смысл

и еще один вопрос, прозвучит наивно, но у меня ступор?)) как извлечь смысл, когда его нет? тебе задают вопрос больные и безнадежные люди, пожилые инвалиды, просто пожилые - для чего что-то делать? какой в этом смысл? для чего чем-то заниматься, если впереди остаются считанные дни? или для чего что-то делать, если ничего не меняется и к лучшему точно не изменится? для чего напрягаться, когда нет надежды на перемены? и в таком ракурсе, вот для чего? как объяснить без пафоса и религиозной препудренности, психологических "штучек"? как объяснить простому обывателю, лишенному дома, семьи, надежды, искалеченному, да, еще и проживающими в России для чего жить, менять, найти смысл, делать, творить?
как для чего? По-любому смысл придумывается всякий раз типа как для украшения жизни.
можно подумать, что у молоденькой овцы-мажорки жизнь более осмыслена, чем у ваших подопечных

и еще один вопрос, прозвучит наивно, но у меня ступор?)) как извлечь смысл, когда его нет? тебе задают вопрос больные и безнадежные люди, пожилые инвалиды, просто пожилые - для чего что-то делать? какой в этом смысл? для чего чем-то заниматься, если впереди остаются считанные дни? или для чего что-то делать, если ничего не меняется и к лучшему точно не изменится? для чего напрягаться, когда нет надежды на перемены? и в таком ракурсе, вот для чего? как объяснить без пафоса и религиозной препудренности, психологических "штучек"? как объяснить простому обывателю, лишенному дома, семьи, надежды, искалеченному, да, еще и проживающими в России для чего жить, менять, найти смысл, делать, творить?------------------------------------Ютта, вы не сможете объяснить. Сам человек должен найти этот смысл внутри себя.Ваша задача подвести к этому, помочь родиться смыслу.Сейчас начала на работе (бывают светлые моменты)) перечитывать Кастанеду, нашла интересные моменты. Когда дон Хуан заставил Карлоса искать место силы самого, а не показал, где оно. Это был собственный поиск и собственный опыт.

как объяснить простому обывателю, лишенному дома, семьи, надежды, искалеченному, да, еще и проживающими в России для чего жить, менять, найти смысл, делать, творить?

----------------------------------

При таком положении первостепенной задачей становится поддержка в переживании отчаяния, потери, раны. Живое соучастие и сопереживание психолога дает клиенту ощущение / чувство / мысль (смысл?), что он не одинок. Усилия направляются на то, чтобы сделать эти переживания менее болезненными и переносимыми. 

И позже, возможно, появится надежда... из почвы которой проклюнется смысл...

Ответить сначала для себя на этот вопрос. Потом можно рассказать, что это значит для вас. Такой вопрос - он депрессивный, конечно, и вечный, из разряда экзистенциальных. Я бы подвела к вопросу, как человек переживает себя, кто он такой? Были ли в жизни мгновения, периоды, когда он чувствовал, что он живет полной жизнью? При каких обстоятельствах? Что это было? Не знаю, правильно ли это... т.е. поискать в своем прошлом жизненном опыте ощущение смысла, пути, куда, к чему процесс идет внутренний, выстроить вектор. "Человек, кто ты? откуда? куда идешь?".
Ютта... тебе задают вопрос больные и безнадежные люди, пожилые инвалиды, просто пожилые - для чего что-то делать? какой в этом смысл?
---------------------------------

Раз задают, значит ищут решение. Пусть вам расскажут, как дошли до жизни такой и почему пришли к таким выводам. Спрашивайте, уточняйте, пока сами не увидят абсурд своего положения: "жить не хотят, а живут". Это то, что удерживает их от суицида.

Развенчайте их завистливые иллюзии, что другим живется лучше. В нашем мире страдают все. Как себя чувствуют старики на Донбассе? В захваченных городах Сирии?

Кроме того, в каждом положении есть свои плюсы. Инвалид? Зато можно не мучиться поисками работы. Старый - зато не тянет на глупости. Нет перемен к лучшему - зато стабильность. Считанные дни? Можно наконец-то заняться главным. Без дома, надежды, семьи и в России? (И откуда деньги у таких клиентов?) Зато душа нараспашку и в глазах есенинская даль. Ну или "смог выжить там, где другие не смогут" - как Терминатор (или таракан в ядерном реакторе). Это огромный повод для гордости собой, а это важнее благосостояния. Первичнее.
Зарина 2017-03-11 03:23:29
можно подумать, что у молоденькой овцы-мажорки жизнь более осмыслена, чем у ваших подопечных

 вопрос не в том как, в какой степени осмыслена, не в оценке и в сравнении.
Марфа-М. 2017-03-11 07:13:41
Ютта, вы не сможете объяснить.

