Матка и желудок-два способа контейнирования.

Вынашивание и переваривание (осмысление).
Я родила ребенка. Он был маленький недоношенный в околоплодном мешке, без рук и без ног, я видела только его большие испуганные и удивленные глаза. Это было в квартире бабушки, там было много родственников и еще каких то людей, я с ним на руках ходила, ходила , а потом взяла и проглотила его...--------------Первая часть сна более-менее понятна, это некая недоношенность, невыношенность,незрелость (идей, мыслей, чувств или дел).У "ребенка",или "плода" (мы часто говорим плод о начинаниях,плод мыслей или плод дел) нет рук-способность к действию и ног-способности стоять на ногах, опора.---------Вторая часть сна-мотив поглощения.Здесь вспоминается:я хочу понять, переварить это,осмыслить.Есть в легендах материнское и отцовское поглощение.Так,например,Зевс проглотил недоношенную Афину вместе с матерью Метидой,а затем она "родилась" из его головы (опять мотив осмысления,переосмысления).То есть проглатывание ребенка -это не только его "уничтожение",но и шанс на "донашивание".--------Другая тема связанная с проглатыванием-это мотив ухода в себя,попытки "спрятать".Например,проглотить обиду.Тема пока до конца не понятная.
«Рождение Афины из головы Зевса», литография М. Клионского. № 11/25Художник:Клионский МаркСамим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис ласковыми речами проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев.
марфа, вот нашла неплохую статью, пока полностью не дочитала, но там есть очень ценные мысли: ссылка http://www.fridman.net.ua/post/contain.html
Ютта, не дословно восстановила, хотелось уйти от режима кормления (матка и грудь,а также режима "интервью" я про тенденцию на сайте вообще) к совместному "перевариванию" (осмыслению).Да и тема показалась "широкой", от бионовских контейнеров, до многочисленных мотивов поглощения (сказки,мифы).В целом, тема родилась из сна.
а сон ваш?
Нет, сон не мой, трактовка моя.
Ютта, прочитала статью, если брать применительно к теме, то холдинг-похож на матку-защиту и вынашивание, а бионовский контейнер на желудок, преобразование бета-элементов в альфа-элементы.---------------- Такое понимание близко к ПОНЯТИЮ"холдинг" у Винникотта, через которое он показывает, что лицо матери, это зеркало эмоций, которое служит ребенку средством распознавания своего собственного внутреннего состояния. Но в концепте Биона есть еще нечто большее, - материнская функция контейнирования предполагает еще и материнскую интуицию о базовой потребности ребенка быть помысленым,присутствовать, таким образом, в голове матери. С этой точки зрения, зависимость ребенка от матери проистекает, скорее, не из его физической беспомощности, а, вследствие его первичной потребности мыслить. Плачущий ребенок пытается, в первую очередь, не столько установить взаимоотношения с другим человеческим существом, чтобы эвакуировать в него элементы β,вызывающие в нем слишком много боли, но также и для того, чтобы ему помогли развить способность думать.(из статьи).
Венера (Venus). Анри Пьер Пику (Henry Pierre Picou) Афродита. Бурдыкин НиколайКак антитеза Афине -Афродита.Её часто изображали рожденной из раковины (или пены морской)и то,и то символы матки и вульвы.
Интроекция (из книги Фредерика Перлза «Свидетель Терапии»)

"...Наш рост обеспечивается способностью различения, которая сама является функцией границы между «я» и другим. Мы что-то берем из среды и что-то ей возвращаем. Мы принимаем или отвергаем то, что среда может нам предложить. Но мы можем расти, только если в процессе принятия в себя мы полностью перевариваем и тщательно ассимилируем то, что получили. То, что мы реально ассимилировали, становится нашим собственным, так что мы можем делать с этим все, что нам угодно. Мы можем сохранить это для себя или отдать в новой форме, приобретенной благодаря ассимиляции. Если же мы проглотили нечто, не разжевав, приняли без различения, - оно становится чужеродным телом, загнездившимся в нас паразитом. Хотя оно может казаться нашей частью, на самом деле это не так, оно остается частью среды.

Физический процесс роста посредством ассимиляции, то есть разрушения и переваривания, - легко наблюдать. Пища, которую мы получаем, требует не проглатывания целиком, а пережевывания (что начинает процесс ее разрушения) и переваривания (что продолжает процесс дальнейшего превращения пищи в химические частицы, которые организм может использовать). Физическая пища, хорошо переваренная и ассимилированная, становится частью нас самих, превращается в кости, мышцы и кровь. Но пища, которую мы глотаем целиком, которую мы заталкиваем в себя не потому, что мы ее хотим, а потому что нас заставили ее есть, тяжестью ложится на желудок. Она создает нам неудобства, мы хотели бы выбросить ее из себя, освободиться от нее. Если мы не делаем этого, если мы подавляем свой дискомфорт, свою тошноту и желание избавиться от этой пищи, мы можем в конце концов все же ухитриться ее переварить, - или она нас отравляет Психологический процесс ассимиляции в значительной степени похож на физиологический. Понятия, факты, нормы поведения, моральэтическиеэстетические, политические ценности - все это первоначально приходит к нам из внешнего мира. В нашем уме нет ничего, что не пришло бы из среды, но в среде также нет ничего, для чего не существовало бы органической потребности, физической или психологической. Все это должно быть переварено и усвоено, чтобы стать подлинно нашим, частью нашей личности.

