пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
РАБОТА С ОБРАЗАМИ И СИМВОЛАМИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
Спасибо, интересно про луг. Значит мотив моего поведения это созерцание и наблюдение, желание отдохнуть и расслабиться.
Тот калейдоскоп впечатлений, который вы описываете вначале-это погружение от более культурного слоя (пшеница) к более глубокому (дикая природа). То, что долина одна из многих, среди гор, возможно, о включённости вас в социальную структуру, есть я, и есть другой, нет полной отгороженности и в то же время ваш луг, безусловно, некое заповедное место. Границы есть (он просторен, но не занимает всё пространство),я бы ещё остановилась на животных орёл-суслик. Орёл, возможно, отцовская фигура или вообще некие высокие планки, может быть и об умении взглянуть с перспективы, со стороны, в то время как суслик, ближе к земле, напоминает ваши последние рассуждения в теме детские сны, умение быть одной из или не циклиться всё время на чувстве значимости, просто чистое бытиё. Дом пока не могу понять, возможно, также о родительских фигурах. В любом случае луг ресурсный, гармоничный, не вижу тревожащих сигналов, неплохой контакт и с бессознательным, энергией (река).
Восемнадцать основных тем в направленном воображении
Книга
Пещера
Вместилище
Дом
Дракон
Лев
Луг
Гора
Розовый куст
Субличности
Спящая Красавица
Река
Пустыня
Меч
Вулкан
Ведьма/колдун
Ментор
Лес
Это те темы, что предлагает автор. С моей точки зрения, не все его трактовки образов соответствуют содержанию (иногда он их как-бы упрощает).Хотя сами темы интересны.И ещё, Ментор, в западном изложении он не имеет тех отрицательных коннотаций, которые есть в российском восприятии. У нас это Мудрец или Учитель.Меч может было бы интересно заменить на оружие вообще.
Вот мудрый старец не выходит, а старая мудрая женщина получилась легко. Дом в лесу, печка, качающееся кресло, она сидит у огня и вяжет, в ногах чёрный кот. Сама она в полудрёме, может быть слушает ветер и метель за окном, а может быть вспоминает лето и свою молодость, но без сожаления, как ценную часть прожитой жизни.
Автор изменил свой комментарий 19/12/2015 - 09:20
Орла понимаю, как взгляд с перспективы, с высоты, объективно, к тому же орел обладает очень острым зрением.
Марфа-М. 2015-12-19 10:58:03
Дом пока не могу понять, возможно, также о родительских фигурах.
О, нет, только не родительские!
))) Я младший ребенок в семье, к тому же перед моим рождением мама потеряла одного ребенка в младенчестве, к тому же - девочка, о которой она мечтала, я чувствовала и продолжаю ощущать очень много родительской любви и от папы от мамы, меня опекали, возможно отсюда сильное желание иметь свое личное пространство. И все-таки этот дом - мой дом, и больше ничей)) Он периодически возникал в моей фантазии, как место, где я могу уединиться, набраться сил, поэтому сразу и появился на лугу)
Автор изменил свой комментарий 19/12/2015 - 10:48
Интересная тема, но у меня "на заказ" не получилось - вместо луга всплыли воспоминания Большого Каньона в Крыму и степной полосы там же в Крыму с коровами возле кладбища.))
А вообще, то, что предлагает автор книжки, и есть активное воображение.
А вообще, то, что предлагает автор книжки, и есть активное воображение.------------ вот оно какое (к теме ос и ав)P.s. Боюсь теперь ставить //
TanyaRos 2015-12-19 17:08:44
P.s. Боюсь теперь ставить //А чьего гнева боитесь больше - "материнского" или "отцовского"?
Автор изменил свой комментарий 20/12/2015 - 04:28
Φлейта 2015-12-19 23:36:10
А чьего гнева боитесь больше - "материнского" или "отцовского"?Ни того, ни другого (озадачили, не ожидала вопроса). Хочу уважительно отнестись к вашему замечанию)
Да, тоже заметила, что на некоторые образы память привычно подсовывает знакомые картинки, как я поняла, чтобы образ "пошёл" нужно войти в медитативное состояние и "отключить" мысли.
Флейта 2015-12-19 13:45:43
А вообще, то, что предлагает автор книжки, и есть активное воображение.Конечно, нет! Это ведомое воображение на заданную сознательно тему.
Активное воображение по Юнгу - это когда сознание блокирует свою активность, контролирующую все и вся, "переключается" в состояние открытого восприятия того, что есть, каким бы оно ни было, и воспринимает, воспринимает...