вот объяснить-то смогу, услышат ли? у них потребность в говорении)), вот как бы эту потребность преобразовать в умение услышать, задуматься?)) как бы переключить их на другую волну?)) (это так образно выражаюсь))

а если серьезно, рождается смысл из позитивных чувств и ценностных ориентиров (я так думаю?)), нет у них "благодатной почвы" для вынашивания и рождения, как и порой отсутствует уже сама способность "забеременеть" этим миром, бесплодность? (лирика моя). 

Вопрос может переформулировать? как полнее прожить отведенное время? опять зачем? и так хорошо - спать есть где, кушать дают, лекарства, развлекают порой(( 

тогда, как пробудить в душе рождение в каждый день? как научить получать наслаждение от каждого дня? (несмотря на боли и усталость, безнадегу?)

наверное, как принять свою жизнь "здесь и сейчас" и сказать ей "да" - это уже для более взрослых и не таких раненных)) (лет несколько психотерапии)

а может все проще? простое наполнение дня занятиями, а там, кто как определится? типа, давайте пробовать, а там посмотрим? и нет никаких глобальных вопросов для них, а дело все во мне? (страх бесплодной деятельности??)

grom1113 2017-03-11 11:27:45
При таком положении первостепенной задачей становится поддержка в переживании отчаяния, потери, раны. Живое соучастие и сопереживание психолога дает клиенту ощущение / чувство / мысль (смысл?), что он не одинок. Усилия направляются на то, чтобы сделать эти переживания менее болезненными и переносимыми.  И позже, возможно, появится надежда... из почвы которой проклюнется смысл...
он одинок и никому не нужен - это жирная точка в их истории (многих), это горькая правда, которую они едят каждый день без иллюзий(, отрезанность от жизни. Они как бы живы, но не живут. Надежда на что? на смерть? на не одинокость? на не боль? на что?
Джейн 2017-03-11 12:33:52
Такой вопрос - он депрессивный, конечно

 почему депрессивный? нормальный такой вопрос, на каждый день, для каждого? для чего делаем то или то? где я во всем этом?
Джейн 2017-03-11 12:33:52
"Человек, кто ты? откуда? куда идешь?".

 все дружно идем в небытие( знают все, принимают единицы.

 

"Мир, в который мы пришли, не только грубый и жестокий, но и божественно прекрасный. Что берет верх - смысл или бессмысленность - зависит от темперамента. Если бессмысленность, то жизнь чем дальше, тем больше начинает постепенно терять всякое значение. Но мне кажется, это не так. Возможно, как всегда бывает с метафизическими вопросами, правда и там, и там: в жизни есть и то и другое - и смысл и бессмысленность, жизнь имеет смысл, и жизнь смысла не имеет. Я хочу надеяться, что смысл выиграет эту битву."

Юнг


Утешением и забиранием старых и смертельно раненых - занимается Великая Мать, Самость - она навевает тот утешительный мед-яд души, который и нужен для счастливого засыпания. И не нужно мешать ей своим глупым умственным и оптимистичным бредом.
cockle-boat 2017-03-11 16:16:08
Раз задают, значит ищут решение. Пусть вам расскажут, как дошли до жизни такой и почему пришли к таким выводам. Спрашивайте, уточняйте, пока сами не увидят абсурд своего положения: "жить не хотят, а живут". Это то, что удерживает их от суицида.

 цепляются за жизнь, потому как боятся смерти? или цепляются за жизнь, потому как хотят жить? и здесь можно отыскать крупицы смысла)) 

 

Vervoleg 2017-03-11 19:00:08
И не нужно мешать ей своим глупым умственным и оптимистичным бредом.

 изрек облаченный в рясу "Мудрого Старца" вещий Олег)) 
cockle-boat 2017-03-11 16:16:08
Развенчайте их завистливые иллюзии, что другим живется лучше. В нашем мире страдают все. Как себя чувствуют старики на Донбассе? В захваченных городах Сирии?

 не люблю сравнения(( каждый страдает, всякому плохого по-разному, нет единственной мерки, эталона. 
"но у меня ступор?)) как извлечь смысл, когда его нет?"