Если же мы некритически, целиком принимаем что-то на веру, потому что кто-то так сказал, или потому что этомодно, или безопасно, или соответствует традиции, или, наоборот, потому что это не в моде, опасно или революционно, - все это откладывается в нас тяжелым грузом. Это несъедобно, это чужеродные тела, хотя мы и дали им место в своем уме. Такие непереваренные установки, способы действиячувстваоценки психологически называются интроектами, а механизм, посредством которого эти чуждые образования попадают в личность, мы называем интроекцией.

Я не хочу сказать, что этот процесс проглатывания целиком не служит иногда полезным целям. Студент, который зубрит целую ночь перед экзаменом, чтобы получить хорошую отметку по предмету, который ему непонятен, имеет вполне оправданные причины для своих действий. Но если он тешит себя мыслью, что действительно чему-то научился посредством такой зубрежки, то через полгода он сможет убедиться, что забыл большую часть того, что «выучил».Я также не хочу сказать, что человек должен отвергать какую-либо психологическую пищу, которая приходит из внешнего мира. Питаться собой психологически так же невозможно, как физически. Я говорю лишь, что факты и установки, на которых строится наша личность, то есть психологическая пища, которую предлагает нам внешний мир, должна быть точно так же ассимилирована, как наша физическая пища. Она должна быть деструктурирована, проанализирована, разъята, а затем собрана вновь в такой форме, в какой она окажется для нас наиболее ценной. Если она просто проглочена целиком, она ничего не дает для развития нашей личности. Напротив того, она превращает нас во что-то вроде комнаты, настолько заваленной чужими вещами, что в ней не хватает места для наших собственных. Она превращает нас в мусорную корзину, наполненную чуждой и ненужной нам информацией. Самое худшее состоит в том, что этот материал имел бы для нас огромную ценность, если бы мы обдумали его, изменили и трансформировали его в себе.

Таким образом, опасность интроекции двояка. Во-первых, интроектор упускает возможности развивать собственную личность, поскольку он занят удержанием чуждых элементов в своей системе. Чем больше интроектов он нахватал, тем меньше у него остается возможностей выразить себя или хотя бы обнаружить, что такое он сам. Во-вторых, интроекция способствует дезинтеграции личности. Интроецировав несовместимые понятия, вы можете обнаружить себя разрываемым на куски при попытке согласовать их. В наше время это встречается довольно часто.http://www.psychologos.ru/articles/view/introekciya

Различие между маткой и желудком, вынашиванием и перевариванием, состоит, наверно, еще в том, что вынашивание-это изначально внутренний процесс, полностью происходящий "из себя" в то время как переваривание-это процесс переработки внешнего во внутреннее, чужого в своё.
Марфа-М. 2014-07-16 14:09:04
переваривание-это процесс переработки внешнего во внутреннее, чужого в своё.
Процесс переработки - усвоение чужого, но не все усваивается. Что будут представлять из себя  "продукты" переработки?  Где-то  же  они складываются. Или  опять контейнировать?
Что будут представлять из себя  "продукты" переработки? ----------------------------------Если продолжить сравнение с перевариванием, то часть веществ успешно всасывается и расходуется на собственные нужды организма (становится энергией), а часть выделяется вовне.То есть человек адаптирует под себя чужое, уСВОЯет. Если же он принимает в себя что-то некритично-это скорее отнимает энергию, создает дискомфорт.Как пример, интроект от мамы для девушки лет 28, вроде "надо замуж и родить ребенка". Она выходит замуж, рожает, но при этом как-бы действует не по своей программе, у неё в голове "долженствование".
Марфа-М. 2014-07-16 14:09:04
что вынашивание-это изначально внутренний процесс, полностью происходящий "из себя" в то время как переваривание-это процесс переработки внешнего во внутреннее, чужого в своё.

