абсурд

решила поделиться сомнениями, так получилось, что я пока еще не психолог (впереди "куча ступеней" по которым стоит подняться), но пристроилась волонтером (если так можно обозначить, то, что присутствую на групповой терапии в одном из благотворительных фондов по работе с зависимыми, иной конфессии, не при православной церкви), столкнулась впервые с мыслью, что никак не могу принять такое вероисповедание, полное погружение в Бога, в молитву, в называние сестрами-братьями, обнимашками и прочими "атрибутами". Я могу понять, что каждый приходит к Богу своей дорогой и для меня это очень глубокий, так и неразрешенный вопрос - вера. Я сознательно верю в духовность, силу духа, Самость, как организующий центр, где человек сталкивается с наличием силы большей, чем он, непознаваемой, божественной сущностью, согласна с тем, что изначально заложенна и включается в действие "религиозная функция", мне нужна вера в тайное и запредельное, она есть во мне с детства и развивалась по мере взросления - это мой путь к Богу. Но, блин, я не могу каждодневно к нему взывать, достаточно тех моментов, когда иррационально ощущаю присутствие и наполняюсь иной силой, проникаю во что-то тайное, неподдающееся объяснению, а лишь присутствующее, заглянувшее в меня или из моих глубин?))) Согласна со словами Виктора Франкла: "...Нет, — ответил я. — Мы движемся не к универсальной, а, напротив, к индивидуальной, глубоко личной религиозности, благодаря которой каждый человек сможет обращаться к Богу на своём особом, сокровенном языке...". И во мне вдруг стало нарастать напряжение, можно сказать злость на то, как людей вводят в вероисповедание, словно марионеток заговаривают молитвами, я раздражаюсь от мысли, что придется работать с такими людьми, я представляю эти лица и наполняюсь ненавистью, т.е. в ходе долгих размышлений, вдруг пришла к мысли, что не смогу работать психологом, не смогу скрывать своей ненависти, а я как бы не выношу уже изначально всех тех, кто обратится ко мне. Короче, одно дело учиться и предполагать, мечтать, как все это будет, даже пробовать с сокурсниками. знакомыми встраивать в общение полученные знания, другое дело - незнакомые люди. Еще момент, учимся с мужем и как-то в обсуждении темы пришли к общему знаменателю, чем больше узнаем, тем меньше хочется общаться с людьми, просто разговаривать на простые темы - вот такой абсурд))
я тут буду писать жесткие слова (иногда по детски глупые), сорри, никого не хочу затронуть, просто есть желание прояснить, а то кручусь-верчусь по разным темам))
Итак, в соседних ветках ( в теме Марфы и своей) отписала о незрелости чувств верующих, когда они как бы безвольно отдаются в волю Бога, тем самым как бы смещают акцент с себя на бога, и, возможно, некоторые из них испытают нуминозный опыт и тогда вероисповедание станет дорогой к своей истинной вере?), а некоторые так и остануться неразумными дитями своего отца? (так и не созреют, не прозреют?) Здесь можно ли сказать вот таким образом - отдаваясь на милость божию, они как бы сливаются  с Самостью? и им присущ инфантилизм? словно вновь найти "мягкие, оберегающие" объятия, погрузиться в лоно, и так там и остаться? из темы "эго-самость" - не отпочковаться, не пройти сепарации? или как?...
почему столько "неуемных вопросов"? возможно за ними скрыт мой страх? или зависть? не умею так неистово верить, открыто и наивно?
а может принимая веру они научаются любить? и зреют в чувствах?
Вера или зависимость?

Под верой Вы, как я понял, подразумеваете определенный духовный опыт и уровень, который предполагает внутреннюю осознанность, крепкое эго, которое способно не сливаться с образами Самости? - если так, то это скорее о самодостаточности, чем о вере. 

Вера - это о принятии, открытости и доверии без доказательств и подтверждений. Верят (хоть во что-нибудь) в той или иной степени - все - и чем меньше возраст, тем больше вера. 

Базовое доверие - это необходимый элемент, без которого невозможно здоровое структурирование психики, интроекции, обретения нового того или иного опыта.

Наблюдая за прихожанами храма, я вижу, что вера:

- это дорога покаяния и искупления - способ с помощью которого пожилые люди пытаются исправить ошибки "молодости";

- это защита от переживаний, связанных со смертью, старостью, тем или иным кризисом;

- это духовный путь познания Бога - по этой дороге идут редкие люди;

- это коллективная пантомима, часть персоны - все верят и я буду верить;

- это способ исцелить очень глубокие травмы, пережитые в раннем детстве;

- это дар Божий - некоторые верят чисто и просто и этим напоминают святых / блаженных / юродивых - удивительно встречать таких людей;

- это система правил и догм, которые структурируют жизнь, придают ей смысл и заполняют ее;

- наконец - это знание, основанное на собственном опыте и переживании. 