====

"Не хочешь срать - не мучай жопу"

Автор: Ютта, дата: сб, 11/03/2017 - 18:40

вот объяснить-то смогу, услышат ли? у них потребность в говорении)), вот как бы эту потребность преобразовать в умение услышать, задуматься?)) как бы переключить их на другую волну?)) (это так образно выражаюсь))

а если серьезно, рождается смысл из позитивных чувств и ценностных ориентиров (я так думаю?)), нет у них "благодатной почвы" для вынашивания и рождения, как и порой отсутствует уже сама способность "забеременеть" этим миром, бесплодность? (лирика моя). 

Вопрос может переформулировать? как полнее прожить отведенное время? опять зачем? и так хорошо - спать есть где, кушать дают, лекарства, развлекают порой(( 

тогда, как пробудить в душе рождение в каждый день? как научить получать наслаждение от каждого дня? (несмотря на боли и усталость, безнадегу?)наверное, как принять свою жизнь "здесь и сейчас" и сказать ей "да" - это уже для более взрослых и не таких раненных)) (лет несколько психотерапии)

а может все проще? простое наполнение дня занятиями, а там, кто как определится? типа, давайте пробовать, а там посмотрим? и нет никаких глобальных вопросов для них, а дело все во мне? (страх бесплодной деятельности??)

Ютта, так это их запрос на поиск смысла или ваше восприятие их жизни, как бессмысленной ? Если есть запрос, значит, потенциально, можно этот смысл отыскать. Если нет, то он или найден или для них этот вопрос не актуален.

Vervoleg 2017-03-11 19:14:58
"Не хочешь срать - не мучай жопу"

 хочу разобрать "затор" и пойти дальше) (все остальное ваши фантазии)
Марфа-М. 2017-03-11 19:28:11
Ютта, так это их запрос на поиск смысла или ваше восприятие их жизни, как бессмысленной ? Если есть запрос, значит, потенциально, можно этот смысл отыскать. Если нет, то он или найден или для них этот вопрос не актуален.

 это их вопрос, звучит, как страдание от бессмысленности.

И, да, пока набалтывала вам, поняла, что где-то проскользнул страх от возможной бесплодности моей работы, или вопрос? разберусь))