 вынашивание и переваривание - это ведь еще о способности к принятию, принять в себя некий "элемент", только в "желудке" трансформируется и остается внутри, а в "матке" - трансформируется и выходит наружу - вот это о чем? если поразмышлять, то "желудок", связан с неким научением, в тебя вкладывают, собираешь "знания из вне" и обработав их, оставляешь для себя, в целях поддержания. А "матка"? - без внешнего воздействия будет пустой "орган", не вынашивающий ничего. Надобно внести, принять, соединить и образовывается "третье" - вот, как о трансцедентной функции. А "желудок" - как о работе сознавания, ты видишь, читаешь, разговариваешь, получаешь "пищу" и идет насыщение, так в чем различие? Насыщение "пищей" и насыщение "плода"? 
Вот еще подумала, что "матка", как поле взаимодействие Шварц-Саланта , а "желудок" - как в комплексе слияния.
Или все та же сказка "Мудрая дева" - "матка", как наглядно-образное мышление, "желудок" - логическое

и, марфа, вот пока так, немного своей "мути" , может кто подправит или исправит???
по сну,  в вашей теме "укрепление границ эго" обсуждалась Кассадра, вот схожая ситуация - не знающая психологической матки и испытывающая страдания из-за недоношенности эго. Возможно сон об этом. 
Или все та же сказка "Мудрая дева" - "матка", как наглядно-образное мышление, "желудок" - логическое------------------------------И еще можно добавить желудок-анализ (расщепление) , матка-синтез.
вынашивание и переваривание - это ведь еще о способности к принятию, принять в себя некий "элемент", только в "желудке" трансформируется и остается внутри, а в "матке" - трансформируется и выходит наружу - вот это о чем?---------------------------Ютта, добавлю, что желудок тоже может выводить наружу -это мотив тошноты и рвоты. -------------"Нaш язык полон вырaжений, отобрaжaющих психосомaтическую тождественность отврaщения, порождaемого физической пишей, и тем, что невозможно перевaрить лишь в психологическом смысле. Вспомните, нaпример, "мне дурно от этого", "меня тошнит при одной мысли о том, что…", "это выглядело тошнотворно…" и пр. Нетрудно вспомнить ряд других вербaлизaций тошноты, укaзывaющих нa этот вездесущий индикaтор неперевaривaемости.

Отврaщение - это желaние поднять пищу вверх из желудкa, изрыгнуть ее, отвергнуть мaтериaл, неприемлемый для оргaнизмa. Человек проглaтывaет нечто неудобовaримое только в результaте притупления или недоверия к здоровым и естественным способностям оргaнизмa, позволяющим осуществлять рaзличение - обонянию, вкусу и пр. В тaких случaях вaжно, что человек чувствует отврaщение и может, по крaйней мере впоследствии, "отпрaвить это обрaтно". Поскольку интроекты проглaтывaются подобным же обрaзом, их устрaнение из вaшей системы требует восстaновления чувствa отврaщения."http://www.rulit.net/books/praktikum-po-geshtalt-terapii-read-238978-88.html

вынашивание и переваривание - это ведь еще о способности к принятию, принять в себя некий "элемент", только в "желудке" трансформируется и остается внутри, а в "матке" - трансформируется и выходит наружу - вот это о чем?--------------------Может еще о способности принимать (желудок) и отдавать (матка).Интро- и экстраверсия. Матка-как творческая отдача.
по сну,  в вашей теме "укрепление границ эго" обсуждалась Кассадра, вот схожая ситуация - не знающая психологической матки и испытывающая страдания из-за недоношенности эго. Возможно сон об этом. -----------------------------------У меня отложилось, как некий выработанный в детстве невротический механизм, она не просто рожает ребенка, а приносит его на "суд семьи", как будто демонстрирует что-то раньше времени и это отвергается семьёй и возвращается ей самой. Да, не может дозреть, но что происходит с этим недозревшим эго ?
Сорелла, если будете проходить мимо, может выскажете своё мнение по теме сна?
Была ещё близкая тема "повивальное искусство" http://jungland.net/node/7374   и у Лачесис что-то было по теме матки и контейнирования, поищу. Из снов на юнгланде схожая тема была у Грома с виноградиной.

Говоря об этом алхимическом аспекте чакр, я хочу привлечь ваше внимание к символу манипуры, огненного центра. Как вы, наверное, помните, в огненном центре такие необычные рукояти, если их можно так назвать, и профессор Хауэр гипотетически объяснял их как части свастики.[ii] Однако, должен признаться, я никогда не видел символ свастики с тремя концами. Существует греческая форма trikelos, но я не знаю, существовала ли она в Индии. Ее находили на греческих монетах в Сицилии в период между 400-200 гг. до н.э. – когда Сицилия принадлежала Graecia Magna и была большой и процветающей греческой колонией. Trikelosпохож на это: трехногое существо. Но свастика как это: бежит на четырех ногах. Так что я предполагаю, что это, должно быть, рукоятки, присоединенные к треугольнику манипуры. Я скорее считаю, что это рукоятки горшка – чтобы поднимать горшок – а на верху есть крышка, которая тоже является ручкой. Я думаю, это можно объяснить с алхимического аспекта, поскольку манипура – это огненная область, и это кухня, или желудок, где готовится еда. Еду кладут в горшок, или в живот, и там она нагревается кровью. Так она приготовляется, чтобы ее можно было переварить.

