абсурд
Автор изменил свой комментарий 04/06/2016 - 19:08
Под верой Вы, как я понял, подразумеваете определенный духовный опыт и уровень, который предполагает внутреннюю осознанность, крепкое эго, которое способно не сливаться с образами Самости? - если так, то это скорее о самодостаточности, чем о вере.
Вера - это о принятии, открытости и доверии без доказательств и подтверждений. Верят (хоть во что-нибудь) в той или иной степени - все - и чем меньше возраст, тем больше вера.
Базовое доверие - это необходимый элемент, без которого невозможно здоровое структурирование психики, интроекции, обретения нового того или иного опыта.
Наблюдая за прихожанами храма, я вижу, что вера:
- это дорога покаяния и искупления - способ с помощью которого пожилые люди пытаются исправить ошибки "молодости";
- это защита от переживаний, связанных со смертью, старостью, тем или иным кризисом;
- это духовный путь познания Бога - по этой дороге идут редкие люди;
- это коллективная пантомима, часть персоны - все верят и я буду верить;
- это способ исцелить очень глубокие травмы, пережитые в раннем детстве;
- это дар Божий - некоторые верят чисто и просто и этим напоминают святых / блаженных / юродивых - удивительно встречать таких людей;
- это система правил и догм, которые структурируют жизнь, придают ей смысл и заполняют ее;
- наконец - это знание, основанное на собственном опыте и переживании.
Прочитала вашу тему, она ,конечно ,затрагивает многие аспекты.Но хотелось бы сказать следующее. Все люди приходят к вере разными путями..даже атеисты..по сути неважно,во что ты веришь, в Бога, Коммунистическую партию или в Карла Юнга ) Но вера во что-то необходима каждому. Вы написали про благотворительный фонд, работающий с зависимыми.Я считаю,что ключевое слово здесь-- зависимый. Люди по разным причинам обращаются к Богу, но когда человек загнан в угол (или ему так кажется),чем бы то не было, зависимостью ,в местах лишения свободы,неизлечимая болезнь, потеря близкого человека или его смерть, вот тогда,когда он в смятении,в душевном раздрае, не находит (или не имеет) внутренних опор,может не находит поддержки-понимания со стороны близких или родных,остается ,,сам на сам,, со своей ситуацией,тогда и находится выход в качестве "глубоковерующего" Видимо тут дело не в том,кто кому промывает мозги, заговаривает молитвами , а в том, что человек ,находясь в критической для его психики ситуации,пытается выбраться из нее таким вот способом.И если это ему помогает, то что в этом плохого?
////
Может быть стоит посмотреть на них, прежде всего, как на людей страдающих(?) Хотя, ненависть, тоже хорошее чувство) Оно, иногда, помогает нам отделиться, увидеть границы и почувствовать свою ограниченность…Мне кажется, невозможно принимать и понимать всех, есть в этом что то от инфляции и всемогущества. Понимать и видеть свои ограничения, это по моему- хорошо, а в профессии психолога, особенно. Еще, вспомнила, что у Юнга есть несколько работ пересекающихся с вашей темой : «Психотерапия и мировоззрение», «Об отношении психотерапии к спасению души», возможно, вы найдете там какие нибудь ответы (?)
Автор изменил свой комментарий 05/06/2016 - 13:37
----
Это что то свое вы проецируете на них. Наверняка ненавистные лица что то вам о себе напоминают.
т.е. в ходе долгих размышлений, вдруг пришла к мысли, что не смогу работать психологом, не смогу скрывать своей ненависти, а я как бы не выношу уже изначально всех тех, кто обратится ко мне.
----
Вашей практике будет полезно иметь собственного психотерапевта, супервизора, который поможет с подобными проекциями. Зачем же так с маху крест на себе ставить.
Вера или зависимость? немного иначе сформулировала бы - вера, как зависимость? когда вера смещается в категорию зависимости?