Доброй ночи Ютта!  

 

Прочитала вашу тему, она ,конечно ,затрагивает многие аспекты.Но хотелось бы сказать следующее. Все люди приходят к вере разными путями..даже атеисты..по сути неважно,во что ты веришь, в Бога, Коммунистическую партию или в Карла Юнга ) Но вера во что-то необходима каждому. Вы написали про благотворительный фонд, работающий с зависимыми.Я считаю,что ключевое слово здесь-- зависимый. Люди по разным причинам обращаются к Богу, но когда человек загнан в угол (или ему так кажется),чем бы то не было, зависимостью ,в местах лишения свободы,неизлечимая болезнь, потеря близкого человека или его смерть, вот тогда,когда он в смятении,в душевном раздрае, не находит (или не имеет) внутренних опор,может не находит поддержки-понимания со стороны близких или родных,остается ,,сам на сам,, со своей ситуацией,тогда и находится выход в качестве "глубоковерующего" Видимо тут дело не в том,кто кому промывает мозги, заговаривает молитвами , а в том, что человек ,находясь в критической для его психики ситуации,пытается выбраться из нее таким вот способом.И если это ему помогает, то что в этом плохого?

Религии - психотерапевтические системы, а поскольку мы имеем дело с психотерапией, мерой истинности выступает здоровье (чем больше осознаёт себя кто-то, тем меньше проецирует).  Уважительное отношение к проявлениям религиозности иных конфессий - признак духовной зрелости. Попробуйте более чётко осознать свои религиозные принципы, возможно то, что вы называете духовностью, таковой не является... 
"И во мне вдруг стало нарастать напряжение, можно сказать злость на то, как людей вводят в вероисповедание, словно марионеток заговаривают молитвами, я раздражаюсь от мысли, что придется работать с такими людьми, я представляю эти лица и наполняюсь ненавистью, т.е. в ходе долгих размышлений, вдруг пришла к мысли, что не смогу работать психологом, не смогу скрывать своей ненависти, а я как бы не выношу уже изначально всех тех, кто обратится ко мне."

////

Может быть стоит посмотреть на них, прежде всего, как на людей страдающих(?) Хотя, ненависть, тоже хорошее чувство) Оно, иногда, помогает нам отделиться, увидеть границы и почувствовать свою ограниченность…Мне кажется, невозможно принимать и понимать всех, есть в этом что то от инфляции и всемогущества. Понимать и видеть свои ограничения, это по моему- хорошо, а в профессии психолога, особенно. Еще, вспомнила, что у Юнга есть несколько работ пересекающихся с вашей темой : «Психотерапия и мировоззрение», «Об отношении психотерапии к спасению души», возможно, вы найдете там какие нибудь ответы (?) 

Мне кажется, что если относиться к верующим с позиции, что каждого привел в это состояние и место его личный путь, то можно увидеть, насколько уникальна и индивидуальна каждая душа и почему она оказалась там, именно в этой "точке", куда она идет. Почему эти люди там - и зависимые, и благотворители, и волонтеры? Что они там делают, почему именно так? Вы ведь тоже оказались там не случайно, значит, этот опыт принятия или открытия в себе непринятия, проработки этой темы - нужен вам сейчас. И, да, это очень типично - светские психологи боятся, не любят и стараются избегать вопросов веры со своими клиентами, это мы уже обсуждали... Что тогда такое - "светская психология"? С чем она может помочь справиться, а с чем - нет? Почему люди ищут Бога?
Ютта, помните в теме сны я приводила сон с камнем Шекспира. Для себя поняла, что этот камень о внутреннем потенциале. То есть чувстве есть ли в данном человеке ядро, зерно, некий центр (отцовское, рост, развитие,восхождение на гору) или как вы написали противоположная ситуация с вечными детьми, ищущими родителя (шире маму-церковь). Видимо вам интересно больше взаимодействовать как психологу с людьми первого типа и быть в первой роли. Отметила, что на мир сновидений как-то "отбираю" сновидцев с которыми интересно и плодотворно работать (зачастую женщин с отцовским комплексом ?). В зависимости, аддикции именно много нерешенных проблем мать-младенец.
. И во мне вдруг стало нарастать напряжение, можно сказать злость на то, как людей вводят в вероисповедание, словно марионеток заговаривают молитвами, я раздражаюсь от мысли, что придется работать с такими людьми, я представляю эти лица и наполняюсь ненавистью,

----

Это что то свое вы проецируете на них. Наверняка ненавистные лица что то вам о себе напоминают.

