пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Могильный склеп и золотые монеты.
Автор изменил свой комментарий 05/04/2016 - 08:53
Время и годы, это первое, что приходит в голову, но мне еще далековато до этого рубежа отрывок из книжки, интересный, показательный пример толкования цифра пять, для меня неясная, ничего такого с ней не связанно, я редко обращаю внимание на цифры.
Автор изменил свой комментарий 05/04/2016 - 09:35
возможно пример не в тему, но есть такой каверзный вопрос в задании, что вынесли бы вы из горящего здания, при условии, что можно взять только один предмет - маленького пищящего котенка? или картину "Мона Лиза" (да Винчи)?
Здравствуй, таинственная незнакомка!
)
Если это фамильный склеп - то это - или член другой семьи, - или это ваш
склеп - память об умерших отношениях.
Брошь с красным камнем на груди - говорит видимо о чувствах.
Вы видимо повспоминали о них, но носить память не стали.
Но молчание-золото вы прихватили.
Возможно вы будете владеть полученным в отношениях кладом.
Вы считаете себя ставшей богаче от этих отношений.
50-т, - возможно и лет, а возможно - "человек совершенный" Да Винчи.
Человек круглый.
Я отвечу подробнее,завтра.Хорошо.
То-есть жизнь, жизненность, дух. Не взяли, потому что пока не можете унести (как в сказках о сокровищах, когда нельзя взять больше или ошибиться)
Марфа, вы конечно, во многом правы, пожалуй, не соглашусь только в одном, что не взяла брошь, потому что не могу унести; у меня было время подумать, я долго вертела ее в руках и разглядывала, но это что не совсем мое было) искусственное древнее украшение, может быть слишком вычурное для обычной жизни.
Здравствуй, таинственная незнакомка!
Здравствуйте!
Спасибо за толкование, идея о чувствах и прошлых отношениях, очень понравилась. Честно сказать, даже в голову такое бы не пришло, хорошо, что есть такие умные люди как вы, могут подсказать) Правда, мне не нравится пословица о золоте молчания, я в равной степени ценю и умение говорить и умение молчать.
А какие ассоциации у Вас вызывают образы сна: склеп, брошь, монеты?
Grom, как и обещала, пишу свои ассоциации
Склеп- я не люблю кладбища, может кого-то это и умиротворяет или настраивает на философский лад, а мне вот, там неуютно и грустно очень. Я тяжело переживаю расставания, а смерть, особенно. Хотя и говорят, что время все лечит и человек ко всему привыкает и частично, это так, но вот все равно, как то не удается сильно свыкнуться и спрятаться так, чтобы не было больно.
Брошь- я не люблю украшения, ношу их редко. Старинная брошь у меня есть, осталась от бабушки, но я ее практически не одевала ни разу. А еще, мне вспомнился фильм «31 июня», это мюзикл советских времен, по мотивам повести Пристли, фильм о любви, и в сюжете большую роль играет брошь Мерлина, именно она помогает преодолеть пространство и время и дает возможность встретиться героям. Помните песню, « Всегда быть рядом не могу люди», вот ее тоже вспомнила, в связи с темой о броши. https://www.youtube.com/watch?v=cac_2dHR7QY
Монеты- у моего отца было хобби, он собирал всякие необычные монеты. И я заметила, что после каждой поездки, в качестве сувенира, для себя, я тоже оставляю монетки страны, где была. Еще вспомнила, что есть такой обычай, кидать монетку в воду, чтобы вернуться. Но если накапливается много мелких монет, меня это немного раздражает , есть в этом образе что то остаточное и очень смиренное, как на паперти насобирал, так иногда, говорят. Монеты, мне думается, еще связаны и с властью, особенно старинные, на них, как правило, печатались лица правителей.
Автор изменил свой комментарий 06/04/2016 - 09:03
В общем, на мечту о единственной любви - на бабушкин путь - вы забили.
Решили пойти по пути коллекционирования, собирая целое частями.