под верой понимаю состояние, когда мой сознательный разум сталкивается с чем-то "запредельным", ощущением тайны и не способность объяснить никаким из известных способов, что это было?
И если это ему помогает, то что в этом плохого?ничего плохого точно, даже здорово, что он находит силы хоть что-то свершить, отказаться от "мира", быть рядом с такими же, как он, пытаться "выползти" из этой ситуации, поверить в бога, отдаться в руки Бога, сказать, да, дальше я не могу, нет сил моих. В этом большой шаг. Плохое в том, что я не улавливаю действенность, искренность, словно есть некое второе дно в этой ситуации. Возможно, проблема во мне? Впервые сталкиваюсь с такой верой и атрибутами, сидит внутри "критик", который отслеживает малейшие нюансы, говорящие об обратном, и я ненавижу групповые излияния, аллергия у меня на массовость, еще со школы))
Попробуйте более чётко осознать свои религиозные принципы,дык, нет у меня их, есть этические и нравственные, и есть "маленькая" вера в Бога, как нечто непостижимое и недоказуемое, но влияющее на всю нашу жизнь, в ощущении присутствия нуминозного. Может проблема не в принципах, а в неумении верить? верить - это нечто из иррационального?, а у меня вечные подковыристые мысли всплывают, неудобные вопросы))
Мне кажется, невозможно принимать и понимать всех, есть в этом что то от инфляции и всемогущества.
по моему, я в инфляции от своей ненависти или подцепила ее, сама запуталась, что больше ненавижу - самих людей или их вероисповедание, или их способность верить, или ..? вот ненависть - это уже чувство, значит я не холодна, а вовлечена, только почему этой стороной?
тут, кстати, вернули мне мое недоумение и ненависть - задали встречный вопрос в кафе, на перекуре - вот ты начинающий психолог, а выпиваешь, сидишь в таких заведениях, танцуешь, ведешь себя, как "распущенная" женщина", как ты собираешься помогать другим ( и на дай бог детям), вопросили с таким презрением и недоверием, что я "зависла" - я ведь просто обыкновенный человек, прежде всего человек со своими тараканами в голове? или нет? образец этики и нравственности?(еще один неудобный вопрос)))
И, да, это очень типично - светские психологи боятся, не любят и стараются избегать вопросов веры со своими клиентами, это мы уже обсуждали... Что тогда такое - "светская психология"? С чем она может помочь справиться, а с чем - нет? Почему люди ищут Бога?
Флейта, хорошие вопросы)) спасибо.
Почему люди ищут Бога? про себя - когда сбоит сознательный поиск смысла, истощаются чувства, и нет выхода, думаешь, но я вот есть, для чего-то же есть, включена в этот узор мироздания, выходишь за рамки бытия, а там - или пустота и нет ответов, или Бог. Может все дело в том, что нетерпим пустоты, вот и наполняем чем-то принятым - религией, верой, богом??
Видимо вам интересно больше взаимодействовать как психологу с людьми первого типа и быть в первой роли. Марфа, мне нравиться общаться с теми кто слышит и откликается, кто спрашивает и готов размышлять. тут одна женщина "запулила комплимент", после общения со мной продолжает думать и искать ответы - это же здорово)))
Наверняка ненавистные лица что то вам о себе напоминают.напоминают - охваченность и неспособность откликаться, вот отписала Марфе и поняла, я словно требую от каждого внимания?))
и я пока не психолог, до супервизора надобно дорасти, крест не ставлю, но мучаюсь - сомневаюсь, хотя да, есть разочарование.
дык, нет у меня ихЭто и имелось в виду. Они есть, но не осознаны.
вот ты начинающий психолог, а выпиваешь, сидишь в таких заведениях, танцуешь, ведешь себя, как "распущенная" женщина", как ты собираешься помогать другим ( и на дай бог детям), вопросили с таким презрением и недоверием, что я "зависла" - я ведь просто обыкновенный человек, прежде всего человек со своими тараканами в голове? или нет? образец этики и нравственности?(еще один неудобный вопрос)))
я словно требую от каждого внимания?))