Готовка предшествует перевариванию, это нечто вроде обработки пищи. Например, в Африке дерево папайя обладает весьма необычным свойством – его плоды и листья полны пепсина, того же вещества, которое можно найти в желудочном соке, пищеварительное вещество par excellence. Негры оборачивают мясо на два-три часа в листья папайи, вместо того, чтобы готовить его – так оно становится частично переваренным; оно обработано для переваривания. И все искусство готовки – это обработка к перевариванию. Мы перенесли часть нашей пищеварительной способности на кухню, так что кухня – это желудок в каждом доме, и работа по приготовлению еды вынесена из наших желудков. Наш рот – это тоже обрабатывающий орган, потому что слюна содержит пищеварительные вещества. Механические действия наших зубов обрабатывают пищу, потому что мы отрываем пищу, что мы делаем и на кухне, разрезая овощи и так далее. Так что вы действительно можете сказать, что кухня – это пищеварительный тракт, спроецированный вне человеческого тела. И это алхимическое место, где преображаются вещи.Потому манипура может быть центром, в котором перевариваются, трансформируются вещества. Вслед за этим следует ожидать, что мы увидим трансформацию завершенной. На самом деле, этот центр прямо под диафрагмой, которая отмечает границу междуанахатой и центрами в абдоминальной области. Карл Густав Юнг

Семинар по Кундалини Йоге

Лекция третья

26 октября 1932 г.

Марфа-М. 2014-07-16 11:25:54
Я родила ребенка. Он был маленький недоношенный в околоплодном мешке, без рук и без ног, я видела только его большие испуганные и удивленные глаза. Это было в квартире бабушки, там было много родственников и еще каких то людей, я с ним на руках ходила, ходила , а потом взяла и проглотила его...

С матерью - сновидящим эго - что-то происходит не так: невынашивание. То есть почему-то это психическое содержание (ребенок) оказалось невыносимым. Такое бывает, если нечто причиняет невыносимую боль - психическую или физическую, или в связи с ним возникает затапливающий/ошеломляющий/взрывной аффект.  На первое указывает то, что ребенок "без рук и без ног" - беспомощен, "урод", ни на что не способен. На второе - "испуганные глаза". "Удивленность" больше связана с шоковой реакцией на происходящее.

Далее в сновидении показано, каким способом "выравнивается" внутренняя ситуация, преодолевается трудность. Сновидящее эго ходит и "носит ребенка на руках" - осуществляет холдинг, и как бы обращается за помощью в контейнировании к трансцендентному (не человеческому) материнскому на коллективном уровне. 

Даже не к "бабушке" - Великой матери, а к ее дому,  полному родственников и других людей. "Дом бабушки" становится архетипическим контейнером, вмещающим и сновидящее эго  - мать, которая при этом становится ребенком, и ребенка у нее на руках. Пребывание в нем становится ресурсом для сновидящего эго, так что восстанавливается его способность вернуться к человеческому способу контейнирования и вернуть ребенка на надлежащее место - "проглотить его". 

Sorella, но ведь происходит как бы некая замена - не доношен в матке, а доносится через проглатывание. Здесь замещение? чем чревато? о чем это говорит, что нашептывает? 
С точки зрения примитивного символизма это одно и то же: был в животе и стал в животе. 

В этом циклическом пути "ребенка" есть своя природная правда - выйти из живота/тела нужно "внизу", войти в живот/тело - "сверху". При проглатывании есть новое позитивное отношение к психическому содержанию, которое изображает "ребенок" - оно после контейнирования "домом" трансформировалось, не вызывает отвращения, стало подобно хорошей пище, подпитывает. 

типа оральная стадия развития?
Стадия развития ни при чем. И у развитого человека сохраняются такие сферы личности/зоны образа(!) тела - нарциссическая, оральная, анальная, генитальная. Они могут быть дифференцированными или спутанными в какой-то степени, больше или меньше эмоционально заряженными, значимыми... - это уже индивидуальные пропорции личности. 
спасибо, усвоила
Спасибо за развёрнутый ответ. Внимательно слушает
Ещё добавлю по теме, что есть разница проглотить или быть проглоченным, второе, как правило связано именно с моментом перерождения : об этом есть и у Юнга и у Проппа (то есть желудок тогда символически равен матке,есть и сказки и мифы,где женщина беременеет,съев что-то), к первому-же можно применить  непосредственные функции желудка-усвоение и переваривание(то,что описывал Перлз).То есть матка=желудку в примитивном мышлении.