Какое бывает мышление

- Логическое мышление, или мышление с направленной внимательностью, определенно-внимательное и фантазийное, мечтательное - два вида мышления. (Юнг Либидо, его метаморфозы и символы) - Раздельное мышление- компартментализация – интеллектуальная защита, ближе к диссоциативным процессам, чем к рационализации и морализации - Критическое мышление - Позитивное мышление - Альтернативное мышление - "Новое мышление" – религиозное движение в СШАНовое мышление (англ. New Thought) — религиозное движение, возникшее в США в последней четверти XIX века[1] и придающее особое значение верованиям оккультного («метафизического») характера[2], а также соответствующей практике. Включает слабо взаимосвязанные религиозные и общественные организации, писателей, философов и других лиц, разделяющих представления об эффектах позитивного мышления, провозглашения желаний[3] «закона притяжения»[4], целительства, философии«жизненной силы», креативной визуализации и личной энергии. Является одним из источников религиозного движения Нью Эйдж[5]. - Продуктивное мышление Вертгеймер Макс Книга «Продуктивное мышление» - Символическое мышление - Магическое мышление - характерная для примитивных ступеней развития человека и общества вера во всемогущество мыслей. Суть магического мышления состоит в убеждении, что мысли всемогущи и способны сами по себе менять физическую реальность. - Первобытное мышление " Клод Леви-Стросс Первобытное мышление" - Факты заваливают нас с головой, но всякому отважившемуся на спекулятивное мышление придется... (Психологический комментарий к "Тибетской книге великого освобождения")
Виды мышления
maitreya,

выражение "психологическое мышление" имеет право быть. Можно сказать, что на  м. накладывают "особенности"  все профессии:  учительское м., математическое м., философское м. (?)

По классификации, предложенной в статье, "психолог. мышл." я бы определила как шаблонное мышление в его разновидности - творческое. Но в Вики определения нет. Пока нет.

 

Вдогонку к ссылке Дмитрия

Репродуктивное мышление - Продуктивное мышление

Наглядно-действенное - Наглядно-образное - Вербально-логическое

Конвергентное - Дивергентное

Конкретно-ситуативное - Абстрактное

Эгоцентрическое

Аутистическое - Реалистическое

Критическое - Творческое

Интуитивное - Аналитическое

Еще ценная для саморазвития разновидность - рефлексивное мышление.
Ещё бывает инфантильное, архаичное и негативное мышление. 
maitreya, дразнитесь?

 Много же наоткрывали этого мышления.

 Вот оно и не вмещается во некоторые мозги

Roha, у вас штоле ведущая функция - чувство? 

Как жить после прочитанного?(

Как жить после прочитанного?(--------------------------Формируйте "новое мышление"))).
Марфа-М. 2014-09-02 18:34:06
В контексте обсуждения термина психологическое мышление может быть полезно схожее понятие-психологическая грамотность
Полезно, конечно. Спасибо.

Но навыки - это дело "ступеней" грамотности. В этом и проявляется научное, психологическое  мышление: чем выше ступень грамотности  - тем более развитое пси-мышление.

maitreya 2014-09-02 15:27:20
ведущая функция - чувство?
Трудно  анализировать себя,  со стороны виднее.

Однажды я проходила около двух дерущихся подростков и почувствовала их ненависть друг к другу. Причем,  со стороны казалось, что они просто борются: ни травм, ни криков, ни рычанья. Но голова у меня закружилась, и мне очень поплохело от такого вчувствования. Это было спонтанно, бесконтрольно - тогда моя  подчинительная ф. - чувство (?) 

Но с другой стороны,  я могу отключить физическое отвращение: пришлось однажды белую крысу погладить и в руки взять.

И еще одно меня смущает: все меняется в зависимости от состояния. Если , например, человек поглощен поиском решения - все меняется: его чувства "не пробиваются" к сознанию.

Да, теперь видно, что мыслительная функция не является моей доминирующей

Но голова у меня закружилась, и мне очень поплохело от такого вчувствования.-------------------------------------Заметьте, само "вчувствование" произошло  на уровне тела (сенсорика, ощущение).Если определять соционический тип, возможно, вам будет созвучен Драйзер или Достоевский.
- "Новое мышление" – религиозное движение в СШАНовое мышление (англ. New Thought) — религиозное движение, возникшее в США в последней четверти XIX века[1] и придающее особое значение верованиям оккультного («метафизического») характера[2], а также соответствующей практике. Включает слабо взаимосвязанные религиозные и общественные организации, писателей, философов и других лиц, разделяющих представления об эффектах позитивного мышления, провозглашения желаний[3] «закона притяжения»[4], целительства, философии«жизненной силы», креативной визуализации и личной энергии. Является одним из источников религиозного движения Нью Эйдж[5].----------------------------Роха, по описанию похоже на вариант магического мышления в "новой упаковке".
Марфа-М. 2014-09-03 10:27:35
ощущение
Вы хотите сказать, что ведущая ф. - ощущение?
 оккультного («метафизического») характера --------------- да, это и есть магическое.
Roha 2014-09-03 10:38:43
да, это и есть магическое.

