Возрождение Спарты или "Последнее слово за королем"
Чего-то не пойму я, эвтаназия - это ведь с согласия самого больного?
Ютта 2014-02-17 10:18:13
Чего-то не пойму я, эвтаназия - это ведь с согласия самого больного?
Да, согласие больного - ключевой момент. При этом предполагается сознательное решение. А сейчас, в обсуждаемом законе, речь идет о детях, несовершеннолетних, решение о прекращении жизни которых будут, вероятно, принимать не они.
Эвтаназия, как отказ от медицинского вмешательства ("медицина бессильна"), закреплена и в российских законах. В общем случае, безотносительно к разным законодательствам, она может быть как пассивной (например, отключение аппаратов искусственного поддержания жизни), так и активной - сознательный суицид при помощи посторонних незаинтересованных лиц с целью прекращения страданий больного.
В России эвтаназией называется: «удовлетворение просьбы больного
об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том
числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни»;
В Голландии - «всякое действие, направленное на то, чтобы
положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее
собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом»;
Статья 45.
Запрещение эвтаназии.
Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.
Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.http://www.med-pravo.ru/Law/Osnovy/Razdel8-4.htm
**************************************************
Заявление Понтифика нельзя считать официальным мнением католической церкви - ни христианская церковь, ни ислам никогда не примут эвтаназию.
В России эвтаназией называется: «удовлетворение просьбы больного
об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том
числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни»;-------------------------Флейта,извините,откуда вы это взяли?
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.
Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
Строго говоря, это не эвтаназия. С таким же успехом мы пишем отказы от прививок.
-Флейта,извините,откуда вы это взяли?
Если честно, взяла из обсуждения темы эвтаназии на другом форуме
(Юлия Вознесенская. Пусть Кассандры, или Приключения с макаронами).
Группа лиц, у которых есть недообследованное и нелеченное психическое расстройство, является альтернативной психиатрии и психофармакологии коммерческой нишей.
Марина, я согласна, хотя суицидальные стремления сами по себе не всегда связаны с душевными заболеваниями:
"Cуицидологические исследования опровергли утверждение, что все самоубийцы – душевнобольные. Выяснилось, что число душевнобольных среди самоубийц не превышает их числа среди тех, кто умирает своей смертью. То есть суицид в общем случае никак не связан с психическим расстройством.";
далее, например, в Калифорнии "одним из условий осуществления эвтаназии должно быть заключение психиатра о вменяемости пациента, но Американская ассоциация психиатров запрещает своим членам участие в подобных процедурах ";
и
"В штате Орегон ни у одного из пациентов, которым было оказано врачебное содействие в самоубийстве, не было документальных свидетельств о неконтролируемой боли; большинство пациентов, настаивающих на эвтаназии, страдали от одиночества, непонимания ситуации, полной зависимости от других. Однако нужно отметить, что эвтаназия – не столько медицинский и научный, сколько этический вопрос, и в тех случаях, когда речь идет о верующих людях, - религиозный."
Термин "легкая смерть" использован Конгрегацией Вероучения в "Декларации об эвтаназии" от 5 мая 1980 года. Текст Декларации предупреждает всякое субъективное определение и окончательно разъясняет смысл эвтаназии: "Под словом эвтаназия подразумевается всякое действие или, наоборот, бездействие, которое, по своей сути или намерению, приводит к смерти, имеющей целью устранение боли и страдания". То есть в ее прямом значении, эвтаназия - это преднамеренное убийство при помощи метода, провоцирующего наименьшие боль и страдания, совершенное "из жалости" для того, чтобы положить конец невыносимым страданиям, или для того, чтобы избежать трудностей жизни, которая считается "нечеловеческой", "не достойной самого человека". Сюда не входят самоубийство или смерть в результате обезболивающей терапии, если при этом напрямую не ищут смерти.
Терминологическую неразбериху нарочно спровоцировали сторонники эвтаназии различного рода заявлениями о том, что нужно понимать под этим термином, ставя на одном и том же уровне понятия "дать умереть" (негативная, или пассивная эвтаназия) и "помочь умереть" (активная, или настоящая эвтаназия). Это смешение не является безобидным; оно поддерживается преднамеренно для того, чтобы привести врачей и общественное мнение к ложной дилемме: • или вы гуманны и способны сочувствовать ближнему - а значит, должны перешагнуть через недозволенное (причинить смерть); • или вы ставите абстрактные догмы выше простого человеческого сочувствия - а значит, не остановитесь даже перед тем, чтобы продлить эти бессмысленные страдания, которых не вынесли бы и вы сами. Конечно, средства массовой информации тщательно поддерживали эту сомнительную двусмысленность.