 

 

 т.е. в ходе долгих размышлений, вдруг пришла к мысли, что не смогу работать психологом, не смогу скрывать своей ненависти, а я как бы не выношу уже изначально всех тех, кто обратится ко мне.

----

Вашей практике будет полезно иметь собственного психотерапевта, супервизора, который поможет с подобными проекциями. Зачем же так с маху крест на себе ставить. 

grom1113 2016-06-05 00:08:39
Вера или зависимость?
немного иначе сформулировала бы - вера, как зависимость? когда вера смещается в категорию зависимости?
под верой понимаю состояние, когда мой сознательный разум сталкивается с чем-то "запредельным", ощущением тайны и не способность объяснить никаким из известных способов, что это было?
СветЛана 2016-06-05 00:34:17
И если это ему помогает, то что в этом плохого?
ничего плохого точно, даже здорово, что он находит силы хоть что-то свершить, отказаться от "мира", быть рядом с такими же, как он, пытаться "выползти" из этой ситуации, поверить в бога, отдаться в руки Бога, сказать, да, дальше я не могу, нет сил моих. В этом большой шаг. Плохое в том, что я не улавливаю действенность, искренность, словно есть некое второе дно в этой ситуации. Возможно, проблема во мне? Впервые сталкиваюсь с такой верой и атрибутами, сидит внутри "критик", который отслеживает малейшие нюансы, говорящие об обратном, и я ненавижу групповые излияния, аллергия у меня на массовость, еще со школы))
maitreya 2016-06-05 06:30:08
Попробуйте более чётко осознать свои религиозные принципы,
дык, нет у меня их, есть этические и нравственные, и есть "маленькая" вера в Бога, как нечто непостижимое и недоказуемое, но влияющее на всю нашу жизнь, в ощущении присутствия нуминозного. Может проблема не в принципах, а в неумении верить? верить - это нечто из иррационального?, а у меня вечные подковыристые мысли всплывают, неудобные вопросы))
maritta 2016-06-05 09:27:51
Мне кажется, невозможно принимать и понимать всех, есть в этом что то от инфляции и всемогущества.

 по моему, я в инфляции от своей ненависти или подцепила ее, сама запуталась, что больше ненавижу - самих людей или их вероисповедание, или их способность верить, или ..? вот ненависть - это уже чувство, значит я не холодна, а вовлечена, только почему этой стороной?
тут, кстати, вернули мне мое недоумение и ненависть - задали встречный вопрос в кафе, на перекуре - вот ты начинающий психолог, а выпиваешь, сидишь в таких заведениях, танцуешь, ведешь себя, как "распущенная" женщина", как ты собираешься помогать другим ( и на дай бог детям), вопросили с таким презрением и недоверием, что я "зависла" - я ведь просто обыкновенный человек, прежде всего человек со своими тараканами в голове? или нет? образец этики и нравственности?(еще один неудобный вопрос)))
Флейта 2016-06-05 13:28:51
И, да, это очень типично - светские психологи боятся, не любят и стараются избегать вопросов веры со своими клиентами, это мы уже обсуждали... Что тогда такое - "светская психология"? С чем она может помочь справиться, а с чем - нет? Почему люди ищут Бога?

 Флейта, хорошие вопросы)) спасибо.
Почему люди ищут Бога? про себя - когда сбоит сознательный поиск смысла, истощаются чувства, и нет выхода, думаешь, но я вот есть, для чего-то же есть, включена в этот узор мироздания, выходишь за рамки бытия, а там - или пустота и нет ответов, или Бог. Может все дело в том, что нетерпим пустоты, вот и наполняем чем-то принятым - религией, верой, богом??
Марфа-М. 2016-06-05 16:46:32
Видимо вам интересно больше взаимодействовать как психологу с людьми первого типа и быть в первой роли.
Марфа, мне нравиться общаться с теми кто слышит и откликается, кто спрашивает и готов размышлять. тут одна женщина "запулила комплимент", после общения со мной продолжает думать и искать ответы - это же здорово)))
Chloe 2016-06-05 23:03:27
Наверняка ненавистные лица что то вам о себе напоминают.
напоминают - охваченность и неспособность откликаться, вот отписала Марфе и поняла, я словно требую от каждого внимания?))
и я пока не психолог, до супервизора надобно дорасти, крест не ставлю, но мучаюсь - сомневаюсь, хотя да, есть разочарование.
 