КАПРИЗНЫЙ СТАРИК Что ты видишь медсестра? Что ты видишь? Что ты думаешь, когда смотришь на меня? Капризный старик, глуповат… С непонятными укладом жизни, с отсутствующими глазами? Переводящий попусту еду? Когда ты кричишь "Давай старайся!" И кажется тебе, что он не замечает, что ты делаешь. Вечно теряющий носки или туфли? Ни на чем не настаивающий, но позволяющий тебе делать с ним все что угодно? День которого нечем заполнить, кроме как купанием и кормлением? Вот что ты думаешь? Это ты видишь? Открой глаза, медсестра. Ты не смотришь на меня. Я скажу тебе, кто я. Даже сидя здесь тихо, подчиняясь вашему распределению, питаясь по вашему желанию. Я все еще мальчик десятилетний, живущий с отцом и матерью, Братьями и сестрами и мы все любим друг друга. Молодой юноша шестнадцати лет, с крыльями на ногах Мечтающий встретить любовь свой жизни на днях. Жених, которому скоро 20 и у которого выпрыгивает сердце, Помнящий клятвы, которые обещал исполнить. А сейчас мне двадцать пять и у меня есть свой малыш. Который нуждается в моем руководстве, охране и доме. Человек, которому тридцать! Мой малыш быстро вырос, Мы связаны друг с другом нерушимыми узами. А в сорок мои сыновья выросли и покинули дом. Но моя женщина рядом со мной и она не дает мне горевать. И вот в пятьдесят снова малыши играют у моих ног, Опять мы с детьми, моя любимая и я. Темнота сгустилась надо мной – моя жена мертва. Я смотрю в будущее и вздрагиваю от ужаса. Теперь я живу ради детей и ради их детей. И я думаю о годах... о любви, которая у меня была. Теперь я старик… и жизнь жестокая вещь. Издеваясь, заставляет старость выглядеть глупо. Тело дряхлеет и разваливается, величие и сила уходят. И теперь на том месте камень, где однажды было сердце. Но внутри этой дряхлой оболочки все еще живет молодой человек, И снова и снова сердце от стуков пульсирует Я помню всю радость, я помню всю боль. И я люблю и живу! В этой жизни как прежде. Я думаю о годах, которых было так мало и которые пролетели так быстро. И я соглашаюсь с упрямым фактом, что ничто не может продолжаться вечно. Так откройте глаза ваши, люди! Откройте и посмотрите. Не капризный старик! Посмотрите внимательней и увидите МЕНЯ! Оригинал стихотворения Cranky Old Man What do you see nurses? . . . . . .What do you see? What are you thinking . . . when you're looking at me? A cranky old man, . . . . . .not very wise, Uncertain of habit . . . . . . . . . . with faraway eyes? Who dribbles his food . . . ... . . and makes no reply. When you say in a loud voice . .'I do wish you'd try!' Who seems not to notice . . .the things that you do. And forever is losing . . . . . . . . . A sock or shoe? Who, resisting or not . . . . . . lets you do as you will, With bathing and feeding . . . .The long day to fill? Is that what you're thinking?. .Is that what you see? Then open your eyes, nurse. . you're not looking at me. I'll tell you who I am . . . . .. As I sit here so still, As I do at your bidding, . . . . . as I eat at your will. I'm a small child of Ten . .with a father and mother, Brothers and sisters . . . . . . . who love one another A young boy of Sixteen . . . .. with wings on his feet Dreaming that soon now . . .. . . a lover he'll meet. A groom soon at Twenty . . . ..my heart gives a leap. Remembering, the vows . . . . .that I promised to keep. At Twenty-Five, now . . . . .I have young of my own. Who need me to guide . . . And a secure happy home. A man of Thirty . . . . . . . My young now grown fast, Bound to each other . . .. With ties that should last. At Forty, my young sons .. .have grown and are gone, But my woman is beside me . . to see I don't mourn. At Fifty, once more, . . . . .Babies play 'round my knee, Again, we know children . . . . My loved one and me. Dark days are upon me . . . . My wife is now dead. I look at the future . . . . . . . I shudder with dread. For my young are all rearing .. . . young of their own. And I think of the years . . . And the love that I've known. I'm now an old man . . . . . . .. and nature is cruel. It's jest to make old age . . . . . . . look like a fool. The body, it crumbles . . .. . grace and vigour, depart. There is now a stone . . . where I once had a heart. But inside this old carcass . A young man still dwells, And now and again . . . . . my battered heart swells I remember the joys . . . . . . . I remember the pain. And I'm loving and living . . . . . . . life over again. I think of the years, all too few . . .. gone too fast. And accept the stark fact . . . that nothing can last. So open your eyes, people . . . . . . . . . open and see. Not a cranky old man. . . Look closer. . . . see. . . . . ME!! http://users.livejournal.com/daniel-0-0-/73667.html
хочу разобрать "затор" и пойти дальше)

====

О как конструктивненько и позитивненько. Вы уже приплылы. Усе - кирдык. Далее - только

бред про жизнь иную и пряники на том свете. Эта мысля опробована тысячелетиями и очень помогает. Советую. Будет совсем плохо - я тоже к ней вернусь, это не зазорно умирать с обезболивающим.

