Медведь, дерево, мальчик
А если посмотреть на образ "медведя" как на теневую пугающую сторону характера МЧ? или как на образ собственных инстинктов, которые активированы встречей с незваными гостями на границе медвежьей территории?
А если посмотреть на образ "медведя" как на теневую пугающую сторону характера МЧ?
Теневая пугающая сторона МЧ - это очень актуально. И она действительно "встала" на ноги так, что я ее вижу. И да, МЧ заботится о том, чтобы я была в безопасности, наблюдала за этим со стороны (наяву это выражается в разговорах со мной, рассказы о сложностях, которые у него случаются в новой для него деятельности; иногда он просто говорит об отрешенности, что, конечно, меня сильно ранит, но я вижу, что он сейчас в таком положении и его не в чем винить)
Sorella 2013-05-24 09:51:49
или как на образ собственных инстинктов, которые активированы встречей с незваными гостями на границе медвежьей территории?Если говорить о себе, то пока что я проецирую какое-то содержание на него и еще сама не очень осознаю что же такое во мне взбунтовалось и как это проявляется. Есть некое чувство, но я пока не смогла его распознать и интегрировать.
В прошлом сне вы обустраивали убежище для медведя, так сказать, возрождали в себе это материнство, а теперь столкнулись с его теневым миром в лицо.
Да, Jack., тоже вспомнила тот сон о покраске жилища медведя. Видимо, рассвирепела я совсем, претендую на свои владения:)
Но что-то мне подсказывает, что неуклюжесть-то, присущая медведю,-это медвежье, а мне вот бы усмирить, укротить его (ее), очеловечить.
Есть ли какие-то сказки (?) или информация об образе медведя (отдельные статьи о стадии перерождения, трансформации) ?
nastasiada 2013-05-24 11:40:25
Есть ли какие-то сказки (?) или информация об образе медведя (отдельные статьи о стадии перерождения, трансформации) ?
Я писал по прошлому сну, что медведь связан символически с культом Артемиды. У Юнга в работе "Психологический аспект фигуры Коры" есть интерпретация Юнгом сна одной женщины:
"b. Случай Y
1. Сновидение: «Я брожу по большим горам, дорога моя — уединенная, дикая и трудная. Вдруг с неба спускается женщина, чтобы меня сопровождать и опекать. Она — как свет, у нее светлые волосы и сияющие глаза. Время от времени, однако, она куда-то исчезает. После того как я иду некоторое время одна, я замечаю, что где-то оставила свою палку и поэтому должна вернуться назад, чтобы ее подобрать. При этом я должна миновать страшное чудовище, гигантского медведя. Когда я здесь проходила в первый раз и мне нужно было пройти мимо него, то мне покровительствовала эта небесная женщина. Теперь, как раз в тот момент, когда я иду мимо этого зверя и когда он уже собирается приблизиться ко мне, она оказалась рядом со мной; под ее взглядом медведь усмирился, улегся и позволил нам пройти. Затем небесная женщина опять исчезла».
Здесь речь идет о богине, по-матерински помогающей; она имеет отношение к
медведю, что-то вроде Дианы, соответствующей галло-романской Dea Artio.
Небесная жена — это позитивный аспект, медведь — негативный аспект «верховной
личности», которая продлевает сознательного человека вверх до небесного и вниз
до анималистического. "
То есть в медведе, как праобразе Дианы выражена темная, ужасная материнская сторона. То, что вы с ребенком сигнализирует о том, что этот аспект архетипа помогающей в материнстве Дианы уже действует, он приобщил вас к материнству, вы даже у кошки роды принимаете, а медведь выражает противоположную сторону этого, он, как бы намекает, что есть не только человеческое в человеке, но и животное, которое сосуществует в нем, то есть сознательное-бессознательное.
То есть в медведе, как праобразе Дианы выражена темная, ужасная материнская сторона. То, что вы с ребенком сигнализирует о том, что этот аспект архетипа помогающей в материнстве Дианы уже действует, он приобщил вас к материнству, вы даже у кошки роды принимаете, а медведь выражает противоположную сторону этого, он, как бы намекает, что есть не только человеческое в человеке, но и животное, которое сосуществует в нем, то есть сознательное-бессознательное. Jack., спасибо! О-о-о-очень интересно)))
Эта такая тонкая грань...С одной стороны вижу новые грани себя, которые облагораживают меня, но и я часто замечаю, что они грубы и приземленно-животны, неразвиты. И вот эта грань не скатиться в животное... Уфф
С одной стороны вижу новые грани себя, которые облагораживают меня, но и я часто замечаю, что они грубы и приземленно-животны, неразвиты. И вот эта грань не скатиться в животное...
