Пауль Тиллих "Динамика веры"

"...Вводные замечания Вряд ли существует другой религиозный термин, употребляющийся как в теологии, так и в повседневной жизни, который подвергся бы большему числу неверных толкований, искажений и спорных определений, чем слово «вера». Это один из тех терминов, который сам нуждается в исцелении, прежде чем его можно будет использовать для исцеления людей. Сегодня термин «вера» скорее способен стать причиной заболевания, чем выздоровления. Он запутывает, сбивает с толку и порождает то скептицизм, то фанатизм, то интеллектуальное сопротивление, то эмоциональную самоотдачу, то отказ от истинной религии, то подчинение подменам. Может возникнуть искушение навсегда отбросить слово «вера»; но такое вряд ли возможно, как бы этого ни хотелось. Его оберегает могущественная традиция. Пока еще не существует другого слова, выражающего ту реальность, на которую указывает термин «вера». Следовательно, на сегодня единственный способ решить эту проблему — попытаться по-новому истолковать это слово и освободить его значение от сбивающих с толку и вводящих в заблуждение оттенков, большинство из которых — наследие предыдущих веков. Автор надеется, что ему удастся по крайней мере исполнить это свое намерение, даже если он и не преуспеет в другой своей далеко идущей цели — убедить некоторых читателей в наличии скрытой силы веры в них самих и в бесконечном значении того, на что вера указывает..."
Почитаем.)
Умиляет что автор знает что такое "истинная вера."   pray.gif

Хочется почитать.)

Vervoleg 2015-10-29 00:45:12
Хочется почитать.)

 Буду ждать)
/
Да я и не надеялась...
/
 Нет, не могла бы

 

А как же эта...динамика?(

Типлих его ити.

 

 

Флейта 2015-10-29 18:08:41
/

О чем Типлих глаголет не знаю) А Тиллих, на мой взгляд о Боге, и Бесконечности и нашем отношении к тому и другому...
-
В работе много есть о символах на доступном языке

Пожалела, что вступила в бессмысленный диалог. 
О чем Типлих глаголет не знаю) А Тиллих, на мой взгляд о Боге, и Бесконечности и нашем отношении к тому и другому...

====

У Тиллиха видимо времени было много.

А у нас тут - "Вот пуля пролетела и ага."

)


А есть бог у тех кто ограничен по времени в существовании?

Флейта 2015-10-29 22:54:44
Пожалела, что вступила в бессмысленный диалог.
Флейта, вы случайно в Святой Инквизиции не работали?) Стиль очень похожий)
 
Vervoleg 2015-10-29 23:01:03
А есть бог у тех кто ограничен по времени в существовании?

Верволег, а вы? внутренний Свет в себе совсем не ощущаете?)
На мой взгляд понятие "архетип" у Юнга и понятие "предельный интерес" у Тиллиха имеют в чем то похожую природу. - "...Из элемента соучастия возникает уверенность веры; из элемента обособления возникает сомнение веры. Каждый из этих элементов присущ природе веры..." (Пауль Тиллих)
hobit 2015-10-30 08:15:45
Флейта, вы случайно в Святой Инквизиции не работали?) Стиль очень похожий)

При чем здесь инквизиция. Я просто забрала свои посты и ушла из твоих тем. Если, Настя, ты хотела меня обидеть, то тебе это удалось. Поздравляю. Присоединяйтесь к очередной общей травле, я выдержу. Или просто уйду.
Флейта 2015-10-30 08:47:24
Если ты хотела меня обидеть, то тебе это удалось. Поздравляю.

Ты не замечаешь, что обижаешь сама. И действуешь по принципу "Око за око". Я тебя ни к чему не призываю, но проекции и вправду бывают не всегда видны носителю проекций.
Ты не поняла мою фразу про время. Открой свои посты через год и перечитай. Будет материал к размышлению.
-
Это относится и ко мне в том числе, но я хотя бы частично осознаю, то что делаю (надеюсь)
hobit 2015-10-30 08:54:59
Ты не замечаешь, что обижаешь сама. И действуешь по принципу "Око за око". Я тебя ни к чему не призываю, но проекции и вправду бывают не всегда видны носителю проекций.