Об эвтаназии речь идет лишь тогда, когда мы имеем дело с преднамеренным убийством. В одном случае отнимается жизнь у безнадежно, смертельно больного лица - для того, чтобы избавить его от лишних страданий, - либо при помощи прямого вмешательства (напр., инъекции), либо "оставив его умирать", перестав кормить больного. В другом случае лишается жизни новорожденный ребенок с тяжелыми физическими недостатками, когда его прямо убивают или обрекают на верную смерть, прекращая подачу питания и основного лечения лишь для того, чтобы не причинять новой боли его родителям. Значит, эвтаназия сама по себе ставится на уровень намерений...
...Все вышесказанное о законном и незаконном является совершенно правильным, но недостаточным в современном споре об эвтаназии. Настоящим ответом сторонникам эвтаназии является поддержка умирающего больного и помощь ему, сопровождение его в эти последние моменты жизни. Это настоящий христианский ответ, пред которым умолкают всякие возражения, если нет намерения высмеять саму любовь, терпеливость, профессионализм тех, кто посвятил себя этому служению умирающим, или, точнее, сопровождению живых на их пути к смерти: "сопровождать жизнь до самой смерти".
Вот еще случай - когда каждодневная непереносимая боль убивает внутри все живое, и нет возможности снизить ее, потому как лекарства, снимающие боль, относятся в разряду наркотических и надобно пройти столько инстанций, чтоб получить их, выслушать, выждать столько очередей, что становится не до них, а до мысли о самоубийстве.
Мне вот хорошо рассуждать со своей колокольни, я мню, что вот я-бы уж точно справилась с вышеприведенными ситуациями, но я не была в них и не знаю, а как бы все повернулось? Я точно не хочу быть обузой для кого-то и я не знаю, где заканчивается моя гуманность и сострадание, и я не знаю, где точно мой болевой порог? Так, как тут быть? Может все же дать право выбора человеку, осознающему свою ситуацию, право на прекращение собственной жизни с помощью другого, ответственного за его лечение? Или дать право врачам отключать аппараты, прекращать мучения больных по окончательному заключению о его полной неспособности понимания - где он, кто и как?
Странное чувство возникло, пока писала - где та точка, после которой мы переступаем человечность? И удовлетворяю просьбу неизлечимо больного, становимся мы ли бесчеловечными? Или так по-взрослому относимся к выбору другого? Или вот продолжать доводить людей до самоубийства в таких безвыходных ситуациях, продолжать по-христиански идти с ними до конца, "благими намерениями устилать их дорогу в адские страдания"?
Странное чувство возникло, пока писала - где та точка, после которой мы переступаем человечность?
Например, когда считаем себя вправе лишать кого-то жизни, руководствуясь благими рациональными намерениями. Говоря иначе, когда эго не желает быть в роли страдающего наблюдателя...
Говоря иначе, когда эго не желает быть в роли страдающего наблюдателя...
не может ведь он вечно наблюдать, не вовлекаясь?
тогда по-другому, я вот знаю из своего опыта, что не в силах человеческих постоянно прибывать наблюдателем.
нет такого право убивать другого, именно, право - нет, самоличного хотения умышленно лишить другого жизни.
и как правило - надежда, а вдруг произойдет чудо.
Марина, я согласна, хотя суицидальные стремления сами по себе не всегда связаны с душевными заболеваниями:
Флейта, я в растерянности. Вам оппонировать как-то нелогично, потому что не Вы статистику собирали, а с цитатой спорить смешно.
Но хочу просто обратить Ваше внимание на то, что невозможно подсчитать "число душевнобольных среди самоубийц". Можно проверить - состоял ли кто нибудь из них до смерти на учете у психиатра и с каким диагнозом, не более.
Флейта, я в растерянности. Вам оппонировать как-то нелогично, потому что не Вы статистику собирали, а с цитатой спорить смешно. С цитатой спорить, конечно, нелогично.) Логика здесь, видимо, в том, что суицидальные стремления часто бывают спутником депрессий и других психических заболеваний, и отсюда делается не совсем логически верный вывод о тождественности первого и второго, т.е., что все суициды - результат депрессий и психозов. Ну и потом человеку как-то свойственно стремиться все подсчитать, упорядочить, составить статистику, хотя бы условную на основании косвенных данных.)
http://lossofsoul.com/DEATH/suicide/statistic.htm
Мрачный сайт.
Вспомнила, что традиция "воспевания достойной смерти", идущая из глубины веков, также способствует росту числа суицидов.
Папа Римский Иоанн Павел II заявил, что использование медицинского оборудования для спасения жизни пациента в некоторых случаях может быть "бесполезным и неуважительным по отношению к пациенту". Выступая перед группой докторов-гастроэнтерологов, Папа отметил, что "жизнь человеческая конечна и все мы смертны".
"От вас требуется признать болезнь со здоровым реализмом, который не позволит рождать в страдающих иллюзию всесилия медицины", - заявил он.
http://www.likar.info/novosti-so-vsego-mira/news-1149-papa-rimskiy-blagoslovil-evtanaziyu/