Обычно люди могут позволить себе такую роскошь в присутствии другого человека, обеспечивающего свободное и безопасное пространство для таких "мероприятий" и берущего на себя частичную ответственность за контроль происходящего и регулирующую функцию.
TanyaRos 2015-12-20 07:26:40
Хочу уважительно отнестись к вашему замечанию)Татьяна, спасибо, обратная связь как-то приятнее, человечнее игнорирования эмоциональной реакции Другого.)
Автор изменил свой комментарий 20/12/2015 - 10:46
Марфа-М. 2015-12-20 09:55:05
Да, тоже заметила, что на некоторые образы память привычно подсовывает знакомые картинки, как я поняла, чтобы образ "пошёл" нужно войти в медитативное состояние и "отключить" мысли.
Да, я знаю, но, видимо, сейчас мое сознание слишком экстравертно ориентировано - обременено решением насущных задач)) - поэтому не получается войти в трансовое состояние. Поэтому при попытке представить луг меня просто увело в сон.))
Автор изменил свой комментарий 20/12/2015 - 10:42
Sorella 2015-12-20 11:43:53
Конечно, нет! Это ведомое воображение на заданную сознательно тему. Тогда, наверное, ближе к эриксоновскому гипнозу (говорю по собственному клиентскому опыту - просто пытаюсь подобрать аналогии с чем-то знакомым).
Ближе всего к плохо структурированному варианту символдрамы.
Символдрама, если уметь, - очень эффективный метод. Несколько противоречит нашему культурному комплексу, как все немецкое, и во многом поэтому россиянские символдрама-терапевты любят "креативно" отклониться от метода хрен знает куда там, где не надо. Поэтому бывает, что вообще - да, но сегодня с вами - нет...
Автор изменил свой комментарий 20/12/2015 - 10:53
Sorella 2015-12-20 13:47:54
Несколько противоречит нашему культурному комплексу, как все немецкое, Почему все немецкое должно противоречить - в нашей культуру русские немцы интегрированы еще со времен Екатерины Великой. Даже на сайте у двоих - русско-немецкие корни. Или гены не имеют значение для восприятия?
Флейта 2015-12-20 13:52:36
Почему все немецкое должно противоречить Не должно, но противоречит. )
Оно структурировано, а мы кичимся своим разгильдяйством, в частности, недисциплинированностью и неспособность просто соблюдать правила, выдавая их то за богоносность, то за креативность.
Флейта 2015-12-20 13:52:36
русские немцы интегрированы еще со времен Екатерины ВеликойИллюзия, что интегрированы. Их терпят, но при удобном случае - гонят (Сталин, например)
Автор изменил свой комментарий 20/12/2015 - 11:13
Sorella 2015-12-20 14:01:38
но структурировано, а мы кичимся своим разгильдяйством, в частности, недисциплинированностью и неспособность просто соблюдать правила, выдавая их то за богоносность, то за креативность.
Да, это присутствует в нашей культуре, согласна. Много хаоса, подрывающего изнутри попытки самоструктурироваться. Видимо, поэтому монархический строй был нужен.
Летающий медведь. Сейчас на другом сайте работаю со сновидицей, чьи сны и переживания во многом совпадают с моими. Недавно она выложила сон с медведем :"Приснился медведь в каком-то подвале или темнице, весь спутанный веревками, ревел и мучился от неудобства.". Я предложила ей представить, что будет, если развязать медведя "Не получается представить, становится лобо страшно, либо медведь словно воздушный шар начинает улетать...". Вот не понятно это превращение в воздушный шар. Ассоциации с олимпийским мишкой или винни-пухом, есть ещё версия исчезновения, потери.
Марфа-М. 2015-12-23 11:50:16
Не получается представить, становится лобо страшно, либо медведь словно воздушный шар начинает улетать...К счастью, психика сновидицы не дает представить, как архаический аффект ярости прорывается сквозь ограничивающие защиты. Страх - срабатывание инстинкта самосохранения. Если его насильственно и сознательно преодолеть, то может случиться психотический срыв с "улетом" от реальности и "исчезновением" - аннигиляцией сознания. У вас же с ней объективно в сети нет надлежащих рамок и контейнера, куда потом помещать вырвавшийся аффект...
Дело ваше, конечно, но вы уверены, что стоит дальше продолжать так экспериментировать с людьми, которые вам доверяются, а вы лишь отчасти понимаете побочные эффекты игр "разума"? (не обижайтесь, если сможете...)
