рай и ад
Только здесь была Ева и вот рождается Адам.
чревато последствиями любопытство
вот, как только не извернется сновидящее эго лишь бы не умирать
Автор изменил свой комментарий 24/12/2014 - 08:03
(возможно, рай, это бытие наедине самой с собой).
если размышлять исходя из сновидения, то для сновидящего эго рай - это возможность созерцать то, что вокруг (в реальности порой зависаю от удивления - надо ж какая неповторимая красотища вокруг или вот там, где-то в глубине леса прячется тайна, выхватываю момент и думаю - как можно передать все это словами, или как написать картину, чтоб не обворовать природу??? ). А ад - это тяжкий труд найти свое, отсеять плевела, очистить и отмыть то, что нахожу внутри - мысли, блуждание по закоулкам разума, ад - это быть самим собой , найти свое место и быть. Самое интересное, я так и не взглянула в зеркало, мне было достаточно прислушаться к телу.
тема, связанная с душем (баней) понятие чистоты-грязи, шире хорошего-плохого.
чистота в центре и грязь по бокам - это ближе к поиску своего, исходя из центра , из серии, важно, чтоб помыслы твои чисты были.
Насчет бани, вспомнила из старой своей темы "нефть" - хозяйку купальни Юбабу ("Унесенные призраками")
далее там же - Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами” [6]. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!” [
Эскимосы представляют себе потусторонний мир как место, где солнечный день никогда не сменяется ночью и где всегда изобилуют северные олени, моржи и другие арктические животные. Когда миссионеры попытались привить некоторым эскимосам веру в христианский рай, последние дали им отпор, который можно считать классическим: “А тюлени? Вы ничего не говорите о тюленях!” — “Тюлени? Конечно нет. Что там делать тюленям? Зато у нас есть ангелы и архангелы, херувимы и серафимы. Власти и Силы, двенадцать апостолов, двадцать четыре старейшины”.— “Это очень хорошо, но какие у вас есть животные?” — “Животных — никаких. Нет, впрочем, у нас есть Агнец, лев, орел, теленок... но нет вашего тюленя. У нас есть...” — “Хватит! В вашем небе нет тюленей, а небо без тюленей нам не подходит!” (Сalvегtоn V. F. The Passing of the Gods. Seribners. 1934)."http://www.atheism.ru/old/Lam_4.html
Возможно как эхо этих обсуждений.
Марфа, не обсуждала, не знаю, не было желания вникать, так что здесь навряд ли. А за Стругацких, спасибо, перечитаю с удовольствием
не целостный, т.е. разделенный если отнести к психике расщеплённое пространство? нет свободы движения как в раю, нет того света.
"(почему только женщины?."
меня как-то зацепил этот момент - ад для женщин. Быть женщиной - быть в аду? и место ей определено у каждой своя "клетка"...если посмотреть на это с гендерной точки зрения - в целом у мужчин всегда было больше свободы и самосознания. Женщина принимающее начало, вмещяющее в себя, поглощающее и питающее...
странным кажется мытье в душе для проживания в аду. обнаженность очищение контакт с водой, а ты уже не здесь и не там - гермафродит. и появляется контролёр- комендант ( "А что это вы тут делаете ,а?" ). интересны эти две женщины, одна сообщает, что тебе предстоит прожить это время как мужчина и женщина, целостно? (гермафродит) а другая представляет властные структуры - всех по своим ячейкам!
нити Днк, нет смысла дублировать его бессмертием духа
кстати, вот этот момент отозвался - только я думала про ДНК митохондрий, которые передаются только по материнской линии, точнее не думала, а проходила тест по естествознанию и там вопрос касательно Евы
Вот если в общем, то можно подумать, что мой ад был заключен в мутации, т.е. повреждении из-за неспособности восстановиться - вот тут я вроде знаю о чем это
Интересный отрывок..
У слияния двух рек, разделяя два ущелья, высится грома¬да Тролльтиндерне. Ее зубчатый силуэт действительно напоми¬нает шествие троллей самых фантастических, уродливых форм. Глядя на эти выветренные зубцы нагорья, не только вспоми¬наешь, но словно слышишь музыку Грига — шествие троллей. По другую сторону ущелья Реумы возносится к небу одинокая скала, увенчанная рогом, — Ромсдальсхорн. Еще левее — зубчатый Венгетиндерне, словно закованный в броню. Направо — прижавшись друг к другу, громоздятся четыре горы — Король (Кунге), Королева (Дронниг), Епископ и Фрейлейн—последняя с длинной фатой. Первые три получили свое имя от вершин, имеющих формы корон и митры. Склоны этих гор, обращенные к реке, сверкают черными пластами слюды (биотита).