 Во-первых, я на личности не переходила и первая никогда не перехожу - всегда начинает кто-то другой, а если что-то пишу, то высказываюсь по теме, но в лоб характеристик не даю и о ваших проекциях вам не рассказываю, если меня специально об этом не попросят, тем более не сравниваю кого-то с инквизицией и не даю обидные ярлыки - с этого и начинается разрушение контакта... Если ты считаешь, что я не что-то поняла в твоем посте - это твоя проекция. Видимо, ты тоже что-то не понимаешь. Моя реакция говорит лишь о том, что я сейчас более чувствительна к проявлениям несовершенств и теневого в другом человеке. Посты годовалой давности перечитывать у меня нет интереса, есть более насущные и жизненно-важные вопросы, которые нужно решать. При чем тут месть. Простить нельзя предательство, но не просто недопонимание.
Флейта 2015-10-30 09:59:48
Во-первых, я на личности не переходила и первая никогда не перехожу

Хорошо, попробую показать цепочку. Как это вижу я.
-
С утра я вижу твой пост.
"Пожалела, что вступила в бессмысленный диалог"
В общем то это тоже относится к теме "наша речь".
Не мне тебе рассказывать, что смысл переданного и принятого может быть не идентичен. В своем высказывании ты не поставила указатель "Я" и твое высказывание могло прозвучать и в общем то прозвучало как высказывание насмешка  в мой адрес. Оценка моих действий, что это я пожалела о том, что вступила в бессмысленный диалог. Всего одно указание и смысл фразы, ее окрас, существенно меняется. Не находишь? В этом видимо тонкости нашего языка и принципов его смыслового распознавания.
-
До этого я читаю твое замечание которое теперь существует в этой теме в виде "/". Ты сначала обесценила мое предложение прочитать работу и подумать над ней, потом обесценила второй раз решив, что серьезные вопросы можно пересказать в двух словах. Думаю я понятно объясняю?
-
Флейта 2015-10-30 09:59:48
Если ты считаешь, что я не что-то поняла в твоем посте - это твоя проекция. Видимо, ты тоже что-то не понимаешь.

Я не отрицаю этого и соглашаюсь, я многое не понимаю и моя картина мира не совершенна. Да, мне кажется ты не вникаешь с глубь диалога и иногда пишешь поверхностные посты, это задевает. Отсутствие времени на более глубокое вникание это не оправдание. Лучше ничего не писать, чем писать подобным образом, а потом убирать свои посты.
-
Флейта 2015-10-30 09:59:48
Моя реакция говорит лишь о том, что я сейчас более чувствительна к проявлениям несовершенств и теневого в другом человеке.

 А к своим несовершенствам и проявлению теневого в себе ты сейчас не чувствительна?
Флейта 2015-10-30 09:59:48
Посты годовалой давности перечитывать у меня нет интереса, есть более насущные и жизненно-важные вопросы, которые нужно решать.

 Ну так и решай их.
Флейта 2015-10-30 09:59:48
При чем тут месть. Простить нельзя предательство, но не просто недопонимание.

Я не знаю всех твоих мыслей. И что ты расцениваешь предательством и на что это расценивание переносишь. Если ты считаешь происходящее недопониманием, то я согласна приложить усилия, чтобы это недопонимание прояснить.
Если один участник говорит "почитаем" , то ему отвечают "буду ждать",

а другой участник  говорит "надо почитать", то ему отвечают "инквизитор" и "обесценила" -  что это означает?

Верволег, а вы? внутренний Свет в себе совсем не ощущаете?)

====

Я вообще не понимаю о чем такая вера.

Зачем давить с себе сомнения в вере?


Вера - как потенция, есть вера - верь, нет - займись чем нибудь другим, не мучай бога.)

Если боятся потерять веру, значит вера - Мать. Сторона бога освобождающая от тревоги смерти.

Мне больше важно то что Отец меня любит, - и я не слишком с жизни накосячил.

Как бы - с чистой совестью меня бог уже не тревожит.

 

Vervoleg 2015-10-30 11:32:15
Зачем давить с себе сомнения в вере?