Деньги - прагматизм. Отцовский разум. Жизнь умом.
===
хорошо, что есть такие умные люди как вы
===
Не спешите делать выводы. Не все рады подарку.
)
судя по вашим ассоциациям возможно в своей жизни в поведении вы делаете выбор более в сторону мужского (отца, монеты), чем в сторону женского (брошь)
Автор изменил свой комментарий 06/04/2016 - 10:24
Деньги лежали на пороге, порог - символ лиминальности - он может символизировать переход из мира мертвых в мир живых. Брошь принадлежит миру мертвых, прошлому.
Вспомнилась сказка про огниво - старуха-ведьма просит достать солдата из дупла ей огниво и разрешает ему в награду взять оттуда и деньги для себя. Солдат, как мы знаем, убивает старуху и забирает огниво себе. Позднее оно помогает ему справиться с опасностями, победить короля и самому стать правителем. Красный камень - "окаменевший огонь".
В общем, на мечту о единственной любви - на бабушкин путь - вы забили.
На мечту о единственной любви забить невозможно. Все равно хочется Но вот кто бы меня убедил , что на этом свете, такое возможно; причем, только так и никак иначе. Вы правы ( и Клара), что я, в каком то смысле, нахожусь между двух огней. Одна моя бабушка, действительно, была эталоном верности и романтики –с папиной же стороны, и правда, целое собиралось частями. Меня заносит, то в одну, то в другую сторону)
Vervoleg 2016-04-06 08:58:51
Не спешите делать выводы. Не все рады подарку.
Я говорю, о том, что чувствую, я рада и спасибо).
судя по вашим ассоциациям возможно в своей жизни в поведении вы делаете выбор более в сторону мужского (отца, монеты), чем в сторону женского (брошь)
Клара, женского во мне тоже хоть отбавляй. Я больше живу чувствами, люблю природу, но умею быть и прагматичной, стараюсь думать, прежде чем что то делаю.
Кто-то из юнгианцев писал, что деньги связаны с архетипом В. Матери, приношением ей (или замещением жертвоприношения?). Склеп, могила - это материнское, образ матки.
Флейта, да согласна, склеп, это еще и контейнер, образ матки и наверное, алхимический сосуд. Стадии алхимического процесса, если я правильно пониманию, связанны с мотивом смерти.
Флейта 2016-04-06 10:12:16
Деньги лежали на пороге, порог - символ лиминальности - он может символизировать переход из мира мертвых в мир живых. Брошь принадлежит миру мертвых, прошлому. Монеты я нашла перед уходом, речь не шла о пороге; ни двери ни порога я не помню. Прошлое и мертвое, для меня не синонимы.Я, в душе, не чувствую, что мой отец, не живой; хотя, умер он давно.
Вспомнилась сказка про огниво - старуха-ведьма просит достать солдата из дупла ей огниво и разрешает ему в награду взять оттуда и деньги для себя. Солдат, как мы знаем, убивает старуху и забирает огниво себе. Позднее оно помогает ему справиться с опасностями, победить короля и самому стать правителем. Красный камень - "окаменевший огонь".
Спасибо, интересная ассоциация. Особенно, про окаменевший огонь. Я подумаю.
Автор изменил свой комментарий 06/04/2016 - 11:15
Монеты я нашла перед уходом, речь не шла о пороге; ни двери ни порога я не помню.
Проcто я проинтерпретировала текст сновидения - то, что написано вами (см.):
"Когда я уже собралась уходить, то прямо у порога, заметила под ногами ( в куче каких-то бумаг и мусора) несколько золотых монет." И по сюжету сна вы покидаете склеп и возвращаетесь в мир людей - в этом присутствует момент перехода буквального и символического. И Марфа точно написала, что при этом вы ассимилируете некоторую энергию - монеты, обретаете новые ценности. Мифологический мотив хождения в мир иной за какой-то ценностью или смыслом. Кроме того деньги, монеты - еще мера, отношение.