Это хорошо. Психология женщины, так или иначе восходит к мифологическим универсальным фигурам, к Вселенской Матери. Она, конечно, и милосердна и женственна, но в то же время она и разрушительна и зла. Таков фундаментальный закон Бытия. Поэтому вам и суждено так балансировать, потому что архетипный образ движет всем вашим существом.
Поэтому вам и суждено так балансировать, потому что архетипный образ движет всем вашим существом.
Это так прекрасно!:)
Это так прекрасно!
Это кажется прекрасным, пока нет осознания и явно не увидишь плодов своего ужасного в этом прекрасно-ужасном.
И почему-то вспомнилась фраза Р.П.Уоррена ' Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделать'
Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделать'
Ты должен сделать добро из зла
Конфетку из г...? )))))))
Только в том случае, если г... уже превратилось в перегной, в который попало зерно и проросло, было собрано, перемолото в муку, замешено и приготовлено...
перемолото в муку, замешено и приготовлено...
==
Значит, то что входит- добро, а что выходит - го.. , зло то есть.)
Кто ж мы тогда?
Снежинка, я приняла это как факт, как естественный устой вещей, как некое начальное, дефолтное состояние, которое стоит 'развернуть' из себя. И почему-то вспомнилась фраза Р.П.Уоррена ' Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделатьТолько иногда так бывает, когда усиленно сознательно делаешь добро, при этом бсс творишь зло, о чем даже не подозреваешь. И когда довольный собой садишься отдохнуть после проделанной работы, то вдруг вырисовывается полная картина...
И когда довольный собой садишься отдохнуть после проделанной работы, то вдруг вырисовывается полная картина...
Знакомо. Но в таких случаях я задаю себе вопрос: "Могла ли я сделать по-другому? Если я искренно верила в то, что делаю верно при всех данных, знаниях, количестве совести-морали-всегоостального, которые у меня были, то как я могла сделать по-другому? Если я прикладывала максимум из того, что могла, то как я могу винить себя сейчас, сидя на обломках-пепле и всем таком, что делает меня грустной, хвататься за голову в настоящий момент?"
Но посокрушаться, конечно ЖЕ, надо)
Конфетку из г...? )))))))
Че-та я в конфузе))))
Знакомо. Но в таких случаях я задаю себе вопрос: "Могла ли я сделать по-другому? Если я искренно верила в то, что делаю верно при всех данных, знаниях, количестве совести-морали-всегоостального, которые у меня были, то как я могла сделать по-другому? Если я прикладывала максимум из того, что могла, то как я могу винить себя сейчас, сидя на обломках-пепле и всем таком, что делает меня грустной, хвататься за голову в настоящий момент?" Но посокрушаться, конечно ЖЕ, надо)
Спасибо. Вы меня немного сконтейнировали. :)
Значит, то что входит- добро, а что выходит - го.. , зло то есть.)Кто ж мы тогда?
Знаете, наверное, не надо всех этих метафор... Мне больше нравится фраза "Делай что должно, и будь что будет"...
А Юнг что-нибудь говорил о контексте? А то в анализе легко перескочить на абстракцию, тем самым себя расстроить проще простого.Помнится, что упоминал лишь о трактовке одних и тех же символов у разных людей по-разному.
Знаете, наверное, не надо всех этих метафор...
=
Да уж, пожалуй.)
=
Мне больше нравится фраза "Делай что должно, и будь что будет"...=
Все девизы и пословицы носят какую то "сумасшедшинку"
Например этот - якобы разрешает проблему выбора, а на самом деле-
оставляет проблему определения того что "должно".
В принципе между этит девизом и атоновым "делай что хочешь"- никакой
разницы.
Все девизы и пословицы носят какую то "сумасшедшинку"Например этот - якобы разрешает проблему выбора, а на самом деле-оставляет проблему определения того что "должно". В принципе между этит девизом и атоновым "делай что хочешь"- никакойразницы. »
Встретила этот девиз как-то в Psychologies, поэтому и предпочту оттуда скопировать, ну Вы же знаете, я не мастер "растекаться мыслию по древу"...
«Кто первым произнес эти слова, меня не волнует. Они давно мои, они ведут меня по жизни. Я считаю, что они формируют стратегию жизнедеятельности любого разумного человека. Надо достойно нести свою персональную судьбу, не привязываться к промежуточным результатам, не зависеть от конечной цели. Делай что должен – не кому-нибудь, а своей совести. Делай то, что надлежит, ничего не требуя взамен. И тогда больше вероятности, что случится ожидаемое.
