Несправедливость

Сюжет отчасти перекликается с темой про Емелю. Тоже о работе речь. Итак, 2 сестры: одна статусная, а другая содержанка. 1-я хорошо обеспечена, 2-я - бывает, что и 100 рублей не имеет в кошельке. Вроде бы все правильно, так и должно быть. Но....с течением времени, ближе к старости 1-я озлобилась как дьяволица и такая же страшная сделалась, а 2-я полна оптимизма. Получается, что даже любимая работа - мираж или что-то вроде и в итоге не нужна никакая самореализация и даже деньги. Ничего непонятно. Может быть, кроме индивидуации вообще ничего не нужно?
а работа действительно любимая? может быть деньги и статус прикрывали некую внутреннюю пустоту и к старости она обнажилась? и была ли это самореализация или просто стремление к успеху, чтобы опять же заполнить эту пустоту? при чем тут несправедливость? вторая сестра привыкла жить в стесненных обстоятельствах и скорее всего этого уже не боится, приноровилась как-то, а первой страшно остаться без денег и престижу -с самой собой...

 

несправедливость в том,что по коллективным нормам 2-я сестра должна была остаться с носом. 

Чем они мотивировались в течение жизни, мне неизвестно. Даже если 1-я и пустая внутри,то 2-я должна быть еще более пустой. По коллективным нормам вроде так должно быть. А иначе - детям дурной пример.

ну да кто не работает, тот не ест 
Ивонна 2015-12-11 21:24:40
2-я должна быть еще более пустой.
кому и за что должна? кол.бсс - это не нормы, а представления, которые меняются иногда на противоположные в очень короткое время.  наверное, богатенькую-1 так напрягали эти самые нормы (престиж), что истощили до крайности - отсюда и неврастения. 2- росла как трава - вот и сохранилась в оптимизме.
 
Клара 2015-12-11 21:34:39
ну да кто не работает, тот не ест 

 вот я и говорю: несправедливость.
Рута 2015-12-12 06:34:52
кому и за что должна? кол.бсс - это не нормы, а представления, которые меняются иногда на противоположные в очень короткое время.  наверное, богатенькую-1 так напрягали эти самые нормы (престиж), что истощили до крайности - отсюда и неврастения. 2- росла как трава - вот и сохранилась в оптимизме.
разве работа не входит хоть каким-то боком в архетипическое?
 
Итак, 2 сестры: одна статусная, а другая содержанка. 1-я хорошо обеспечена, 2-я - бывает, что и 100 рублей не имеет в кошельке. Вроде бы все правильно, так и должно быть. Но....с течением времени, ближе к старости 1-я озлобилась как дьяволица и такая же страшная сделалась, а 2-я полна оптимизма.
Получается, что даже любимая работа - мираж или что-то вроде и в итоге не нужна никакая самореализация и даже деньги. 

 

Похоже, что у сестры с "любимой работой" - позитивный отцовский комплекс. "Папина дочка"? Вероятно, ее озлобленность возникла после понимания, что она принесла слишком большие жертвы "отцовскому" и не получила того, на что рассчитывала, к тому же - не прожила своей женской жизни.

У второй сестры, как часто бывает, отцовский комплекс намного слабее, зато материнский вышел на первый план. Тогда в системе ценностей отношения с мужчиной более важны, чем профессиональные достижения и автономия (в том числе финансовая). В таких условиях женственность может быть прожита в разных аспектах, самость женщины больше раскрылась, и у нее возникает общее ощущение, что жизнь прожита не зря и впереди еще есть некоторые возможности. 

И хочу заметить, что "справедливость" - утопическое ожидание ложно, буквально понятых "равенства" и "братства". Ее никогда не бывает, также как и однокоренной с нею "праведности". Более реалистично ожидать не внешней справедливости, а внутренней сбалансированности и взаимодополнения между разными частями своей личности. Но для этого нужна "свобода" в виде способности терпеть различия, инаковость; способности быть одному, устойчивые личностные границы.

Короче, либерализм и плюрализм в отдельно взятой личности.) Всем привет от Хиллмана ("Пересмотр психологии").

о справедливости, конечно, сарказм был с моей стороны. Ее нет в природе, а есть только конструкт, который появился благодаря совсем уж уникальным людям. Получается, что этот конструкт можно применять в совсем уж неординарных случаях. Сестры более усредненны, что ли.

Что ни возьми, кругом только и есть одна-одинешенька дилемма личности и толпы.

Возможно, первая женщина, достигая статуса не смогла прожить необходимые этапы жизни и реализовать другие стороны своей личности, особенно связанные с женственностью, на характер повлияла борьба за получение приличного статуса и накопился гнев за это, не имеющий определенного объекта. Или потерян баланс между "брать-отдавать". У той, что была всю жизнь финансово зависима от мужчины, вряд ли тоже все в порядке с самооценкой и самореализацией, но, может быть, ей удалось реализовать свою личность каким-то иным способом - больше отдавала, не зацикливалась на накоплениях. Если есть дети, то это тоже часть самореализации, исполнения природного предназначения женщины. Можно много построить предположений, исходя из общих наблюдений, если не знаешь ничего конкретно о жизни человека.

Написала, не читая другие посты, но, кажется, многое перекликается.

типажи, наверное, слишком часто встречаемые, вроде все описания подходят.