Вы за этим в психологию пошли:
тут одна женщина "запулила комплимент", после общения со мной продолжает думать и искать ответы - это же здорово)))
?
мучаюсь - сомневаюсь, хотя да, есть разочарование.
Ага,понимаю. Ты к ним с добром, а в ответ хорошо если просто игнор, молчание. А то и ушатом грязи обольют)
Это и имелось в виду. Они есть, но не осознаны.
почему я думаю, что важнее этические принципы и нравственные "столпы"(ценности)? не потому ли, что религиозные принципы зиждется на этом? (в православие имею ввиду)
Ютта, мне думается, что работа и личная жизнь-это разные вещи) вы же не обязаны 24 часа в сутки быть психологом и жить под постоянным давлением этического кодекса, это было бы как то очень бесчеловечно)
конечно же 24 часа быть психологом это много)), извращение, если серьезно) но, я не об этом, не о том, чтобы носить "пиджак психолога", а о том, каким человеком должен, может, обязан, хочет быть в своей основе, чтобы она гармонично сочеталась с необходимым качественным набором психолога). вот, допустим, обращаюсь я за помощью к психологу (он весь из себя такой отзывчивый, внимательный, презентабельный, типа ухоженный, сдержанный, ну и тп.), доверяюсь ему, естественно в какой-то мере идеализирую, а потом бац и случайно встретив его где-нибудь вечерком, наблюдая со стороны, вижу следующую картину - пьяного, распущенного, липнувшего к другим, ругающегося матом, хвастающегося до драк и прочее? как вам такой типаж? без нравственных границ?
Автор изменил свой комментарий 09/06/2016 - 20:37
почему я думаю, что важнее этические принципы и нравственные "столпы"(ценности)? не потому ли, что религиозные принципы зиждется на этом? (в православие имею ввиду)
Не знаю, почему вы так думаете. Возможно, потому, что чувство - ваша ведущая психологическая функция.
?не поняла о чем вопрос)) но, для меня важно, когда в общении с другим поднимаются "странные вопросы" и человек думает о них, даже когда диалог завершен) внимание?)) это, когда устанавливается связь в диалоге, когда я и другой ведут разговор не в себе и для себя, а взаимно? душой что ли, глядя друг другу в глаза))(такая вот интимность?)
Не знаю, почему вы так думаете. Возможно, потому, что чувство - ваша ведущая психологическая функция.
с какого перепугу вдруг чувство у меня стало ведущей?
с какого перепугу вдруг чувство у меня стало ведущей?
А что, как вам кажется, у вас ведущая функция?
Ага,понимаю. Ты к ним с добром, а в ответ хорошо если просто игнор, молчание. А то и ушатом грязи обольют)"танки грязи не боятся")) - слоган))
я не об ожидании от других, а о том, как реально далеко теории от практики, мечты и результаты воплощения ее, идеализированное от реального "Я", короче, просто сомнения на фоне ненависти), а ненависть на фоне сниженной самооценки, и тп.
А что, как вам кажется, у вас ведущая функция?
интуиция
Итак, в соседних ветках ( в теме Марфы и своей) отписала о незрелости чувств верующих, когда они как бы безвольно отдаются в волю Бога, тем самым как бы смещают акцент с себя на бога, и, возможно, некоторые из них испытают нуминозный опыт и тогда вероисповедание станет дорогой к своей истинной вере?), а некоторые так и остануться неразумными дитями своего отца? (так и не созреют, не прозреют?) Здесь можно ли сказать вот таким образом - отдаваясь на милость божию, они как бы сливаются с Самостью? и им присущ инфантилизм? словно вновь найти "мягкие, оберегающие" объятия, погрузиться в лоно, и так там и остаться? из темы "эго-самость" - не отпочковаться, не пройти сепарации? или как?...