" Почитаем.)", "Хочется почитать.)". Верволег) Это ваши слова?
Тиллих очень много в книге пишет о сомнениях в вере. Я не могу передать всего. Это будет испорченный телефон. Я считаю, что эта книга гениальна. И пересказывать ее не имеет смысла. Надо просто прочитать ее. Она на мой взгляд очень близка духу Юнга не в конкретике, а в общем выражении.
В общем не могу я настаивать на прочтении....
" Почитаем.)", "Хочется почитать.)". Верволег) Это ваши слова? 

=====

Подпрыгывать и бежать читать?

Прочту вечером.

Спасибо.
Дело в том, что если я начну копировать цитаты, без контекста это будет совершенно оторвано и непонятно. Например так.
-
"...Опыт любви, как и веры, связан с эмоцией. Но это не превращает саму любовь в эмоцию. Любовь – это сила, принадлежащая основанию всего сущего; она ведет все сущее за пределы самого себя к воссоединению с ближним, а – предельно – с самим основанием, от которого оно обособлено.
Мы выделили различные типы любви, и греческий эрос как тип любви был противопоставлен христианской агапе как типу любви. Эрос понимается как жажда самоисполнения с помощью другого существа, агапе – как воля к самоотдаче ради другого существа. Но на самом деле такой альтернативы не существует. Так называемые «типы любви» на самом деле суть лишь «качества любви», взаимопроникающие, противостоящие друг другу лишь в своих искаженных формах. Любовь, лишенная единства эроса и агапе, – ненастоящая любовь. Агапе, лишенная эроса, становится повиновением моральному закону, без теплоты, без тяги, без воссоединения. Эрос, лишенный агапе, становится хаотическим желанием, отрицающим обоснованность чужого притязания на то, чтобы его признавали в качестве независимого «Я», способного любить и быть любимым.
Любовь – как единство эроса и агапе – присутствует в вере. Чем больше любви присутствует, тем в большей мере вера одолевает свою демоническо-идолопоклонническую способность. Идолопоклонническая вера, передающая предельность одному предварительному интересу, противостоит всем другим предварительным интересам и мешает установлению отношений любви между представителями противоборствующих притязаний. Фанатик не способен любить то, против чего направлен его фанатизм. А идолопоклонническая вера – неизбежно фанатична. Она должна подавлять сомнения, которые всегда сопутствуют возведению чего-то предварительного до уровня предельного..."
-
Я не спорю, что работы Тиллиха сложны для восприятия, но и работы Юнга не просты.

Присоединяйтесь к очередной общей травле, я выдержу.

=====

) Мы вас любим, не травим.)

Только посты стирать в темах не нужно.)

hobit 2015-10-30 10:31:49
С утра я вижу твой пост. "Пожалела, что вступила в бессмысленный диалог" В общем то это тоже относится к теме "наша речь"

Тема "наша речь" вообще не относится ни к вам, ни к сайту - этой мой вопрос Сорелле, который давно меня интересовал - при чем тут ваша тема, вы и мой ответ вам - не понимаю. Вы зачем-то смешиваете мои высказывания на форуме в разных темах? - это натуральная проекция.
hobit 2015-10-30 10:31:49
Не мне тебе рассказывать, что смысл переданного и принятого может быть не идентичен. В своем высказывании ты не поставила указатель "Я" и твое высказывание могло прозвучать и в общем то прозвучало как высказывание насмешка в мой адрес. Оценка моих действий, что это я пожалела о том, что вступила в бессмысленный диалог. Всего одно указание и смысл фразы, ее окрас, существенно меняется. Не находишь? В этом видимо тонкости нашего языка и принципов его смыслового распознавания. -

 Нет, не нахожу, напротив, я вижу насмешку и обесценивание с твоей стороны, и не в первый раз, поэтому пожалела об том, что попыталась продолжить разговор.

hobit 2015-10-30 10:31:49
Да, мне кажется ты не вникаешь с глубь диалога и иногда пишешь поверхностные посты, это задевает. Отсутствие времени на более глубокое вникание это не оправдание. Лучше ничего не писать, чем писать подобным образом, а потом убирать свои посты.