Ассоциация с нахождением монет в мусоре - с промыванием золота, поиском золотых крупиц смысла в песке обыденного сознания. "Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда." (Анна Ахматова)
Проcто я проинтерпретировала текст сновидения - то, что написано вами (см.): "Когда я уже собралась уходить, то прямо у порога, заметила под ногами ( в куче каких-то бумаг и мусора) несколько золотых монет."
sorry, написала о пороге и благополучно забыла) сейчас, вспоминаю сон и уже не помню порога, но конечно, первое слово, дороже второго)
Флейта 2016-04-06 11:01:02
Ассоциация с нахождением монет в мусоре - с промыванием золота, поиском золотых крупиц смысла в песке. "Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
Какие красивые стихи, конечно, поверю великой поэтессе, что все именно так и происходит. Люблю стихи, но это для меня, что то очень далекое. Золотые крупицы смысла, звучит тоже весьма поэтично.
Автор изменил свой комментарий 06/04/2016 - 11:30
Люблю стихи, но это для меня, что то очень далекое. Золотые крупицы смысла, звучит тоже весьма поэтично.
Может быть - не смысла, а чувства. Монеты, деньги - это мера, отношение. Тогда число "5" - пять чувств, может быть (обоняние, осязание, вкус, слух, зрение) - это принадлежность живого человека и то, чего нет у трупа, мертвеца. Монеты по 10? Вспомнилось - есть такая шкала Апгар - быстрой оценки состояния новорожденного - от 0 до 10. "10" по шкале Апгар - живой, здоровый ребенок.
Можете ли вы ответить - к какому психотипу себя относите?
Можете ли вы ответить - к какому психотипу себя относите?
Не могу, мне трудно это сделать. И всегда меня удивляло, как легко и быстро это делают другие люди).
Флейта 2016-04-06 11:20:05
Может быть - не смысла, а чувства. Монеты, деньги - это мера, отношение. Чувства мне ближе,а вот мера и отношения для меня, опять же, не синонимы)
--
Годы?
==
«А как твой сон? — спросил Фрейд. — Что случилось? Ты же собирался прилечь до ужина». «Я больше не могу спать. Думаю, я слишком устал для сна. Все тот же кошмар разбудил меня посреди ночи — тот самый, где я падаю». «Йозеф, расскажи мне еще раз, поподробнее, как это происходит?» «Каждый раз одно и то же. — Брейер опустил полный стакан сельтерской, положил на стол вилку и откинулся назад, чтобы дать пище улечься. — Сон очень реальный — в этом году я видел его раз десять. Сначала я чувствую, как дрожит земля. Я пугаюсь и иду на улицу искать…» Он на мгновение задумался, пытаясь вспомнить, что он рассказывал до этого. В этом сне он всегда искал Берту, но далеко не все он хотел рассказывать Фрейду. Его не только смущало безрассудное влечение к Берте, он еще и не хотел усложнять отношения Фрейда и Матильды, доверяя ему вещи, которые ему придется держать от нее в секрете. «…искать кого-то. Почва начинает расползаться под моими ногами, словно зыбучие пески. Меня медленно засасывает в землю, и я падаю на сорок футов вниз — ровно на сорок футов. Затем я оказываюсь на огромной плите. На этой плите есть какая-то надпись, но прочитать, что там написано, я не могу». «Какой увлекательный сон, Йозеф. Единственное, в чем я уверен, так это в том, что ключом к разгадке его смысла является та неразборчивая надпись на плите». «Если, конечно, этот сон вообще несет в себе хоть какой-нибудь смысл». «Должен нести, Йозеф. Один и тот же сон десяток раз? Ты бы вряд ли позволил чему-то банальному нарушать твой сон! Еще одна интересная деталь — сорок футов. Откуда ты знаешь, что это именно эта цифра?» «Я знаю, но откуда — понятия не имею». Фрейд, который, как обычно, мгновенно расправился с содержимым своей тарелки, торопливо проглотил последний глоток