Девочка и пианино

|
Приснился сон, смысл которого не могу разгадать, причем в нем присутствуют элементы сюрреализма. Учитель зовет двух девочек (их возраст составляет приблизительно 8 - 10 лет) к себе на неширокую поляну, вокруг которой ростут деревья, и говорит, что у них по музыке оценка G (в западной болонской системе самая низкая оценка, 2-ка без права пересдачи), и что они не смогут заниматься музыкой. Из деревьев откуда-то сверху выглядывает голова коровы, и на ее шее висят, как бусы, клавиши от пианино (что похоже на часы С. Дали в картину "Постоянство памяти"). Одна девочка, светловолосая с вьющимися волосами (вторую не запомнил) начинает что-то говорить, и шея коровы вытягивается до того момента, пока девочка не может дотянуться до клавиш. Какой-то голос сверху говорит: "Не надо, ты не будешь заниматься музыкой", но девочка не слушается и изумительно играет какую-то классическую мелодию (реально существующую, просто поскольку я не разбираюсь в музыке, не знаю композитора и название; вроде как это Бетховен). Возникла асоциация о длинной шее коровы - она напомнила жезл зороастрийского священнослужителя, используемый при посвящении в сан. Персонажи в сновидении, как мне кажется, не представляют собой реальных людей, они схематичны. Смутно помню лишь черты девочки, всех остальных не помню.
"Персонажи в сновидении, как мне кажется, не представляют собой реальных людей, они схематичны" А если попробовать такой путь - персонажи это твои субличности. Т.е. девочки - это либо твоя анима, которой еще расти и расти (8-10 лет), но которую обесценивает учитель (эго маскулинное?). А девочка играть-то умеет :). А если упрощать, то здесь может идти речь просто о каких-то твоих нереализованных потенциях. Корова... У нее растягивается шея, у тебя ассоциации "она напомнила жезл зороастрийского священнослужителя" - напоминает фаллические символы, отцовско-патриархальные. Зависимость от всего этого?
Учитель - не маскулинное... он - женского пола. Нереализованых потенциях - вряд ли Anima - носитель нереализованных потенций, хотя кто знает. я не музыкант, это точно. Голова коровы - это жезл жреца-парса, используемый при инициациях - посвящениях священнослужителей в сан (эта асоциация сразу всплыла, поэтому я в ней не сомневаюсь). Но дело в том, что сюжет сновидения не повторяет сюжет инициации - так бы было все ясно. По поводу патриархального - ничего не могу сказать.
Darmoln, «эта ассоциация сразу всплыла, поэтому я в ней не сомневаюсь». А я сомневаюсь. Часто происходит что инстинктивно БСС –ое выдвигает защитные фантазии, «покрывающие» мифы, особенно это происходит когда тема в сновидении затрагивает корневые метафоры. А что если обратиться к пифагорейскому учению о философии музыки? Почему зороастризм? Если хотите я по позже опубликую краткое изложение этой теории (только без схем, (не владею этой опцией).
Я знаю пифагорейскую теорию музыки. По поводу защитных фантазий... может, спорить не буду, просто я занимался изучением зороастризма, поэтому опознал этот символ. Хотя в принципе это может быть просто проекция позитивных знаний на бессознательное. Просто я скорее сомневаюсь в нереоализованных потенциях - музыкой я никогда не занимался, и способностей у меня к ней нет. Возможно, тут происходит освобождение Анимы? Просто я помню несколько сновидений о том, что спасается какая-то красивая девушка и т.д. Это, возможно, из этой серии.
Так как в сновидении нет ни одного соответствующего реальности сновидца персонажа, а так же места действия – все сновидение можно отнести к разряду «чистого» продукта БСС-ого или архетипическому сновидению. Количество персонажей четыре: учитель, две девочки, загадочная корова, т.е. персонажи образуют кватерион. Поляна «вокруг которой растут деревья» символизирует теменос, мандалу. «Учитель» функционально прямопротивоположен «корове». Он рационален, и ЗНАЕТ, на что способны девочки. Его знания опираются на рацио, профессиональную компетенцию. Но он не знает другого – иррациональной природы таланта, дара этих девочек, во всяком случае, одной из них, - светловолосой (скорее всего «более продвинутой» вспомогательной функции. На поляне, которая символизирует теменос (островок поля сознания, среди леса БСС) три персонажа – две девочки и учитель. Такое четкое представление сновидением образов указывает на констелляцию ведущей функции сознания персонифицированную «учителем» (мышление) и две вспомогательные функции, вероятнее всего (ощущение и интуицию). В свою очередь создавшаяся констелляция с подавляющим преимуществом в сознании ведущей функции категоричного «учителя» приводит к оппозиции со стороны БСС, нарушающего оценочную рациональную позицию ведущей функции, представленную вторжением (Из деревьев откуда-то сверху, т.е.из леса, БСС-ого) на территорию поля сознания архетипического – «загадочной» коровы (думаю не стоит распечатывать этот столь мифологически насыщенный образ), нарушающего столь вопиющую категоричность и безапелляционность «учителя». «Корова» в контексте сновидения персонифицирует не только Самость (в которой в потенции заложено ВСЕ, о чем, кстати, писал Вотан), но и зооморфизм подчиненной функции (скорее всего оценочной, чувствующей функции сознания). Вытягивание коровьей шеи, скорее всего аллюзия поговорки «забыла голова, на чьей шее сидит». Остается открытым (хотя есть кое-какие предположения) вопрос о Голосе. :)