Мальчик-курьер сказал мне, что в отеле есть ресторан, и, когда я спустился туда поесть, я обнаружил, что там имеются столики снаружи на улице. Они довольно красиво располагались на углу улицы под низкой кирпичной аркой современных линий. Снаружи было прохладно и там были свободные столики, однако я предпочел сидеть в душном помещении. Входя я заметил, что на бревне перед рестораном сидит группа мальчишек - чистильщиков обуви, и я был уверен, что они станут преследовать меня, если я сяду за один из наружных столиков. С того места, где я сидел, мне была видна через стекло эта группа мальчишек. Пара молодых людей заняла столик и мальчишки окружили их, прося почистить их обувь. Молодые люди отказались, и я был удивлен, увидев, что мальчишки не стали настаивать, а вернулись и сели на свое место. Через некоторое время трое мужчин в деловых костюмах поднялись и вышли, и мальчишки, подбежав к их столику, начали есть остатки пищи. Через несколько секунд тарелки были чистыми. То же самое повторилось с объедками на всех остальных столах. Я заметил, что дети были весьма аккуратны; если они проливали воду, то они промокали ее своими собственными фланельками для чистки обуви.. Я также отметил тотальность их уборки съестного. Они съедали даже кубики льда, оставшиеся в стаканах, лимонные дольки из чая, кожуру и т.п. Не было совершенно ничего, что бы они оставляли. За то время, что я был в отеле, я обнаружил, что между детьми и хозяином ресторана существует соглашение: детям было позволено околачиваться у заведения с тем, чтобы заработать немного денег у посетителей, а также доедать остатки пищи на столиках с тем условием, что они никого не рассердят и ничего не разобьют. Их было одиннадцать человек в возрасте от пяти до двенадцати лет, однако самый старший держался особняком от остальной группы. Они намеренно отталкивали его, дразня его частушкой, что у него есть лобковые волосы и он слишком стар, чтобы находиться среди них. После трех дней наблюдения за тем, как они подобно стервятникам бросались на самые непривлекательные объедки, я искренне расстроился и покинул город с чувством, что нет никакой надежды для этих детей, чей мир был уже раздавлен их каждодневной борьбой из-за куска пищи. - Ты их жалеешь? - воскликнул дон Хуан вопрошающим тоном. - Конечно, жалею, - сказал я. - Почему? - Потому что я озабочен благосостоянием окружающих меня людей. Эти мальчики - дети, а их мир так некрасив и мелок. - Подожди. Подожди. Как ты можешь говорить, что их мир н е к р а с и в и м е л о к ? - сказал дон Хуан, передразнивая мое выражение. - Ты думаешь, что твой мир лучше, не так ли? Я сказал, что так и думаю, и он спросил меня, почему. И я сказал ему, что по сравнению с миром этих детей мой мир бесконечно более разнообразен и богат развлечениями и возможностями для личного удовлетворения и развития. Смех дона Хуана был искренним и дружеским. Он сказал, что я неосторожен с тем, что я говорю, что у меня нет возможности измерить богатство и возможности мира этих детей. Я подумал, что Хуан просто упрямится. Я действительно думал, что он становится на противоположную точку зрения просто для того, чтобы раздражать меня. Я искренне верил, что у этих детей нет ни малейшего шанса для интеллектуа- льного роста. Я еще некоторое время отстаивал свою точку зрения, а затем дон Хуан спокойно спросил меня: - Разве ты не говорил мне однажды, что по твоему мнению величайшим достижением для человека будет стать человеком знания? Я говорил так и повторил вновь, что, по-моему, стать человеком знания - это одно из величайших интеллектуальных достижений. - Так ты думаешь, что твой очень богатый мир когда-нибудь поможет тебе стать человеком знания? - спросил дон Хуан с легким сарказмом. Я не ответил, и тогда он задал тот же вопрос другими словами - оборот, который я всегда применял к нему, когда считал, что он не понимает. - Другими словами, - сказал он, широко улыбаясь и очевидно видя, что я осознаю его игру, - могут ли твоя свобода и твои возможности помочь тебе стать человеком знания? - Нет, - сказал я с ударением. - Тогда как же ты можешь чувствовать жалость к этим детям? - спросил он серьезно. - любой из них может стать человеком знания. Все люди знания, которых я знаю, были детьми, подобными тем, которых ты видел, подъедающими объедки и вылизывающими столики. Аргумент дона Хуана дал мне неприятное ощущение. Я не чувствовал жалости к этим обделенным привелегиями детям оттого, что им не хватает пищи, но жалел их за то, что по моим расчетам мир уже приговорил их к интеллектуальной неадекватности. И, однако же, по расчетам дона Хуана, каждый из них мог достичь того, что я считал вершиной человеческих интеллектуальных достижений - стать человеком знания. Мои причины к тому, чтобы жалеть их, были необоснованы. Дон Хуан точно поддел меня. - Может быть, ты и прав, - сказал я. - но как можно избежать желания, искреннего желания помочь окружающим тебя людям? - Как же, ты думаешь, им можно помочь? - Облегчая их ношу. Самое маленькое, что можно сделать для окружающих нас людей, так это попытаться изменить их. Ты ведь и сам занимаешься этим. Разве не так? - Нет. Этого я не делаю. Я не знаю, что менять, и зачем менять что-либо в окружающих меня людях. - А как насчет меня, дон Хуан? Разве ты не учил меня для того, чтобы я изменился? - Нет. Я не пытаюсь изменить тебя. Может случиться, что однажды ты станешь человеком знания - этого никак нельзя узнать - но это не изменит тебя. Когда-нибудь ты, возможно, сможешь у в и д е т ь людей в другом плане, и тогда ты поймешь, что нет способа изменить что-либо в них. - Что это за другой план виденья людей, дон Хуан? - Люди выглядят по-другому, если их в и д и ш ь . Маленький дымок поможет тебе у в и д е т ь людей, как нити света. - Нити света? - Да, нити, как тонкая паутина. Очень тонкие волокна, которые циркулируют от головы к пупку. Таким образом, человек выглядит, как яйцо из циркулирующих волокон. А его руки и ноги подобны светящимся протуберанцам, вырывающимся в разные стороны. - И так выглядит каждый? - Каждый. Кроме того, человек находится в контакте со всем остальным, не через руки, правда, а через пучок длинных волокон, вырывающихся из центра его живота. Эти волокна присоединяют человека ко всему окружающему; они сохраняют его равновесие; они придают ему устойчивость. Поэтому, как ты сможешь у в и д е т ь когда-нибудь, человек - это светящееся яйцо, будь он нищим или королем, и нет способа изменить что-либо, или, вернее, что можно изменить в светящемся яйце, а?http://lib.ru/KASTANEDA/kastan2.txt
Джейн 2017-03-11 19:42:35
Look closer. . . . see. . . . . ME!!

