
начинает тонуть. Рыбаки бросаются в воду, вытаскивают ее и долго делают
искусcтвенное дыхание. Наконец один отступает назад, присматривается и
говорит - " Вась, что то не так. Та вроде была на лыжах, - а эта в коньках."
Такие вот вещи теперь нас объединяют? Я думаю, считается даже дурным тоном не знать, кто такой "фрязинский свидетель", "чумазик", "котэ" )))
Зачем Дали или Морзе ломать традиционные каноны искусства - это, наверное, другой вопрос...
Олег, а почему в эту тему Вы вставили ролик с человеком на льдине? (А что это за фильм?)
Я вижу загипнотизированность, "обезумевшего" Трикстера.
А я эти явления называю "информационной (или ментальной) инфекцией".
"информационной (или ментальной) инфекцией".так и есть - вот она амбивалентность свободы ((
Я вижу загипнотизированность, "обезумевшего" Трикстера. "Так называемый цивилизованный человек забыл Трикстера. Он вспоминает лишь переносный и метафорический смысл его образа, когда, раздраженный своей несостоятельностью, говорит о судьбе, играющей с ним злые шутки, или о вещах заколдованных. Он совсем не подозревает, что его собственная скрытая и, очевидно, безвредная тень обладает такими качествами, опасность которых превосходит его самые ужасающие сны (из словаря: Юнг, par. 478).-----------------------------------------Мне интересен этот архетип. В мифологии это Меркурий - он сам вызывает одержимость - кто ж его загипнотизирует?