а не желание говорить? о чем-то обыденном и людском, может и в этом проявляется уже охваченность персоной? почему так важно в разговоре иметь смысл?
Ютта 2016-06-07 02:35:38
дык, нет у меня их
Это и имелось в виду. Они есть, но не осознаны.  
 
Ютта 2016-06-07 02:51:33
вот ты начинающий психолог, а выпиваешь, сидишь в таких заведениях, танцуешь, ведешь себя, как "распущенная" женщина", как ты собираешься помогать другим ( и на дай бог детям), вопросили с таким презрением и недоверием, что я "зависла" - я ведь просто обыкновенный человек, прежде всего человек со своими тараканами в голове? или нет? образец этики и нравственности?(еще один неудобный вопрос)))
 Ютта, мне думается, что работа и личная жизнь-это разные вещи)  вы же не обязаны 24 часа в сутки быть психологом и жить под постоянным давлением этического кодекса, это было бы как то очень бесчеловечно)
 
Ютта 2016-06-07 03:09:58
я словно требую от каждого внимания?))

Вы за этим в психологию пошли:

 

 тут одна женщина "запулила комплимент", после общения со мной продолжает думать и искать ответы - это же здорово)))

 

?

Ютта 2016-06-07 03:09:58
мучаюсь - сомневаюсь, хотя да, есть разочарование.

 Ага,понимаю.  Ты к ним с добром, а в ответ хорошо если просто игнор, молчание. А то и ушатом грязи обольют)
maitreya 2016-06-07 06:02:44
Это и имелось в виду. Они есть, но не осознаны.  

 почему я думаю, что важнее этические принципы и нравственные "столпы"(ценности)? не потому ли, что религиозные принципы зиждется на этом? (в православие имею ввиду)
maritta 2016-06-07 15:43:44
Ютта, мне думается, что работа и личная жизнь-это разные вещи)  вы же не обязаны 24 часа в сутки быть психологом и жить под постоянным давлением этического кодекса, это было бы как то очень бесчеловечно)

 конечно же 24 часа быть психологом это много)), извращение, если серьезно) но, я не об этом, не о том, чтобы носить "пиджак психолога", а о том, каким человеком должен, может, обязан, хочет быть в своей основе, чтобы она гармонично сочеталась с необходимым качественным набором психолога). вот, допустим, обращаюсь я за помощью к психологу (он весь из себя такой отзывчивый, внимательный, презентабельный, типа ухоженный, сдержанный, ну и тп.), доверяюсь ему, естественно в какой-то мере идеализирую, а потом бац и случайно встретив его где-нибудь вечерком, наблюдая со стороны, вижу следующую картину - пьяного, распущенного, липнувшего к другим, ругающегося матом, хвастающегося до драк и прочее? как вам такой типаж? без нравственных границ?
Ютта 2016-06-09 20:18:12
почему я думаю, что важнее этические принципы и нравственные "столпы"(ценности)? не потому ли, что религиозные принципы зиждется на этом? (в православие имею ввиду)

Не знаю, почему вы так думаете. Возможно, потому, что чувство - ваша ведущая психологическая функция.
Chloe 2016-06-07 15:50:15
?
не поняла о чем вопрос)) но, для меня важно, когда в общении с другим поднимаются "странные вопросы" и человек думает о них, даже когда диалог завершен) внимание?)) это, когда устанавливается связь в диалоге, когда я и другой ведут разговор не в себе и для себя, а взаимно? душой что ли, глядя друг другу в глаза))(такая вот интимность?)
maitreya 2016-06-09 20:36:43
Не знаю, почему вы так думаете. Возможно, потому, что чувство - ваша ведущая психологическая функция.

с какого перепугу вдруг чувство у меня стало ведущей? 
Ютта 2016-06-09 20:44:02
с какого перепугу вдруг чувство у меня стало ведущей? 

 А что, как вам кажется, у вас ведущая функция?

 

Chloe 2016-06-07 15:52:14
Ага,понимаю.  Ты к ним с добром, а в ответ хорошо если просто игнор, молчание. А то и ушатом грязи обольют)
"танки грязи не боятся")) - слоган))

я не об ожидании от других, а о том, как реально далеко теории от практики, мечты и результаты воплощения ее, идеализированное от реального "Я", короче, просто сомнения на фоне ненависти), а ненависть на фоне сниженной самооценки, и тп.

maitreya 2016-06-09 20:45:52
 А что, как вам кажется, у вас ведущая функция?

 интуиция