 А мне кажется, что ты, извини за единственную грубость, прешь как танк, и не слышишь собеседника. С твоим Анимусом мне сложно контактировать. Кроме того, мои посты не поверхностны, я хотела донести до тебя наглядно мысль, что перепечатывание цитат и формулирование эссенции своего собственного понимания и опыта - разные вещи.  И я не должна перед тобой оправдываться, и не должна сохранять свои посты, если передумала продолжать разговор. Я вникаю достаточно глубоко, если мне это интересно и могу сформулировать результат своего понимания текста - ты можешь заинтересовать, или доказать мне, или другим читающим, почему им следует читать о вере, Боге и бесконечности Тиллиха, а не Александра Меня, Александра Шмемана или Антония Сурожского? И для меня вопрос даже не в этом, и не в тебе - я вообще не хочу ничего больше знать и читать ни о Боге, ни о Бесконечности, ни о вере, ни о физике - это мое, личное, и я имею право высказать свое мнение. Область моих интересов - психология и другие гуманитарные науки - закон компенасации, видимо. Вы компенсируете свои недостающие вам знания, я - свои.

hobit 2015-10-30 10:31:49
А к своим несовершенствам и проявлению теневого в себе ты сейчас не чувствительна?

Я уже достаточно много рассказала о себе, и достаточно была открыта.
Рута 2015-10-30 10:54:08
Если один участник говорит "почитаем" , то ему отвечают "буду ждать", а другой участник говорит "надо почитать", то ему отвечают "инквизитор" и "обесценила" - что это означает?


--
Ежу ясно, что со вторым собеседником просто не хотят разговаривать.
Vervoleg 2015-10-30 13:23:21
) Мы вас любим, не травим.) Только посты стирать в темах не нужно.)

Вы тоже стираете посты и темы, пример заразителен.  С точки зрения психологии, да, это психологический суицид - а суицид значит, что ситуация непереносима.
Вы тоже стираете посты и темы

===

Я стираю потому что моих тем много.


===


- а суицид значит, что ситуация непереносима.

===

Скорее - это способ показать свой гнев и обратить внимание на то что вы в напряжении.

В принципе - можно гнев и высказать.


Флейта 2015-10-30 13:31:51
Тема "наша речь" вообще не относится ни к вам, ни к сайту

 Флейта, ты определись мы на "вы" или на "ты"? А то у меня раздвоение происходит) Мне, кажется ты не понимаешь сам стиль моего мышления. Ты мне не ответила по существу моего вопроса про указатель "Я" и как от этого меняется смысл фразы. А перешла в наступление)
Флейта 2015-10-30 13:31:51
Нет, не нахожу, напротив, я вижу насмешку и обесценивание с твоей стороны, и не в первый раз, поэтому пожалела об том, что попыталась продолжить разговор.

 Если ты видишь насмешку и обесценивание в моих словах, и я в твоих словах вижу то же самое, надо найти вариант, чтобы таких реакций не возникало. У нас плохая память) на хорошее. Но на плохое у нас память отличная)) Мне кажется в этом частично заключается суть проекции.
Флейта 2015-10-30 13:31:51
А мне кажется, что ты, извини за единственную грубость, прешь как танк, и не слышишь собеседника. С твоим Анимусом мне сложно контактировать.

Я пру, потому что у меня есть свой интерес) И это логично. Я не могу стать другой и подстроиться под собеседника. Ты считаешь, что под собеседника нужно подстраиваться во всех случаях? И что это даст?
Флейта 2015-10-30 13:31:51
Кроме того, мои посты не поверхностны, я хотела донести до тебя наглядно мысль, что перепечатывание цитат и формулирование эссенции своего собственного понимания и опыта - разные вещи.

 Если я перепечатываю цитаты, значит они для меня важны. Очень важны, я хочу на эти вещи обратить внимание других людей. До меня уже сформулировали мысль и оформили ее. Я не хочу искажать мысль, своими словами, а это на мой взгляд элементарно. Я знаю свои ограничения) И в плане выражения своей мысли тоже.
Флейта 2015-10-30 13:31:51
И я не должна перед тобой оправдываться, и не должна сохранять свои посты, если передумала продолжать разговор.