Древнейшие в Европе горы Норвегии отличаются живопис¬ностью форм (...). Здесь, в Ромсдале, они кажутся столь высокими оттого, что непосредственно поднимаются от уровня фьорда и каждая стоит особняком, с четко очерченным силуэтом.
В этот ночной час на их снегах еще не угас последний отблеск заката. Вершины нежно сияли в ожидании первых лучей восхо¬дящего солнца.
Внезапно над долиной пронесся гул и замер; где-то там, за фьордом, замер он какой-то музыкальной протяжной нотой. Этот гул несся из ущелья. Где-то обвал. На мгновенье все ожило, при¬слушиваясь к этому гулу. И снова тишина. Теперь еще лучше стало слушать эту торжественную тишину.
Мне вспомнился разговор двух гор [в] «Senilia» Тургене¬ва. Ему, как и Пушкину, красота природы казалась «равнодуш¬ной». Человек ощущал не только свое одиночество, но и ничтож¬ность перед ее величием. Это оттого, что оба они противопостав¬ляли свое «я» ее вечности и бесконечности, и космос превращал в ничто это «я».
Мне хотелось включить себя в эту величественную симфонию космоса и ощутить его как то целое, в котором мое «я» у себя на родине. Не равнодушием, а лаской веяло на меня от этих узор¬чатых снежных вершин, от этих таинственных ущелий, от этой сапфировой реки. Во всем, что окрест меня, — та же великая мис¬терия жизни, что и во мне. И этой мистерии нет конца и нет пре¬град между мною и миром.
«Тот, кто спит, — замкнут в своем мире, для проснувшихся — мир един», — вспомнился мне фрагмент Гераклита.
Счастье такого пробужденья — вот задача для человеческого общества. Когда будет создан социализм, тогда все будут бодрст¬вующими. Для всех будет мир един, каждый будет жить жизнью всех. И одиночества больше не будет. Но ведь этого не дождаться! Когда душа человечества ощутит свое единство! Труден и долог путь. А нашему веку что дано? Что в силах осуществить мы? И я сказал себе тогда: то, что доступно грядущим векам для всего человечества, то нам доступно теперь, в наши дни, в наши годы через дружбу и любовь. Возлюбившие смогут проснуть¬ся в мире едином и будут двое — душа едина. И я стал думать о далекой Тане Оберучевой. С ней, только с ней мне суждено исполнить завет Гераклита. «Для проснувшихся мир един». Когда же кончится сон — утренняя заря еще далека.
В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами
Еще витали сны и скованная снами
Душа молилася неведомым богам4.
-->
Что это за проявление? как не стремление к логосу, опосредованное во многом конечно. Ну что поделать когда приходится исходить из скромных возможностей принципа, возможностей понять, ориентированного изначально на ИНОЕ; поэтому избранный путь к нему - извилист, как путь ручья теряющегося в излучинах и иссякающего прежде чем он достигнет источника; основной метод - хитрость, коварство, вероломство. Таков в проявлении этот суррогат, бледная тень, зачаток, для скромных возможностей принципа СЛЕПОГО от рождения..
Я: "Я нездешний, и все здесь мне кажется странным, тревожным, как во сне. Кто ты?"
И: "Я Илья (157), а это дочь моя, Саломея". (158)
Я: "Дочь Ирода, кровожадная женщина?"
И: "Откуда такие суждения? Ты видишь, она слепая. Она моя дочь, дочь прорицателя"
Я: "Какое чудо объединило вас?"
И: "Это не чудо, так было изначально. Моя мудрость и моя дочь суть одно".
Ад для "женщин" ?
Женщине (принципу; материи (!)) не полагалось подобное, не говоря о том, что у нее для реализации, претворении подобного, изначально не было нужного инструмента, можно сказать, того самого органа восприятия.
Инструмента?
Чтобы ВИДЕТЬ, нужны ГЛАЗА ? ))
Ютта упоминает зеркало, но одновременно делает акцент на ощущении, на котором всецело сконцентрировалась, уйдя в себя.
- "Адам", "соучастник" в данной истории, в скандальном ее эпизоде) появился позднее, я о библейской истории )
Во сне Ютты, думаю можно провести параллель - тоже, и он вроде как символизировал, "недостающий орган"..