и сказал: «Я уверен, что цифра точная. Как бы то ни было, этот сон придумал ты! Знаешь, Йозеф, я же до сих пор коллекционирую сны и все больше и больше убеждаюсь в том, что конкретные цифры в снах всегда имеют фактическое значение. У меня появился свежий пример, не думаю, что я успел рассказать тебе о нем. На прошлой неделе был обед в честь Исаака Шенберга, друга моего отца…« «Я его знаю. Это его сын, Игназ, интересуется сестрой твоей невесты?» «Да, это он, и он не просто „интересуется“ Минной. В общем, это было шестидесятилетие Исаака, и он рассказал нам сон, который приснился ему предыдущей ночью. Он шел по длинной темной дороге, в его кармане лежали шестьдесят золотых монет. Как и ты, он был совершенно уверен, что монет было именно столько. Он пытался удержать свои монеты, но они продолжали выпадать из дырки в кармане, и было слишком темно, чтобы пытаться их найти. Так что я не верю, что это было простым совпадением: увидеть во сне шестьдесят монет накануне своего шестидесятилетия. Я уверен — а как же иначе? — что эти шестьдесят монет обозначают его шестьдесят лет». «А что за дыра в кармане?» — поинтересовался Брейер, кладя себе вторую ножку цыпленка. «Сон может быть выражением желания потерять все эти годы и стать моложе», — ответил Фрейд и тоже потянулся за второй порцией цыпленка. «Или, Зиг, сон мог стать выражением страха — страха того, что годы твои уходят и скоро все закончится. Вспомни, он же был один на длинной темной дороге и пытался собрать что-то, растерянное им». «Да, можно сказать и так. Вероятно, в снах могут проявляться либо желания, либо страхи. Или все сразу. Но, Йозеф, скажи мне, когда тебе впервые приснился этот сон?» «Дай вспомнить». — Брейер вспомнил, что первый раз это было вскоре после того, как он начал сомневаться, сможет ли его лечение помочь Берте, и в разговоре с фрау Паппенгейм обозначил возможность перевода Берты в санаторий Бельвью в Швейцарии. Это было где-то в начале 1882 года, около года назад, о чем он и сказал Фрейду. «А не в этом ли январе я приходил на вечеринку по поводу твоего сорокалетия? — поинтересовался Фрейд. — Там еще была вся семья Олтманов. Итак, если этот сон преследует тебя с тех самых пор, не означает ли это, что сорок футов — это твои сорок лет». «Ну, через несколько месяцев мне стукнет сорок один. Если ты прав, то со следующего января мне придется падать во сне на сорок один фут?» Фрейд развел руками: «А вот с этого момента нам нужен консультант. На этом моя теория сновидений обрывается. Будет ли уже виденный сон изменяться в соответствии с переменами в жизни спящего? Интереснейший вопрос! Почему вообще годы предстают в образе футов? Зачем это маленькому создателю снов, живущему в нашей голове, идти на все эти сложности, чтобы скрыть истину. Сдается мне, что во сне не появится лишний фут. Я полагаю, создатель снов испугается, что если лишний фут появится, когда ты станешь старше, это будет слишком очевидно, выдаст ключ ко сну». «Зиг, — ухмыльнулся Брейер, вытирая усы салфеткой. — Вот здесь мы с тобой всегда расходимся во мнениях. Когда ты начинаешь говорить об ином, самостоятельном разуме, живущем внутри нас „чувствующем эльфе“, придумывающем запутанные сны и маскирующем их суть от нашего сознания, — мне это кажется нелепым». «Согласен, это кажется нелепым, — но посмотри на доказательства, вспомни всех ученых и математиков, которые говорили о том, что решения сложных проблем приходили к ним во сне! К тому же, Йозеф, окончательного объяснения не существует. Какой бы нелепицей это ни казалось, самостоятельный, подсознательный разум должен существовать! Я уверен…» И.Ялом. Когда НИцше плакал.