Автор изменил свой комментарий 23/12/2015 - 09:59
Вы же сами написали, что сработали защиты и "эксперимент" не удался. Я крайне редко предлагаю людям побыть образом из сна или поэкспериментировать с ним , чаще просто предлагаю свою трактовку и всё. Конкретно данная сновидица достаточно выборочно и критично относится к комментариям, есть ощущение прочности, возможно, поэтому и предложила эксперимент. Спасибо за совет, приму к сведению.
Сорелла, и всё таки интересно ( я не собираюсь экспериментировать со сновидицей) как более экологично взаимодействовать с подобными пугающими образами или лучше оставить как есть ?
Насчёт аффективного выброса у сновидицы, да, нашла сны период август-сентябрь, где присутствует эта тема (сон с медведем более поздний):"Атомный взрыв в катакомбах
31 августа 2015 года, 6:03
Приснилось, что в каком-то подземелье,в катакомбах, я с другими незнакомыми людьми, я жду, что произойдет взрыв, причем атомный, я ищу где бы спрятаться, мечусь, потом нахожу щель в стене, узкий закоулок, втискиваюсь туда, там уже кто-то сидит, но мне еще хватает места. Я думаю: Будет взрыв,мы спасемся от первой взрывной волны и самой первой световой вспышки, которая несет смертоносную силу радиации, и испепеляющую мощь и жар от высвободившейся огромной энергии, а там видно будет."
Моя машина улетела от меня
9 сентября 2015 года, 2:59
Я на высокой скорости на своей машине неслась по трассе, обходила на повороте другую машину и тут я оказалась за пределами машины, связная с ней чем-то вроде полосы ткани, очень длинной. Я ,держась за ее конец, пыталась удержать машину, но та только ускорилась, ткань порвалась и машина улетела от меня. Я испугалась, неуправляемая машина, что там сейчас на трассе будет...? Я побежала за ней, нигде нет аварии, только какое то сборище людей, я прохожу мимо какой-то драки, все пялятся, никто не разнимает. Спрашиваю мужиков, не видели ли они здесь беспризорную машину. Один замечает у меня в руках ключи зажигания и говорит чтобы я нажала кнопку на сигналке. Нажимаю, слышу как пиликает, по звуку нахожу машину. Она не битая, только без крыши, она вроде как открылась или отстегнулась, за задними и передними сидениями торчат выпущенные парашюты, машина тормозила, словно космический челнок с помощью выбрасывающихся парашютов. Какая-то девушка помогает мне все привести в порядок, объясняет : Мы ее увидели и отогнали сюда.
Татьяна, спасибо, обратная связь как-то приятнее, человечнее игнорирования эмоциональной реакции Другого.) ----------------------Екатерина, все думаю над вашими словами. ) бывает, что теряюсь когда вижу эмоциональную реакцию, особенно сильную и не знаю как реагировать, могу даже в ступор впасть
Марфа-М. 2015-12-23 13:42:13
как более экологично взаимодействовать с подобными пугающими образами или лучше оставить как есть ? Если у вас есть аналитик или психотерапевт, то лучше "прорабатывать" темы и "работать" с образами, полагаясь на его профессиональную компетентность: он должен учесть, что именно подходит вашему типу личности, какой внутренний процесс сейчас самый актуальный, расставить приоритеты, оценить вашу устойчивость, уровень стресса, контекст возникновения образа, выбрать технику работы с образом.
С некоторыми образами нужно быть очень осторожным из-за их содержания, а в другой раз - образ вроде позволяет приблизиться к трансформации, но состояние сновидца такое, что работа с образом лишь усилит его инфляцию, и так далее...
Неслучайно глубинной психотерапии учатся очень долго, нудно и особым образом, неслучайно она недешево стОит - это очень сложное ремесло и трудное искусство. (
Если самостоятельно, то лучший вариант - записывать сновидения и ассоциации к ним, может быть, рассказывать кому-то, кто может выслушать, но не вторгаться с объяснялками. Не более того. Но этого часто бывает достаточно, чтобы поддержать дружественные отношения с бессознательным.
Автор изменил свой комментарий 23/12/2015 - 20:03
TanyaRos 2015-12-23 21:05:52
Екатерина, все думаю над вашими словами. )
Понимаю. Не хотела так вас зацепить.
Sorella 2015-12-23 21:21:18
Неслучайно глубинной психотерапии учатся очень долго, нудно и особым образом, неслучайно она недешево стОит - это очень сложное ремесло и трудное искусство. (
и зачастую почти не эффективное. Что не маловажно.
самой себе полагается трактовать?
Вот бы была бы такая методика какой тебя другие видят. Кроме ассоциаций наверное больше ничего и нет.