Я верю в судьбу. Поэтому не играю с нею в игры. Нельзя выгадывать, нельзя просчитывать. Все мои попытки жить по чужим правилам завершались неудачами. Нужно доверять самому себе. Не стремиться в стаю, в стадо. Не бояться быть белой вороной. Мы сами и есть причина всего происходящего».
*Эту фразу приписывают и Марку Аврелию, и Катону Старшему, и Соломону, и Льву Толстому; считают французской поговоркой, старинным рыцарским девизом и одним из основополагающих принципов Карма-йоги.
http://www.psychologies.ru/people/phrase/_article/garri-bardin/
Да, но остается вопрос "что должно?" или "что желаю?"- шириною в море.
Чтобы его решить- это ж надо быть единым существом.
А так - все прально.)
==
ну Вы же знаете, я не мастер "растекаться мыслию по древу"...
===
Не знаю. Пока все было нормально.)
Мы сами и есть причина всего происходящего».Всемогуще сказано. Неужто "всего"?
Sorella 2013-05-28 18:46:41
Всемогуще сказано. Неужто "всего"?
»
Сорелла, я не знаю, может Вы не обратили внимание, я привела слова Гарри Бардина, в качестве иллюстрации к понравившейся мне фразе. За него отвечать не могу...
Да, но остается вопрос "что должно?" или "что желаю?"- шириною в море.
Ну да... Иногда помогает ориентироваться на чувство психического равновесия, как-то так...
может Вы не обратили внимание, я привела слова Гарри Бардина, Обратила. Мой вопрос был риторическим. И конечно, за него Вы не в ответе, об этом и речи не было...
Мой вопрос был риторическим.
)))
Снежинка, А Юнг что-нибудь говорил о контексте?
К сожалению, я не такой знаток Юнга... :)
Помнится, что упоминал лишь о трактовке одних и тех же символов у разных людей по-разному. » Но с этим согласна.
Зооморфные существа.
Это самый древний тип похитителей. Они восходят к тотемным животным, так как имеют сходство с персонажами сказок о животных, тотемистический характер которых уже определен исследователями.
Наиболее часто похитителем в образе животного в сказках предстает медведь или «Медведь Медведёвич»; в одном варианте – сразу 12 медведей.
Стоит отметить, что в волшебных сказках встречается два разных вида медведя-похитителя. Один из них характерен для сюжета, зафиксированного в СУС под номером 552 А
Животные зятья:
три девушки выданы за сокола, орла, ворона (за зверей, дождь, ветер); зятья помогают своему шурину добыть жену-красавицу
другой представлен в вариантах сказок на сюжет 311
Медведь и три сестры
Медведь (леший, чародей, разбойник) и три сестры: старшие сестры нарушают запрет входить в особое помещение и гибнут; младшая оживляет их, скрывает, что побывала в этом помещении, заставляет убийцу отнести сестер, а затем и себя в родной дом в мешке (корзине), запретив ему смотреть "подарки для родителей" (убегает, оставив на постели куклу).
Разница между ними состоит в том, что в первом случае медведь оказывается шурином героя и впоследствии его помощником; во втором же случае он является персонажем, насильно удерживающим женщину в заточении. Что касается разрешения самой ситуации, то в сюжете 552 А медведь остается мужем сестры до конца повествования; в сюжете же 311 героиня спасается от него бегством.
О внешнем облике медведя-похитителя сказки дают мало сведений. В одном из рассмотренных вариантов указывается, что он «мохнатый». В некоторых текстах медведь одаривает своего шурина шерстью «с под правой щоки», «сколько в горсть войдет».
Во многих сказках этот персонаж наделяется «лесной» атрибутикой: он часто ходит в лес, на охоту, на пчельник или же просто гулять.
В некоторых вариантах медведь характеризуется как «зверь лесовой», «лесной зверь», «лютый зверь». По своим внешним признакам этот персонаж, по-видимому, ничем не отличается от обычного животного.
Ваша опека над ребенком отображает материнский паттерн поведения, который подразумевает заботу о своем дитяти. Это, наверное, совершенно естественное в природе женщины. Рассвирепевший медведь иллюстрирует обратную сторону доброй и заботливой матери. То есть такое проявление любви, когда вы чувствуете в себе такое материнское чувство, которое выступает как признак женщины готовой стать матерью, оно на другом уровне, уже не личностно бессознательном, а коллективном активирует архетипическую диаду - доброй и злой матери, где есть добро, там и должно быть зло.
В прошлом сне вы обустраивали убежище для медведя, так сказать, возрождали в себе это материнство, а теперь столкнулись с его теневым миром в лицо.