Нет, это не так.
При магическом мышлении могуществом наделяется объект веры, на который перекладываются функции решения неподвластных человеку вопросов.
Чтобы понять суть "Нового Мышления" я бы посоветовала ознакомиться с работой Чарльза Энела "Мастер-ключ". Этот подход больше похож на аутотренинг.
Roha 2014-09-03 10:21:36
почувствовала их ненависть друг к другу. ... Но голова у меня закружилась, и мне очень поплохело от такого вчувствования

 Роха, а от чего именно "поплохело"? От осознания силы их ненависти? Или от самого факта, что вам удалось так глубоко "вчувствоваться" в чужие чувства?
Marsha 2014-09-03 11:06:13
От осознания силы их ненависти?
Нет, осознания в этот момент  не было. Я будто подцепила случайно их эмоции, в этот момент  я будто отключилась от своего тела/головы и попала в поле острой ненависти - это был удар по сознанию, его отключка на какие-то секунды. Но потом я вошла в норму и даже, по-моему, помогла им расцепиться: моё усилие было, и они отпали друг с друга, расцепили руки. И я тоже почувствовала облегчение/освобождение. 

Надеюсь, что это не клиника -  все-таки  себя я не теряла.
 

Просто ваш случай с этими драчунами вдруг напомнил мне о мультимодальном подходе Арнольда Лазаруса. Суть в том, что у каждого человека есть какая-то ведущая модальность. Это может быть ощущение, воображение или мышление.

Например, два человека обращаются к нему по поводу приступов тревоги (если я правильно помню пример). Аналитик просит описать, как эта тревога возникает. Один человек описывает как недавно шёл по улице и вдруг, ни с того ни с сего вроде бы, начинает чувствовать что-то в теле (в районе желудка, в голове, ещё где). Эти ощущения нарастают, а потом поднимается знакомая тревога. Другой человек в тех же обстоятельствах (типа, идёт по улице, никого не трогает) вдруг начинает обдумывать какую-то случайную мысль. Он начинает думать её сильнее, и тут поднимается тревога. Т.е. один идёт от своих телесных ощущений, другой - от мышления. Значит, видимо, это ведущие модальности для этих людей (по крайней мере, для их приступов тревоги).

Подробностей не помню, т.к. читала давно. Не уверена, насколько можно проводить параллели между ведущей ПФ у Юнга. Если интересно, погуглите про подход Лазаруса сами. Суть в том, что он предлагает людям отталкиваться от самонаблюдений. Не самоанализа, а для начала просто от самонаблюдений. Что, вообще-то, с непривычки довольно трудно. Зато много интересного можно о себе узнать.

Sorella 2014-09-01 11:29:46
рефлексивное мышление.
Все хожу и хожу вокруг этого сочетания. Если исходить из  определения: "Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний", то получается, что р. м. -  "мышление, обращенное назад" - ?


Вы хотите сказать, что ведущая ф. - ощущение?----------------------------------С точки зрения соционики развиты не одна, а две функции, если брать, что мышление подчиненная, то ведущая чувство, вспомогательная либо ощущение, либо интуиция.По экстра- интро- версии склоняюсь более к интроверсии, таким образом, выходит два типа этико-интуитивный интроверт (Достоевский) или этико-сенсорный интроверт (Драйзер)------------- http://harmony-club.ru/socionics/?go=descr&infotype=description&auth=filatova&tim=drai---------------  http://harmony-club.ru/socionics/?go=descr&infotype=description&auth=filatova&tim=dost 
да, это и есть магическое.------------------скорее для магического мышления свойственно убеждение мысли материальны. Клара открывала тему про магическое мышление.
Roha 2014-09-03 10:21:36
Трудно  анализировать себя,  со стороны виднее.

 А при чём тут тогда ваш вопрос, дразнюсь ли я, говоря об инфантильном, архаичном и негативном мышлении? 
Изучая собственное мышление, отбрасывая штампы:

- вербальное мышление, мысль проговаривается про себя;

- не вербальное мышление, вербализация отсутствует;

- скрытое мышление, сам факт мышления не осознается.

Roha 2014-09-03 12:55:33
"мышление, обращенное назад" - ?
Причем по мере развития рефлексивного мышления зазор между опытом и его осмыслением уменьшается настолько, что процесс начинает идти почти он-лайн. Тогда это фактически - мышление, обращенное к опыту "здесь и сейчас". 

Важной чертой такого мышления является его нацеленность на нахождение значения и смысла происходящего, поиск ответов на вопрос "что это значит". 

В юнгианстве также ценится такая разновидность рефлексивного мышления, которая отвечает на вопрос "зачем" и обращена к будущему, возможностям, вариантам, перспективам.

maitreya 2014-09-03 15:16:57
А при чём тут тогда ваш вопрос, дразнюсь ли я,

 Так смайлик с выпученными глазами - дразнилка. Или нет? Он меня с толку и сбил.

 Ваще эти смайлики так многозначны...

Sorella 2014-09-03 17:21:13
мышление, обращенное к опыту "здесь и сейчас"
Это, видимо, актерам очень нужно. Есть высказывания, что когда  хороший актер  рыдает, то творческий зуд требует запомнить  это состояние в деталях. Ему потом понадобиться играть похожие эмоции - для опыта. 

Но обычному человеку сначала все-таки нужно проживать свои эмоции, анализ мешает быть просто счастливым, расслабленным или радостным. Очень многие мечтают остановить прекрасное мгновенье.

Марфа-М. 2014-09-03 14:09:00
выходит два типа
А тест показал, что мой тип - Бальзак: (Критик) Интуитивно-логический-интроверт. Все очень зыбко. Мне кажется, чистоту тестирования нарушает настроение, состояние тестируемого. Второй раз уже был другой итог.

 

Roha 2014-09-03 20:55:26
А тест показал, что мой тип - Бальзак

 Юнг тоже, кстати, балем был...