Интрумент?
Или Мутацию?
Не знаю, со своей стороны Я считаю ее полезной..
революционной в какой-то мере..
__________
Автор изменил свой комментарий 24/12/2014 - 16:58
)
Любопытно вот, в божественном преступлении (замысле), изначально участвовали трое, и преимущественно женских фигур,
..Ева, ЗМЕЙ (я), Дерево..
Сама себя считай соблазнила, сама себя считай привела, привязала к идее размножения (Дерево, родовое; оно же древо познания )..после чего ей осознавшей свою ПРИРОДУ понадобился Адам..
Безгрешный и отрешенный, как его Высокий Отец.
?
До события Х не заглядывающий на женскую половину ..
Небо и земля ))
По сути его и так все устраивало, Он в СВЕТЕ, блаженстве, покое..Так обычно себя чувствует человек у себя дома, где и царствует. Кому не сиделось, вертелось, так это Еве..( прозревшей на миг относительно своего положения?)
Ущербность давила? Творческое бесплодие ?
"Будете, как БОГИ"! - звучало более чем соблазнительно. Она приступила к реализации..
Склонив Адама после вкушения яблока, "познать себя"..она сделала считай попытку перетащить мужа на свою половину..оплодотворить..
и , чтобы..опять же "из его рассказов" узнать (послушать), что там ?
Шокировались оба )).
Адам потерял покой, Ева ..с тех пор вынуждена ходить с животом..что с одной стороны не противоречит ее природе..
Для обоих этот факт положил начало взаимному ПРОНИКНОВЕНИЮ, как проникновению друг в друга противоположных принципов.
Три (вместе до поры до времени с не осознающим Богом) - обреченно было на такое положение дел изначально.
Три - динамика!
Три - это движение...
Жаль, что ТОЛЬКО этот первый АКТ оказался для обоих более или менее безболезненным. В дальнейшем добывать ЗНАНИЯ (обличать их в форму, концептуализировать ), только через постоянные родовые муки.
______________
Автор изменил свой комментарий 24/12/2014 - 19:57
Показалась интересным столкнуть эти две точки зрения..
http://www.youtube.com/watch?v=YARi25_5Egw
Ютта мне интересен ваш сон, но еще более мне интресно ваше понимание.
Важно чтобы вы смогли удержаться, от того что бы начать дробить его, соотнося с тем что ВЫ уже знаете, это породит бесконечное число ассоциаций. Сон говорит, да и то, как вы описывали ваше отношение к природе, что вам доступен иной метод.
"Буква убивает, дух - животворит"
Вчера пересматривала с мужем "Интерселер", в память врезался диалог повзрослевшей Мерфи с профессором, последние десятки лет они бились над формулой, поставив в одну из констант условия - то, что им было ИЗВЕСТНО о времени.
Зацепило, как она сказала ему, - Время профессор, вы боитесь времени. Все эти годы мы пытались решить уравнения, не меняя основопологающие упущения о времени. А это значит, что каждая операция (математическое продолжение после равно, порождающие бесконечное разветление )это доказательство ради доказательства.
Формула, никуда не приводила...
Она требовала коррекции, дополнения, НЕИЗВЕСТНЫХ данных, которые можно было получить только из черной дыры.
Разум истощается, его возможности -понятное дело..
Поэтому он нуждается во сне, в этой импровизированной "черной дыре". Когда это по настоящему, это страшно. Всегда страшно когда покидаешь удобное..Марфа приводила здесь пример Рая, как удобного, известного и полностью подчиненного нуждам сознания мира.
Рай полон света.
Место, где Илья и Саломея живут вместе, является темным и светлым пространствами. Темное - это пространство раздумий. Оно темное, так что тот, кто в нем живет, требует проницательности. (175) Это пространство ограничено, поэтому предвидение ведет не в даль, а в глубину прошлого и будущего. Кристалл - это сформировавшаяся мысль, что отражает то, что пришло раньше.
Ева и змей показывают мне, что мой следующий шаг ведет к удовольствию, а оттуда - снова в длительные скитания, как Одиссей. Он сбился с пути, когда проделал свою хитрость в Трое. (176) Светлый сад - это пространство удовольствия. Тот, кто живет в нем, не нуждается в видении, (177) он чувствует бесконечность. (178) Мыслитель, который погружается в свое предвидение, обнаруживает, что его следующий шаг ведет в сад Саломеи. Таким образом, мыслитель боится своей предусмотрительности, хотя предвидение - основа его жизни. Видимая поверхность безопасней, чем подземный мир. Мышление защищает от неверного пути, и потому приводит к окаменению.