 Флейта, спасибо.
Марфа-М. 2017-03-11 19:43:56
Нет. Этого я не делаю. Я не знаю, что менять, и зачем менять что-либо в окружающих меня людях.

 есть хорошие мысли)), но не откликается он у меня( может не доросла?))
В отрывке даже не это меня зацепило, а то, что Карлос оценивает жизнь мальчишек со своей точки зрения и исходя из своей системы ценностей. Меняется система ценностей (в данном случае с интеллектуального развития на человека знания=контакт с Самостью ?)меняется и оценка их жизни. То есть многое зависит от оценок и системы ценностей общающихся.
Марфа-М. 2017-03-11 20:13:09
В отрывке даже не это меня зацепило, а то, что Карлос оценивает жизнь мальчишек со своей точки зрения и исходя из своей системы ценностей. Меняется система ценностей (в данном случае с интеллектуального развития на человека знания=контакт с Самостью ?)меняется и оценка их жизни. То есть многое зависит от оценок и системы ценностей общающихся.

 смещается акцент с персоны, с выполняемой социальной роли на внутреннее глубинное "Я" 
Ютта 2017-03-11 18:40:19
а может все проще? простое наполнение дня занятиями, а там, кто как определится? типа, давайте пробовать, а там посмотрим? и нет никаких глобальных вопросов для них, а дело все во мне? (страх бесплодной деятельности??)
вот именно, если они до сих пор умудрились не найти его, т. е. жить исключительно коллективными ценностями, то значит почва не подходяща, нет ресурса
 
Джейн 2017-03-11 12:33:52
Я бы подвела к вопросу, как человек переживает себя, кто он такой? Были ли в жизни мгновения, периоды, когда он чувствовал, что он живет полной жизнью? При каких обстоятельствах? Что это было? Не знаю, правильно ли это... т.е. поискать в своем прошлом жизненном опыте ощущение смысла, пути, куда, к чему процесс идет внутренний, выстроить вектор. "Человек, кто ты? откуда? куда идешь?". »
представляю, как на подобное может прореагировать какая-нибудь форма без содержания, а таких ооочень много, например дамочек, которые читают только потому, что на сей момент мужика нету. Такая гиперкомпенсаторно у виска покрутит и скажет, что психолог с приветом
 
Ютта 2017-03-11 19:37:10
где-то проскользнул страх от возможной бесплодности моей работы, или вопрос? разберусь))
50 на 50, но вы этого никогда не узнаете. Для примера: 20 лет считала, что психолог мне очень помогла, а теперь так не думаю или любой мог так сказать как она
 
Ютта 2017-03-11 18:47:49
он одинок и никому не нужен - это жирная точка в их истории (многих), это горькая правда, которую они едят каждый день без иллюзий
Если это "жирная точка" - значит есть глубокая и важная причина, необходимость, в переживании и осознании данного положения, которое нельзя назвать легким и простым. 

Тема одиночества и брошености напрямую связана с теми или иными аспектами самости, внутреннего ребенка, а также травматическим опытом и защитными механизмами... ("они как бы живы, но не живут" - Калшед об этом пишет, как об утрате личностного Духа)

Ютта 2017-03-11 18:47:49
Надежда на что?
Если они об ЭТОМ говорят, значит на что-то надеются...

 

Возможно, в данном случае важно прежде всего осознать собственные ожидания и защиты. Чего Вы от них ожидаете? Нужны ли им Ваши ожидания? А что им нужно? От чего Вы защищаетесь? Почему? Возможно, Вы не готовы к тому аду, который раскрывается в их душах?