 Чего же ты его тогда продолжаешь?
Флейта 2015-10-30 13:31:51
Я вникаю достаточно глубоко, если мне это интересно и могу сформулировать результат своего понимания текста - ты можешь заинтересовать, или доказать мне, или другим читающим, почему им следует читать о вере, Боге и бесконечности Тиллиха, а не Александра Меня, Александра Шмемана или Антония Сурожского?

-
-
А ты уверена, что то что пишется в тексте и результат твоего понимания идентичны?
Читать Меня, Шмемана и Сурожского мне никто не предлагал. Обычно я отзываюсь на предложения) Кстати Корягину я прочитала...
По поводу заинтересовать или доказать.... Я конечно понимаю, что у каждого человека есть его личный выбор и свобода в этом выборе) Но вот так сложилось, что я считаю текст этой книги гениальным и очень близким к духу Юнга, о чем я уже сказала Верволегу. Если верить Юнгу, то человеку хочется разделить с другими не только тайну, но и свое мировоззрение. А мое мировоззрение достаточно часто совпадает с книгами тех людей, цитаты из которых я привожу) Извини, не очень логично написала, но как получилось.
Флейта 2015-10-30 13:31:51
И для меня вопрос даже не в этом, и не в тебе - я вообще не хочу ничего больше знать и читать ни о Боге, ни о Бесконечности, ни о вере, ни о физике - это мое, личное, и я имею право высказать свое мнение. Область моих интересов - психология и другие гуманитарные науки - закон компенасации, видимо. Вы компенсируете свои недостающие вам знания, я - свои.

Каждый имеет право высказать свое мнение. И мое мнение, что личность должна развиваться гармонично и целостно, а не кусками. Отказываясь от чего то одного, человек отказывается от части себя. Но это твое право и выбор. Я не говорю сейчас о конкретном направлении я говорю об ощущении и восприятии целого.



 
hobit 2015-10-28 21:27:03
Сегодня термин «вера» скорее способен стать причиной заболевания, чем выздоровления.
Начинал читать его "Мужество быть".  Ну а что он сам, если кратко, в своих суждениях делает в отношении веры. Сомневаюсь, что исходит из позиции, что вера это функция психологической религиозной функции, основывающейся на мифологическом пласте.
 
hobit 2015-10-30 14:26:31
Ты считаешь, что под собеседника нужно подстраиваться во всех случаях? И что это даст?

Я обычно подстраиваюсь.

hobit 2015-10-30 14:26:31
И что это даст?
контакт

hobit 2015-10-30 14:26:31
Флейта 2015-10-30 13:31:51 И я не должна перед тобой оправдываться, и не должна сохранять свои посты, если передумала продолжать разговор. Чего же ты его тогда продолжаешь?

 когда я говорю о том, что не хватает времени, я не оправдываюсь, а сетую и сокрушаюсь - вообще-то у нас неравные жизненные ситуации...

hobit 2015-10-30 14:26:31
А ты уверена, что то что пишется в тексте и результат твоего понимания идентичны?
нет, конечно, на то оно и личное понимание - у автора священных для вас текстов тоже субъективный взгляд
hobit 2015-10-30 14:26:31
Читать Меня, Шмемана и Сурожского мне никто не предлагал. Обычно я отзываюсь на предложения)

 у каждого "свои" книги, которые он читает

hobit 2015-10-30 14:26:31
И мое мнение, что личность должна развиваться гармонично и целостно, а не кусками. Отказываясь от чего то одного, человек отказывается от части себя. Но это твое право и выбор.
из того, что я не хочу читать определенные книгу не означает "кусочного" развития - может, я танцую или занимаюсь йогой, и это помогает мне лучше интегрировать и гармонизировать  свою личность, чем чтение книг, я люблю применять психологию на практике, а от теорий не отказываюсь, но в моей жизни - это уже пройденный этап, как многое другое - просто уже не нужно - у нас разный возраст и разный опыт. Поэтому и с Марфой не было общего языка - мне УЖЕ не нужно то, что ей ой как ново и интересно, я это давно знаю.
и т.д.
Мда. Анимус женщин удивительная штука. Он как бы вникает, но остается вне) Это как девушка с философского факультета, которую поймали сейчас за пособничество террористам ИГ. Она ведь еще просит в камеру, чтобы ей принесли Канта и Платона почитать)))