Мыслителю следует опасаться Саломеи, так как ей нужна его голова, особенно если он святой.
Автор изменил свой комментарий 25/12/2014 - 04:39
Еще - гексаграмма 59 И-Цзин - Раздробление: "Раздробление здесь указывает на возникновение индивидуальности в частном. Так, единое здесь превращается в единичное."
Появление мужских гениталий вызывает ассоциации с активностью как одним из определяющих признаков маскулинности в противоположность фемининной пассивности. А комендантша почему-то напомнила защиты самости по Калшеду.Мне хотелось включить себя в эту величественную симфонию космоса и ощутить его как то целое, в котором мое «я» у себя на родине.
Ага, включить в себя и ощутить единение - это как вернуться в потерянный рай?
Я вот о чем подумала, ранее написала, чтоб не обворовать природу, вот здесь ответ на один из вопросов - что есть творчество? Я творю, созидаю подобно Богу?, и как там, в этой первородной истории - Будете как Бог. Т.е. каждый раз, когда приступаем к созданию - вкушаем яблоко с дерева познания? и каждый раз ощущая в себе божественное предназначение - мним себя Богом. И каждый раз вновь изгнаны из рая и испытываем чувство вины? А я, типа не хочу обворовать, и не хочу сливаться, а что хочу? Быть зеркалом, в которое смотрит Бог? Проводником? Т.е. аккуратненько скопировать то, что вижу и запечатлеть, и не кто не изгонит? Тут какая-то уловка моего "воспаленного" разума. Какое-то неправильное понимание. Чертов змей искуситель, каждый раз ощущается его присутствие и каждый раз сама, как он увиливаю соблазняясь?
Еще мне вспомнилось, "мотив изгнания из рая" - связан/завязан на женском ЛЮБОПЫТСТВЕ.
миф изгнания из рая в психологическом плане - это способность человека к расширению своего горизонта сознания. Каждый раз, когда внутри назревают изменения, мы или остаемся в прежней ситуации, ничего не меняя, как бы прибывая в "блаженном ничего не видение" или имеем смелость что-то изменить, хотя и понимаем, что за всяким изменением стоит страдание.
Но почему, именно, женщину искушает змей? он ближе к ней или она к нему? их природа - одна? Дух соблазняет, пробуждает душу и она будоражит тело, а сознание пытается устранить непонятное новое или излить во вне, облегчиться?
Я возвращаюсь из рая утяжеленная (уже вкусила плод? и была изгнана? при чем сама понимала, что сил моих нет - вот так насыщаться ничего не делая), и сама выбрала ад - выбор, быть, действие, сбросить лишнее. Родить бы? ан нет, у меня нет плода, а есть приобретенный "инструмент" - новая способность? к чему? независимость? Я - двое и одно целое, в котором рождается третье?
ЛЮБоПЫТСТВО ли было у Евы? а может просто тяга к новому, обновлению? Логос - он вечно постоянен, цепочка за цепочкой, вечное повторение, чего не хватает - оживления, бурления, сбоя?
Она требовала коррекции, дополнения, НЕИЗВЕСТНЫХ данных, которые можно было получить только из черной дыры.
вот, вот это да, согласна. И, спасибо, вам.
Или, например, переход от правополушарного функционирования к левополушарному... )
переход? с одной стороны - да, а если б не переход - а совместная работа, как создание метафоры?
Появление мужских гениталий вызывает ассоциации с активностью как одним из определяющих признаков маскулинности в противоположность фемининной пассивности. А комендантша почему-то напомнила защиты самости по Калшеду.
что-то меня напрягает в "своем гермафродизме", это как сливание в одну колбу двух элементов, а что дальше - смысл сливания? тут как бы одна насыщенность сменилась другой целостью - где дверь?
насчет коменданта, эта тетенька никого не расселяла, она просто вечная страница в аде, которой знакомы все закоулки и которая может помочь найти потерянное - "дверь"? Геката? Кто такая?
"дверь"? Геката? Кто такая?
или баба яга?
ад - сплошное разделение на отсеки, каждый отсек повторяет другой, какая-то головоломка в расположении, квадратный лабиринт, стены и стены. Все пространство переполнено, как соты. Есть форма и есть содержание, и все соединено проходами и переходами, но чего-то не хватает???